Истинное слово

редактировать

Истинное Слово (или Рассуждение, Отчет, Доктрина; Греческий : Λόγος Ἀληθής, Logos Alēthēs) - это утерянный трактат, в котором Древний греческий философ Цельс обратился ко многим принципиальным пунктам раннего христианства и опроверг или оспорил их истинность. В «Истинном слове» Цельс нападает на христианство тремя способами; опровергая его философские утверждения, отмечая его как феномен, связанный с необразованным и низшим классом, и предупреждая свою аудиторию, что это представляет опасность для Римской империи. Вся информация о работе существует только в обширных цитатах из нее в Contra Celsum («Против Цельсия»), написанной примерно семьдесят лет спустя христианином Оригеном. Считается, что они точны, но могут не дать полной картины оригинальной работы.

Содержание
  • 1 Критика христианства до Цельсия
  • 2 Цельс и его работы
  • 3 Философские и теологические аргументы
  • 4 Статус и привлекательность христианства
  • 5 Христианство как опасность для Рима
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Критика христианства до Цельсия

Цельс был только одним писателем в давней традиции римских писателей и философов, которые писали и выступали против христианства, считая, что их доктрины либо непостижимо, либо совершенно глупо. Основная проблема, с которой сталкивалось большинство римских граждан и имперское правительство в отношении христиан, заключалась в их категорическом отказе участвовать в необходимых жертвах, которые регулярно приносились императору и римскому государству, жертвы, которые были неотъемлемой частью Римская политика, религия и культура. Большинство римлян не могли понять настойчивость христиан на собственном превосходстве и их упорство на очевидном исключительном пути к спасению. Они также не могли понять утверждения христианства о том, что они являются уникальной религией с долгой историей, уходящей корнями в античность, когда римские философы знали, что христианство откололось от иудаизма относительно недавно и все еще использовали древнееврейские тексты как для формулировки своей теологии, так и для поддержки своих религиозных утверждений. Эти римские писатели, которые часто заявляли, что являются верными членами Империи и римского общества, также были «обеспокоены кажущейся непоследовательностью христианской позиции по отношению к обществу и признанной религии государства». Все эти факторы привели к тому, что христиан стали классифицировать как врагов общества. Римские философы также нападали на христианские моральные и этические принципы, потому что «христианство первого столетия еще не разработало уязвимую систему верований или фиксированный канон писаний, из которых можно было бы вывести такие верования». Цельс был лишь одним из многих, включая Лукиана, который писал против христианства.

Цельс и его труд

Цельс был греком или римлянином, писавшим во второй половине II века нашей эры. О его происхождении и жизни известно очень мало. Работа в своей первоначальной форме была утеряна, а Истинное Слово сохранилось только в виде отрывков из работы христианского ученого Оригена, который процитировал Цельсия, чтобы опровергнуть его. Ориген утверждал, что Цельс был из первой половины II века нашей эры, хотя большинство современных ученых пришли к общему мнению, что Цельс, вероятно, писал около 170–180 годов нашей эры. Большинство современных ученых согласны с тем, что Цельс не полагался на " слухи и слухи свидетельства ", которые использовали многие другие христианские недоброжелатели того времени, а скорее опирались на свои собственные наблюдения и демонстрировали знание как Библии на иврите, так и Новый Завет христианской Библии, а также других еврейских и христианских писаний.

Философские и богословские аргументы

Первым главным пунктом Цельсия в его Истинном Слове было опровержение истинности христианства. По его мнению, христианское богословие было основано на слиянии ложных восточных философских идей, наспех связанных друг с другом. Он заявил, что христиане будут «сплетать вместе ошибочные мнения, почерпнутые из древних источников, и громко трубить о них». Цельс по пунктам критиковал христианскую доктрину и объяснил, почему в нее никто не должен верить. Он отрицал рождение Иисуса от девы и обвинил Марию в том, что она прелюбодейка, изгнанная ее мужем. Его теория не была новой, так как даже евреи того времени говорили то же самое. Остальные христианские рассказы - то, что сейчас составляет христианскую Библию - Цельс находил очень безвкусным и непривлекательным по сравнению с греческими и римскими легендами о могущественных и ярких богах. Цельс также обнаружил, что христианской философии не хватает по сравнению со светской философией, и заявил, что «у греков дела обстоят гораздо лучше». Цельс использовал Платона как представителя греческих философов, и, по его словам, при сравнении двух философских традиций христианство выглядело намного хуже, поскольку «Платон не виновен в хвастовстве и лжи», преступление, которое, очевидно, считает Цельс. это торговая марка христианских богословов. Единственная связь, которую Цельс установил между греческой философией и христианством, была, когда он утверждал, что «Иисус извратил слова философа» (т.е. Платон).

По сравнению с богами римской и греческой мифологии, Цельс обнаружил христианство К сожалению, Бога не хватало, и он заявил, что не может быть богом, поскольку он не был ни всезнающим, ни всемогущим. Цельс не мог найти объяснения действиям христианского Бога, таким как наводнения, стихийные бедствия и внедрение зла в мир, за исключением того, что Бог хотел привлечь внимание к своему величию, потому что он чувствовал человечество давало ему «меньше положенного». Цельс пришел к выводу, что христиане использовали объяснение того, что Бог «испытывает» их, чтобы скрыть тот факт, что их Бог не был достаточно могущественным, чтобы успешно бороться с сатаной, а вместо этого был «беспомощным». Цельс писал, что сатана был либо изобретением смертных, которое использовали христиане, чтобы запугать других, чтобы они поверили их философии и присоединились к ним, либо, если он действительно существовал, то он был доказательством того, что Бог не был всемогущим, а скорее слабым меньшим богом и плохим во-первых, потому что только мстительное и неуверенное существо может наказать человечество за то, что его обманывает зло, которое он был слишком слаб, чтобы остановить. Очевидная «слепая вера» христиан сбивала с толку Цельса, и он использовал ее, чтобы еще больше подтвердить свое утверждение о том, что христианство - ложная религия. По его мнению, главным принципом христианства было «Не задавай вопросов, просто верь» и «Вера твоя спасет тебя».

Статус и привлекательность христианства

Цельс жаловался на то, что христианство было явлением, ограниченным в первую очередь низшим классом. Он утверждал, что христиане активно искали и обращали невежественных, необразованных и низших слоев общества, поскольку они были единственными людьми, которые верили в такое нелепое богословие и слепо следовали его доктринам. Если бы человек принадлежал к высшему классу и, следовательно, был хорошо образован и обладал хорошим характером, он бы не обратился, потому что он не мог поверить в абсурдные предположения, которые нужно было делать, чтобы считаться «христианином». Цельс показал, что принадлежит к высшему классу, когда он делал свои заявления об Иисусе; который, очевидно, не мог быть сыном божьим, так как родился крестьянином. В Истинном Слове говорилось, что Мария была недостойна быть замеченной Богом, «потому что она не была богатой и не имела царского положения». Цельс также утверждал, что христианство против личного улучшения, так как это может заставить их последователей обнаружить заблуждения в своей религии. Цельс объявил, что христиане обращаются в христианство, «ведя злых людей пустыми надеждами и убеждая их презирать лучшее, говоря, что, если они воздерживаются от них, будет лучше...».

Христианство как опасность для Рима

Главный аргумент Цельсия против христианства, и почему он атаковал его с такой энергией, заключался в том, что он считал его разделяющей и разрушительной силой, которая нанесет вред и Римской империи, и обществу. Приверженность римской религии, поддерживаемой государством, была обязательной, и римские власти считали это необходимым для эффективного управления политической системой. Одной из наиболее неотъемлемых частей римской государственной религии было благоговение и периодические жертвоприношения Императору, действие, в котором христиане постоянно отказывались участвовать, поскольку, по их мнению, это было слишком близко к идолопоклонству и поклонению Бог, который не был их собственным.

Цельс перечислил множество причин, по которым его римские читатели могли легко сделать вывод, что христианство подвергает опасности их единство и стабильность Империи. Христианство произошло из иудаизма, приверженцы которого, хотя и жили в пределах Империи, уже несколько раз восставали против римского владычества. Затем христианское сообщество еще больше разделилось между собой, и Цельс жаловался, что «дела по-разному решаются разными сектами». Это разногласие между различными фракциями внутри христианства доказало римлянам, что христиане, которые не могли даже сплотиться в рамках своих общих верований, по своей природе разделяли народ и не только вызывали трения в их собственной философии, но и нарушали единство Империи. Наконец Цельс и другие римские писатели считали, что «христиане опасны именно потому, что они ставят развитие своих убеждений выше общего блага и благосостояния государства».

Другой проблемой была тайна, в которой христиане встречались и практиковали. для Цельса. Он отметил, что они «вступали в тайные ассоциации друг с другом вопреки закону». Цельс заявил, что нет ничего плохого в присяге на верность королю или императору, поскольку он обеспечивает стабильную среду, в которой все граждане могут свободно жить, и взамен каждый римский гражданин должен помогать императору и «работать с ним» в поддержании справедливости ».

Цельс предложил только одно решение проблем, которые, как он считал, неизбежно создаст христианство в Империи. Он приказал, чтобы христиане уважали Императора и совершали ритуалы перед богами римского государства. Если они не могут или не хотят участвовать в имперской религии, они не должны «принимать участие в делах жизни; но… уходить отсюда со всей скоростью и не оставлять после себя потомства».

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:51:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте