The Knot Garden | |
---|---|
Opera от Michael Tippett | |
Librettist | Tippett |
Язык | Английский |
Премьера | 2 декабря 1970 (1970-12-02). Королевский оперный театр, Лондон |
The Knot Garden - третья опера композитора Майкла Типпета, для которой он написал оригинальное английское либретто. Работа впервые была представлена в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, 2 декабря 1970 года под управлением сэра Колина Дэвиса и продюсером сэра Питера Холла. Есть запись с оригинальным составом.
Первое американское выступление было в 1974 г. в Северо-Западном университете, а первое выступление в Германии в 1987 г. на Musiktheater im Revier в Гельзенкирхене. В 1984 Типпетт уполномочил Мейриона Боуэна создать сокращенную оркестровку для возрождения с Лондонской Симфониеттой в Театре Уайлда, дирижером Говардом Уильямсом. Уменьшенная версия возрождалась шесть раз с производством в Великобритании, Америке, Австралии и Австрии. В 1988 году в Королевском оперном театре было возрождение под руководством Николаса Хитнера, а в 2005 году Шотландская опера поставила оперу к столетию Типпета.
Роль | Тип голоса | Премьера актеров, 2 декабря 1970. (Дирижер : сэр Колин Дэвис ) |
---|---|---|
Фабер, инженер-строитель | крепкий баритон | Раймунд Херинкс |
Тея, его жена, садовник | драматический меццо-сопрано | Ивонн Минтон |
Флора, их подопечная, девочка-подросток | светлый высокий сопрано | Джилл Гомес |
Дениз, сестра Теи, борца за свободу | драматическое сопрано | Джозефин Барстоу |
Мел, темнокожий писатель | лирик бас-баритон | Томас Кэри |
Дов, его белый любовник, музыкант | лирик тенор | Роберт Тир |
Мангус, психоаналитик | баритон высокого тенора | Томас Хемсли |
психиатр Мангус вводит действие. Входит Тея, вскоре за ней. истеричной девушкой Флорой, которая рус он кричит в объятия Теи. Входит Фабер, и Тея отсылает Флору с Мангусом, затем ругает Фабера (как она себе представляет) развратником с Флорой. Фабер возражает: «Я не флиртую с Флорой; Флора кричит, прежде чем я... невозможно!»
входят Мел и Дов, одетые как Ариэль и Калибан из Буря. Они любовники, но Мел флиртует с Теей, и из ревности Дов играет с Фабером. Эта напряженная четверка прерывается, когда Флора снова бросается кричать: сестра Теи Дениз прибыла в гости, и она изуродована пытками. Дениз представляет себя в драматической арии о своей борьбе за всеобщую справедливость. Это становится ансамблем, и акт завершается мягким ответом Мела: «Конечно, детка».
Второй акт представляет собой серию сказочных диалогов. В партитуре композитор так описал свое видение постановки: «Кажется, будто центр сцены имел власть« втянуть »персонажа, скажем, позади сцены, и« вытолкнуть »его впереди.. Во время своего прохождения через лабиринт персонажи встречаются и разыгрывают свои сцены. Но всегда один из персонажей в этих сценах вот-вот будет выброшен, в то время как новый персонаж втягивается и движется к месту встречи ».
Первой появляется пара Тея и Дениз, которые говорят параллельно, но не могут встретиться. Теа заменяется Фабером, который вступает в контакт с обидчивой Дениз, но затем ее заменяет Флора, которая снова реагирует на Фабера криками. Ее уносят за кулисы, и снова появляется Дениз с кнутом, за ней следует Дов, который продолжает свой прежний флирт. Фабер отзывчив, но его заменяет Мел, и влюбленные разделяют дуэт, признавая, что их роман подходит к концу. Дов теперь исчезает, и его заменяет Дениз, которая видит в Меле угнетенных земли (в оркестре звучит мелодия на «We Shall Overcome »). Персонажи появляются и исчезают в быстрой последовательности, пока последовательность не заканчивается, когда Флора остается наедине с Довом.
Дов успокаивает Флору, поощряя ее петь, и она исполняет "Die liebe Farbe" из Шуберта Die schöne Müllerin. Дов отвечает песней, которая позже станет первой частью цикла «Песни для Дов». Действие заканчивается при возвращении Мела.
Мангус объявляет, что его постановка «Буря» началась: «Этот сад теперь остров», и персонажи услужливо разыгрывают роли, которые им дает Мангус. Помимо Мела и Дов в роли Калибана и Ариэля, Фабер становится Фердинандом, Флора становится Мирандой, а Мангус - Просперо. Тея и Дениз остаются самими собой и комментируют действие, критикуя контролирующую и вуайеристскую роль Мангуса как импресарио драмы. По завершении шарады Мел и Дениз уходят вместе, за ними следует Дов, который еще не может отпустить. Флора уходит одна. Тея и Фабер помирились.