Человек в иллюстрациях

редактировать
Иллюстрированный man.jpg Суперобложка из первого издания
АвторРэй Брэдбери
СтранаUnited Состояния
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика
ИздательDoubleday Company
Дата публикации1951
Тип носителяПечать (в твердом переплете)
Страниц256
ISBN 0-553-23096-4

Человек в иллюстрациях - сборник восемнадцати научной фантастики 1951 года. рассказы американского писателя Рэя Брэдбери. На протяжении всех восемнадцати историй постоянно повторяется тема конфликта холодной механики технологии и психологии людей. Он был номинирован на International Fantasy Award в 1952 году.

Несвязанные между собой истории связаны между собой рамочным устройством из «The Illustrated Man», бродяга бывший участник карнавала шоу уродов с сильно татуированным телом, которого встречает неназванный рассказчик. Мужские татуировки, предположительно созданные путешественницей во времени, анимированы индивидуально, и каждая из них рассказывает разные истории. Все рассказы, кроме одной, ранее публиковались в другом месте, хотя Брэдбери отредактировал некоторые тексты для публикации книги.

По книге был снят фильм 1969 года Человек в иллюстрациях с Родом Стейгером и Клэр Блум в главных ролях. В ней представлены адаптации рассказов «Вельд », «Долгий дождь » и «Последняя ночь мира».

Некоторые из рассказов, в том числе «Велдт», «Лис и лес» (как «В будущее»), «Marionettes, Inc. » и «Zero Hour» "были инсценированы для радиосериала 1955-1957 годов X Minus One. "The Veldt", "The Concrete Mixer", "The Long Rain", "Zero Hour" и "Marionettes Inc." были адаптированы для телесериала Театр Рэя Брэдбери.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
    • 1.1 Велдт
    • 1.2 Калейдоскоп
    • 1.3 Другая нога
    • 1.4 Шоссе
    • 1.5 Человек
    • 1.6 Долгий дождь
    • 1.7 Человек-ракета
    • 1.8 Огненные шары
    • 1.9 Последняя ночь в мире
    • 1.10 Изгнанники
    • 1.11 Ни одной особенной ночи или утра
    • 1.12 Лис и лес
    • 1.13 Посетитель
    • 1.14 The Concrete Mixer
    • 1.15 Marionettes, Inc.
    • 1.16 The City
    • 1.17 Zero Hour
    • 1.18 The Rocket
  • 2 Другие версии
  • 3 Reception
  • 4 Адаптации в другие СМИ
    • 4.1 Фильм 1969 года
    • 4.2 Влияние на темную сторону Луны, 2010
    • 4.3 BBC Radio, 2014
    • 4.4 Фильм в разработке
    • 4.5 Телесериал Whispers
    • 4.6 Татуировки Брэдбери (рок-опера, 2018)
  • 5 Ссылки в популярной культуре
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Краткое содержание историй

The Veldt

Родители в футуристическом обществе беспокоятся о психическом здоровье своих детей, когда их новое Реальный питомник, способный создать любую среду, которую дети могут себе представить, постоянно представляет собой африканский вельд, населенный львами, питающимися тушами. Детский психолог предполагает, что автоматизированный дом вреден ни для развития детей, ни для родителей, и настаивает на том, чтобы они отключили автоматизацию и взяли отпуск, чтобы стать более самодостаточными. Дети не довольны таким решением, но потом хладнокровно с ним соглашаются. Дети ловят своих родителей в детской, где становятся добычей львов. Позже они обедают на вельде с детским психологом. Затем они видят, как львы пируют, но не осознают, что произошло.

Калейдоскоп

Экипаж космического корабля беспомощно дрейфует в космосе после того, как его корабль вышел из строя. История описывает последние мысли и разговоры членов экипажа перед лицом своей смерти. Рассказчик с горечью размышляет о своей жизни и чувствует, что ничего стоящего не сделал. Его последняя мысль - желание, чтобы его жизнь хоть чего-то стоила кому-то другому. Когда он проваливается через атмосферу Земли и сгорает, он выглядит падающей звездой для ребенка в Иллинойсе.

Другая ступня

Марс был колонизирован исключительно черными людьми. Когда они узнают, что с Земли летит ракета с белыми путешественниками, они вводят Джим Кроу систему расовой сегрегации в отместку за то, как белые когда-то обращались с ними.. Когда ракета приземляется, путешественники говорят им, что вся Земля была уничтожена, включая все ужасающие памятники расизма (например, деревья, используемые для линчевания черных). Черные сжалились над белыми путешественниками и приняли их в свое новое общество.

Шоссе

Муж и жена, живущие у шоссе в сельской местности Мексика, живут своей простой, строгой жизнью, пока шоссе заполняется беженцами из ядерной войны. Они оказывают помощь некоторым молодым путешественникам, которые говорят им, что ядерная война означает конец света. После того, как путешественники уезжают, муж задается вопросом, что они имели в виду под словом «мир», прежде чем вернуться к своей работе как обычно.

Человек

Исследователи космоса находят планету, население которой пребывает в состоянии блаженства. В ходе расследования они обнаруживают, что к ним пришел загадочный гость, которого космонавты считают Иисусом. Кто-то решает провести свою жизнь, радуясь славе этого человека. Другой использует космический корабль, чтобы попытаться догнать таинственного путешественника, но на каждой планете он обнаруживает, что «Он» только что ушел после того, как распространил свое слово. Другие члены команды остаются на планете, чтобы учиться у довольных граждан, и награждаются открытием, что «Он» все еще на планете.

Долгий дождь

Группа астронавтов оказалась на Венере, где идет непрерывный сильный дождь. Путешественники пробираются по венерианскому ландшафту, чтобы найти «солнечный купол» - убежище с большим источником искусственного света. Первый солнечный купол, который они нашли, был разрушен коренными венерианцами. В поисках другого солнечного купола герои один за другим доводятся до безумия и самоубийства из-за неумолимого ритма дождя. В конце истории остается только один вменяемый космонавт, который найдет работоспособный солнечный купол.

Ракетный человек

Астронавтов мало, поэтому они работают, когда захотят, и получают высокую зарплату. Один из таких «ракетчиков» отправляется в космос на три месяца, возвращаясь на Землю только на три дня подряд, чтобы навестить свою жену и сына, Дуга. История рассказана с точки зрения Дуга, который тоже хочет стать ракетчиком. Дуг узнает о постоянной битве своего отца, тоске по звездам, находясь дома, и тоске по дому, находясь в космосе. Отец несколько раз пытался бросить курить, потому что его длительное отсутствие почти разрушило его отношения с женой. Перед отъездом на свою последнюю трехмесячную миссию отец обещает Дагу, что никогда не пойдет по стопам отца. Отец улетает в космос, пообещав, что следующее путешествие будет последним, но умирает, когда его ракета падает на Солнце. Его жена и сын избегают Солнца из-за горя и ведут ночной образ жизни.

Огненные шары

Группа священников отправляется на Марс, чтобы действовать как миссионеры марсианам. Они обнаруживают, что туземцы являются сущностями чистой энергии. Поскольку им не хватает телесной формы, они не могут согрешить и поэтому не нуждаются в искуплении.

Последняя ночь в мире

Супружеская пара осознает, что в тот же вечер настанет конец света. Тем не менее, они следуют своим обычным делам, зная и принимая тот факт, что завтрашнего дня не существует.

Изгнанники

Многие литературные произведения запрещены и сожжены на Земле. Умершие авторы этих книг живут своего рода загробной жизнью на Марсе. Несмотря на то, что они мертвы, они все же уязвимы в том смысле, что когда все авторские работы уничтожаются, автор исчезает навсегда. Авторы узнают, что люди приходят с Земли, и инсценируют свое возмездие. Их усилия сорваны, когда астронавты сжигают последние оставшиеся книги, уничтожая всю колонию.

Ни ночи, ни утра

Два друга на космическом корабле, Клеменс и Хичкок, обсуждают пустоту и холод космоса. Слегка эксцентричный Хичкок принимает солипсизм и постоянно настаивает на том, что в космосе нет ничего реального, и нет ночи или утра. Он отказывается верить чему-либо о реальности без достаточных доказательств и вскоре скептически относится ко всему, что он не может испытать напрямую. Он говорит, что не верит в звезды, потому что они слишком далеко. Клеменс узнает, что Хичкок покинул корабль. Хичкок продолжает бормотать себе под нос, когда он умирает от воздействия космической пустоты.

Лис и лес

Пара, живущая в разрушенном войной обществе будущего на грани краха, использует путешествие во времени, чтобы сбежать в Мексику 1938 года. Они и другие до них использовали технологии, чтобы наслаждаться жизнью, прежде чем химическая, ядерная и биологическая война разрушила все. К сожалению, власти тоже отправились в прошлое, чтобы вернуть ссыльных в будущее.

Посетитель

Марс используется как изоляция для людей со смертельными заболеваниями. Однажды планету посещает молодой человек 18 лет, обладающий способностью выполнять телепатию. Изгнанники на планете в восторге от его способностей, и разгорается жестокая борьба за то, кто будет проводить больше времени со своим посетителем и наслаждаться иллюзорным раем, который он может передать. В борьбе молодой человек погибает, а спасение, которое он обеспечил, теряется навсегда.

Бетономешалка

Упорный марсианский солдат вынужден присоединиться к армии, готовящейся к вторжению на Землю. Когда они прибывают, их встречает мирный мир, полный любопытных, а не агрессивных людей. Главный герой знакомится с кинорежиссером, и становится ясно, что люди Земли планировали использовать марсиан для получения финансовой выгоды. Он пытается сбежать на Марс, но его сбивает машина и убивает.

Marionettes, Inc.

Несчастный женатый мужчина покупает реалистичного робота, чтобы действовать как суррогат, чтобы ему не приходилось иметь дело со своей женой, которая заманила его в ловушку для брака, забеременев и угрожая выдать его за изнасилование, если он бросит ее. Когда друг решает купить собственного робота, он обнаруживает, что его жена уже заменила себя роботом. Робот главного героя влюбляется в жену мужчины и запирает настоящего мужчину в ящике, в котором был доставлен робот.

Город

Ракетная экспедиция с Земли приземляется на неизведанная планета и находит, казалось бы, пустой город. Когда люди начинают исследовать, они понимают, что город не так пуст, как кажется. Город ждал прибытия людей, созданных давно мертвой цивилизацией, чтобы отомстить человечеству; цивилизация была уничтожена человеческим биологическим оружием задолго до того, как это было зарегистрировано. Как только город захватывает и убивает людей-космонавтов, трупы людей используются в качестве автоматов для последнего акта мести - биологической атаки на Землю.

Нулевой час

Дети по всей стране активно участвуют в увлекательной игре, которую они называют «Вторжение». Их родители считают это безобидным развлечением, пока не произойдет вторжение.

Ракета

Фиорелло Бодони, бедный владелец свалки, сэкономил 3000 долларов, чтобы осуществить свою мечту - отправить одного члена своей семьи в космос. Семья не может выбрать, кто уйдет, опасаясь, что оставшиеся обидятся на избранного. Вместо этого Бодони использует деньги, чтобы построить копию ракеты с театром виртуальной реальности, который имитирует путешествие в космос.

Другие версии

Британское издание, впервые опубликованное в 1952 г. компанией Харт-Дэвис, опускает «Человек-ракету», «Огненные шары», «Изгнанники» и «The Concrete Mixer» и добавляет «Usher II» из «Марсианских хроник» и «The Playground».

Издания, опубликованные Avon Books в 1997 году и Уильямом Морроу в 2001 году, опускают «Огненные шары» и добавляют «Иллюстрированный человек» в конец книги.

«Ашер II»
Литературный эксперт Уильям Стендаль отступил на Марс, чтобы избежать сожжения книг Моральных наблюдателей за климатом. На Марсе он построил свой образ идеального особняка с привидениями, копируя здание из рассказа Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров », дополненное механическими существами., жуткие саундтреки и истребление всего живого в окрестностях. Когда Наблюдатели за нравственным климатом приходят в гости, каждый из них убит способом, напоминающим другую историю По, кульминацией чего является замуровывание главного инспектора. Когда все преследователи Стендаля мертвы, дом тонет в озере.
«Детская площадка»
Когда Чарльз Андерхилл был мальчиком, его мучили хулиганы из района. Когда его сын начинает играть на местной детской площадке, он очень встревожен, когда видит хулигана из своей юности.
«Человек в иллюстрациях»
Полному работнику карнавала предоставляется второй шанс стать татуированным мужчиной., и навещает странную женщину, которая наносит иллюстрации кожи на все свое тело. Она охватывает две особые области, утверждая, что они покажут будущее. Первая - это иллюстрация, как мужчина душит свою жену. Вскоре после этого работники карнавала сбивают человека, избивают его и осматривают вторую область. Он показывает иллюстрацию избиения, в которое они вовлечены.
Ресепшн

Баучер и МакКомас дали The Illustrated Man неоднозначную оценку, назвав фреймовую историю «явно неэффективной» и выбор сюжета для того, чтобы казаться «выбранным менее чем мудро». Тем не менее, они обнаружили, что лучшие рассказы «представляют собой пир [из] лучших традиций художественной фантастики», и позже назвали их одной из лучших книг года. Вильерс Жерсон, рецензируя том для Поразительная научная фантастика, похвалил его как «книгу, которая демонстрирует, что ее автор является одним из самых грамотных и завораживающих писателей современной научной фантастики». В The New York Times Герсон также похвалил книгу за «трехмерных людей, которым легко сочувствовать, ненавидеть и восхищаться».

Адаптации к другим средствам массовой информации

Фильм 1969 года

В 1969 году была выпущена экранизация фильма «Человек в иллюстрациях». Режиссером фильма был Джек Смайт, а в главных ролях Род Стайгер, 65>Клэр Блум и другие, в том числе. Сценарий был написан продюсером Ховардом Б. Крейцеком. Фильм содержит адаптации «Вельдта», «Долгого дождя» и «Последней ночи мира» и расширяет пролог и эпилог прерывистыми сценами и воспоминаниями о том, как появились иллюстрации. В короткометражном документальном фильме «Татуированный Штайгер» подробно рассказывается о том, как создатели фильма покрывали тело Штайгера имитацией татуировок, и показаны актеры и режиссеры, готовящиеся к съемкам в фильме.

Влияние на темную сторону Луны, 2010

Театральная адаптация «Калейдоскопа» с влиянием музыки Pink Floyd была использована для постановки «На темную сторону Луны», в отношении одноименного альбома Pink Floyd. Эта экранизация была произведена швейцарской театральной труппой Stern-Theater. Сценарий был написан Даниэлем Рором и впервые был показан в Theatre Rigiblick в Цюрихе, Швейцария, 6 февраля 2010 года. Музыка включает творческое использование струнного квартета и фортепиано.

Радио BBC, 2014

Радиоадаптация транслировалась на BBC Radio 4 14 июня 2014 года как часть сериала «Опасные видения», адаптированного Брайаном Сибли, режиссер и Иэн Глен в роли «Человека в иллюстрациях» и Джейми Паркер в роли «Молодежь». Для постановки были адаптированы рассказы «Корпорация марионеток», «Нулевой час» и «Калейдоскоп».

Фильм в разработке

Режиссер Зак Снайдер призван направить, по крайней мере частично, экранизацию трех историй из «Иллюстрированного человека»: «Иллюстрированный человек», «Вельдт» и «Бетономешалка». Сценарист Алекс Це пишет сценарий.

Телесериал The Whispers

The Whispers - американский телесериал, основанный на рассказе «Zero Hour».

Татуировки Брэдбери (рок-опера, 2018)

Премьера новой рок-оперы «Татуировки Брэдбери» должна была состояться в прошлом в Цинциннати, штат Огайо, 13 и 22 июля 2018 года при сотрудничестве с концерт: nova, современный классический ансамбль в составе музыкантов Симфонического оркестра Цинциннати. Написанная композитором Заком Гринбергом и либреттистом Майклом Бернхэмом, опера является адаптированной версией четырех историй из «Иллюстрированного человека» - «Калейдоскоп», «Нулевой час», «Шоссе» и «Последняя ночь мира». Производство финансируется Национальным фондом искусств.

Ссылки в популярной культуре
  • Хит Элтона Джона «Человек-ракета » был вдохновлен историей Брэдбери.
  • Группа Pearls Before Swine выпустила песню, названную в честь "Человека-ракеты" и вдохновленную ею.
  • В фильме 2007 года Blades of Glory, Персонаж Уилла Феррелла утверждает, что его называют «Человеком в иллюстрациях».
  • В эпизоде ​​Мыслить как преступник много раз упоминается Человек в иллюстрациях. (серия 20, сезон 5, озаглавленная «Тысяча слов»), рассказывающая о серийном убийце, тело которого покрыто татуировками.
  • В 2012 году, незадолго до смерти автора Рэя Брэдбери, канадский музыкант deadmau5 выпустил песню под названием «The Veldt », включая слова Криса Джеймса, основанные на рассказе. Музыкальное видео, выпущенное после смерти Брэдбери, посвящено ему.
  • Пост-рок-группа Deadhorse считает, что их альбом 2010 года We Can Create Our Own World находится под непосредственным влиянием книги и Видение Рэя Брэдбери вызывает воображение у его читателей.
  • Персонажа Ноя Тейлора можно увидеть читающим книгу в фильме Кэмерона Кроу Почти знаменит, находясь в туристическом автобусе.
  • Сам Иллюстрированный Человек появляется в эпизоде ​​Симпсоны "Treehouse of Horror XXIV " в кушетке со своим автором, Рэем Брэдбери.
  • В в эпизоде ​​Клан Сопрано (Сезон 2, Эпизод 11), Дик Бароне, обсуждая с Тони Сопрано Ричи Априле, торгующего наркотиками по мусорным маршрутам, называет человека, покрытого татуировками, «Человеком в иллюстрациях».
  • «Калейдоскоп», похоже, вдохновил финал Темной Звезды, когда экипажи кораблей разошлись в разных судьбах, включая присоединение к метеоритному дождю и попадание на планету, которую они бомбили.
  • Американская мелодик-дэт-метал группа Light This City выпустила две песни на своем альбоме Stormchaser 2008 года, вдохновленные рассказами Рэя Брэдбери. Песня «Firehaven» была вдохновлена ​​«The Long Rain», а песня «Wake Me at Sunset» - «The Rocket Man».
Ссылки

Сноски

Библиография

  • Андерсон, Джеймс Артур (2013). Иллюстрированный Рэй Брэдбери: структуралистское прочтение «Иллюстрированного человека» Брэдбери. Wildside Press. ISBN 978-1-4794-0007-2.
  • Так, Дональд Х. (1974). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези. Чикаго: Пришествие. п. 62. ISBN 0-911682-20-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:40:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте