Лягушки (мюзикл)

редактировать
Лягушки
FrogsSondheim.jpg Театральный плакат к бродвейской постановке 2004 года «Лягушки»
МузыкаСтивен Сондхейм
ТекстыСтивен Сондхейм
КнигаБерт Шевелув. Натан Лейн
BasisThe Frogs. от Aristophanes
Productions1974 Йельский университет. 1988 Чикаго. 2004 Бродвей. 2007 Питтсбург. 2007 Truman College. 2011 St. Петербург, Флорида. 2015 Сидней. 2017 Вест-Энд

Лягушки - это мюзикл, "свободно адаптированный" от Стивен Сондхейм и Берт Шевелов из Лягушки, древнегреческой комедии автора Аристофана. В мюзикле Дионис, отчаявшись качеством жизни драматургов, отправляется в Аид, чтобы вернуть Джорджа Бернарда Шоу из мертвых.. Уильям Шекспир соревнуется с Шоу за звание лучшего драматурга, которое он выигрывает. Дионис возвращает Шекспира в мир живых в надежде, что искусство может спасти цивилизацию.

Первоначально мюзикл был показан в бассейне Йельского университета в гимназии в 1974 году. Мерил Стрип, Сигурни Уивер и Кристофер Дуранг все участвовали в постановке ансамбля. Шоу было произведено на Бродвее в 2004 году, книгу отредактировал Натан Лейн, а партитуру расширил Сондхейм. Это было возрождено в Лондоне в 2017 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 История производства
    • 2.1 Йельский университет
    • 2.2 Региональные и британские постановки
    • 2.3 2004 Бродвейское возрождение
    • 2.4 Последующие постановки
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт I
    • 3.2 Акт II
  • 4 Музыкальные номера
  • 5 Записи
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Шевелов первым написал и поставил экранизацию «Лягушек» в 1974 году, на последнем курсе Йельского университета. По словам Мэри-Кей Гамель, «его основная концепция постановки заключалась в том, что Харон и Дионис гребли через Выставочный бассейн в гимназии Пэйна Уитни, в то время как Лягушки играли члены Йельской команды плавания плавали вокруг лодки. "

История производства

Йельский университет

« Лягушки »были поставлены Йельским репертуарным театром в Йельском бассейне., открытие 20 мая 1974 года, на 8 спектаклей. Режиссер Шевелов с хореографией Кармен де Лаваллад; Ларри Блайден играл Диониса. В пьесе использовался греческий хор : «Работы Сондхейма часто сосредотачиваются на ансамбле персонажей - практика, которая побудила одного критика сравнить его использование хора с греческой драмой. В 1974 году Сондхейм заинтересовался контрапунктное письмо, и большинство песен в версии 1974 года соответствуют хоровым номерам на греческом языке ». Среди рецензентов мюзикл имел успех у критиков. Сондхейм сравнил акустику постановки с «представлением в мужском писсуаре».

Производство в регионах и в Великобритании

Производство в регионах открылось в январе 1975 года, но не вызвало особого интереса. В 1984 году Университетский театр в Нью-Йорке поставил спектакль «Лягушки», который начался 12 апреля 1984 года.

Спектакль в Old Brentford Baths в Лондоне открылся 24 июля. 1990 г., на короткий срок. В ролях были Ричард Зайдлик в роли Диониса и Боб Хассон в роли Ксантиаса с хореографией Рона Хауэлла и режиссером Джона Гардайна. В октябре 1991 года в Ковентри состоялась первая добыча в бассейне олимпийского размера. Всего было четыре спектакля. Продюсер Кейт Тейлор и режиссер Кейт Тейлор и Клэр Уолтерс, в актерский состав вошли Энтони Кейбл, Верона Чард, Бернар Тальявини и Раймон Сарджент.

. К 1979 году Натан Лейн заинтересовался пьесой.. Он «нашел копию сценария в книжном магазине драмы и был очень заинтригован». 22 мая 2000 года Лейн вместе с Дэвисом Гейнсом и Брайаном Стоуксом Митчеллом исполнили концертную версию The Frogs в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия

Возрождение Бродвея 2004 г.

Вскоре после выступления в концертной адаптации Лейн начал пересматривать и расширять книгу шоу до двухактной структуры, типичной для американских мюзиклов; первый акт был расширен, второй - сжат. Лейн объяснил, что привлекло его к расширению «Лягушек»: «после 11 сентября... я начал думать, что в этом фрагменте что-то есть прямо сейчас... Есть что-то идеалистическое в представлении о том, что кто-то верит, что искусство может иметь значение... Я нашел это волнующим в свете того, что происходит в мире ». Новая книга содержала косвенные ссылки на Джорджа Буша и Иракскую войну.

. Для новой постановки Сондхейм написал семь новых песен, в том числе те, которые были посвящены отдельным персонажам, а не ансамблю. Театр Линкольн-центра выпустил пьесу под названием «Лягушки: новый бродвейский мюзикл» в своем Театре Вивиан Бомонт на Бродвее. Возрождение, названное Лейном «еще более свободно адаптированным», началось 22 июля 2004 года, с Лейном в роли Диониса и Роджером Барт в роли Ксантиаса. Крис Каттан снимался в превью, но за неделю до открытия шоу его заменил Барт. Джон Байнер, Дэниел Дэвис, Питер Бартлетт, Берк Мозес и Майкл Сибри появлялись в ролях второго плана. Оркестровкой занимались Джонатан Туник и Пол Джеминьяни, музыкальный руководитель, оба давние сотрудники Сондхейма. Сьюзен Строман и режиссер, и хореография; костюмы были разработаны Уильямом Айви Лонгом.

Это вызвало неоднозначный критический прием. Большинство жаловалось, что новый сюжет Лейна был «рыхлым», в то время как другие отмечали, что сочетание небрежной комедии и высоких идеалов казалось противоречивым, хотя другие отмечали, что именно это сделал Аристофан. Спектакль закрылся 10 октября 2004 года после 92 спектаклей. Возрождение было номинировано на три Премии лиги драмы : «Выдающееся производство мюзикла» (театр Линкольн-центра) и «Выдающееся исполнение» (Натан Лейн и Роджер Барт).

Последующие постановки

The Frogs был произведен компанией Pegasus Players в Чикаго, штат Иллинойс, с марта по апрель 1988 года. The Chicago Tribune назвала производство «захватывающей новинкой и многим другим. Она гениально разработана и поставлено, сильно спето и сыграно, и, хотя у него всего несколько музыкальных номеров за 100 минут воспроизведения, каждая песня великолепна ». The Pegasus Players также выпустили произведение в 2007 году в бассейне Трумэн-колледжа. Первая региональная постановка возрожденной версии открылась в Питтсбурге 20 февраля 2007 года с Джорданом Граббом в роли Ксантиаса и Дейлом Споллеттом в роли Диониса. Он закрылся после ограниченного участия 27 февраля 2007 года.

3 февраля 2011 года спектакль Театра FreeFall открылся в их помещении в St. Петербург, Флорида. Режиссер Эрик Дэвис, в актерский состав вошли Хорхе Акоста, Дик Бейкер и Джоэл Мартин. Этот показ закончился 20 февраля 2011 года. 13 августа 2015 года постановка UTS Backstage, Общества кино и театра при Технологическом университете, Сидней, открылась в Театре по ленд-лизу в Сидней, Австралия. Режиссер Крис Маккей, в актерский состав вошли Люк Бавежа, Габриэль Роулингс, Эбигейл Диксон, Майкл Малвена, Алан Чжу, Алисса Дель Веккио, Джеймс Уилсон и Оливер Морассут в роли Аида. Ограниченный тираж этого шоу стал австралийской премьерой. Он длился недолго, потому что Театральное общество было некоммерческой организацией, состоящей из студентов из Сиднея.

Мюзикл был возрожден 19 марта 2017 года и продан ограниченным тиражом в лондонском Jermyn Street Theatre до 8 апреля 2017 года. Режиссером мюзикла выступила Грейс Весселс, а в главной роли Майкл. Матус в роли Диониса и Джордж Рэй в роли Ксантиаса.

Краткое содержание

Акт I

Пьеса открываются двумя «актерами» в исполнении Те же актеры, что и главные герои пьесы, но в либретто они считаются разными, обсуждая, какую пьесу они должны сыграть. Один актер предлагает «тот о человеке, который убивает своего отца и спит с его матерью », но другой актер находится в слишком хорошем настроении для трагедии, и они решают сыграть комедия вместо этого. Однако, прежде чем они смогут выступить, они должны совершить молитву, предлагая представление богам театра, и научить публику, как себя вести. Похоже, они вот-вот откладывают настоящую пьесу, но тут входит Хор и требует, чтобы актеры начали.

Актеры возвращаются как Дионис, бог вина и драмы, и его раб Ксантиас. Дионис в отчаянии по поводу состояния мира и решил отправиться в Аид, чтобы вернуть великого писателя Джорджа Бернарда Шоу, который, по мнению Диониса, будет говорить с обществом и помогать свои проблемы. Его первая остановка - в доме своего сводного брата Геракла, чтобы получить совет, как войти в Аид. Геракл говорит, что Дионис должен надеть шкуру льва и притвориться Гераклом, и наставляет довольно безвольного бога правильному героическому поведению. Урок, кажется, усвоен, хотя Дионис вскоре возвращается к своему прежнему «я». Геракл также предупреждает их о лягушках, опасных существах, которые живут на реке Стикс и боятся перемен.

Затем они отправляются в Стикс, где встречаются с очень депрессивными перевозчик, Харон. Харон соглашается взять Ксантиаса и Диониса в Подземный мир и утверждает, что на реке нет лягушек. Путешествуя по реке, Дионис рассказывает (мифологически точную) историю своей умершей жены Ариадны. Когда он взял ее на гору Олимп, чтобы жениться на ней, она беспокоилась, что не может сравниться с олимпийскими богами, он сделал ей корону из звезд, чтобы она выглядела как богиня. Однако, поскольку она была всего лишь смертной, она вскоре умерла, и Дионис бросил ее корону обратно в небо. Он говорит, что рад, что в аду нет звезд.

Позже той ночью Дионис просыпается от крика «брек-эк-эк-эк!» Вскоре он понимает, что пришли лягушки; они вытаскивают его из лодки и заманивают в лягушачью жизнь, прыгая без всяких забот и забот. Хотя Диониса ненадолго спасает Ксантиас, Лягушки возвращаются, пока Ксантиас отвлекается, и утаскивают Диониса обратно в воду.

Акт II

Дионис снова взбирается на лодку, залитую и покрытую сорняками, все еще дрожа от ужасного столкновения с лягушками. Неустрашимый Харон ведет их к пристани, где высадились Дионис и Ксантиас. Они сталкиваются с поклонниками Диониса, но Ксантиас напоминает Дионису об их миссии, и они продолжают путь во дворец Плутона.

Эакос, хранитель ключей от дворца, видит Диониса в его облике Геракла и клянется отомстить богу, убившему трехглавого сторожевого пса Аида. Когда Ксанфий по настоянию Диониса надевает костюм Геракла, они сталкиваются с Харизмой, красивой служанкой Персефоны. Ошибочно приняв Ксантиаса за Геракла, она приглашает его принять чувственную ванну в молоке бегемота. Соблазненный, Дионис забирает львиную шкуру и встречает Вириллу, королеву амазонок, которая обвиняет Диониса (снова одетого как Геракл) в краже пояса своего вождя Ипполита.

В разгар всей неразберихи, Плутон входит, окруженный пламенем Аида. Дионис сбрасывает маскировку Геракла, и Плутон приветствует бога с распростертыми объятиями, разоблачая его неправильное представление о том, что Аид - опасное место.

Дионис рассказывает Плутону о своем плане вернуть Шоу на землю, и Плутон показывает, что все мертвые драматурги собираются в его дворце в этот самый момент. Пока Плутон и Дионис обсуждают ужасную ситуацию на Земле, Греческий Хор предлагает зрителям иронический комментарий: хотя на сцене обсуждаются серьезные вопросы, поводов для беспокойства нет.

После банкета Дионис вырывается из дворца, чтобы провозгласить вход Джорджа Бернарда Шоу и его верного пассажа шавианцев. Когда Уильям Шекспир выходит из дворца, философское напряжение между двумя титанами стремительно возрастает, пока они почти не вступают в схватку. Дионис разрядил ситуацию, объявив состязание между двумя драматургами. Каждый будет обращаться к важным проблемам человечества, используя только слова своих писаний.

Сторонники Шоу и Шекспира собираются на арене, где начинается словесная битва. Дионис, сидя высоко в судейском кресле, называет темы: сначала женщина, затем мужчина, затем Жизненная Сила. Шоу и Шекспир подчеркнуты в своих ответах, Шоу произносит свои резкие речи, а Шекспир отвечает своими поэтическими образами.

В борьбе за последнюю тему (и обеспокоенный тем, примут ли люди Земли строгие социальные взгляды Шоу), Дионис называет тайм-аут. Появляется его покойная жена Ариадна, утешая мужа и советуя ему следовать своему сердцу. С любовью глядя Дионису в глаза, Ариадна уверяет его, что последняя тема - «смотреть вам в глаза».

Соревнование возобновляется, и Дионис объявляет последнюю тему: Смерть. Шоу отвечает волнующим отрывком из Saint Joan, и толпа замолкает. Затем Шекспир говорит о смерти с точки зрения старика. Дионис, желая услышать больше, просит его рассказать о чувствах молодого человека. Ответ Шекспира - песня "Fear No More" из Cymbeline. Мощная поэзия побуждает Диониса объявить Шекспира победителем и предложить ему переход в мир живых. Раздосадованного Шоу вытаскивают со сцены, пиная и крича, когда лодочник Харон объявляет о возвращении. Ксантиас, который решил остаться в Аиде с амазонкой Вириллой, прощается со своим хозяином, поскольку голоса Ариадны и хор сопровождают Диониса домой. Дионис и Шекспир возвращаются в тот же театр, в котором актеры были вначале. Дионий призывает Шекспира выступить, и драматург в ответ призывает написать новую пьесу, которая вдохновит человечество. Когда раскрывается вся компания, Дионис выходит вперед и обращается к аудитории. Он призывает нас избавиться от летаргии и принять меры для решения земных проблем, от которых страдает наше время. И на этом его миссия завершена.

Музыкальные номера
2004 Бродвейская постановка
Акт I
  • «Вступительные фанфары»
  • «Призывы и наставления для публики» - 1-й актер, 2-й актер, Греческий хор
  • «Я люблю путешествовать» - Дионис, Ксантиас, греческий хор
  • «Одевайся по-крупному» - Геракл, Дионис, Ксантиас
  • «Я люблю путешествовать (повторение)» - Дионис, Ксантиас
  • «Все на борту» - Харон
  • «Ариадна» - Дионис
  • «Лягушки» - Дионис, Вспышка лягушек, Лягушки, танцующие на огненном животе
Акт II
  • «Гимн Дионису» - 3 грации, дионисийцы, Дионис, Ксанфий
  • «Аид» - Плутон и восставшие из ада
  • «Это всего лишь игра» - греческий Хор
  • «Шоу» - Дионис, Шоу, шавианцы
  • «Больше не бойся» (слова из акта IV, сцена 2 Шекспира Cymbeline.)
  • «Все на борту (реприза)» - Харон
  • «Гимн Дионису (повторение)» - греческий хор
  • «Последние наставления аудитории» - Дионис и компания
Записи

Есть две записи ШОС доступны, оба в главных ролях Натан Лейн. Первый - это студийное выступление с Лейном, Брайаном Стоуксом Митчеллом и Дэвисом Гейнсом, выпущенное в 2001 году на Nonesuch Records, которое также содержит полную запись песни Сондхейма Evening Primrose песни. Бродвейская постановка 2004 года с участием Лейна и Роджера Барта в главных ролях была выпущена на PS Classics.

В популярной культуре

повторяющийся сегмент под названием «Вы бы предпочли?» в подкасте Comedy Bang! Bang! использует в качестве темы целиком "Вступительные фанфары". Во время затычки гости жалуются на длину, а ведущий Скотт Аукерман ругает их за то, что они прервали ее.

Стивен Бенноф из Поймать хищника надел футболку мюзикла и ненадолго вернул шоу широкой публике в ноябре 2005 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:30:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте