Древнегреческая комедия

редактировать
Деталь, сторона A сицилийской чашечки с красными фигурами - кратер (ок. 350–340 до н. Э.

Древнегреческая комедия была одной из трех последних основных драматических форм в театре классической Греции (остальные - трагедия и пьеса сатиров ). Афинская комедия условно делится на три периода: старая комедия, средняя комедия и новая комедия. Старая комедия сохранилась и сегодня в виде одиннадцати сохранившихся пьес Аристофана ; Средняя комедия в значительной степени утеряна, т.е. сохранилась лишь в относительно коротких фрагментах таких авторов, как Афиней из Навкратис ; и Новая комедия известна прежде всего из содержательных фрагментов папируса Менандра.

. Философ Аристотель писал в своей Поэтике (ок. 335 г. до н.э.), что комедия представляет собой представление смешных людей и включает в себя какую-то грубую ошибку или уродство, не причиняющее боли или бедствия. C. А. Трипанис писал, что комедия - это последняя из великих разновидностей поэзии, которую Греция дала миру.

Содержание

  • 1 Периоды
    • 1.1 Старая комедия (archaia)
    • 1.2 Средняя комедия (mese)
    • 1.3 Новая комедия (nea)
      • 1.3.1 Влияние
  • 2 Драматурги
    • 2.1 Старая комедия
    • 2.2 Средняя комедия
    • 2.3 Новая комедия
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Периоды

александрийские грамматики и, скорее всего, Аристофан Византийский в частности, кажется, они были первыми, кто разделил греческую комедию на три канонических периода: старая комедия (ἀρχαία archaia), средняя комедия (μέση mese) и новая комедия (νέα nea). Эти подразделения кажутся в значительной степени произвольными, и древняя комедия почти наверняка постоянно развивалась на протяжении многих лет.

Старая комедия (archaia)

Самый важный старый комический драматург - Аристофан. Рожденный в 446 г. до н.э., его произведения с их острой политической сатирой и обилием сексуальных и скатологических намеков, по сути, определяют этот жанр сегодня. Аристофан высмеивал наиболее важных личностей и институтов своего времени, что можно увидеть, например, в его шутовском изображении Сократа в Облаках и в его колоритном антивоенном фарсе. Лисистрата. Он был одним из многих поэтов-комиков, работавших в Афинах в конце V века, его наиболее важными современными соперниками были Гермип и Евполис.

. Старая комедия впоследствии оказала влияние на более поздних европейских писателей, таких как Рабле, Сервантес, Свифт и Вольтер. В частности, они копировали технику маскировки политического нападения под шутовство.

Терракотовая маска из комического театра, IV / III века до нашей эры (Стоа Аттала, Афины)

Средняя комедия (мезе)

Граница между старой и средней комедией нечеткая отмеченные в хронологическом порядке, Аристофан и другие поздние писатели Старой комедии иногда рассматриваются как самые ранние средние комические поэты. Для древних ученых этот термин мог означать немногим больше, чем «позже, чем Аристофан и его современники, но раньше, чем Менандр ». Средняя комедия обычно отличается от старой комедии по трем основным особенностям: роль припева была уменьшена до такой степени, что он не оказал никакого влияния на сюжет; публичные персонажи не олицетворялись или персонифицировались на сцене; и объекты насмешек были скорее общими, чем личными, литературными, а не политическими. По крайней мере, какое-то время мифологический бурлеск был популярен среди поэтов среднего комизма. Также появляются самые разные типичные персонажи: куртизанки, паразиты, гуляки, философы, хвастливые солдаты и особенно тщеславный повар с его парадом кулинарной науки.

Поскольку не сохранились полные средние комические пьесы, невозможно дать реальную оценку их литературной ценности или «гениальности». Но многие средние комические пьесы, похоже, были возрождены в Сицилии и Великой Греции в этот период, что позволяет предположить, что они имели значительное литературное и социальное влияние.

Новая комедия (nea)

Фигурка актера в маске лысого человека, 2 век до н.э.

Новая комедия последовала за смертью Александра Великого в 323 году до нашей эры и просуществовала на протяжении правление македонских правителей, завершившееся около 260 г. до н. э. Это сравнимо с комедией ситуаций и комедией нравов. Три самых известных драматурга, принадлежащих к этому жанру: Менандр, Филимон и Дифил.

Драматурги жанра Новой комедии, основанные на наследии своих предшественников, но адаптировал его к изображению повседневной жизни, а не общественных дел. Сатирический и фарсовый элемент, который так сильно присутствовал в комедиях Аристофана, все больше отбрасывался, уменьшение акцента на гротеске - будь то в форме припева, юмора или зрелища - открывало путь для лучшего представления повседневной жизни и слабостей узнаваемого типы персонажей.

Помимо Дифила, новые комедианты предпочитали повседневный мир мифологическим темам, совпадения - чудесам или метаморфозам; и они заселили этот мир целой серией полуреалистичных, хотя и несколько стереотипных фигур, которые стали основными персонажами западной комедии: хвастунами, снисходительным отцом и суровым отцом (сенекс iratus ), юные любовники, паразиты, добросердечные проститутки и хитрые слуги. Их в основном мягкая комедия манер опиралась на огромное количество драматических приемов, персонажей и ситуаций, разработанных их предшественниками: прологи, чтобы сформировать понимание событий аудиторией, речи посланников, объявляющих о закулисных действиях, описания застолий, сложности любви, внезапные Признания, концовки ex machina были общепринятыми техниками, которые драматурги использовали и вызывали. Новая комедия изображала афинское общество и социальную мораль того периода, представляя ее в привлекательных тонах, но не пытаясь критиковать или улучшать ее.

В свое время Филимон был, пожалуй, самым успешным из «Новой комедии»., регулярно обыгрывая более молодую фигуру Менандра на соревнованиях; но последние будут наиболее высоко оценены последующими поколениями. Комедии Менандра не только давали публике краткую передышку от реальности, но также давали зрителям точную, если не очень подробную картину жизни, побуждая древнего критика задаться вопросом, повлияла ли жизнь на Менандра на написание его пьес, или же это было так. было наоборот. В отличие от более ранних предшественников, комедии Менандра, как правило, концентрировались на страхах и слабостях обычного человека, его личных отношениях, семейной жизни и социальных неудачах, а не на политике и общественной жизни. Его пьесы также были гораздо менее сатирическими, чем предыдущие комедии, они были отмечены мягким, вежливым тоном, вкусом к хорошему характеру и хорошим манерам (если не обязательно к хорошей морали).

Человеческое измерение его персонажей было одна из сильных сторон пьес Менандра и, возможно, его величайшее наследие, в том, что он использует этих довольно стереотипных персонажей, чтобы комментировать человеческую жизнь и сочувственно, с остроумием и тонкостью изображать человеческую глупость и абсурдность. Примером предлагаемых им моральных преобразований (не всегда убедительно) является Кнемон из пьесы Менандра Дисколос, чьи возражения против жизни внезапно исчезают после того, как его спасли из колодца. Тот факт, что этот персонаж не обязательно был закрыт для разума, делает его персонажем, к которому люди могут относиться.

Комедии Филимона, как правило, умнее и шире по тону, чем комедии Менандра; в то время как Дифил использовал в своих произведениях мифологию и повседневную жизнь. Обе комедии сохранились лишь фрагментами, но пьесы обеих также были переведены и адаптированы Плавтом. Примеры: Asinaria и Rudens Плавта. Основываясь на переводе и адаптации комедий Дифила Плавта, можно сделать вывод, что он был искусен в построении своих сюжетов.

Роман, республиканец или ранний имперский, рельеф сидящего поэта (Менандр ) с масками Новой комедии, 1 век до н.э. - начало 1 века нашей эры, Художественный музей Принстонского университета

Сохранились существенные фрагменты «Новой комедии», но целых пьес нет. Наиболее существенно сохранившийся текст - это Дисколос («Трудный человек, ворчун») Менандра, обнаруженный на папирусе и впервые опубликованный в 1958 году. Каирский кодекс (найден в 1907 году) также сохранились длинные отрывки из пьес, в том числе Epitrepontes («Мужчины в арбитраже»), Samia («Девушка из Самоса») и Perikeiromene («Девушка у кого были стриженые волосы "). Большая часть остальных наших знаний о Новой комедии основана на латинских адаптациях Плавта и Теренса.

Влияния

  • Горация, утверждавшего Менандра как модель его собственного нежного бренда римской сатиры.
  • Новая комедия оказала влияние на большую часть западноевропейской литературы, в первую очередь через Плавта и Теренция: в частности, на комическую драму Шекспира и Бена Джонсона, Конгрив и Уичерли, а во Франции Мольер.
  • Пятиактная структура, которую позже можно найти в современных пьесах, впервые представлена ​​в Комедии Менандра. Там, где в комедиях предыдущих поколений были хоровые интермедии, был диалог с песней. Действие его пьес имело перерывы, ситуации в них были условными, а совпадения - удобными, что показывало плавное и эффективное развитие его пьес.
  • Большая часть современной романтической и ситуативной комедии происходит от чувственности Новой Комедии, в конкретных комедиях поколений, таких как Все в семье и Знакомство с родителями.

Драматурги

Некоторые драматурги пересекаются более чем в один период.

Старая комедия

Средняя комедия

Новая комедия

  • , современник Каллимедона
  • Сосипп, современник Дифилла
  • Анаксипп, 303 г. до н.э.
  • Деметрий, 299 г. до н.э.
  • Архедик, 302 г. до н.э.
  • Сопатер, 282 г. до н.э.
  • Гегесипп

См. Также

Примечания

Источники

  • Браун, Эндрю. 1998. «Древняя Греция». В Кембриджском путеводителе по театру. Эд. Мартин Банхам. Кембридж: Cambridge University Press. 441–447. ISBN 0-521-43437-8.
  • Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. 2003. История театра. Издание девятое, Международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-41050-2.
  • Карлсон, Марвин. 1993. Теории театра: исторический и критический обзор от греков до наших дней. Развернутое изд. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-8154-3.
  • Чапо, Эрик и Уильям Дж. Слейтер. 1994. Контекст древней драмы. Анн-Арбор: University of Michigan Press. ISBN 0-472-08275-2.
  • Freund, Philip. 2003. Рождение театра. Иллюстрированное изд. Том 1. Этап за этапом. Лондон: Питер Оуэн. ISBN 978-0-7206-1167-0.
  • Янко, Ричард, пер. 1987. Поэтика с Tractatus Coislinianus, Реконструкция поэтики II и отрывки из поэтов. Автор Аристотель. Кембридж: Хакетт. ISBN 0-87220-033-7.
  • Лей, Грэм. 2006. Краткое введение в древнегреческий театр. Ред. Ред. Чикаго и Лондон: University of Chicago Press ISBN 0-226-47761-4.
  • Олсон, С. Дуглас, изд. 2007. Сломанный смех: Избранные фрагменты греческой комедии. Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-928785-7.
  • Таплин, Оливер. 1993. Комические ангелы и другие подходы к греческой драме через вазу. Оксфорд: Clarendon Press ISBN 0-19-814797-X.
  • Трипанис, Константин Афанасий. 1981. Греческая поэзия от Гомера до Сефериса. Чикаго: University of Chicago Press ISBN 0-226-81316-9.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:55:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте