Четыре темперамента

редактировать

Это статья о партитуре Хиндемита и балете в постановке Баланчина. О «четырех гуморах» в греко-римской медицине см. Четыре темперамента. О симфонии Карла Нильсена см. Симфонию № 2 (Нильсен). Артисты балета Канзас-Сити в спектакле «Четыре темперамента» (постановка 2015 г.)

Четыре темперамента или тема и четыре вариации ( Четыре темперамента) - оркестровое произведение и балет Пола Хиндемита. Хотя изначально он задумывался как балет Леонида Мясина, в конечном итоге партитура была завершена по заказу Джорджа Баланчина, который впоследствии поставил его как неоклассический балет, основанный на теории четырех темпераментов.

Премьера музыки состоялась 10 марта 1943 года в Швейцарии на Stadtorchester Winterthur под руководством Германа Шерхена. Однако несколько лет спустя Баланчин создал хореографию. Балет «Четыре темперамента» был первой работой Баланчина, созданной для Балетного общества, предшественником Нью-Йоркского городского балета, и премьера которого состоялась 20 ноября 1946 года в Центральной средней школе игольчатых ремесел в Нью-Йорке во время балетного общества. первое выступление. Хотя на премьере балет не понравился критикам, позже он был признан «шедевром» и был возрожден балетными труппами всего мира.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Предпосылки и производство
  • 2 Хореография и анализ
  • 3 Оригинальный состав
  • 4 выступления
  • 5 Видеосъемка
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки и производство
Анджелина Сансоне и Лян Фу из балета Канзас-Сити из балета « Четыре темперамента»

Партитура Хиндемита стала результатом его предыдущего сотрудничества с Мясином, Nobilissima Visione. Первоначально они оба задумали балет по картинам Питера Брейгеля Старшего, партитуру, которую композитор планировал как сродни « Фламандской крестьянке Персефоне ». Хотя к 1940 году Хиндемит сочинил значительную часть партитуры по сценарию Мясина, он потерял доверие к хореографу после того, как разработал совершенно новый сценарий работы. 26 апреля 1940 года Хиндемит написал своему издателю Вилли Стрекеру из «Сёне» Б. Шотта, что он «разорвал» свое партнерство с Мясином, но работа над партитурой продолжается по графику. Хотя окончательных доказательств нет, обычно считается, что музыка Хиндемита из его прерванного проекта в конечном итоге превратилась в «Четыре темперамента». 4 ноября 1940 года Хиндемит написал, что музыка «весьма хороша и достойна лучшего дела».

Баланчин сначала заказал партитуру Хиндемиту для собственного развлечения, как способ потратить свой доход от работы на Бродвее и Голливуде, надеясь, что ему понравится слушать и играть на пианино. В то время Баланчин подошел к агенту Хиндемита по поводу заказа и узнал, что это будет стоить пятьсот долларов, но Хиндемита в то время не было. Через год он стал доступен, а первую часть музыки через неделю отправили Баланчину. Пьеса «Тема с четырьмя вариациями (в соответствии с четырьмя темпераментами) для струнного оркестра и фортепиано» впервые прозвучала в квартире Баланчина на 52-й улице, Пятая авеню, Манхэттен, под управлением Эдварда Фендлера, Николаса Копейкина на фортепиано, В состав оркестра входили друзья Баланчина, в том числе Натан Мильштейн, Сэмюэл Душкин, Леон Барзен и Рая Гарбоусова.

Баланчин впервые подумал об использовании партитуры Хиндемита для балета в 1941 году, когда Американский балет собирался гастролировать в Латинской Америке при финансовой поддержке Государственного департамента. Произведение должно было называться «Пещера сна», и для проектирования был задействован Павел Челищев, но проект был заброшен из-за его стоимости и возражений Хиндемита.

Пьеса Хиндемита в конечном итоге была использована в «Четыре темперамента», первом балете, поставленном Джорджем Баланчином для Балетного общества. Балетное общество, основанное Баланчином и Линкольном Кирстайном, было компанией, работающей только по подписке, которая в основном исполняла новые произведения, и являлась предшественницей New York City Ballet. Одной из ведущих танцовщиц первоначального состава, Танакиль Ле Клерк, было семнадцать, когда она сыграла главную роль в этом балете, который также стал ее первой профессиональной сольной ролью.

Костюмы оригинальной постановки были разработаны Куртом Селигманном и сочтены непрактичными. Ле Клерк назвал их «отвратительными» и «вызвал у вас чувство клаустрофобии, которое я не могу описать». Она отметила, что в костюмах есть парик с «большим белым рогом посередине, как у единорога», что она назвала «очень раздражающим». Он также включал крылья с «зажатыми пальцами». Начиная с возрождения New York City Ballet в 1951 году, костюмы были заменены тренировочной одеждой, в которую входили черные трико для женщин, белые футболки и черные колготки для мужчин.

Хореография и анализ

... это выражение в танце и музыке древнего представления о том, что человеческий организм состоит из четырех разных юморов или темпераментов. Каждый из нас обладает этими четырьмя юморами, но в разной степени, и именно от доминирования одного из них произошли четыре физических и психологических типа - меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик... Основываясь на этой идее четырех темпераментов, ни музыка, ни сам балет не дают конкретной или буквальной интерпретации этой идеи. Понимание греческих и средневековых представлений о темпераментах было лишь отправной точкой как для композитора, так и для хореографа.

-  Джордж Баланчин, Полное собрание рассказов Баланчина о великих балетах (1977)

«Четыре темперамента» с субтитрами «Танцевальный балет без сюжета». это «абстрактный» балет без сюжета, и, как описал его биограф Бернард Тапер, «не похожий ни на что из того, что когда-либо видели в балете». Хореография проистекает из музыки с акцентом на «импульсный драйв», «изменение веса» и «работу ступней и ног», которые станут частью словаря Баланчина при создании модернистских работ. В балете представлена ​​тема и четыре вариации, основанные на теории четырех темпераментов, включая меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик.

Балет начинается с темы, состоящей из трех отдельных па-де-де. В книге Фабера Карманный справочник балета, танец критик Люк Дженнингс и бывший Королевский балет главный танцор Deborah Bull описал, «Настроение задумчивый, несколько физических мотивы тщательно разработаны, и третьим па - де - де скорость МУЗЫКАЛЬНОГО является сбор. " Первая вариация, «Меланхолик», начинается с солиста-мужчину. О хореографии этой роли Дженнингс и Булл писали: «Его движения четкие, пластичные и продуманные, но он так привязан к земле и так жалок. Он ищет спасения, но его пленяет увлечение своим собственным состоянием. " Затем к нему присоединились две солистки, прежде чем на сцену вышли еще четыре женщины. В конце этого раздела мужчина сгибает спину назад.

Вторая вариация «Сангвиник» начинается дуэтом. Дженнингс и Булл прокомментировали: «Их ступени и лифты освещены утренним светом, они голодны и стремительны». Критик из Нью-Йорка Арлин Кроче отметила, что женская роль «является техником аллегро; но также присутствует в характере». Затем к ним присоединяется кордебалет из четырех женщин. Третья вариация, «Флематика», также начинается с мужского соло, которое Дженнингс и Булл назвали «значительной артикуляцией, но его сложные конструкции ни к чему не привели из-за его интенсивной внутренней сосредоточенности». Позже к нему присоединяются еще четыре женщины. Кроче писал, что этот раздел «празден, тропичен, склонен к отстраненным размышлениям, претенциозным порокам». Четвертая и последняя вариация, «Холерик», начинается с женского соло, которое Кроче назвал «разгневанной богиней», а затем к нему присоединяется весь состав. Завершается балет серией грандиозных жете- лифтов.

На премьере балета критики не одобрили его как «холодный и удручающий», но позже его сочли, как описали Дженнингс и Булл, «шедевром». В 1975 году Кроче написал, что это «мессианский труд, который по сей день передает смысл гениального и смелого нового понимания». Сейчас балет считается одним из «черно-белых» балетов Баланчина. В «Кембриджском компаньоне балета» под редакцией Марион Кант было описано, что, перейдя на тренировочную одежду, «Баланчин сместил акцент с зрелища на сам танец и особенно на неукрашенное тело и его естественные линии, его гибкость, ловкость, силу. и подчинение силе, которую прежде всего исследовали в «Четырёх темпераментах » ». Это повлияло на другие балеты схожего стиля в хореографии Баланчина, в том числе « Ивезиана», « Агон», « Движения для фортепиано с оркестром», « Концерт для скрипки Стравинского» и « Каммермузик № 2».

Оригинальный состав
Раздел Танцоры
Тема Беатрис Томпкинс, Хосе Мартинес, Элиза Рейман, Лью Кристенсен, Жизелла Каччаланца, Франсиско Монсьон
Вариант первый: Меланхолик Уильям Доллар Джорджия Хиден Рита Карлин
Второй вариант: сангвинический Мэри Эллен Мойлан Фред Даниэли
Третий вариант: флематический Тодд Болендер
Четвертая вариация: холерик Tanaquil Le Clercq
Выступления
Артисты балета Канзас-Сити в спектакле "Четыре темперамента"

Премьера спектакля «Четыре темперамента» состоялась 20 ноября 1946 года в аудитории Центральной средней школы игольного дела (ныне Высшая школа индустрии моды ) во время первого выступления Ballet Society. Сцена представляла собой всего лишь приподнятую поверхность, а пятьдесят участников оркестра выступали прямо перед публикой из-за отсутствия оркестровой ямы. Опера Равеля « L'enfant et les sortilèges», также поставленная Баланчином, была исполнена в тот же вечер. Из-за политики компании только по подписке, пресса не была приглашена, но рецензенты, тем не менее, могли присутствовать на представлении, либо купив подписку сами, либо, как писал Бернард Тейпер, «прокрались в зал».

New York City Ballet, преемник Ballet Society, возродил «Четыре темперамента» во время одного из их первых выступлений. Другие балетные труппы, которые исполнили балет, включают балет Парижской оперы, Королевский балет, балет Сан-Франциско, Национальный балет Канады, Голландский национальный балет, Венский государственный балет, Австралийский балет, балет Тихоокеанского Северо-Запада, Бостонский балет, Хьюстонский балет, балет Джоффри., Гарлемский театр балета и танца Пенсильвании. В программе New York City Ballet «Баланчин: годы в центре города» в 2018 году «Четыре темперамента» были исполнены балетом Джоффри. Школа американского балета, филиал школы Нью - Йорк Сити балет, включил Четыре темперамента в своих ежегодных семинаров выступлений.

Видеосъемка

В 1977 году Баланчин, который давно интересовался съемками балетов, сделал «Четыре темперамента» своим первым выбором для передачи « Танец в Америке» на канале PBS. Танцоры, появившиеся в этой передаче, включают Барта Кука, Меррилла Эшли, Дэниела Дуэлла, Адама Людерса и Коллин Нири.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-08 02:56:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте