Курт Селигманн | |
---|---|
Курт Селигманн, запечатлен в итальянском музейном паспорте, 1927 | |
Родился | 1900. Базель, Швейцария |
Умер | 1962 |
Страна ality | Швейцарский |
Образование | Ecole des Beaux Arts |
Известен | Фантастические образы средневековых трубадоров и рыцарей, участвовавших в жутких ритуалах |
Движение | Сюрреализм |
Супруг (ы) | Арлетт Параф |
Курт Леопольд Селигманн (1900–1962) был швейцарско-американским художником-сюрреалистом и гравер. Он был известен своими фантастическими образами средневековых трубадоров и рыцарей в жутких ритуалах и вдохновлялся карнавалом, ежегодно проводимым в его родном Базель, Швейцария.
Родившийся в Базеле в 1900 году, сын владельца мебельного универмага, его родители не поддерживали художественные устремления Зелигмана, но в конце концов уступили. После учебы в Ecole des Beaux Arts в Женеве и проработав несколько лет в бизнесе своего отца в Базеле, Селигманн уехал в Париж, где встретился со своими друзьями из Женевы, скульптором Альберто Джакометти и искусствовед Пьер Куртион. За это время он тоже познакомился. Через Джакометти он встретил Ганса Арпа и Жана Гелиона, которые восхищались его зловещими биоморфными картинами и пригласили его присоединиться к их группе, Abstraction-Creation Art Non-Figuratif.
В середине 1930-х его работа начала приобретать более барочный аспект, поскольку он оживлял гарцующие фигуры на своих картинах и гравюрах фестонами из лент, драпировкой и геральдическими атрибутами. Примерно в 1935 году Селигманн встретил и женился на Арлетт Параф, внучке основателя компании. Вместе они много путешествовали, сначала по всему миру во время годичного путешествия по медовой луне в 1936 году, а затем в Северной Америке и Британской Колумбии в 1938 году, чтобы исследовать американское этнографическое искусство. В 1937 году Селигманн был принят в группу сюрреалистов в Париже Андре Бретон, который собрал его работы и включил его в сюрреалистические выставки.
С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Селигманн прибыл в Нью-Йорк на выставку своих работ в галерее Карла Ниерендорфа. Однако, оказавшись там, когда художники-сюрреалисты стали мишенью нацистов, он начал помогать тем, кто находится во Франции, и вывозить их в безопасное место. Переписка, которую он поддерживал в этот период, хранится в коллекции библиотеки редких книг Бейнике в Йельском университете.
Искусство Селигмана продолжало развиваться и достигло зрелости в 1940-х годах в Соединенных Штатах. Начиная с 1940 года он и Арлетт жили в здании Beaux Arts Building на Сороковой улице в Манхэттене, а позже они приобрели ферму к северу от города в деревне Сахарная голова, Нью-Йорк (в округе Ориндж). Селигманн подружился со многими американскими художниками, а также с историком искусства Мейером Шапиро. С Шапиро в качестве автора в 1944 году он выпустил ограниченный тираж из шести гравюр, иллюстрирующих Миф об Эдипе. В 1948 году издательством Pantheon Books под его именем была опубликована книга под названием «История магии». После войны его работы стали широко выставляться и приобретаться в музеях США и Европы.
Селигманн преподавал в различных колледжах Нью-Йорка, в частности в Бруклинском колледже, из которого он ушел на пенсию в 1958 году. Изменяющаяся природа мира искусства Нью-Йорка, как он охватил Абстрактный экспрессионизм привел к тому, что его работы были отнесены к истории искусства и считались устаревшими. Из-за болезни он отказался от своей квартиры на Манхэттене и удалился на свою ферму, где умер от случайно нанесенного себе огнестрельного ранения в январе 1962 года.
Незадолго до его смерти в 1962 году его вдова, Арлетт Селигманн, завещал все поместье Селигманна Фонду граждан страны Оранжевой, частной некоммерческой корпорации, занимающейся сохранением округа Ориндж, Нью-Йорк. Фонд теперь служит официальным поместьем Селигмана и использует ферму Зелигмана площадью 55 акров (220 000 м²) в качестве своего офиса. Представитель США по авторским правам Фонда граждан округа Ориндж и поместья Курта Селигманна - Общество прав художников. По просьбе Фонда граждан округа Ориндж художник Джонатан Талбот предпринял реставрацию гравировального пресса, ранее принадлежавшего Курту Селигманну, который находится на территории Селигманна в Сахарной Голове. Ожидается, что проект будет завершен к августу 2011 года.