Пятьдесят три станции Токайдо

редактировать
Серия Укиё-э Утагавы Хиросигэ

Пятьдесят три станции Токайдо (東海 道 五十 三次, Tōkaid Gojūsan-tsugi) в издании Hōeid (1833–1834) представляет собой серию ukiyo-e гравюр на дереве, созданных Утагава Хиросигэ после своего первого путешествия по Токайдо в 1832 году.

Дорога Токайдо, соединяющая столицу сёгуна, Эдо, для императорского, Киото был главной транспортной артерией старой Японии. Это также самая важная из «Пяти дорог » (Гокайдо) - пяти основных дорог Японии, созданных или разработанных в период Эдо для дальнейшего усиления контроля центрального сёгуната. администрация по всей стране.

Хотя издание Хоэйдо на сегодняшний день является самым известным, «Пятьдесят три станции Токайдо» были настолько популярны, что заставили Хиросигэ создать на нем около 30 различных серий гравюр на дереве, все очень разные один от другого по размеру (обан или чубан), рисунку или даже количеству (некоторые серии включают всего несколько принтов).

Издание Хоэйдо Токайдо - самая известная работа Хиросигэ и самая продаваемая когда-либо укиё-э японская гравюра. Сразу после серии Хокусая «Тридцать шесть видов горы Фудзи », он установил эту новую главную тему укиё-э, пейзажной гравюры или фукей-га, со специальным сосредоточиться на «знаменитых видах» (мэйшо). Эти пейзажные гравюры в полной мере использовали новые возможности, предлагаемые западным представлением перспективы, которые к настоящему времени полностью усвоены японскими художниками. Сериал Хиросигэ имел полный успех не только в Японии, но позже и в странах Запада.

Содержание
  • 1 Токайдо
  • 2 Хиросигэ и Токайдо
  • 3 Пятьдесят три станции Токайдо (издание Хэйдо)
  • 4 Историческое влияние
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Токаидо

Токаидо был одним из Пяти маршрутов, построенных при Токугаве Иэясу, серии дорог, связывающих историческую столицу Эдо с остальной Японией. Токайдо соединил Эдо с тогдашней столицей Киото. Наиболее важные и популярные из них, Токайдо путешествовали вдоль восточного побережья Хонсю, что дало начало названию Токайдо («Восточная морская дорога»). Вдоль этой дороги было 53 различных почтовых станций, которые обеспечивали путешественников конюшнями, едой и ночлегом.

Хиросигэ и Токайдо

В 1832 году Хиросигэ проехал по Токайдо из Эдо в Киото в составе официальной делегации, перевозившей лошадей, которые должны были быть представлены императорской суд. Лошади были символическим подарком от сёгуна, ежегодно дарованного в знак признания божественного статуса императора.

Пейзажи путешествия произвели на художника глубокое впечатление, и он создал множество эскизов во время ход поездки, а также его возвращение в Эдо по тому же маршруту. По прибытии домой он сразу же начал работу над первыми гравюрами из «Пятьдесят трех станций Токайдо». В конце концов, он сделал 55 отпечатков во всей серии: по одной для каждой станции, плюс по одной для начальной и конечной точек.

Первый из эстампов в серии был опубликован совместно издательствами Heid и Senkakud, при этом первый издавал все последующие выпуски самостоятельно. Ксилография этого стиля обычно продается как новая по цене от 12 до 16 медных монет за штуку, примерно по той же цене, что и пара соломенных сандалий или тарелка супа. Безудержный успех «Пятьдесят три станции Токайдо» сделал Хиросигэ самым выдающимся и успешным гравером эпохи Токугавы.

Хиросигэ продолжил эту серию своей работой Шестьдесят девять станций Кисо. Кайдо в сотрудничестве с Кейсай Эйзен, документируя каждую из почтовых станций Накасендо (которая также называлась Кисо Кайдо).

Пятьдесят три станции Tōkaid (издание Heid)

Издание Heidō правильно названо Tkaid Gojūsan-tsugi no uchi (東海 道 五十 三次 之 内). Помимо самих пятидесяти трех станций, в серию входит один отпечаток отправления, Нихонбаси (мост Японии), и последний, 55-й отпечаток, Кейши, Киото, столица империи.

КсилографияНомер станции и английское названиеЯпонскийТранслитерация
1Первое издание:. Hiroshige01 nihonbashi.jpg . Второе издание:. Hiroshige-53-Stations-Hoeido-01-Nihonbashi-BM-03.jpg Покидая Эдо: Нихонбаши, (Японский мост)日本 橋Нихонбаси
2Hiroshige-53-Stations-Hoeido-02 -Shinagawa-MIA-01.jpg 1-я станция: Синагава.大 57Синагава
3Hiroshige-53-Stations-Hoeido-03-Kawasaki- BM-01.jpg 2-я станция: Кавасаки川 崎Кавасаки
4Hiroshige-53-Stations-Hoeido-04-Kanagawa-BM-03. jpg 3-я станция: Канагава神奈川Канагава
5Hiroshige-53-Stations-Hoeido-05-Hodogaya-To kyo-Met-02.jpg 4-я станция: Ходогая程 ヶ 谷, 保 土 ヶ 谷Ходогая
6Hiroshige-53 -Stations-Hoeido-06-Totsuka-MFA-01.jpg 5-я станция: Тоцука戸 塚Тоцука
7Tokaido06 Fujisawa.jpg 6-я станция: Фудзисава藤 沢Фудзисава
8Tokaido07 Hiratsuka.jpg 7-я станция: Хирацука平 塚Хирацука
9Tokaido08 Oiso.jpg 8-я станция: Oiso (Дождь в городке у побережья)大 磯Oiso
10Tokaido09 Odawara.jpg 9-я станция: Odawara (Переход через реку Сакава вброд)小田原Одавара
11Hiroshige-53-Stations-Hoeido-11-Hakone-MFA-01.jpg 10-я станция: Хаконэ (Высокие скалы у озера)箱根Хаконэ
12Hiroshige-53-Stations-Hoeido-12-Mishima-MET-01.jpg 11-я станция: Мисима (Путешественники проезжают мимо святыня в тумане)三島Мисима
13Hiroshige-53-Stations-Hoeido-13-Numazu-Tokyo-MET-01.jpg 12-я станция: Нумадзу沼 津Нумадзу
14Hiroshige-53-Stations-Hoeido-14-Hara-MFA-01.jpg 13-я станция: Хара (Путешественники, проходящие мимо горы Фудзи)Хара
15Hiroshige15 yoshiwara.jpg 14-я станция: Ёсивара吉 原Ёсивара
16Hiroshige-53-Stations-Hoeido-16-Kanbara-MFA-02.jpg 15-я станция: Канбара (Деревня в снегу)蒲 原Канбара
17Hiroshige-53-Stations-Hoeido-17-Yui-ETM-01.jpg 16-я станция: Юи (Путешественники на высокой скале у моря)由 井, 由 比Юи
18Hiroshige18 okitsu.jpg 17-я станция: Окицу興 津Окицу
19H iroshige19 ejiri.jpg 18-я станция: Эджири江 尻Эджири
20Hiroshige20 fuchu.jpg 19-я станция: Fuchū府中, 駿 府Fuchū
21Hiroshige-53-Stations-Hoeido-21-Mariko-MFA-03.jpg 20-я станция: Mariko (придорожный ресторан)鞠 子, 丸子Марико
22Hiroshige22 okabe.jpg 21-я станция: Окабе岡 部Окабе
23Hiroshige23 fujieda.jpg 22-я станция: Фудзиеда藤枝Фудзиэда
24Hiroshige24 shimada.jpg 23-я станция: Симада島 田Симада
25Hiroshige25 kanaya.jpg 24-я станция: Каная (переход через широкую реку)金屋, 金谷Каная
26Hiroshige26 nissaka.jpg 25-я станция: Ниссака日 坂Ниссака
27Hiroshige27 kakegawa.jpg 26-я станция: Какэгава掛 川Какегава
28Hiroshige28 fukuroi.jpg 27-я стадия n: Фукурои袋 井Фукурои
29Токайдо28 Мицуке.jpg 28-я станция: Мицукэ見附Мицуке
30Hiroshige30 hamamatsu.jpg 29-я станция: Хамамацу浜 松Хамамацу
31Hiroshige-53-Stations-Hoeido-31-Maisaka- MFA-01.jpg 30-я станция: Майсака舞 阪Майсака
32Hiroshige-53-Stations-Hoeido-31-32-Arai-MFA -01.jpg 31-я станция: Араи荒 井, 新居Араи
33Hiroshige-53-Stations-Hoeido-33-Shirasuka-Tokyo-Met-02.jpg 32-я станция: Сирасука白 須 賀Сирасука
34Hiroshige-53-Stations-Hoeido-34-Futagawa-MFA-02.jpg 33-я станция: Футагава二 川Футагава
35Hiroshige-53-Stations-Hoeido-35-Yoshida-MFA-02.jpg 34-я станция: Ёсида吉田Ёсида
36Hiroshige-53-Stations-Hoeido-36-Goyu-MFA-01.jpg 35-я станция: Гою御 油Гою
37Hiroshige-53-Stations-Hoeido-37-Akasaka-MFA-01.jpg 36-я станция: Акасака赤 坂Акасака
38Hiroshige38 fujikawa.jpg 37-я станция: Фудзикава藤 川Фудзикава
39Hiroshige39 okazaki.jpg 38-я станция: Окадзаки岡 崎Окадзаки
40Hiroshige-53-Stations-Hoeido-40-Chiryu-MET-New-York- 01.jpg 39-я станция: Чирю池 鯉 鮒, 知 立Чирю
41Hiroshige-53-Stations -Hoeido-41-Narumi-MFA-02.jpg 40-я станция: Наруми鳴 海Наруми
42Hiroshige42 miya.jpg 41-я станция: МияМия
43Hiroshige-53-Stations-Hoeido-43-Kuwana-ETM-Tokyo-01.jpg 42-я станция: Кувана桑 名Кувана
44Hiroshige-53-Stations-Hoeido-44-Yokkaichi-MFA-01.jpg 43-я станция: Ёккаити四日 市Ёккаити
45Хиросигэ45 ishiyakushi.jpg 44-я станция: Исиякуси石 薬 師Исиякуси
46Tokaido45 Shono.jpg 45-я станция: Сёно (путешественники, удивленные внезапным дождем)庄 野Сёно
47Hiroshige47 kameyama.jpg 46-я станция: Камеяма (Замок на заснеженном склоне)亀 山Камеяма
48Хиросигэ48 seki.jpg 47-я станция: Секи (Отправление из гостиницы)Секи
49Hiroshige49 sakanoshita.jpg 48-я станция: Сакасита坂 下Сакасита
50Hiroshige50 tsuchiyama.jpg 49-я станция: Цучияма土 山Цучияма
51Hiroshige-53-Stations-Hoeido-51-Minakuchi-Met-New-York-01.jpg 50-я станция: Минакучи水口Минакучи
52Hiroshige-53-Stations-Hoeido-52-Ishibe-MFA-01.jpg 51-я станция: Ишибе石 部Ишибе
53Hiroshige-53-Stations-Hoeido-53-Kusatsu-MFA-01.jpg 52-я станция: Кусацу草津Кусацу
54Hiroshige-53-Stations-Hoeido -54-Otsu-MFA-03.jpg 53-я станция: Оцу大 津Оцу
55Hiroshige55 kyoto.jpg Конец Токайдо: прибытие в Киото.京師Сандзё Охаши в Кейши («столица»)

.

Историческое влияние

Во время его пребывания в Париже, Винсент Ван Гог был страстным коллекционером укиё-э, вместе со своим братом собрал коллекцию из нескольких сотен гравюр, купленных в галерее С. Бинга. В эту коллекцию вошли работы из «Пятьдесят три станции Токайдо», а Ван Гог включил стилистические элементы из своей коллекции в свои собственные работы, такие как яркие цвета, естественные детали и нетрадиционные перспективы. В своей личной переписке он заявил, что «все мои работы основаны на японском искусстве», и описал импрессионистов как «японцев Франции».

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт был восторженным коллекционером гравюр Хиросигэ, в том числе «Пятьдесят три станции Токайдо». В 1906 году он организовал первую ретроспективу работ Хиросиге в Чикагском институте искусств, назвав их в каталоге выставки одним из «самых ценных вкладов, когда-либо внесенных в мировое искусство». Два года спустя он представил элементы своей коллекции на другой выставке укиё-э в Художественном институте. Райт также спроектировал пространство галереи выставки, которая в то время была самой большой выставкой такого рода в истории. Оценивая отпечатки как на профессиональном, так и на эстетическом уровне, Райт исследовал свои отпечатки, чтобы понять природу проектирования структур, изменяя поврежденные отпечатки, добавляя линии и тени, чтобы понять принципы их работы.

В 2012 году британский современный художник Карл Рэндалл создал картины с изображениями людей и мест вдоль современного шоссе Токайдо, идя по стопам японского укиё-э гравера Андо Хиросигэ. Результатом проекта стала группа из 15 картин, выставленных в Национальной портретной галерее в Лондоне в рамках выставки BP Portrait Award 2013 года под названием «По следам Хиросигэ. Шоссе Токайдо и портреты современной Японии ». Впоследствии выставка посетила Художественную галерею Абердина в Шотландии, а затем сформировала его персональную выставку в Японии «Портреты из Эдо до наших дней» в Музее Токайдо Хиросигэ города Сидзуока, где картины были выставлены вместе с оригинальной работой Хиросигэ «Пятьдесят три станции метро». Ксилография Токайдо.

См. Также
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Пятьдесят три станции Токайдо.
Примечания
  1. ^Синагава возвышался над заливом Синагава к югу от Эдо; на берегу моря было множество борделей, в которых куртизанки принимали своих клиентов. С балконов открывался прекрасный вид на морской залив, изображенный Киёнаге в его знаменитой серии диптихов «Минами но Дзюнико» («Двенадцать месяцев юга»)
  2. ^Сёно - одна из самых известных гравюр всей серии.
Ссылки
  1. ^Нуссбаум, Луи-Фредерик. (2005). «Токайдо Годзюсан цуги» в Японской энциклопедии, стр. 973.
  2. ^Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2014). 53 станции Токайдо Утагава Хиросигэ. Чиангмай: Cognoscenti Books. B00LM4APAI (полная серия)
  3. ^ Ока, Исабур. Хиросигэ: великий художник-пейзажист Японии, стр. 75. Kodansha International, 1992. ISBN 4-7700-2121-6
  4. ^Хаген, Роуз-Мари и Райнер Хаген. Шедевры в деталях: что говорят великие картины, т. 2, стр. 357. Taschen, 2000. ISBN 3-8228-1372-9
  5. ^Hagen Hagen, Masterpieces in Detail, p. 352.
  6. ^Голдберг, Стив. «Хиросигэ» в жизнях и наследиях: энциклопедия людей, изменивших мир - писателей и музыкантов / Под ред. Мишель-Андре Босси, братья Томас и Джон К. Макинрой, стр.86. Greenwood Press, 2001. ISBN 1-57356-154-1
  7. ^保 永 堂 版 道 拾 三次 [Пятьдесят три станции Токайдо, издание Хейдо] (на японском языке). Художественный музей Чисоку. Проверено 7 июня 2018 г.
  8. ^Эдвардс, Клифф. Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск ", стр. 90. Loyola Press, 1989. ISBN 0-8294-0621-2
  9. ^Эдвардс. Ван Гог и Бог, стр. 94.
  10. ^Эдвардс. Ван Гог и Бог, стр. 93.
  11. ^ Фаулер, Пенни. Фрэнк Ллойд Райт: художник-график, стр. 30. Pomegranate, 2002. ISBN 0-7649-2017-0
  12. ^Фаулер, Фрэнк Ллойд Райт, стр. 31.
  13. ^Американский художник получил приз в размере 25 000 фунтов стерлингов за портретную картину «Тетя». Карл Рэндалл - Рисование лиц в Японии. многолюдные города »., The Guardian, 2012
  14. ^The Guardian, 2012, The National Portrait Gallery, Лондон, 2013, извлечено 11 декабря 2013 г.
  15. ^Susan (19 июня 2013 г.), По следам Хиросигэ - шоссе Токайдо и портреты современной Японии, Англо-японский фонд Daiwa, Лондон, извлечено 11 декабря 2013 г.
  16. ^Виктория Пиз (12 ноября 2013 г.). «Живопись Японии: Карл Randall о доставке Азии в Абердин ". STV. Проверено 12 декабря 2013 г.
  17. ^東海 道 ハ イ ウ ェ イ 江 戸 か 現代 の 肖像 ー. (в Японии e), Японский музей Сидзуока Токайдо Хиросигэ, 2014 г.
  18. ^«Портреты на шоссе Токайдо» Карла Рэндалла будут впервые показаны в Японии с 8 июля по 11 сентября 2014 г., Англо-японский фонд Daiwa, Лондон, 2014
  19. ^Следуйте по стопам Карла Рэндалла на шоссе Токайдо (Time Out Tokyo), Time Out Tokyo, Japan, 2014
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:10:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте