Имперский культ

редактировать
Форма государственной религии Анси египетские фараоны почитались как боги-короли

имперский культ - это форма государственной религии, в которой император или династия императоров (или правителей с другим титулом) почитаются как полубоги или божества. «Культ » здесь используется для обозначения «поклонения», а не в современном уничижительном смысле. Культ может быть одним из личности в случае вновь возникшего Эвгемера или одной из национальных идентичностей (например, Древнеегипетский Фараон или Японская Империя ) или наднациональная идентичность в случае многоэтнического государства (например, Имперский Китай, Римская Империя ). Божественный король - это монарх, который имеет особое религиозное значение для своих подданных и служит одновременно главой государства и божеством или главным религиозным деятелем. Эта система правления сочетает теократию с абсолютной монархией.

Содержание
  • 1 Исторические имперские культы
    • 1,1 Древний Египет
    • 1,2 Имперский Китай
    • 1,3 Древний Рим
    • 1.4 Древняя и императорская Япония
    • 1.5 Древняя Юго-Восточная Азия
    • 1.6 Тибет
  • 2 Примеры божественных царей в истории
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Исторические имперские культы

Древний Египет

Древнеегипетские фараоны на протяжении всей древнеегипетской истории считались воплощениями божество Гор ; таким образом, являясь сыном Осириса, божества загробной жизни, и Исиды, богини брака.

Династия Птолемеев основывала свою легитимность в глазах своих греческих подданных на их связи и включении в имперский культ Александра Великого.

Имперский Китай

В Императорском Китае Император считался Сыном Неба. потомок и представитель небес на земле, он был правителем всего под небом, носитель Небесного мандата, его повеления считались священными указами. Ряд легендарных фигур, предшествовавших собственно имперской эпохе Китая, также носили почетный титул императора, например, Желтый Император и Нефритовый император.

Древний Рим

Август as Юпитер, держащий скипетр и державу (первая половина I века нашей эры). Имперский культ Древнего Рима отождествлял императоров и некоторых членов их семей с санкционированной Богом властью (auctoritas ) Римского государства. Официальное предложение культа живому императору признало его должность и правление как одобренные Богом и конституционные: его принципат поэтому должен демонстрировать благочестивое уважение к традиционным республиканским божествам и нравам

Еще до возвышения Цезарей в римском обществе есть следы «царственной духовности». В ранние римские времена король был духовным и патрицием фигурой и занимал более высокое положение, чем flamines (священнический орден), тогда как позже в истории осталась лишь тень изначального состояния. жертвенный rex sacrorum тесно связан с плебейскими орденами.

Король Нумитор соответствует царственно-священному принципу в ранней римской истории. Ромул, легендарный основатель Рима, был героизирован в Квирина, «непобедимого бога», с которым более поздние цезари отождествляли себя и которого они считали воплощениями.

Варрон говорил о таинстве посвящения и силе римской царственности (adytum et initia regis), недоступной экзотерической общности.

В Плутархе Phyrro, 19.5, греческий посол заявил в римском Сенате, что вместо этого он чувствует себя как бы посреди «целого собрания королей».

По мере развития Римской Империи имперский культ постепенно развивался более формально и представлял собой поклонение римскому императору как богу. Эта практика началась в начале Империи при Августе и стала заметным элементом римской религии.

. Культ распространился по всей Империи в течение нескольких десятилетий, причем сильнее на востоке, чем на востоке. на Западе. Император Диоклетиан еще больше усилил его, когда потребовал проскинезиса и принял прилагательное крестец для всех вещей, относящихся к императорской личности.

От обожествления императоров постепенно отказались после того, как император Константин I начал поддерживать христианство. Однако представление об имперской персоне как «священном» в христианизированной форме перешло в Византийскую империю.

Древнюю и императорскую Японию

Император Хирохито был последним божественным императором.

В древней Японии каждый клан считал своим потомком богов (удзигами ), а королевская семья или клан обычно определяли своих предков как доминирующих. или самое главное ками того времени. Позже в истории это считалось обычной практикой в ​​благородных семьях, и главные члены семьи, включая членов императорской семьи, не считались божественными. Однако вместо того, чтобы установить суверенитет посредством провозглашения божественности над нацией, Император и императорская семья стали связующим звеном между небом и землей, заявив о своем происхождении от богини Аматэрасу Вместо того, чтобы заниматься делами, связанными с богами, чем любым крупным светским политическим событием, с несколькими случаями, разбросанными по истории. Только в период Мэйдзи и установление Империи, Императора начали почитать вместе с растущим чувством национализма.

Древняя Юго-Восточная Азия

Девараджа - это индуист -буддийский культ из обожествленного королевская власть в Юго-Восточной Азии. Это просто описывается как концепция божественного царя в Юго-Восточной Азии. Концепция рассматривала монарха (царя) как живого бога, воплощение верховного бога, часто приписываемого Шиве или Вишну, на земле. Эта концепция тесно связана с индийской концепцией Чакравартина (универсальный монарх). В политике это рассматривается как божественное оправдание правления короля. Эта концепция получила свое детальное воплощение в древней Яве и Камбодже, где были воздвигнуты такие памятники, как Прамбанан и Ангкор-Ват в честь царствования короля. божественное правление на земле.

В царстве Меданг было принято возводить канди (храм) в честь души умершего короля. Изображение внутри гарбхагриха (внутреннее святилище) храма часто изображало царя как бога, поскольку считалось, что душа соединена с богом, упомянутым в сваргалоке. Предполагается, что этот культ был сплавом индуизма с исконным австронезийским поклонением предкам. На Яве традиция божественного царя распространилась на царства Кедири, Сингхасари и Маджапахит в 15 веке. Традиция публичного почитания короля Камбоджи и короля Таиланда является продолжением этого древнего культа девараджи. Сусухунан из Суракарты и султан Джокьякарта являются прямыми потомками султаната Матарам, основанного в конце 17 века, и было сказано быть продолжением Древнего 8-го века царство Матарам.

Тибет

Тибетский буддизм использует систему тулку, древний способ найти реинкарнацию предыдущего умершего ламы: Обычно это молодые мальчики, иногда из богатых и влиятельных семей, а иногда из крестьянских семей, таких как нынешний 14-й Далай-лама, которых находят и возводят на престол как реинкарнацию уже умершего просветленного человека. Каждого тулку по-прежнему называют Ринпоче, и он пользуется таким же уважением, как и его предыдущая реинкарнация. Выполнение каждого желания ребенка или взрослого тулку не является чем-то необычным. Тулку ведут ответственный образ жизни из-за своего статуса бодхисаттвы. Хотя многие тулку являются монахами, некоторые тулку предпочитают вести мирскую жизнь в собственных семьях.

Примеры божественных королей в истории
Хун Сюцюань

Некоторые примеры исторических лидеров, которых часто считают божественными королями являются:

См. Также
Заметки
Ссылки
Дополнительная литература
  • Амересекере, HE (июль 1931 г.). «Бог Катарагамы: святилища и легенды». Цейлонский литературный реестр. Kataragama.org. Стр. 289–292. Архивировано из оригинала 12 января 2016 г. Дата обращения 20 апреля 2016 г.
  • Баптист, Мария (весна 1997 г.). " The Rastafari ". Buried Cities and Lost Tribes. Mesa Community College. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года. Проверено 20 апреля 2016 года.
  • Эффланд, Ричард (весна 1997 года). 78>"Определение Божественного царствования ". Погребенные города и затерянные племена. Общественный колледж Меса. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Получено 20 апреля 2016 г.
  • Эффланд, Ричард; Лернер, Шерин (весна 1997 г.). "Мир королей-богов". Погребенные города и затерянные племена. Общественный колледж Меса. Архивировано из оригинального 5 июля 2008 г. Дата обращения 20 апреля 2016 г.
  • Марглин, Ф. А. (1989). Жены Короля-бога: Ритуалы девадаси Пури. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-561731-2.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:25:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте