Пять маршрутов Эдо

редактировать
Гокаидо

Пять маршрутов (五 街道, Гокайдо), иногда переводится как " Five Highways »- это пять центрально управляемых маршрутов, или kaidō, которые соединяли столицу Японии в Эдо (ныне Токио ). с внешними провинциями в период Эдо (1603–1868). Самым важным из маршрутов был Токайдо, который соединял Эдо и Киото. Токугава Иэясу начал строительство этих пяти маршрутов, чтобы усилить свой контроль над страной в 1601 году, но это был Токугава Иэцуна, четвертый сёгун из сёгуната Токугава и правнук Иэясу, который объявил их основными маршрутами. Почтовые станции были устроены вдоль маршрута для путешественников, чтобы отдохнуть и купить припасы. Маршруты процветали благодаря политике санкин-котая, которая требовала, чтобы даймё (региональные правители) через разные годы путешествовали по маршрутам в Эдо.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Пять маршрутов
  • 3 Другие официальные маршруты
  • 4 Неофициальные маршруты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Различные дороги, которые составляют Пять маршрутов существовали в той или иной форме до того, как стали официальным набором маршрутов. Токугава Иэясу начал работу над маршрутами вскоре после того, как стал сёгуном в 1600 году. Официальное создание «Пяти маршрутов» началось с сёгуната, взявшего правительственный контроль над почтовыми станциями. по существующим маршрутам. До этого вмешательства на почтовых станциях предоставлялись места для отдыха путешественников и действовала курьерская служба. После официального захвата власти сёгунат потребовал, чтобы эти станции предоставляли преференциальный режим тем, кто занимается официальными делами, или были вынуждены прекратить деятельность. В 1640-х годах сёгун Токугава Иэмицу закрыл все станции, кроме необходимых, что стало последним крупным изменением в период периода Эдо.

. Наряду с почтовыми станциями, правительство создало систему Проверить станции на пяти маршрутах. В отличие от почтовых станций, предназначенных для путешественников, контрольно-пропускные пункты выполняли регулирующую функцию, контролируя перемещение людей и товаров. Некоторые из применений этих станций заключались в предотвращении торговли огнестрельным оружием, обеспечении соблюдения различных правил и политик, связанных с санкин-котай, и проверке паспортов путешествующих простолюдинов. Пятьдесят три пункта пропуска были созданы в 17 веке. (Это не следует путать с 53 станциями Токайдо, что относится к почтовым станциям на Токайдо.)

Сёгунат также координировал общие улучшения к дорогам Пяти путей. Дороги были сглажены и расширены, а более крутые участки вымощены грубым камнем. Вдоль дороги посажены деревья, во многих местах вырыты дренажные канавы. Для обозначения расстояния на каждом ri были установлены маркеры, которые в то время были определены как 3,93 км (2,44 мили) от начальной точки в Nihonbashi. Хотя Пять маршрутов пересекли множество водных путей, было построено несколько мостов. Вместо этого были открыты паромы.

Пять маршрутов
Маркер расстояния на шоссе Нихонбаши, знаменующий начало пяти маршрутов Токайдо в 1865 году

Все пять маршрутов начались в Нихонбаши в Эдо. С этого момента каждая дорога связала столицу с другими частями страны.

Токайдо
У Токайдо было 53 станции, связанных с Киото. Достигнув Кусацу-дзюку, он поделился своим маршрутом с Накасендо.
Накасендо
Накасендо (также часто называемый Кисокайдо) имел 69 станций и проходил через центр Хонсю, соединяющийся с Киото. Симосува-сюку Накасэндо служил конечной точкой для Косю Кайдо. Кроме того, Накасендо слилось с Токайдо в Кусацу-дзюку.
Косю Кайдо
У Косю Кайдо было 44 станции, соединяющихся с провинцией Кай (префектура Яманаси ), прежде чем заканчивается в Симосува-сюку Накасендо.
Осю Кайдо
У Осю Кайдо было 27 станций, соединяющихся с провинцией Муцу (префектура Фукусима ). Были подмаршруты, которые соединяли и другие места северной Японии.
Никко Кайдо
У Никко Кайдо была 21 станция, соединяющая Никко Тосё-гу в современной префектуре Тотиги..
Другие официальные маршруты

В рамках сети «Пяти маршрутов» сёгунат также создал восемь второстепенных маршрутов:

Неофициальные маршруты
Накасендо Магомэ-дзюку

Помимо пяти маршрутов, были второстепенные маршруты, которые были неофициальными ответвлениями или альтернативными основным маршрутам, или редко используемые маршруты. Некоторые из маршрутов назывались химэ кайдо, поскольку они были альтернативными путями для основных торговых путей, но ни один из них официально так не назывался.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пять маршрутов периода Эдо.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:26:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте