Праздник Ирода (Донателло)

редактировать
Праздник Ирода Донателло (1423–1427), крестильная купель, Баттистеро ди Сан-Джованни (Сиена)

Праздник Ирода - бронзовая рельефная скульптура, созданная Донателло около 1427 года. Она появляется на баптистерии Сиенского собора в Италии. Это одна из самых ранних скульптур Донателло и его первый бронзовый рельеф. Скульптура известна тем, что Донателло использовал перспективу. Изделие 60 на 60 сантиметров.

Скульптура изображает обезглавливание Иоанна Крестителя после того, как Саломея спрашивает Ирода Антипы за его голову на блюде. Сцена изображает палача, представляющего отрубленную голову, и потрясенного Ирода.

Содержание
  • 1 Ввод в эксплуатацию
  • 2 Описание
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Комиссия

В 1416 г. Лоренцо Гиберти был приглашен должностными лицами Оперы дель Дуомо в Сиене работать консультантом и дизайнером при создании новой купели для крещения. Согласно первоначальному плану, шесть рельефных скульптур, которые должны были украсить стороны шестиугольной купели, должны были быть завершены Гиберти и двумя местными сиенскими художниками. Заказ Донателло для рельефа праздника Ирода был добавлен, чтобы заменить один из рельефов Якопо делла Кверчия, одного из сиенских художников, участвовавших в проекте, который не завершал свою работу со скоростью Opera del Duomo желанный. Передача этой комиссии и начало работы Донателло над проектом произошли в 1423 году, когда Донателло был внесен первоначальный аванс за помощь. Последний платеж Донателло был произведен в 1427 году, когда готовый рельеф был собран в мастерской Донателло во Флоренции и перевезен в Сиену. В первоначальной комиссии указывалось, что изображаемая сцена - это момент, «когда голова святого Иоанна была принесена к столу царя», что Донателло расширил до сцены, ныне известной как праздник Ирода.

Описание

Сцена, изображенная в «Празднике Ирода» Донателло, сочетает в себе несколько различных элементов, обычно включенных в баптистский цикл (важные события в жизни Иоанна Крестителя ). В более ранних изображениях, таких как барельефы Андреа Пизано на южных дверях Флорентийского баптистерия (1330–1336 гг.), Танец Саломеи, обезглавливание святого Иоанна и представление головы царя Ирода, были разделены на разные сцены. Донателло объединяет эти элементы вместе, используя непрерывное повествование (тип повествовательного искусства, которое иллюстрирует несколько сцен повествования в одном кадре), чтобы проиллюстрировать сцену и изобразить мученичество Джона без явного показа обезглавливания Другой способ, которым Донателло Работа отличается от предыдущих представлений сцены эмоциональной выразительностью фигур, поскольку Ирод и его товарищи реагируют на отрубленную голову в том виде, в котором она представлена.

Добавление архитектурных элементов позволило включить линейная перспектива сцены, которая, в свою очередь, привлекает внимание к важным фокусным точкам и фигурам. Донателло был вдохновлен исследованием его современника Филиппо Брунеллески системы линейной перспективы, включающей ортогонали (диагональные линии, которые встречаются в центральной точке схода) и трансверсали (линии, пересекающие эти ортогонали), которые работают вместе, чтобы нарисовать взгляд в точку схода и создание иллюзии пространства на двухмерной поверхности. Донателло немного манипулировал этой системой, установив точку фокусировки, ведущую к «V» открытого пространства, побуждая взгляд перемещаться по панели к двум отдельным группам, а не сосредотачиваться на каком-либо одном элементе. Включение линейной перспективы позже стало стандартным элементом в живописи и скульптуре эпохи Возрождения, после того как его описал Леон Баттиста Альберти в своем трактате 1435 года Della Pictura.

Другой способ описания Донателло Пространство, в котором происходит сцена, было за счет использования высоких и низких рельефов. Одна из техник, которые Донателло применил в своем «Празднике Ирода», - это использование rilievo schiacciato, или неглубокого рельефа, который он ранее использовал в своей пределле Святого Георгия, для церкви Орсанмикеле во Флоренции. Донателло использовал резьбу Schiacciato, чтобы создать атмосферный эффект и создать впечатление большей глубины. Чтобы создать эту глубину, Донателло сделал ставку на контраст между низким и высоким рельефом. Включение невысокого рельефа в архитектуру многослойных арок и фоновых фигур позволяет отдельным элементам выступать дальше, в то время как горельеф привлекает внимание к более детализированным фигурам на переднем плане, которые, кажется, простираются в пространство зрителя.

См. также
Ссылки

Эдгертон, Сэмюэл Ю. Зеркало, окно и телескоп: как ренессанс линейный Перспектива изменила наше видение Вселенной. Итака: Cornell University Press, 2009.

Янсон, Х.В. Скульптура Донателло. Нью-Джерси: Princeton University Press, 1963.

Манман, Роберт. «Оптические коррекции в скульптуре Донателло». Труды Американского философского общества 75, вып. 2 (1984): 1-96.

Паолетти, Джон Т. Шрифт Сиенской баптистерии: исследование совместной программы раннего Возрождения. Нью-Йорк: Garland Pub, 1979.

Поешке, Иоахим, Альберт Хирмер, Ирмгард Эрнстмайер-Хирмер и Рассел Стокман. Донателло и его мир: скульптура итальянского Возрождения. Нью-Йорк: H.N. Abrams, 1993.

Папа-Хеннесси, сэр Джон Виндхэм. «Пятое столетие Донателло» в «Очерках итальянской скульптуры». Нью-Йорк: Phaidon, 1968.

Внешнее видео
значок видео Праздник Ирода Донателло, Smarthistory
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:07:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте