Флорентийский баптистерий, также известный как баптистерий Святого Иоанна (итал. : Battistero di San Giovanni), является религиозным зданием в Флоренция, Италия и имеет статус малой базилики. восьмиугольный баптистерий стоит как на площади Пьяцца дель Дуомо, так и на площади Сан-Джованни, напротив Флорентийского собора и Campanile di Giotto.
Баптистерий - одно из самых старых зданий в городе, построенное между 1059 и 1128 годами во флорентийском романском стиле. Хотя флорентийский стиль не распространился по Италии так широко, как пизанский романский или ломбардский стили, его влияние было решающим для последующего развития архитектуры, поскольку он лег в основу, на которой Франческо Таленти, Леон Баттиста Альберти, Филиппо Брунеллески и другие ведущие архитекторы своего времени создали архитектуру эпохи Возрождения. В случае флорентийского романского стиля можно говорить о «прото-ренессансе», но в то же время о крайнем выживании позднеантичной архитектурной традиции в Италии, как в случаях базилики Сан-Сальваторе, Сполето, Храм Клитумна и церковь Сант'Алессандро в Лукке.
Баптистерий известен своими тремя наборами художественно важных бронзовых дверей с рельефные скульптуры. Южные двери были созданы Андреа Пизано, а северные и восточные двери - Лоренцо Гиберти. Микеланджело назвал восточные двери Вратами Рая.
итальянский поэт Данте Алигьери и многие другие известные деятели эпохи Возрождения, включая членов семьи Медичи, крестились в этом баптистерии.
В здании находится монументальная гробница антипапы Иоанна XXIII, автор Донателло.
Когда-то считалось что Баптистерий изначально был римским храмом, посвященным Марсу, утеларный бог старой Флоренции. Летописец Джованни Виллани сообщил об этой средневековой флорентийской легенде в своей Nuova Cronica XIV века, посвященной истории Флоренции. Раскопки в 20-м веке показали, что римская стена 1-го века проходила через площадь с баптистерием, которая, возможно, была построена на остатках римской сторожевой башни на углу этой стены или, возможно, другого римского здания, включая дом II века, реставрированный в конце 4 - начале 5 века. Несомненно, что первоначальный восьмиугольный баптистерий был возведен здесь в конце 4 - начале 5 века. Он был заменен или изменен другим раннехристианским баптистерием в 6 веке. Его строительство приписывают Теодолинде, королеве лангобардов (570–628), чтобы запечатать обращение ее мужа, короля Атари.
Восьмиугольник имел на протяжении многих веков, с раннехристианских времен, были обычной формой баптистерий. Другими ранними примерами являются Латеранский баптистерий (440), который послужил образцом для других по всей Италии, церковь Святых Сергия и Вакха (527–536) в Константинополе и Базилика Сан-Витале в Равенне (548).
Восьмиугольный план с скарселлой на западеБолее ранний баптистерий был второй базиликой города после Сан-Лоренцо, за северной городской стеной, и предшествовал церкви Санта Репарата. Впервые это было зарегистрировано как таковое 4 марта 897 года, когда граф Палатин и посланник императора Священной Римской империи сидели там, чтобы вершить правосудие. Гранитные пилястры, вероятно, были взяты с римского форума, находящегося на месте нынешней площади Республики. В то время баптистерий был окружен кладбищем с римскими саркофагами, которые важные флорентийские семьи использовали в качестве гробниц (теперь в Museo dell'Opera del Duomo ).
Нынешний гораздо более крупный баптистерий был построен в романском стиле около 1059 года, что свидетельствует о растущем экономическом и политическом значении Флоренции. Он был повторно освящен 6 ноября 1059 г. папой Николаем II, флорентийцем. Согласно легенде, мрамор был привезен из Фьезоле, завоеванного Флоренцией в 1078 году. Другой мрамор происходил из древних построек. Строительство было завершено в 1128 году.
Восьмиугольный фонарь был добавлен к крыше павильона около 1150 года. В 1202 году он был расширен за счет прямоугольного крыльца, ведущего в первоначальный западный вход в храм. здание, которое в 15 веке стало апсидой после открытия Лоренцо Гиберти восточной двери, обращенной к западной двери собора. По углам, под крышей, - чудовищные львиные головы с человеческой головой под когтями. Они представляют собой ранние изображения Марзокко, геральдического флорентийского льва (символ Марса, бога войны, изначального защитника Флоренции мужского пола, защищающего лилию или ирис, символ изначальной женщины-покровительницы город, Флора, плодородная богиня земледельческой земли).
Между четырнадцатым и шестнадцатым веками были добавлены три бронзовые двойные двери с бронзовыми и мраморными статуями над ними. Это указывает на то, что баптистерий в то время был по важности по крайней мере равным соседнему собору.
Баптистерий имеет восемь равных сторон с прямоугольным дополнением на западной стороне. Стороны, первоначально построенные из песчаника, облицованы цветным мрамором с геометрическим рисунком, белым каррарским с инкрустацией из зеленого мрамора Прато, переработанного в романском стиле между 1059 и 1128 годами. Пилястры на каждой Углы, первоначально сделанные из серого камня, были украшены белым и темно-зеленым мрамором в виде зебры Арнольфо ди Камбио в 1293 году. Стиль этой церкви послужил прототипом, оказав влияние на многих архитекторов, таких как как Леоне Баттиста Альберти, в дизайне церквей эпохи Возрождения в Тоскане.
Внешний вид также украшен рядом художественно значимых статуй работы Андреа Сансовино (над Вратами Рая), Джован Франческо Рустичи, Винченцо Данти (над южными дверями) и другие.
Проектные работы по бокам разбиты на группы по три, начиная с трех отдельных горизонтальных участков. В средней части по три глухих арки с каждой стороны, каждая арка содержит окно. У них чередующиеся, заостренные и полукруглые барабанные перепонки. Под каждым окном - стилизованная арочная конструкция. В верхней панели также есть три небольших окна, каждое из которых находится в центральном блоке трехпанельной конструкции.
Апсида изначально была полукруглой, но в 1202 году она была сделана прямоугольной.
В соответствии с рекомендациями Джотто, Андреа Пизано получил заказ на разработку первого набора дверей в 1329 году. южные двери были первоначально установлены на восточной стороне, напротив Дуомо, и были перенесены на нынешнее место в 1452 году. Литейное и позолоченное бронзовое литье и золочение были выполнены венецианцем, широко известным как один из лучших кузнецов по бронзе в Европе. На это ушло шесть лет, двери были завершены в 1336 году. Эти проторенессансные двери состоят из 28 четырехлистных панелей, причем двадцать верхних панелей изображают сцены из жизни Св. Иоанн Креститель. Восемь нижних панелей изображают восемь добродетелей надежды, веры, милосердия, смирения, силы духа, воздержания, справедливости и благоразумия. Лепные рельефы в дверной коробке были добавлены Лоренцо Гиберти в 1452 году. Над дверью есть латинская надпись: Andreas Ugolini Nini de Pisis me fecit A.D. MCCCXXX (Андреа Пизано изготовил меня в 1330 году).
Группа бронзовых статуй над воротами изображает Усекновение главы Иоанна Крестителя. Это шедевр Винченцо Данти из 1571 года.
В 1401 г. Arte di Calimala (Гильдия импортеров ткани) объявил конкурс на разработку дверей, которые в конечном итоге будут размещены на северной стороне баптистерия. (Первоначально эти двери располагались на восточной стороне баптистерия, но двери были перенесены на северную сторону баптистерия после того, как Гиберти завершил свое второе поручение, известное как Врата Рая.)
Эти северные. Двери служили вотумом в честь избавления Флоренции от относительно недавних бедствий, таких как Черная смерть в 1348 году. Многие художники соревновались за эту комиссию, и жюри выбрало семь полуфиналистов. В число этих финалистов входят Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески, Донателло и Якопо делла Кверчия, а комиссию выиграл 21-летний Гиберти. На момент судейства финалистами были только Гиберти и Брунеллески, и когда судьи не могли принять решение, им было поручено вместе работать над ними. Гордость Брунеллески помешала ему, и он отправился в Рим изучать архитектуру, оставив Гиберти самому работать над дверьми. Автобиография Гиберти, однако, утверждала, что он победил, «без единого голоса противников». Оригинальный дизайн «Жертвоприношения Исаака» Гиберти и Брунеллески выставлен в музее Барджелло.
. На создание этих дверей у Гиберти ушёл 21 год. Эти позолоченные бронзовые двери состоят из двадцати восьми панелей, из которых двадцать панелей изображают жизнь Христа из Нового Завета. На восьми нижних панелях изображены четыре евангелиста и Отцы Церкви Святой Амвросий, Святой Иероним, Святой Григорий и Святой Августин. Панели окружены листвой в дверной коробке и позолоченными бюстами пророков и сивиллов на пересечении панелей. Первоначально установленные на восточной стороне, вместо дверей Пизано, позже они были перенесены на северную сторону. Историк искусства Антонио Паолуччи описывает их как «важнейшее событие в истории флорентийского искусства первой четверти XV века».
Бронзовые статуи над северными воротами изображают Иоанна Крестителя, проповедующего фарисею и саддукею. Они были созданы Франческо Рустичи и превосходят любые скульптуры, которые он делал раньше. Леонардо да Винчи, как говорят, давал ему технические советы; Поза Иоанна Крестителя напоминает позу Леонардо, изображающего пророка.
. Гиберти теперь широко известен как знаменитость и лучший художник в этой области. Его осыпали заказами даже от папы. В 1424 году он получил второй заказ, на этот раз для восточных дверей баптистерия, над которым он и его мастерская (в том числе Микелоццо и Беноццо Гоццоли ) трудились 27 лет, преуспев в этом.. На них было десять панелей, изображающих сцены из Ветхого Завета, и они, в свою очередь, были установлены на восточной стороне. Панели представляют собой большие прямоугольники и больше не встроены в традиционный готический четырехлистник, как в предыдущих дверях. Гиберти использовал недавно открытые принципы перспективы, чтобы придать глубину своим композициям. На каждой панели изображено более одного эпизода. В «Истории Иосифа» изображена повествовательная схема Иосифа, брошенного братьями в колодец, Иосиф продан купцам, Купцы доставляют Иосифа фараону, Иосиф интерпретирует сон фараона, Фараон оказывает ему честь, Иаков посылает Его сыновья в Египте, и Иосиф узнает своих братьев и возвращается домой. Согласно Вазари из Жизни, эта панель была самой сложной и самой красивой. Фигуры распределены очень низким рельефом в перспективном пространстве (техника, изобретенная Донателло и названная rilievo schiacciato, что буквально означает «уплощенный рельеф»). Гиберти использует различные скульптурные техники внутри панелей, от резных линий до почти отдельно стоящих фигур, что еще больше подчеркивает ощущение пространства.
Панели включены в богато украшенный позолоченный каркас из листвы и фруктов, множество статуэток пророков и 24 бюста. Два центральных бюста - портреты художника и его отца Бартоломео Гиберти.
Хотя общее качество отливки отличное, были допущены некоторые ошибки. Например, на панели 15 северных дверей (Бичевание) второй столбец в переднем ряду ошибочно наложен на руку, так что один из флагелляторов выглядит застрявшим в камне, с торчащей из него рукой.
Микеланджело назвал эти двери пригодными для использования в качестве Врат Рая (Porte del Paradiso), и они до сих пор неизменно называются этим именем. Джорджо Вазари описал их столетие спустя как «неоспоримо совершенный во всех отношениях, и должен расцениваться как лучший шедевр когда-либо созданный». Сам Гиберти сказал, что это «самая необычная работа, которую я когда-либо делал».
Райские врата, расположенные в баптистерии, являются копией оригиналов, замененной в 1990 году для сохранения панелей после более чем пятисот лет воздействия и повреждений. Чтобы защитить оригинальные панели в будущем, панели реставрируются и хранятся в сухом помещении в Museo dell'Opera del Duomo, музее искусства и скульптуры Дуомо. Некоторые из оригинальных панно выставлены в музее; остальные оригинальные панели реставрируются и очищаются с помощью лазеров вместо потенциально опасных химических ванн. Три оригинальные панели совершили турне по США в 2007-2008 годах, а затем были воссоединены в рамке и герметично запечатаны с намерением сделать так, чтобы панели появлялись в контексте дверей для всеобщего обозрения. Одна из немногих копий, сделанных в 1940-х годах, установлена в Соборе Грейс, в Сан-Франциско ; копии дверей изготовлены также для Казанского собора в Санкт-Петербурге, Россия, а в 2017 году для Художественного музея Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури.
Две порфировые колонны по обе стороны Райских Врат были разграблены Пизанами на Майорке и переданы в знак благодарности флорентийцы в 1114 г. за защиту своего города от Лукки, когда флот Пизана завоевал остров.
Врата рая увенчаны (копией) группой статуй, изображающих Крещение Христа Андреа Сансовино. Оригиналы находятся в Museo dell'Opera del Duomo. Затем он уехал в Рим, чтобы работать над новой комиссией, оставив эти статуи незавершенными. Работа над этими статуями была продолжена гораздо позже, в 1569 году, скульптором Винченцо Данти из школы Микеланджело. После его смерти в 1576 году группа была почти закончена. Группа была наконец завершена с добавлением ангела Инноченцо Спинацци в 1792 году.
Южные двери (Андреа Пизано):.
| Север двери (Лоренцо Гиберти):.
| Восточные врата, врата рая (Лоренцо Гиберти):.
|
Примеры репродукций in situ
Врата рая, Автопортретный бюст художника
Врата рая, История Иосифа
Врата рая, История Авраама
Врата рая, История Адама и Евы
Копия Врат Рая в Музее Харриса, Престон, Великобритания
Интерьер, который довольно темный, разделен на нижнюю часть с колоннами и пилястрами и верхняя часть с проходом. Флорентийцы не пожалели ни хлопот, ни средств в украшении баптистерия. Внутренние стены облицованы темно-зеленым и белым мрамором с инкрустацией геометрических узоров. Ниши разделены монолитными колоннами из сардинского гранита. Отделка интерьера мрамором началась во второй половине XI века.
В здании находится монументальная гробница антипапы Иоанна XXIII Донателло и Микелоццо Микелоцци. Позолоченная статуя, обращенная лицом к зрителю, покоится на смертном одре, поддерживаемая двумя львами, под балдахином из позолоченной драпировки. Он завещал этому баптистерию несколько реликвий и свое огромное богатство. Такой памятник с балдахином был первым в эпоху Возрождения.
Мозаичная мостовая из мрамора была начата в 1209 году. Геометрические узоры на полу сложны. Некоторые показывают нам мотивы восточного зодиака, такие как плита астролога. Была восьмиугольная купель, ее основание все еще было хорошо видно в середине пола. Эта купель, которая когда-то стояла в церкви Санта-Репарата, была установлена здесь в 1128 году. Говорят, что Данте сломал один из нижних бассейнов, спасая ребенка от утопления. Купель была удалена в 1571 году по приказу великого князя Франческо I Медичи. Настоящая восьмиугольная купель гораздо меньшего размера стоит возле южного входа. Он был установлен в 1658 году, но, вероятно, намного старше. Рельефы приписываются Андреа Пизано или его школе.
Баптистерий венчает великолепный мозаичный потолок. Он создавался в течение столетия в несколько этапов. Самые старые части - это верхняя зона купола с иерархией ангелов (2, 3), Страшный суд на трех западных сегментах купола (1) и мозаика над прямоугольной часовней с западной стороны. Надпись на мозаике над западной прямоугольной часовней указывает дату начала работы и имя художника. Согласно этой надписи, работа над мозаикой началась в 1225 году монахом-францисканцем Якобом. Ранее художником ошибочно считался римский мозаичист Якопо Торрити, который работал около 1300 года. В соответствии со своим стилем Якобус обучался в Венеции и находился под сильным влиянием византийского искусства с начала до середины тринадцатого века. Поскольку в надписи также упоминается император Фридрих II, надпись и завершение первого этапа мозаики должны соответствовать гибеллиной фазе флорентийского правления между 1238 и 1250 годами.
Страшный суд, созданный Якобом и его мастерской., был самым большим и самым важным духовным образом, созданным в Баптистерии. На нем изображен гигантский величественный Христос и ангелы с орудиями страсти на каждой стороне (ранее приписываемые художнику Коппо ди Марковальдо), награды спасенных, покидающих свою гробницу в радости (по правую руку Христа), и наказания проклятые (по левую руку от Христа). Эта последняя часть особенно известна: злодеев сжигают в огне, жарят на вертеле, дробят камнями, кусают змеи, грызут и жуют отвратительные звери.
Остальные сцены в нижних частях пяти восточных секций купола изображают разные истории в горизонтальных ярусах мозаики: (начиная с верхнего) рассказы из Книги Бытия ; рассказы Иосифа; рассказы о Марии и Христе и, наконец, в нижнем ярусе рассказы о святом Иоанне Крестителе, покровителе церкви. Всего за последнее десятилетие тринадцатого века было создано шестьдесят картин. Ключевыми художниками были Корсо ди Буоно и Чимабуэ. Это самый важный повествовательный цикл флорентийского искусства до Джотто.
В барабане под куполом изображены головы многих пророков. Некоторые часовни галереи также украшены мозаикой. Эти части были выполнены около 1330 года мозаичниками из Сиены.
План мозаичного потолка : 1.Страшный суд. 2. Фонарь. 3. Хор ангелов. 4. Истории из Книги Бытия. 5. Истории Иосифа. 6. Истории Марии и Христа. 7. Истории святого Иоанна Крестителя..
Составное изображение всех восьми сторон потолка против часовой стрелки от Христа.Сноски
Цитаты
Внешнее видео | |
---|---|
Brunelleschi Ghiberti, The Sacrifice of Isaac, Smarthistory |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Баттистеро ди Сан-Джованни. |
Координаты : 43 ° 46′24 ″ с.ш., 11 ° 15′17 ″ в.д. / 43,773224 ° с.ш. 11,254602 ° E / 43.773224; 11.254602