Заговор Клавдия Цивилиса

редактировать
Картина Рембрандта
Заговор Цивилис Клавдия
Шведский : Батаверны трохетцы до Клавдия Цивилиса
Bataafseeed.jpg центральный фрагмент
ХудожникРембрандт
Годок. 1661–62
ТипХолст, масло
Размеры196 см × 309 см (77 дюймов × 122 дюйма)
МестоположениеНациональный музей, Стокгольм
ВладелецШведская королевская академия изящных искусств
Веб-сайтКоллекция Национального музея онлайн

Заговор Клавдия Цивилиса - это картина маслом, написанная голландский художник Рембрандт, ок. 1661–62, который изначально был самым большим из всех, что он когда-либо писал, размером примерно пять на пять метров в форме люнета. Картина была заказана Амстердамским городским советом для Ратуши. После того, как работа ненадолго была на месте, ее вернули Рембрандту, которому, возможно, так и не заплатили. Рембрандт резко сократил картину до четверти первоначального размера для продажи. Это последняя картина из светской истории, которую он закончил.

Картина находится на выставке в Национальном музее в Стокгольме, Швеция.

Содержание
  • 1 Изображение
  • 2 Комиссия
  • 3 Лечение и прием
  • 4 Более поздняя история
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Изображение
Внутри дворца на втором этаже, с одним из люнетов Йорданса

Картина повторяет Тацита Истории в изображении эпизода из батавского восстания (69–70 гг. Н. Э.), Во главе с одноглазым вождем Клавдием Цивилисом (на самом деле Тацит назвал его Гаем Юлием Цивилисом, хотя однажды Клавдий Цивилис с тех пор прочно вошел в историю искусства), в котором он «собрал в одной из священных рощ якобы для банкета вожди нации и самые смелые духи низшего класса», убедил их присоединиться к его восстанию, а затем «связал все собрание варварскими обрядами и странными формами клятва. "

Цивилис, как пишет Тацит," был необычайно умен для туземца и выдавал себя за второго Сертория или Ганнибала, чье лицо образ, который он разделял », то есть потеря одного глаза. Он симулировал дружбу с императором Веспасианом, чтобы вернуть себе свободу. Когда он вернулся на свои родовые земли на болотах Бетуве, он организовал восстание, которое давно планировал.

Комиссия
План второго этажа (1661 г.) Заговор Рембрандта был в левый нижний угол

Картина заказана для галереи новой ратуши на плотине, законченной в 1655 году (ныне Королевский дворец ). Исторические картины считались высшими в иерархии жанров в 17 веке (точка зрения Рембрандта), а восстание батавов рассматривалось и романтизировалось как предшественник недавно закончилась война против испанцев. В 1659 году, когда Джон Морис из Нассау, Амалия Зольмс-Браунфельс, две ее дочери и две невестки пришли посмотреть на новое здание, совет заказал двенадцать картин от Бывший ученик Рембрандта Говерт Флинк заполнял все большие пространства с помощью программы, составленной поэтом Йостом ван ден Вонделем, но Флинк умер в 1660 году, не завершив какую-либо из работ. Затем работа была разделена между бургомистрами Джоан Хюйдекопер и Андриес де Графф, которые, безусловно, сыграли решающую роль, между несколькими художниками, включая Якоба Йорданса и Ян Ливенс. Совет предоставил полотно художнику. Рембрандту было поручено снять сцену из Тацита, одну из восьми, предназначенных для освещения восстания в первоначальной схеме.

Лечение и прием
Заговор Клавдия Цивилиса и батавов в Шакербосе Отто ван Вина

Клятва на мече была изобретена Рембрандтом. На картине на один меч больше - тот, который касается передней части клинка вождя, - чем у батавцев, которые их держат; другие изображения события показывают рукопожатия, особенно тот , выгравированный в 1612 году Антонио Темпеста как одна из тридцати шести иллюстраций к рисункам Отто ван Вина в книге Batavorum cum Romanis bellum о восстании. В следующем году Генеральные штаты заказали серию из двенадцати картин Ван Вина на ту же тему для Гааги. Эти работы барокко вошли в массовое воображение как изображения восстания, и дизайн Флинка опирался на гравюру этой сцены. Ван Вин следовал барочным идеям приличия и всегда показывал Цивилиса в профиль, чтобы был виден только его хороший глаз.

Набросок похоронного билета (см. Текст), октябрь 1661 г. или позже.

Сохранился эскиз (на обратной стороне похоронного билета, датированного октябрем 1661 г.), который показывает, что он перенес сцену из «священной рощи» Тактита в большой сводчатый зал с открытыми арками. После доставки, которая была к июлю 1662 года, картина висела на месте в течение короткого периода, прежде чем была возвращена ему по причинам, которые не задокументированы, но, возможно, связаны с восприятием отсутствия приличия, которое считалось необходимым для исторической живописи, отсутствием отделки и недостаточно героический подход к рассказу. Когда все четыре картины были на своих местах, расхождение стало очевидным. Совет, вероятно, ожидал чего-то похожего по стилю, а не зловещего величия замысла Рембрандта. светотень типичен для поздних работ Рембрандта, но «жуткий свет и тень, переливающийся серо-голубой и бледно-желтый» - нет.

В августе 1662 года, когда картина еще была там., Рембрандт подписал соглашение, согласно которому «четверть доли его прибыли, полученной от этого объекта, направляется в мэрию, и его предполагаемые доходы от нее». Однако к 24 сентября 1662 года, когда архиепископ и курфюрст Кельна Максимилиан Генрих Баварский был принят в ратуше, картина Рембрандта исчезла. Одним из возражений, возможно, была несочетаемая корона, которую Рембрандт возложил на голову Клавдия Цивилиса, и его доминирование на сцене, что вряд ли характеризует консультативную, республиканскую позицию. Бланкерт предположил, что на картине было слишком много темного неиспользуемого пространства по сравнению с другими картинами, которые заполняли пространство изображения фигурами более традиционным способом.

Для Кеннета Кларка :

«нужно только одно». посмотрите на уцелевший фрагмент, чтобы понять, почему официальное мнение не могло принять его... Это прекраснейшая картина, но местами граничит с абсурдом. Слово шекспировское, на этот раз, оправданно. Рембрандт вызвал нечто вроде квази-мифическое, героико-магическое прошлое, которое является сеттингом для «Короля Лира» и «Цимбелина», и, как и в случае с Шекспиром, эта удаленность позволила ему вставить в эпизод первобытного величия животворную грубую пищу гротеска [фигуры на крайние стороны] ».

Креншоу пишет, что Рембрандт отсутствовал на пару месяцев, и«... у него не было достаточно сторонников в нужных местах, когда возникли препятствия ». Вместо этого незаконченная работа Флинка была найдена и быстро закончена немецким художником Юргеном Овенсом за четыре дня. Овенс, который тогда жил в доме и использовал студию, ранее принадлежавшую Флинку, получил 48 гульденов за свою работу, тогда как Флинку обещали 12000 гульденов за серию из двенадцати картин. Йорданс и Ливенс получили по 1200 гульденов за каждую свою работу. Из-за финансовых трудностей Рембрандт был вынужден резко урезать его для облегчения продажи и частично перекрасить. Стол был удлинен, и он добавил человека слева. В следующие несколько месяцев Рембрандт был вынужден продать могилу своей жены Саскии.

Более поздняя история
Густав III Швеции в Королевской академии художеств. Картина Элиаса Мартина (1782)

10 августа 1734 года картина была куплена на аукционе в Амстердаме купцом Николасом Колем из Аренсборга (1675-1751). Предположительно, он попал в Швецию в наследство от вдовы Коля, Софии Грилл, которая умерла в 1766 году в Цваммердаме (Нидерланды). Его приобрела Анна Йоханна Гриль, единственная дочь богатого Класа Гриля. Анна Йоханна (1745-1801) была замужем за стокгольмским купцом Хенриком Вильгельмом Пейлом (1730-1797). Вероятно, по совету друзей-художников, возможно, из-за ее размера, Пейл передал картину в Шведскую королевскую академию искусств. Его можно увидеть висящим на стене на фоне картины Элиаса Мартина о визите короля Густава III в Академию в 1782 году. В 1785 году картина была передана в Стокгольмский дворец. В 1798 году работа была подарена Академии изящных искусств Анной Йоханной Грилл, вдовой Пейля и сестрой Адольфа Ульрика Грилла, который был членом и некоторое время президентом Академии.

Пейль, который ранее финансово поддерживал короля в его государственном перевороте в 1772 году, подчинился, и план королевской коллекции показывает картину в центре одной из галерей. Около 1782 года картину реставрировал консерватор Эрик Халлблад. Хальблад (1720-1814), который разработал или изучил метод переноса масляной живописи с одного холста на другой, удалил слой краски с исходного холста Рембрандта и прикрепил его к новому. Похоже, что в ходе этого рискованного процесса был нанесен некоторый ущерб; дополнительный меч, который теперь можно увидеть на картине, вероятно, был добавлен Халлбладом, чтобы замаскировать это. Картина до сих пор принадлежит Академии художеств, но с 1864 года хранится в Национальном музее в Стокгольме.

В начале двадцатого века датский писатель Карл Мэдсен, заметил рисунок из Мюнхена и предположил, что Рембрандт - после своего банкротства - бежал в Швецию. Он предположил, что Рембрандт нарисовал одноглазого северного бога, короля и жреца Одина. Фактически, захоронение Рембрандта в Вестеркерк было обнаружено в 1866 году, а подлинная история картины была опубликована в 1891 году.

В марте 2008 года Академия оценила картину в 750 миллионов крон (61 млн фунтов стерлингов, или 123 млн долларов США), но затем выставил его на продажу по цене 300 млн крон (24 млн фунтов стерлингов, или 49 млн долларов США, то есть со скидкой 60%), при условии депонирования сразу обратно в музей и там, как и раньше, после покупки. Эта необычная мера была предпринята, чтобы собрать деньги для выставок и других мероприятий.

Картина позже отправилась в Амстердам на выставку, посвященную позднему Рембрандту, и была выставлена ​​в Рейксмузеуме рядом с Ночным дозором..

С мая 2017 года по сентябрь 2018 года картина была центральным элементом специальной выставки Рембрандта в Гётеборгском музее в Гётеборге, Швеция.

Примечания
Ссылки
  • Д'Адда, Р. Рембрандт, 2006, Милан, Скира.
  • Кларк, Кеннет. Введение в Рембрандта, 1978, Лондон, John Murray / Readers Union, стр. 60–61.
  • Fuchs, RH Dutch Painting, 1978, Лондон, Темза и Гудзон, ISBN 0-500-20167-6, стр. 74–76.
  • Норденфальк, Карл. Batavernas trohetsed: Rembrandts enda monmentalmålning, 1982, Стокгольм, Национальный музей.
  • Слив, Сеймур. Голландская живопись, 1600–1800, 1995, Йельский университет, ISBN 0-300-07451-4, стр. 90–91.
  • Schama, S. Сила искусства.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Заговор Клавдия Цивилиса.
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:51:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте