39 шагов (фильм 1959 года)

редактировать
фильм 1959 года

39 шагов
39steps60poster.jpg Оригинальный плакат британского кино
РежиссерРальф Томас
ПродюсировалБетти Э. Бокс
СценарийФрэнк Харви
На основеТридцать девять шагов. Джона Бучана
В главных роляхКеннет Мор. Тайна Элг. Бренда Де Бэнзи. Сид Джеймс. Джеймс Хейтер. Барри Джонс. Реджинальд Беквит
МузыкаКлифтона Паркера
КинематографияЭрнест Стюард
ОтредактировалАльфред Рум
Продакшн. компанияThe Rank Organization
РаспространяетсяRank Film Distributors (Великобритания). 20th Century Fox (США)
Дата выпуска
  • 12 марта 1959 (1959-03-12) (Великобритания)
  • 10 октября 1960 (1960-10- 10) (США)
Продолжительность93 минуты
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский

39 шагов 1959 года. Британский триллер режиссера Ральфа Томаса в главной роли Кеннет Мо re и Тайна Элг. Произведенный Бетти Бокс, это ремейк фильма Альфреда Хичкока 1935 года, снятый по мотивам романа 1915 года Тридцать девять шагов Джона. Бьюкен.

В фильме дипломат Ричард Хэнней возвращается домой в Лондон только для того, чтобы случайно оказаться втянутым в смерть британского шпиона, расследующего дело главы организации, планирующей продать секрет британской баллистической ракеты. Таким образом, Хэнней отправляется в Шотландию, чтобы спастись от полиции, и пытается завершить работу шпиона.

Это первая цветная версия сказки Бьюкена, и, в отличие от оригинала, ориентированного в основном на студию, в ней много места для съемок. Несколько больших декораций (например, побег Ханнея из поезда на Форт-Бридж и мюзик-холл финал) и большая часть диалогов взяты из оригинального фильма. Как и в случае с версией Хичкока, сценарий был современным, а не до Великой войны оригинала Бьюкена.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Адаптация
  • 4 Производство
    • 4.1 Съемки
    • 4.2 Музыка
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критично
  • 6 Версия
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Приход на помощь няне, которая чуть не погибла во время неумелого покушения на убийство, Ричард Хэнней (Подробнее) с удивлением обнаруживает, что в ее коляске нет ребенка. Любопытно, что он встречает ее во дворце Мюзик-холл, куда она пошла, чтобы увидеть выступление мистера Пэмил (Джеймс Хейтер ). После этого она возвращается с ним в квартиру Ханнея, где раскрывает, что она - шпион, работающий на британскую разведку после группы под названием «Тридцать девять шагов»; все, что они знают об их неуловимом лидере, - это то, что ему не хватает кончика пальца. «Тридцать девять ступенек» обладают рядом сверхсекретных планов по «Бумерангу», британскому проекту баллистической ракеты, который может нарушить баланс сил в Европе. Она говорит Ханнею, что должна немедленно уехать в Шотландию, но, пока Ханна не выходит из комнаты, ее убивают два киллера.

Опасаясь обвинения в ее убийстве, Хэнней решает продолжить свою миссию и ловит бывший поезд LNER класса A4 в Шотландию от железнодорожной станции Кингс-Кросс, уклоняться от киллеров возле своей квартиры, используя хитрый образ молочника.

Во время путешествия он случайно встречается с мисс Фишер (Тайна Элг ), тренером по нетболу в школе-интернате для девочек. Он вынужден притвориться любовниками, чтобы избежать встречи с полицейскими детективами, которые остановились в Эдинбурге. Однако мисс Фишер выдает его, и Хэнней выскакивает из стационарного поезда на Форт-Бридж.

. Затем он встречает Перси Бейкера (Сид Джеймс ), полезного бывшего осужденного водителя грузовика, который дает ему советы. остановиться в «Виселице», гостинице, принадлежащей Нелли Ламсден (Бренда Де Банзи ), которая когда-то была заключена в тюрьму за занятия оккультизмом. Она помогает ему пройти полицейский патруль, замаскировав его на велосипедной вечеринке, которую она устраивает, и устроив диверсию со своим мужем.

Хэнней в конце концов находит дом человека, которого, как он думает, он ищет, профессора Логана (Барри Джонс ), но обнаруживает, что его обманули; этот человек на самом деле является лидером шпионской сети. Он убегает и сообщает в полицию, но ему не верят, и ему приходится выпрыгивать из окна полицейского участка. Ханнай убегает на спине проезжающего транспортера овец. Затем он изображает из себя лектора в женской школе-интернате Хайленд, по совпадению там, где работает мисс Фишер, и заканчивает тем, что читает странную лекцию о «лесах и обочине дороги в августе». Мисс Фишер узнает его, и он снова взят под стражу, но на этот раз двумя убийцами, выдавшими себя за детективов. После того, как он кричит мисс Фишер по телефону Скотланд-Ярд по поводу Бумеранга, убийцы вынуждены взять ее с собой.

Хэнней прикован наручниками к мисс Фишер в Ford Zephyr вместе с киллерами, которые везут их обратно в Лондон. Разорвавшаяся шина дает Ханнею шанс сбежать, но, имея только одну руку для управления, он разбивает машину, заставляя его бродить по мрачному Шотландскому нагорью, прикованный наручниками к мисс Фишер. В конце концов, они случайно наткнулись на ночлег и завтрак, которым управляет миссис МакДугал (Бетти Хендерсон ). Хэнней скрывает их состояние в наручниках и сообщает ей, что они сбежали.

Пока Хэнней спит, мисс Фишер освобождается от наручников, но затем подслушивает, как их преследователи спрашивают о них и о «Тридцать девять ступенек». Она понимает свою ошибку и возвращается, чтобы помочь Ханнею, сообщая ему последнее свидание для заговорщиков.

Финал снова в Palace Music Hall, где Хэнней провоцирует мистера Памяти, чтобы он сказал ему, где находятся «Тридцать девять ступенек», когда его арестовывает полиция. Мистер Память использовал свою потрясающую память, чтобы запомнить планы Бумеранга. Однако, прежде чем он успевает раскрыть секрет, главарь застрелен Память, и секрет в безопасности, так как главные заговорщики либо мертвы, либо находятся под стражей.

В ролях
Адаптация

В фильме роман Бьюкена 1915 года переносится на современницу (1959) настройка. Поскольку Организация рангов владела правами на черно-белую адаптацию Альфреда Хичкока 1935 года, в фильме 1959 года ряд сцен основан на более раннем производстве, включая открытие мюзик-холла, побег на Форт-Бридж и добавление женского «любовного интереса» к Ханнею. Режиссер Ральф Томас заявил в интервью, что, чтобы отделить его от довоенного триллера Хичкока, он попытался создать фильм, похожий на комедию. Эндрю Спайсер отмечает, что «критики обнаружили обнадеживающее чувство периода в визуальном стиле, в котором Мор играет роль курящего трубку спортивного джентльмена в плоской кепке». Он отмечает, что современный обзор Кеннета Мора «играет Ханнея с некоторой твидовой небрежностью и дерзкой беззаботностью». Сью Харпер предполагает, что, чтобы дистанцироваться от «непреодолимых прецедентов» адаптации Хичкока, «были внесены незначительные и неудачные корректировки». Они включают в себя замену сцены из коттеджа крестьянина на придорожное кафе, изменение адреса политического митинга Ханнея на лекцию в школе для девочек и, в знак уважения к роману Бьюкена, в том числе несколько встреч с шотландскими чудаками.

Производство

Похоже, фильм всегда был средством передвижения Кеннета Мора. Мор занял свою нишу в качестве ведущего деятеля британского кино 1950-х годов, сыграв героические роли в таких фильмах, как Reach for the Sky и A Night to Remember. Кей Первоначально Кендалл был объявлен партнером по фильму.

Кастинг финской актрисы и танцовщицы Тайны Элг, тем временем, не пользовался популярностью у современных критиков, которые чувствовал, что ее игра неубедительна, чувствуя, что «ее красота заморожена неопределенностью невежества, если не невротизма». Другие игроки были в основном персонажами-актерами, долгое время ассоциировавшимися с Pinewood Studios и продюсером Бетти Э. Бокс.

Помимо основного состава, в фильме присутствует ряд небольшие выступления британских актеров, которые должны были стать хорошо известными благодаря своим более поздним работам, например, Джоан Хиксон как учительница и Бренда Де Банзи как ясновидящая. Билл Симпсон и Эндрю Крукшенк, оба вскоре появившиеся вместе в Сборнике дел доктора Финли, играли небольшие роли, в случае Симпсона - его единственное появление в кино. Питер Воган. впервые появился на экране в фильме, сыграв полицейского в поезде. Сид Джеймс, знакомый по его работам по многим другим фильмам, появляется как мошенник-водитель грузовика, который помогает Ханнею.

Съемки

Внутренние съемки проходили в основном в Pinewood Studios, с обширными местами съемок в Шотландии, включая North и South Queensferry, Данблейн, Балкхиддер, Альтскейт и у водопада Докхарт в Киллин, а также другие части Стирлинг и Пертшир, такие как Бриго Тюрк и его деревянная чайная 1930-х годов, которая была известна как гостиница «Виселица». В фильме также есть большой участок на Уэверли Стейшн и на Принсес Стрит Стейшн, Эдинбург, на Форт-Бридж и в поезде, запряженном LNER Class A4. Кинематографию выполнял Эрнест Стюард, и он был снят в Eastmancolor.

Music

Музыка написана британским композитором для фильмов Клифтоном Паркером, который написал особенно для кино и театра в этот период. Оценка проводилась Мьюиром Мэтисоном. Многие мелодические темы по всему фильму происходят из произведений, исполненных домашним оркестром во время сцены раннего мюзик-холла, особенно из мотива «Мистер Память». В обзоре Национального совета кинематографии также проводится сравнение театра и фильма, в котором отмечается: «Музыка, которую Клифтон Паркер написал для новой версии« 39 шагов », содержит веселую увертюру, которая также создает правильное настроение. короче, не шумный, обладает музыкальным остроумием и обещает комедию, а не острые ощущения ».

Прием

кассовые сборы

« 39 шагов »стал шестым по популярности фильмом в Британии. кассовые сборы в 1959 году.

Критический

Критически, фильм часто считался хуже, чем экранизация Хичкока 1935 года, и режиссер Ральф Томас заявил, что это не его любимый фильм. Когда его спросили, почему он согласился руководить им, он ответил:

Ну, он принадлежал Ранку, и у меня был контракт, и они попросили меня это сделать. Поэтому я спросил об этом Альфреда [Хичкока], и он сказал: «Если у тебя есть наглость, чтобы сделать это, давай, сын мой, и сделай это. Ты не будешь делать это так хорошо, как я. Это." И конечно он был прав. Его фильм был прекрасной картиной. Я думаю, что моя была наглостью, которая не сработала, и в целом я сожалел об этом.

Ряд критиков указали на медленный темп фильма, отметив отсутствие напряжения, обычно приписываемое очаровательному Мору., но неторопливая работа. Сравнивая его с версией Хичкока, А. Х. Вайтон, писавший в 1960 году, предположил: «Темп, а также исполнение стали более мягкими, более цивилизованными и в какой-то степени менее тревожными, чем казалось раньше. Руководство мистера Томаса может быть в основе всего этого, но Кеннет Безупречному исполнению Мора, кажется, не хватает срочности. Он хмурый, несколько обиженный джентльмен, но определенно не гражданин, вовлеченный в вопрос жизни и смерти ». Рассматривая его недавно для LoveFilm, Марк Уолкер высказал мнение: «Как триллер, он вряд ли находится в той же лиге, что и Север к северо-западу, но как окно в жизнь Англии и Шотландии в 1950-е годы, этот 39 Steps может многое порекомендовать ».

Релиз

Мировая премьера фильма состоялась 12 марта 1959 года на Одеон Лестер-Сквер и был показан в США, 10 октября 1960 г. В домашних видеоформатах он доступен в регионе 2 PAL на DVD Carlton International, хотя и в увеличенном масштабе 4x3 с исходным соотношением сторон 1,75: 1 и без дополнительных функций. Он также доступен на DVD Region 1 NTSC, где фильм представлен в широкоэкранном формате.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:24:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте