A
солнечное затмение. Луна покрывает солнце примерно за час, а полное покрытие длится несколько минут. Солнечные затмения невозможны во время Пасхи.
Талл (Греческий : Θαλλός) был одним из первых историков, писавших на греческом койне. Он написал трехтомную историю мира от Троянской войны до 167-й Олимпиады, ок. 112–109 гг. До н. Э. Большая часть его работ, как и подавляющее большинство древней литературы, утеряна, хотя некоторые из его сочинений были процитированы Секстом Юлием Африканским в его «Истории мира»
. некоторые христиане считают важным, потому что они верят, что они подтверждают историчность Иисуса и обеспечивают нехристианское подтверждение Евангелий : ссылка на историческое затмение, приписываемое Таллу, имеет было воспринято как упоминание о тьме, описанной в синоптических евангелиях, описывающих смерть Иисуса, хотя затмение не могло произойти во время Пасхи, когда это произошло. В современной науке распространено мнение, что мрак распятия - это литературное творение, а не историческое событие.
Содержание
- 1 Фрагменты Таллоса
- 2 Комментарий
- 3 Талл и Иосиф
- 4 Раннее христианское использование Талла
- 5 Примечания
- 6 Внешние ссылки
Фрагменты Талла
- Есть отрывки из 3-х книг Талла, в которых он сделал краткое резюме от мешка Трои до 167-й Олимпиады [т.е. 109 г. до н. Э.] (Евсевий, Хроники, I. K125.2)
- Кастор и Талл [записано] Сирийские события. (Африканский, у Евсевия, PE X.10)
- Необходимо открыть архивы древнейших народов - египтян, халдеев и финикийцев, и призвать их граждан, через которых должно происходить знание. быть обеспечены - некий Манефон египтянин и Берос халдей, но также Иероним, финикийский царь Тира; и их последователи тоже: Птолемей Мендезиец и Менандр Ефесский, Деметрий Фалериец, царь Джуба, Апион и Талл, и тот, кто либо доказывает, либо опровергает этих людей, Иосиф Иудей. (Тертуллиан, Apologeticum 19)
- На весь мир воцарилась ужасающая тьма, и скалы были расколоты землетрясением, и многие места в Иудее и других районах были разрушены. Таллос называет эту тьму солнечным затмением в третьей книге историй, как мне кажется, без всякой причины. (Africanus, в Syncellus)
- Ибо Талл также помнит Бэла, правителя Ассирии, и Кроноса, Титана, утверждая, что Бел вёл войну вместе с Титанами против Зевса и избранных богов, которые были с его, заявив в этот момент: «и побежденный, Огигус бежал в Тартесс. В то время этот регион был известен как Акте, а теперь он называется Аттика, который затем занял Огигус ». (Теофил, Ad Autolycum 3.29)
- Ибо, согласно истории Таллоса, мы находим, что Бел родился за 322 года до Троянской войны. (Лактанций, Божественные установления I.23)
- Итак... ни Диодор Грек, ни Талл, ни Кассий Северус, ни Корнелий Непос Ни один комментатор по таким древним вопросам не утверждает, что Сатурн был кем угодно, только не человеком. (Тертуллиан, Apologeticum 10).
- Следовательно, не только все поэты, но даже все историки и все писатели по древним вопросам, опубликовавшие для потомков его дела, совершенные в Италии, согласны с тем, что он был человеком: по-гречески, Диодор и Талл, а на латинском - Непос, Кассий и Варрон. (Lactantius Div. Int. I.13).
- Все писатели греческих и римских древностей говорят нам, что Сатурн, первый в своем роде, был человеком: это знает Непос и Кассий в истории тоже. как Талл и Диодор, говорят это. (Минуций Феликс 21)
- Что касается событий до Олимпиад, подумайте о том, как рассчитывают аттические хронологи: со времен Огигуса, во время правления которого произошло первое большое наводнение в Аттике, в то время как Фороней правил Аргосами, поскольку Акусилай записывает, что до времени первого года первой Олимпиады, точки, после которой греки считают время более точным, прошло 1020 лет, что согласуется с упомянутыми ранее и с теми, которые были перечислены по порядку. Для авторов афинской истории, Гелланика и Филохора (написавшего Аттиса), писателей по сирийским вопросам, Кастора и Талла, и писателей, занимающихся мировыми делами, Диодора (написавшего Библиотеку) и Александра Полихистора, а также некоторых наших современников, записывающих эти события. даже точнее всех аттических историков. (Africanus, в Евсевии PE X.10)
- Так знайте: из всех тех, кто среди нас [евреи] оказались древнее многих: [например]... Моисей... как есть ясно нам в истории греков.... Ибо во времена Огигуса и Инаха... они записывают Моисея... так поступает Полемон в своей первой книге истории греков, и Апион... и Птолемей Мендезиец, написавший историю Египта, все эти люди согласны. И писатели по афинской истории, Гелланик и Филохор (написавшие Аттис), Кастор и Талл и Александр Полихистор, а также самые мудрые из людей, Филон и Иосиф... [все эти люди] упоминают Моисея, как и самого древнее и древнее происхождение евреев. (Юстин, Cohortatio 9)
- 41 ассирийский царь правил королевством арабов, которые также правили с [?] Года мира до [?] Года мира, выдерживая все [?] лет от первого из них, Бэла, до 41-го царя, Макосколера, сына Сарданапала, как соглашаются большинство известных историков, включая Полибия, Диодора, Цефалиона, Кастора, Талла и других. (Syncellus)
- После 70-го года плена Кир был царем персов в первый год 55-й Олимпиады, как мы находим в Библиотеке Диодора и Истории Талла и Кастора, а также в работах Полибия и Флегонта, но также и в работах других людей, занимающихся олимпиадами: все они согласны с датой. (Африканский, в Евсевии PE X.10)
- Эти мудрейшие люди, Талл, Кастор [259 F 11] и Полибий [254 F 4]... и среди прочих, Геродот... и мудрый Феофил, все записал хронологию правления Креза. (Иоанн Малалас VI).
Комментарий
Талл иногда упоминается для получения подробной информации по сирийской и ассирийской истории. Евсевий Кесарийский в списке источников упоминает свою работу:
- Из трех книг Талла, в которых он кратко собирает (события) от падения Илиона до 167-й Олимпиады.
Однако текст сохранился в армянском переводе, где многие цифры повреждены. Падение Трои происходит в 1184 году до нашей эры, но редакторы, Петерманн и Карст, подчеркивают, что дата окончания 167-й Олимпиады (109 г. до н.э.) противоречит Георгию Синцеллу, который цитирует Юлия Африканского и предложите в качестве даты окончания читать «217-я Олимпиада», то есть изменение одного символа в армянском языке.
Талл впервые упоминается около 180 г. н.э. Феофилом епископом Антиохии в его Ad Autolycum («Автолику») 3.29:
Талл упоминает Бел, царь ассирийцев, и Кронос титан ; и говорит, что Бел с титанами воевали против Зевса и его соратников, которых называют богами. Более того, он говорит, что Гигус был поражен и бежал в Тартесс. В то время этой страной правил Гигус, которая тогда называлась Акте, но теперь называется Аттика. И то, откуда другие страны и города получили свои названия, мы считаем излишним перечислять, особенно для вас, знакомых с историей.
Ho gygos - «тот Gygus» - вероятно, ошибка для Ogygos, ссылаясь на Огигус ассоциируется хронографами с Аттикой. См. Цари Афин.
Талл и Иосиф
Имя Талл слишком распространено, чтобы его можно было отождествить с каким-либо другим известным Таллосом.
Иногда отождествление делается с определенным Таллосом. Самарии, который упоминается в некоторых изданиях Иосифа 'Древности (18.167), не работает, потому что это имя появляется только в этих изданиях из-за своеобразного изменения текста Джоном Хадсоном в 1720 году. До времени Хадсона все тексты имели АЛЛОС (что означает «другой»), а не ТАЛЛОС. См. Внешнюю ссылку ниже на Якоби и Мюллер.
Раннее христианское использование Талла
Христианский хронолог 9-го века Джордж Синцелл цитирует Секст Юлий Африканский пишет о тьме, упомянутой в синоптических евангелиях, как происходившей после смерти Иисуса :
На весь мир наступила ужаснейшая тьма; и скалы были раздроблены землетрясением, и многие места в Иудее и других областях были разрушены. Эту тьму Талл в третьей книге своей «Истории» называет, как мне кажется без причины, солнечным затмением.
Затем Африканус указывает, что затмение не может произойти в Песах, когда луна полная и, следовательно, диаметрально противоположна Солнцу.
Евсевий (четвертый век) упоминает историю Талла в трех книгах, которые, согласно армянскому переводу Евсевия, варьировались от разграбления Трои до 167-го века. Олимпиада. Некоторые утверждали, что африканец сомневался в затмении потому, что Пасха происходит около полнолуния, а солнечное затмение в то время было бы невозможным, как это было хорошо известно. Ситуация усугубляется тем, что в армянском переводе Евсевия много искаженных цифр, и многие апологеты утверждают, что 167-я Олимпиада (или 109 г. до н. Э.) Действительно должна стать 217-й Олимпиадой.
Примечания
Внешние ссылки
- Английский перевод текстов, включенных в полный комментарий на Ричард Карриер: «Якоби и Мюллер на« Таллос »(1999)», английский перевод отрывков из книги Ф. Якоби Fragmente der griechischen Historiker (Фрагменты греческого Историки, 1923–) и соответствующий раздел в Fragmenta Historicorum Graecorum Карла Мюллера.