Талл (историк)

редактировать
A солнечное затмение. Луна покрывает солнце примерно за час, а полное покрытие длится несколько минут. Солнечные затмения невозможны во время Пасхи.

Талл (Греческий : Θαλλός) был одним из первых историков, писавших на греческом койне. Он написал трехтомную историю мира от Троянской войны до 167-й Олимпиады, ок. 112–109 гг. До н. Э. Большая часть его работ, как и подавляющее большинство древней литературы, утеряна, хотя некоторые из его сочинений были процитированы Секстом Юлием Африканским в его «Истории мира»

. некоторые христиане считают важным, потому что они верят, что они подтверждают историчность Иисуса и обеспечивают нехристианское подтверждение Евангелий : ссылка на историческое затмение, приписываемое Таллу, имеет было воспринято как упоминание о тьме, описанной в синоптических евангелиях, описывающих смерть Иисуса, хотя затмение не могло произойти во время Пасхи, когда это произошло. В современной науке распространено мнение, что мрак распятия - это литературное творение, а не историческое событие.

Содержание
  • 1 Фрагменты Таллоса
  • 2 Комментарий
  • 3 Талл и Иосиф
  • 4 Раннее христианское использование Талла
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Фрагменты Талла
  1. Есть отрывки из 3-х книг Талла, в которых он сделал краткое резюме от мешка Трои до 167-й Олимпиады [т.е. 109 г. до н. Э.] (Евсевий, Хроники, I. K125.2)
  2. Кастор и Талл [записано] Сирийские события. (Африканский, у Евсевия, PE X.10)
  3. Необходимо открыть архивы древнейших народов - египтян, халдеев и финикийцев, и призвать их граждан, через которых должно происходить знание. быть обеспечены - некий Манефон египтянин и Берос халдей, но также Иероним, финикийский царь Тира; и их последователи тоже: Птолемей Мендезиец и Менандр Ефесский, Деметрий Фалериец, царь Джуба, Апион и Талл, и тот, кто либо доказывает, либо опровергает этих людей, Иосиф Иудей. (Тертуллиан, Apologeticum 19)
  4. На весь мир воцарилась ужасающая тьма, и скалы были расколоты землетрясением, и многие места в Иудее и других районах были разрушены. Таллос называет эту тьму солнечным затмением в третьей книге историй, как мне кажется, без всякой причины. (Africanus, в Syncellus)
  5. Ибо Талл также помнит Бэла, правителя Ассирии, и Кроноса, Титана, утверждая, что Бел вёл войну вместе с Титанами против Зевса и избранных богов, которые были с его, заявив в этот момент: «и побежденный, Огигус бежал в Тартесс. В то время этот регион был известен как Акте, а теперь он называется Аттика, который затем занял Огигус ». (Теофил, Ad Autolycum 3.29)
  6. Ибо, согласно истории Таллоса, мы находим, что Бел родился за 322 года до Троянской войны. (Лактанций, Божественные установления I.23)
  7. Итак... ни Диодор Грек, ни Талл, ни Кассий Северус, ни Корнелий Непос Ни один комментатор по таким древним вопросам не утверждает, что Сатурн был кем угодно, только не человеком. (Тертуллиан, Apologeticum 10).
  8. Следовательно, не только все поэты, но даже все историки и все писатели по древним вопросам, опубликовавшие для потомков его дела, совершенные в Италии, согласны с тем, что он был человеком: по-гречески, Диодор и Талл, а на латинском - Непос, Кассий и Варрон. (Lactantius Div. Int. I.13).
  9. Все писатели греческих и римских древностей говорят нам, что Сатурн, первый в своем роде, был человеком: это знает Непос и Кассий в истории тоже. как Талл и Диодор, говорят это. (Минуций Феликс 21)
  10. Что касается событий до Олимпиад, подумайте о том, как рассчитывают аттические хронологи: со времен Огигуса, во время правления которого произошло первое большое наводнение в Аттике, в то время как Фороней правил Аргосами, поскольку Акусилай записывает, что до времени первого года первой Олимпиады, точки, после которой греки считают время более точным, прошло 1020 лет, что согласуется с упомянутыми ранее и с теми, которые были перечислены по порядку. Для авторов афинской истории, Гелланика и Филохора (написавшего Аттиса), писателей по сирийским вопросам, Кастора и Талла, и писателей, занимающихся мировыми делами, Диодора (написавшего Библиотеку) и Александра Полихистора, а также некоторых наших современников, записывающих эти события. даже точнее всех аттических историков. (Africanus, в Евсевии PE X.10)
  11. Так знайте: из всех тех, кто среди нас [евреи] оказались древнее многих: [например]... Моисей... как есть ясно нам в истории греков.... Ибо во времена Огигуса и Инаха... они записывают Моисея... так поступает Полемон в своей первой книге истории греков, и Апион... и Птолемей Мендезиец, написавший историю Египта, все эти люди согласны. И писатели по афинской истории, Гелланик и Филохор (написавшие Аттис), Кастор и Талл и Александр Полихистор, а также самые мудрые из людей, Филон и Иосиф... [все эти люди] упоминают Моисея, как и самого древнее и древнее происхождение евреев. (Юстин, Cohortatio 9)
  12. 41 ассирийский царь правил королевством арабов, которые также правили с [?] Года мира до [?] Года мира, выдерживая все [?] лет от первого из них, Бэла, до 41-го царя, Макосколера, сына Сарданапала, как соглашаются большинство известных историков, включая Полибия, Диодора, Цефалиона, Кастора, Талла и других. (Syncellus)
  13. После 70-го года плена Кир был царем персов в первый год 55-й Олимпиады, как мы находим в Библиотеке Диодора и Истории Талла и Кастора, а также в работах Полибия и Флегонта, но также и в работах других людей, занимающихся олимпиадами: все они согласны с датой. (Африканский, в Евсевии PE X.10)
  14. Эти мудрейшие люди, Талл, Кастор [259 F 11] и Полибий [254 F 4]... и среди прочих, Геродот... и мудрый Феофил, все записал хронологию правления Креза. (Иоанн Малалас VI).
Комментарий

Талл иногда упоминается для получения подробной информации по сирийской и ассирийской истории. Евсевий Кесарийский в списке источников упоминает свою работу:

Из трех книг Талла, в которых он кратко собирает (события) от падения Илиона до 167-й Олимпиады.

Однако текст сохранился в армянском переводе, где многие цифры повреждены. Падение Трои происходит в 1184 году до нашей эры, но редакторы, Петерманн и Карст, подчеркивают, что дата окончания 167-й Олимпиады (109 г. до н.э.) противоречит Георгию Синцеллу, который цитирует Юлия Африканского и предложите в качестве даты окончания читать «217-я Олимпиада», то есть изменение одного символа в армянском языке.

Талл впервые упоминается около 180 г. н.э. Феофилом епископом Антиохии в его Ad Autolycum («Автолику») 3.29:

Талл упоминает Бел, царь ассирийцев, и Кронос титан ; и говорит, что Бел с титанами воевали против Зевса и его соратников, которых называют богами. Более того, он говорит, что Гигус был поражен и бежал в Тартесс. В то время этой страной правил Гигус, которая тогда называлась Акте, но теперь называется Аттика. И то, откуда другие страны и города получили свои названия, мы считаем излишним перечислять, особенно для вас, знакомых с историей.

Ho gygos - «тот Gygus» - вероятно, ошибка для Ogygos, ссылаясь на Огигус ассоциируется хронографами с Аттикой. См. Цари Афин.

Талл и Иосиф

Имя Талл слишком распространено, чтобы его можно было отождествить с каким-либо другим известным Таллосом.

Иногда отождествление делается с определенным Таллосом. Самарии, который упоминается в некоторых изданиях Иосифа 'Древности (18.167), не работает, потому что это имя появляется только в этих изданиях из-за своеобразного изменения текста Джоном Хадсоном в 1720 году. До времени Хадсона все тексты имели АЛЛОС (что означает «другой»), а не ТАЛЛОС. См. Внешнюю ссылку ниже на Якоби и Мюллер.

Раннее христианское использование Талла

Христианский хронолог 9-го века Джордж Синцелл цитирует Секст Юлий Африканский пишет о тьме, упомянутой в синоптических евангелиях, как происходившей после смерти Иисуса :

На весь мир наступила ужаснейшая тьма; и скалы были раздроблены землетрясением, и многие места в Иудее и других областях были разрушены. Эту тьму Талл в третьей книге своей «Истории» называет, как мне кажется без причины, солнечным затмением.

Затем Африканус указывает, что затмение не может произойти в Песах, когда луна полная и, следовательно, диаметрально противоположна Солнцу.

Евсевий (четвертый век) упоминает историю Талла в трех книгах, которые, согласно армянскому переводу Евсевия, варьировались от разграбления Трои до 167-го века. Олимпиада. Некоторые утверждали, что африканец сомневался в затмении потому, что Пасха происходит около полнолуния, а солнечное затмение в то время было бы невозможным, как это было хорошо известно. Ситуация усугубляется тем, что в армянском переводе Евсевия много искаженных цифр, и многие апологеты утверждают, что 167-я Олимпиада (или 109 г. до н. Э.) Действительно должна стать 217-й Олимпиадой.

Примечания
Внешние ссылки
  • Английский перевод текстов, включенных в полный комментарий на Ричард Карриер: «Якоби и Мюллер на« Таллос »(1999)», английский перевод отрывков из книги Ф. Якоби Fragmente der griechischen Historiker (Фрагменты греческого Историки, 1923–) и соответствующий раздел в Fragmenta Historicorum Graecorum Карла Мюллера.
Последняя правка сделана 2021-06-10 03:58:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте