Белус (ассирийский)

редактировать

Белус или Белос в классических греческих или классических латинских текстах (и более поздних материалах, основанных на них) в ассирийском контексте относится к тому или иному предположительно древнему и исторически мифический ассирийский царь, такой царь отчасти, по крайней мере, эвгемеризация вавилонского бога Бел Мардук.

Бел чаще всего появляется как отец Нинуса, который иначе в основном появляется как первый известный ассирийский царь. Ктесий ничего не сообщает о происхождении Нинуса. Но уже в Геродоте среди предков династии Гераклидов Лидии есть Нин, сын Бэла, хотя здесь Бэла странным образом и однозначно сделали внуком Геракла <28.>. См. Omphale для обсуждения.

Фрагмент Кастора Родосского, сохранившийся только в армянском переводе Евсевия Кесарийского, делает Бэла царем Ассирии в то время когда Зевс и другие боги сражались сначала с Титанами, а затем с Гигантами. Кастор говорит, что Белус считался богом после его смерти, но он не знает, сколько лет Белус правил.

Белус в другом месте - расплывчатая фигура предков. В Два Вавилона высказано Александром Хислопом, что он был первоначально завоевателем, который породил царя Нина первым, и что после смерти Нина его жена Семирамида начала утверждать, что Нинус - бог Солнца, Куш (Бел) - как Господь Бог, сама - как богиня-мать, а ее сын Таммуз - как бог любви, чтобы лучше контролировать своих подданных после смерти ее мужа, и позволить ей править как регент ее новорожденного сына.

Некоторые версии рассказа о Адонисе делают Адониса сыном Зеласа или Тиаса, царя Ассирии, который является сыном Бэла.

Метаморфозы Овидия (4.212f) говорят о царе Орхаме, правившем ахеменидскими городами Персии, как о 7-м в линии от древнего Бэла-основателя. Но никакие другие дошедшие до нас источники не упоминают ни Орчама, ни его дочерей Левкоу и Клити.

Нонн в своей книге «Дионисия» (18.5f) приводит царя Ассирии Стафила и его сына Ботриса, которые развлекают Диониса, персонажей, неизвестных в других местах. Стафил утверждает, что является внуком Бэла.

Диодор Сицилийский (6.5.1) вводит римского бога Пика (обычно сына Сатурна ) как царя Италии. и называет его братом Нина (и, следовательно, возможно, сыном Бела).

Странная связь между Пиком и Нином вновь появляется в Хрониках Иоанна Никия (6.2f), где говорится, что Крон был первым царем Ассирии и Персии, что он женился на ассирийке по имени Рея и что она родила ему Пика (которого также звали Зевсом) и Нина, основавших город Нин (Ниневия ). Кронос перебрался в Италию, но затем был убит своим сыном Зевсом Пиком за то, что пожрал своих детей. Затем Зевс стал отцом Бэла от своей сестры. После исчезновения Зевса Пика (который, по всей видимости, правил и Италией, и Ассирией), Бел, сын Зевса Пика, вступил на престол в Ассирии (позже Фавн, который в других местах всегда был сыном Пика, правившим в Италии до переезда в Египет и превратившись в Гермеса Трисмегиста отца Гефеста ). После смерти Бэла его дядя Нинус стал королем, а затем женился на его собственной матери, которую раньше звали Рея, но теперь она вновь представлена ​​под именем Семирамида. Объясняется, что с того времени этот обычай сохранялся, так что персы якобы не думали о том, чтобы взять в жены мать, сестру или дочь.

Более поздние историки и хронографы не упоминают такие истории. Они либо вообще не упоминают Бэла, либо принимают его как отца Нинуса. Они также спорят о том, был ли библейский Нимрод тем же, что и Бэла, отцом Бэла или более дальним предком Бэла.

Вероятно, что этого ассирийского Бела в основном не следует отличать от эвгемеризованного Вавилонского Бела. Но некоторые хронографы проводят между ними различие.

См. Также
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:18:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте