Храм Исраэль (Дейтон, Огайо)

редактировать
Храм Израиля
Temple Israel.jpg Храм Израиля синагога святилище
Религия
Принадлежность Реформированный иудаизм
Руководство
  • Старший раввин: Карен Бодни-Халас
  • Почетный раввин: Дэвид М. Софиан
СтатусДействующий
Местоположение
Местоположение130 Риверсайд Драйв
муниципалитетДейтон, Огайо
СтранаСША
Географические координаты 39 ° 46′08 ″ с.ш., 84 ° 11′24 ″ з.д. / 39,768979 ° N 84,189906 ° Вт / 39,768979; -84,189906 Координаты : 39 ° 46'08 ″ N 84 ° 11'24 ″ W / 39,768979 ° N 84,189906 ° W / 39,768979; -84.189906
Архитектура
Завершено1994
Веб-сайт
tidayton.org

Temple Israel - это община Reform, расположенная по адресу 130 Riverside Drive в Дейтоне, Огайо. Основанная в 1850 году, она была зарегистрирована как «Кехиллах Кодеш Бнай Йешурун» в 1854 году. После встречи в арендованных помещениях община приобрела свое первое здание синагоги, бывшую баптистскую церковь на 4-й улице и в Джефферсоне, в 1863 году. Под сильным влиянием раввина Исаака Майера Уайза, он быстро модернизировал свои услуги и в 1873 году стал одним из основателей Союза реформистского иудаизма.

Конгрегация продала его существующее здание в 1893 году и построено более крупное здание в Ферст и Джефферсон, позднее серьезно поврежденное Великим Дейтонским наводнением 1913 года. В 1927 году община переехала в еще более просторное многоцелевое помещение в Салеме и Эмерсон-авеню, недалеко от центра Дейтона, и начали использовать название «Храм Израиля», добавив новое святилище к зданию в 1953 году. Храм Израиля переехал в свое нынешнее здание в 1994 году.

Членство в синагоге постоянно росло на протяжении более чем 100 лет, от 12 семей в 1850 году до 150 в начале 1900-х, 200 к 1927 году и 500 к 1945 году, достигнув пика в 1100 в 1960-х. К 1995 году, однако, количество членов сократилось до 800 семей.

В Храме Исраэль было много давних раввинов, которые имели влияние как в общине, так и в большей части Дейтонского сообщества. В их число входят Дэвид Лефковиц (1900–1920), Луи Витт (1927–1947), Селвин Русландер (1947–1969) и П. Ирвинг Блум (1973–1997). По состоянию на 2011 год раввинами были Дэвид М. Софиан и Карен Бодни-Халас.

Содержание
  • 1 Первые годы, 4-е и Джефферсон
  • 2 Движение к реформе и ранние раввины
  • 3 Первые и Джефферсон-билдинг и Дэвид Лефковиц в качестве раввина
  • 4 Салем и Эмерсон-билдинг
  • 5 Новое убежище во время правления Селвина Русландера
  • 6 Переезд на Риверсайд-Драйв под руководством П. Ирвинга Блума
  • 7 Недавние события
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы, 4-й год и Джефферсон

То, что позже стало Храмом, Израиль было первоначально сформировано как еврейское Общество в 1850 году двенадцатью евреями под руководством Йозефа Лебенсбургера, немецкого еврея и первого постоянного еврея, проживающего в Дейтоне. Общество ежедневно собиралось для молитв в арендованных комнатах: сначала над магазином в старом здании Dayton Bank Building (которое позже было Средней школой Стила и с тех пор было снесено) возле Монумента и Мэйн-Стрит, а затем в большие помещения в здании рядом со зданием Купера, в квартале к югу от Мейн-стрит. Она также наняла своего первого читателя Торы, «мистера Вендела», и приобрела за 100 долларов (сегодня 3100 долларов) небольшой участок земли для кладбища на нынешней улице Рубикон.

Общество было зарегистрировано как «Кехиллах Кодеш Бнай Йешурун» в 1854 году. Оно переехало в более крупные помещения, сначала рядом с Первой и Главной улицами в 1860 году, а затем, в 1863 году, на северо-восточный угол 4-й и Джефферсон-стрит. Там Кехилла Кодеш Бнай Йешурун приобрела за 1500 долларов (сегодня 31 000 долларов) свое первое принадлежащее им помещение, здание баптистской церкви, прихожане которой переезжали на Мэйн-стрит.

Для строительства требовалось «обширное пространство». реконструкция », и Лебенсбургер, как руководитель строительства, возглавил кампанию по сбору необходимых 9 000 долларов (сегодня 187 000 долларов). Деньги поступали не только от членов, но и от нееврейских членов многих местных обществ, в том числе Odd Fellows и масонов. Раввин Исаак Майер Уайз помогал тогдашнему религиозному лидеру Бнай Йешуруна преподобному г-ну Делбанко в посвящении того, что стало «седьмым еврейским Домом Поклонения, принадлежащим общине в Огайо».

Движение к реформе и ранние раввины

Под влиянием Мудрого община провела множество реформ в своих услугах. В 1861 году они приняли молитвенник Уайза Минхаг Америка . В том же десятилетии они добавили орган, отказались от молитвенной шали и открыли религиозную школу. В 1870-х годах община удалила ярзейтских свечей из святилища и добавила семейные скамьи и смешанный хор (мужчины и женщины вместе). В 1873 году Бнай Йешурун был одним из первых тринадцати членов-основателей Союза американских еврейских конгрегаций (UAHC), ныне Союза реформистского иудаизма.

К 1889 году Бнай Йешурун перерос свое первоначальное кладбище, и община купила 8 акров (3,2 га) на Вест-Шанц-авеню в Оквуде. Оквуд был «ограниченным сообществом»; Евреям не разрешалось жить здесь или владеть магазинами. По словам Леонарда Спиальтера, президента Дейтонского еврейского генеалогического общества, «если бы вы были мертвы, вас могли бы похоронить в Оквуде, но если бы вы были живы, вы бы не смогли там жить». Родственники начали перемещать похороненных на кладбище Рубикон на новое «кладбище Ривервью», в том числе Лебенсбургер, который к этому времени умер. Этот процесс не был завершен до 1967 года.

В первые сорок лет в конгрегации был ряд религиозных лидеров, которые, как правило, недолго работали. Среди них были Дельбанко (1862–63), Моисей Бауэр (1863–64), Л. Либман (1864–67), Абрахам Блюм (1868–69), Леон Леопольд (1870–72), Бен Вейль (1872–76), Эфраим Фишер (1876–81), Годфри / Готтейл Таубенхаус (позже раввин Конгрегации Бет Элохим из Бруклина, Нью-Йорк ) (1881–85) и Исраэль Сэнгер (1885–89)

В этот период членство также трансформировалось из рожденных иммигрантами в местных жителей. В 1881 году «язык записи» общины был изменен с немецкого на английский, а в 1889 году синагога наняла своего первого обученного в Америке раввина, Макса Вертхаймера.

Выпускник Wise Еврейский союзный колледж, Вертхаймер родился в Германии в семье православных. Он был популярен в собрании, и христианское сообщество Дейтона очень уважало его. Неевреи посещали его вечерние проповеди в пятницу, а он, в свою очередь, был приглашенным лектором во многих церквях Дейтона.

Здание Фёрст и Джефферсон, и Дэвид Лефковиц в качестве раввина
Здание синагоги в Первом и Джефферсон, поврежденное Великое Дейтонское наводнение 1913 года.

В 1893 году община продала свое здание на 4-й улице и Джефферсоне и построила новое в Первой и Джефферсонской. Мудрый снова помог с посвящением.

Жена Вертхаймера умерла молодой, оставив его с двумя маленькими детьми. Эта трагедия заставила его усомниться в своей вере; в 1899 году он ушел из собрания, отказался от членства в Центральной конференции американских раввинов (CCAR), а в 1900 году обратился в христианскую науку ; в 1938 г. Дэвид Макс Эйххорн писал, что «Мэри Бейкер Эдди сама финансировала исследование Вертхаймера». Позже Вертхаймер стал баптистом.

Давид Лефковиц был нанят раввином в 1900 году, когда община насчитывала около 150 семей. Он родился в Эпериес, Венгрия в 1875 году. Около 1881 года он эмигрировал в Соединенные Штаты со своей овдовевшей матерью и двумя братьями. Из-за финансовых трудностей он и один брат выросли в Еврейский сиротский приют в Нью-Йорке, где он позже работал, чтобы оплатить учебу. Выпускник колледжа города Нью-Йорка и университета Цинциннати, он был рукоположен в Еврейский союзный колледж в 1900 году. Что касается "членства, Лефковиц был также" активной силой в гражданской и межконфессиональной деятельности Дейтона "и" послом еврейской общины в районе Дейтона ". Он был первым президентом Дейтонского отделения Красного Креста и входил в его исполнительный совет, а также был президентом Гуманного общества.

. Позже президент CCAR, Лефковиц был также антисионист. Он был одним из видных евреев, подписавших петицию, поданную в 1919 году конгрессменом США Джулиусом Каном президенту Соединенных Штатов Вудро Вильсон которые «заявили о своем желании не видеть Палестину« ни сейчас, ни когда-либо в будущем »как еврейское государство». В 1942 году он был одним из основателей Американского совета по иудаизму, «единственной американской еврейской организации, когда-либо созданной с конкретной целью борьбы с сионизмом и противостояния созданию еврейского государства в Палестине». 125>

Во время правления Лефковица здание синагоги было серьезно повреждено Великим Дейтонским наводнением 1913 года. Лефковиц «руководил одним из районов за пределами затопленной зоны». Там он помог примерно 28 000 беженцев найти убежище и «установил очередь за хлебом, чтобы прокормить их». Однако его предложение о переезде общины в более просторное здание в новом месте за пределами центра Дейтона, хотя и было воспринято всерьез, не было выполнено.

К 1919 году количество членов выросло до 206 семей. в неделю, и было 8 классов, 10 учителей и 140 студентов. В том году общий доход синагоги составлял 10 000 долларов (сегодня 147 000 долларов). В 1920 году Лефковиц переехал в Храм Эману-Эль, самую большую и самую старую синагогу Далласа.

Здание Салема и Эмерсона

Сэмюэл С. Майерсберг сменил Лефковица на посту раввина. Он был «известен своими ораторскими способностями и крестовыми походами за моральные и полицейские реформы в Дейтоне». Его главной целью во время его служения было приобретение больших помещений за пределами центра Дейтона, что было реализовано в 1927 году, когда община переехала в новое здание на Салем и Эмерсон-авеню. Помимо главного святилища, рассчитанного на 600 человек, в структуру входили общественный зал и кухня, классы и офисы. Это было в то время, когда община начала использовать название «Храм Израиля». Майерсберг ушел в том же году и стал раввином конгрегации Бнай Иегуда в Канзас-Сити, штат Миссури. За время своего пребывания в должности членство увеличилось до 200 семей.

Луис Витт сменил Майерсберга в 1927 году. Он работал над укреплением межконфессиональных отношений и, как и его предшественники, вел активную общественную и гражданскую жизнь. Высокий мужчина, который иногда носил сюртук при проведении богослужений, он был ярым сторонником принципов «классической реформы», и хотя он был раввином, следуя своему предпочтению, нет один из них носил тюбетейку в Храме.

В 1929 году на втором съезде УНЦ Витт утверждал, что Америка «самой своей приятностью и дружелюбием уводит нас от наших древних привязанностей. секуляризм настолько восхитителен, его взаимность настолько проницательна, его универсализм настолько восхитителен, что своего рода духовным осмосом он включает нас в себя и заставляет нас выглядеть и становиться все более и более похожими на себя ". Витт утверждал, что евреи должны сопротивляться этому притяжению. Однако десять лет спустя в статье 1939 года в The Christian Century он утверждал, что евреи должны праздновать Рождество. По его мнению, христиане стали более либеральными и воспевали «врожденную человечность и универсализм » Рождества, а не какое-либо специфически христианское учение. Заявив, что его дети были лишены праздничных удовольствий, Витт утверждал, что иудаизм уже был синкретической религией, и что празднование праздника было экуменическим актом, который не указывает на то, что он «таким образом привлечен даже к на волосок ближе к поклонению церковному Христу ». В заключение он спросил: «Разве это не измена евреев или триумф христианства, но партнерство евреев и христиан в создании лучшего мира, в котором Христос может участвовать только путем активизации, увековечения и освящения этого партнерства?»

Во время правления Витта, Дейтон испытал приток еврейской иммиграции, и первоначальный немецко-еврейский округ конгрегации стал более разнообразным. К 1945 году количество членов семьи достигло 500.

Новое убежище во время пребывания Селвина Русландера

После выхода Витта на пенсию в 1947 году его сменил Селвин Д. Русландер. Русландер родился в Пенсильвании в 1911 году, окончил Университет Цинциннати в 1931 году и был рукоположен в Еврейский союзный колледж в Цинциннати в 1935 году. Он работал на нескольких не раввинских должностях (в том числе как Обычный моряк в Торговом флоте США ), а также на нескольких раввинских должностях, в том числе как с кафедры, так и без нее. В 1939 году он был назначен директором по образованию молодежи в УКП, а также стал первым директором Национальной федерации храмовой молодежи (ныне Североамериканская федерация храмовой молодежи ). В 1942 году, во время Второй мировой войны, он взял отпуск в УКН, чтобы добровольно служить в вооруженных силах в качестве США. Капеллан флота. С 1943 по 1945 год он служил в Восьмом флоте США в «первом еврейском капеллане в истории военно-морского флота, который служил в боевом флоте», и получил боевую звезду за участие в Операция Shingle. Он был освобожден от действительной военной службы в декабре 1946 года и ненадолго вернулся в УКП, затем отправился в храм Южного берега в Чикаго, прежде чем взять на себя роль в Temple Israel.

Русландер привнес немного традиционализма. обратно в собрание; он восстановил бар-мицву и открыл празднование бат-мицвы, а также реорганизовал религиозную школу и добавил иврит в ее учебную программу. Как и его предшественники, он был очень активен в общественной жизни Дейтона, входя в правление большого количества общественных организаций. Русландер, возможно, был тогда в Дейтоне «самым известным священнослужителем любой веры», и во время его правления Temple Israel пережила стремительный рост. В 1953 году Храм Израиля построил новое святилище в Салеме и Эмерсоне и соединил его с первоначальным зданием. К концу 1960-х годов членство увеличилось до 1100 семей, и Temple Israel наняла Говарда Р. Гринштейна и Джозефа С. Вейценбаума в качестве помощников раввинов. Русландер умер в 1969 году, и в течение нескольких лет Гринштейн и Вайзенбаум служили временными духовными лидерами. В 1972 году Вайценбаум стал раввином Храма Эману-Эль в Тусоне, штат Аризона, где он служил до 1993 года. Гринштейн присоединился к конгрегации Ахават Хесед в Джексонвилле, Флорида, в 1973 году и служил там. до 1995 года.

Переезд на Риверсайд Драйв, возглавляемый П. Ирвингом Блумом

П. (Пол) Ирвинг Блум стал раввином в 1973 году. Ранее он был в США. Капеллан ВВС, затем раввин Конгрегации Шаараи Шомаим в Мобиле, Алабама с 1960 по 1973 год. Блум внес в синагогу ряд нововведений, включая совместные программы с другие синагоги Дейтона, новая учебная программа для религиозной школы и классы по иудаике для взрослых, а также расширенные программы по пятницам и летние богослужения. Блум твердо верил, что Храм Израиля следует переместить в более центральное место, поскольку еврейская община Дейтона к тому времени распространилась по всей долине Майами. Его видение осуществилось в 1994 году, когда собрание переехало в новое здание на Риверсайд Драйв, недалеко от центра Дейтона. Здание в Салеме и Эмерсоне было продано баптистской церкви. Как отмечает Блум, собрание «совершило полный круг»; он купил свое первое здание у баптистской церкви в центре Дейтона и продал последнее здание баптистской церкви, чтобы вернуться в этот район. К 1995 году, однако, членство составляло всего восемьсот семей.

Блум ушел на пенсию в 1997 году, и его место занял Марк Грубер. Выпускник Университета Брандейса, Грубер посещал Еврейский союзный колледж в Иерусалиме и Нью-Йорке и был рукоположен в сан в 1981 году. Вегетарианец, он также писал синдицированную колонку вегетарианской кулинарии с 1990 по 1993 год. услуги и представили классы бар и бат-мицвы для взрослых. Во время его пребывания в должности в 2000 году община отметила свое полугодие, проведя в течение года ряд «религиозных, культурных, социальных и социальных программ действий». Грубер также входил в состав руководящего комитета Управления по делам еврейских семей УКР с 1995 по 2002 год, работая над «включением людей с ограниченными возможностями и особыми потребностями». Грубер переехал в Центральную синагогу округа Нассау в Роквилл-центре, Нью-Йорк в 2002 году, и Майкл Ремсон служил временным раввином.

Последние события

Дэвид М. Софиан присоединился к в качестве раввина в 2003 году. Выпускник Еврейского унион-колледжа и Университета Миссури, Софиан служил помощником раввина в Temple Emanuel в Вустере, Массачусетс, в Храм Шаарай Шомаим в Ланкастере, Пенсильвания, и в Конгрегации Эмануэля в Чикаго, перед тем, как приехать в Храм Израиля. Карен Бодни-Халас, выпускница Северо-Западного университета, присоединилась к должности директора религиозной школы в 2003 году и стала директором по образованию в 2005 году. После своего раввинского рукоположения в июне 2007 года она стала раввином-педагогом.

Софиан вышел на пенсию в 2014 году, Илен Богосян была назначена временным старшим раввином, а Бодни-Халаш был назначен ассоциированным раввином. После восьми месяцев поиска комитет по поиску храма единогласно рекомендовал Бодни-Халаш стать следующим старшим раввином. Совет директоров храма одобрил эту рекомендацию в январе 2016 года, сделав храм Бодни-Халас первой женщиной-старшим раввином Израиля. Она официально вступила во владение 1 июля.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Любоу, Джеффри Сэмюэл. Ранняя история Temple Israel в Дейтоне, штат Огайо: 1850–1920, Государственный университет Райта, 1998.
  • Любоу, Джефф. Еврейские ценности, внутренние и вечные: история Храма Израиля в Дейтоне между Первой мировой войной и Второй мировой войной 1990 года.
  • Майерберг, Сэмюэл С. Хроники американского крестоносца, Bloch Publishing Company, 1944. ISBN 978-1-4067-5881-8
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 13:00:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте