Техническая разведка

редактировать

Техническая разведка (TECHINT ) - это разведданные о оружии и используемом оборудовании вооруженными силами иностранных государств. Связанный с этим термин, научная и техническая разведка, относится к собранной или проанализированной информации о широком спектре зарубежных научных, технологических и оружейных систем.

Содержание
  • 1 Техническая разведка
  • 2 Научная и технический интеллект
  • 3 Процесс технической разведки
    • 3.1 Сбор материалов и связанных документов
    • 3.2 Эксплуатация (тестирование и анализ)
    • 3.3 Производство готовых разведывательных данных
  • 4 Разведывательные организации США
  • 5 Исторические примеры полевой технической разведки
  • 6 Использование материалов противника в полевых условиях
  • 7 Методы сбора на национальном уровне
  • 8 Научно-технический шпионаж
    • 8.1 Эффективность шпионской деятельности
    • 8.2 Способы сбора шпионажа
    • 8,3 Связь с экономическим интеллектом
    • 8,4 Примеры шпионажа на национальном уровне
      • 8.4.1 Канада
      • 8.4.2 Китай
      • 8.4.3 Франция
      • 8.4.4 Германия
      • 8.4.5 Израиль
      • 8.4.6 Япония
      • 8.4.7 Республика Корея (Южная Корея)
      • 8. 4.8 Бывший Советский Союз и Россия
      • 8.4.9 Соединенное Королевство
      • 8.4.10 США
        • 8.4.10.1 Заявления нынешних и прошлых официальных лиц США о сборе экономической разведки
        • 8.4.10.2 Заключение экспертов об экономической разведке сборник США
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
Техническая разведка

Техническая разведка предназначена в первую очередь для противодействия технологической неожиданности. Знание характеристик и возможностей вражеских вооружений позволяет странам разрабатывать эффективные меры противодействия им. Иногда вооруженные силы перенимают технологии, разработанные зарубежными странами. канистра из Второй мировой войны является примером иностранного оборудования, принятого на вооружение армии США. Не следует путать технический интеллект с разведывательной информацией, полученной «техническими средствами». Это термин в статье, используемый при обсуждении разоружения для обозначения информации, собираемой различными типами камер, датчиков или других устройств. Техническая разведка - это продукт: "техническая разведка" - разведывательная информация, полученная в результате сбора, обработки, анализа и использования данных и информации, относящихся к иностранному оборудованию и материальным средствам, в целях предотвращения технологических неожиданностей, оценки зарубежных научных и технических возможностей и разработки контрмер. разработанные для нейтрализации технологических преимуществ противника ».

Научно-техническая разведка
Советские бомбардировщики

Научно-техническая разведка (STI) - это« анализ (Разведка из всех источников ) и производство, являющееся результатом сбора, оценки, анализа и интерпретации зарубежной научно-технической информации, которая охватывает:

  • зарубежные разработки в области фундаментальных и прикладных исследований и прикладных инженерных технологий;
  • Научно-технические характеристики, возможности, и ограничения иностранных военных систем, оружия, систем вооружения и материальных средств; исследования и разработки относящийся к ним лопмент; и производственные методы, используемые для их производства. "

STI охватывает не только оборудование, но и процесс, с помощью которого оно было разработано и произведено, объем производства в стране или организации, производящей его, и, возможно, экономические и другие приоритеты к проекту.

Процесс технической разведки

Производство технической разведки - это специальная разведка, используемая для удовлетворения потребностей вооруженных сил и потребителей национальной разведки. В мультисервисном руководстве описывается военная доктрина США для TECHINT. Процесс технической разведки разделен на три области: сбор, эксплуатация и производство.

Сбор материалов и связанных с ними документов

Случайность играет важную роль в сборе иностранного оружия и оборудования. Фаза сбора обычно начинается, когда солдат находит что-то интересное на поле битвы или сбежавший пилот летит на самолете в дружественную страну. В известном случае: Виктор Иванович Беленко вылетел на советском МиГ 25 «Foxbat» в Хакодатэ, Япония, 6 сентября 1976 года. Соединенные Штаты предоставили Беленко убежище и помогли разобрать самолет, чтобы его можно было упаковать для возвращения. в Советский Союз.

Разработаны процедуры для разработки требований к научной и технической информации, то есть списков пожеланий, для руководства систематическими усилиями по сбору. Требуемые материалы можно получить по любому количеству каналов. Например, материальные средства могут быть получены по коммерческим каналам.

Атташе может запросить у иностранного должностного лица информацию об иностранном оборудовании. Были развернуты тайные операции по добыче критически важной техники противника. Вероятно, самым дорогостоящим и амбициозным было строительство Hughes Glomar Explorer Центральным разведывательным управлением для захвата обломков советской подводной лодки, затонувшей в Тихом океане.

Эксплуатация (тестирование и анализ)

Этап эксплуатации включает в себя различные виды технических и эксплуатационных испытаний. В сервисах отработаны процедуры тестирования различных видов техники. Тестирование часто включает в себя работу с изделием и неразрушающий контроль. Веб-сайт Управления исторических исследований ВВС содержит отличный отчет об эксплуатации самолетов Оси во время Второй мировой войны.

Производство готовой разведки

Производство технической разведки включает в себя подготовку различных отчетов и документов. Документы TECHINT включают широкий спектр материалов, от кратких сообщений и отчетов, подготовленных на местах, до обширных официальных исследований, подготовленных группами исследователей. Во время Второй мировой войны армия подготовила технические руководства по некоторым предметам вражеской техники; включал информацию о вражеской технике в каталоги вражеской техники и в справочники об иностранных войсках; и публиковал техническую разведку в различных отчетах.

США. Разведывательные организации
Штаб-квартира Управления военной разведки MSIC NSA

Основные агентства и организации правительства США, которые участвуют в составлении отчетов TECHINT и разведывательной информации из всех источников STI:

  • Управление военной разведки, главное разведывательное агентство Министерства обороны. Он отвечает за предоставление военной разведки политикам, боевикам и специалистам по оборонному планированию в Департаменте, а также потребителям на национальном уровне и разведывательному сообществу Соединенных Штатов.
    • Центр ракетно-космической разведки, Редстоун Арсенал, штат Алабама, который является подразделением разведывательного управления Министерства обороны США. MSIC отвечает за разработку научно-технической разведки о противоракетах класса «земля-воздух» (SAM) и баллистических ракетных системах с дальностью менее 1000 км.
    • Национальный центр медицинской разведки (NCMI) в Форт-Детрике, MD, которое является подразделением разведывательного управления Министерства обороны США. AFMIC - единственная организация в мире, выполняющая комплексную миссию медицинской разведки. Таким образом, у него есть разнообразная клиентская база: от оперативных и тактических командиров, персонала профилактической медицины, медицинских плановиков и исследователей до руководителей Министерства обороны, сотрудников Белого дома и других федеральных агентств.
  • Подразделения военной службы
  • Национальный центр воздушной и космической разведки, Райт-Паттерсон, штат Огайо, который подчиняется ВВС США, Агентство воздушной разведки. В расширении TECHINT предшественники Национального центра воздушной и космической разведки участвовали в поисках неопознанных летающих объектов в 1950-х и 1960-х годах.
  • Раздел в Офисе из военно-морской разведки отвечает за техническую разведку ВМС США. Эти действия ранее выполнялись Центром службы морской разведки в Суитленде, штат Мэриленд, и его преемником Центром технической разведки ВМС.
  • подразделения национальной разведки
    • Агентство национальной безопасности в Форт-Мид, Мэриленд, проводит научный и технический анализ зарубежного оборудования связи и безопасности связи, а также проводит зарубежные исследования в этих областях.
Исторические примеры полевой технической разведки
Иллюстрация радара Limber Freya

См. Operation Biting для получения информации о британском рейде с целью захвата немецкого радара для технической оценки. Р.В. Джонс был ведущим британским экспертом по радиоэлектронной борьбе времен Второй мировой войны. Он был одним из основных аналитиков Доклада Осло.

. Программы США в конце Второй мировой войны включали Исторические программы технической разведки, в том числе Операция «Скрепка», общая программа, предназначенная для немецких ученых и инженеров. в конце Второй мировой войны. Чаще всего это связано с ракетостроением.

Другие современные разработки включали операцию «Алсос», посвященную ядерной науке и технике, и операцию «Ласти», посвященную аэродинамике.

Использование вражеской техники в полевых условиях

Войска, участвующие в операциях технической разведки, использовали знание чужой техники, чтобы использовать вражескую технику. Например, армейские войска использовали немецкую военную телефонную связь и медицинские принадлежности для оказания помощи гражданским лицам во Франции во время Второй мировой войны.

Точно так же Джозеф Смит, который редактировал «Стрелковое оружие мира» в 1960-х годах, сообщил, что армия США захватила большой запас немецких минометных боеприпасов во Франции во время Второй мировой войны. Выяснилось, что немецкие боеприпасы могли стрелять из минометов США. Войска в полевых условиях подготовили таблицу стрельбы для американского миномета, стреляющего немецкими боеприпасами, путем испытательных стрельб немецкими боеприпасами.

Методы сбора на национальном уровне

В отличие от тактической технической разведки, научно-техническая информация на национальном уровне, как правило, поступает меньше от захвата иностранного оборудования, а больше от HUMINT Или творческие деловые отношения. На национальном уровне предпринимаются попытки спасти иностранное оборудование, такие как Проект Азориан, сложная и тайная попытка найти затонувшую советскую подводную лодку.

Научно-технический шпионаж

Закон США об экономическом шпионаже от 1996 года криминализирует два вида деятельности, которые могут быть совершены иностранными державами, поскольку (18 USC § 1831–1839) кража или незаконное присвоение коммерческой тайны является федеральным преступлением. В некоторой степени закон решает международную проблему, но не все страны считают несанкционированную передачу технологий незаконной, если она осуществляется в коммерческих целях. Передача технологий, связанных с критическими в военном отношении технологиями, чаще встречается

Этот закон содержит два положения, устанавливающих уголовную ответственность за два вида деятельности:

  1. Кража коммерческой тайны в интересах иностранных держав
  2. Кража коммерческой тайны в коммерческих целях

Категоризация отдельного деяния может быть сложной, поскольку некоторые национальные разведывательные службы предоставляют научную и техническую информацию частным фирмам, базирующимся в их странах. Это становится еще более сложным, когда информация предоставляется организации, частично или полностью принадлежащей этому правительству, и эта организация конкурирует на коммерческих рынках. Другие сложности возникают, когда информация фактически не украдена, а когда служба внешней разведки (или бизнес) покупает одну копию высокотехнологичного продукта, а затем осуществляет обратный инжиниринг этой технологии для использования в своих собственных продуктах. Лицензионные соглашения с конечным пользователем, запрещающие обратный инжиниринг, распространены в программном обеспечении, но в меньшей степени в других областях бизнеса.

Нарушение экспортного контроля может совпадать с получением информации, либо экспортируемое оборудование или материалы сами по себе могут быть трудными для производства страны-нарушителя.

По данным Управления национальной контрразведки США (NCIX), 108 стран пытались получить американские технологии в 2005 финансовом году. Однако большая часть усилий была сосредоточена вокруг небольшого числа стран. NCIX назвал Китай и Россию среди этого небольшого числа, «так же, как они делали это с тех пор, как Сообщество CI впервые начало систематически отслеживать попытки сбора иностранных технологий в 1997 году». Однако ни в коем случае не являются единственной целью США, равно как и Китай и Россия не единственные страны, пытающиеся получить такую ​​информацию. В 2003 году Швеция выслала двух российских дипломатов из-за обвинений в шпионаже в отношении компании Ericsson, крупного производителя электроники, продукция которого включает авионику для шведских истребителей Gripen. Однако еще более чувствительным является сбор научно-технической информации союзниками, такими как Япония, Франция и Израиль.

Эффективность шпионской деятельности

Портеус поднимает вопрос: коммерчески ориентирован, экономический / научный / технический шпионаж эффективен? Он отмечает, что некоторые утверждают, что разведывательные данные, полученные с помощью экономического шпионажа, были бы «тактически бесполезны» по ряду причин. Как правило, препятствия на пути к повышению эффективности связаны с недостаточным знанием разведывательной службы предметной области и проблемами, связанными с распространением разведданных после получения. Эти аргументы, как правило, исходят от людей, которые в то же время отстаивают или признают необходимость защиты правительства от экономического шпионажа, осуществляемого другими правительствами. Трудно поддерживать эти пункты одновременно: если экономический шпионаж «тактически бесполезен», он также бесполезен для иностранных правительств, которые его практикуют, и, следовательно, от него не нужно защищаться.

Он возражает против аргумента, что «отсутствует Прямое знание определенного бизнеса или его технологий было названо серьезным препятствием для участия спецслужб в экономическом шпионаже. Тем не менее во время холодной войны разведывательные службы тратили значительное количество времени и энергии, с некоторым успехом, пытаясь получить разведывательные данные о различные сложные военные технологии, о которых следователи не имели бы глубоких знаний. Если бы разведывательным службам было доверено получение такой информации, нельзя было бы представить себе смещение акцента на сложные коммерческие технологии и разведку. Те же методы, которые используются для получения военных секретов можно без особого труда использовать сложные коммерческие технологии или стратегии ».

Другой аргумент эффективности связан с безопасностью распространения в промышленности. Национальные особенности здесь будут другими; Партнерские отношения между промышленностью и государством, например, в Японии гораздо более обычны, чем в США. Консорциумы США были открыты для иностранных компаний, и многие из них закрылись, например, Microelectronics and Computer Technology Corporation и (в OSI и ISDN ). Некоторые, такие как Open Software Foundation, объединились с другими группами и стали международными.

Портеус заметил, что «наличие средств для уменьшения трудностей с распространением информации не устранит их. Проблемы неизбежно возникнут. Тем странам, которые рассматривают возможность участия или расширения своей практики экономического шпионажа, было бы целесообразно рассмотреть предполагаемый опыт Франция в этой области. Недавно было высказано предположение, что обескураживающая публикация информации, указывающая на то, что французские спецслужбы нацелены на американские компании, что спровоцировало бойкот Америкой авиашоу в Париже, была делом недовольных французских фирм. прессе явно не нравилась тенденция французской разведки, Direction générale de la sécurité extérieure (DGSE), отдавать предпочтение одним французским фирмам по сравнению с другими в распространении материалов, полученных в результате экономического шпионажа. Сообщается, что инцидент охладил отношения между DGSE и некоторыми элементами французской промышленности.

Espio методы сбора информации

Возможно, наиболее распространенными являются операции, использующие деловые отношения, включая этапы маркетинга и продаж. Есть также усилия, нацеленные на людей с чувствительными знаниями. В NCIX заявили, что самые простые методы могут быть простыми, в том числе:

  • Просто запрашивать у компаний «секретную, конфиденциальную или контролируемую экспортом информацию. В некоторых случаях один потенциальный иностранный покупатель отправлял несколько запросов в разные страны США. компании, ищущие продавца, готового игнорировать или уступать требованиям экспортного лицензирования. "
  • Совместные предприятия, возможно, даже не по целевой технологии, а для установления контакта сборщиков разведывательной информации с людьми или объектами с конфиденциальной информацией. Перевод работы из страны, в которой используется технология, в другие страны, где защита может быть более сложной, - это еще один подход.
  • Предложение услуг поддержки предприятиям или подрядчикам с конфиденциальной информацией. Сюда могут входить услуги технической поддержки, такие как сборка и тестирование, а также такие повседневные услуги, как сбор мусора, в надежде, что мусор может содержать информацию, неправильно измельченную или иным образом уничтоженную. Даже внешние административные услуги, такие как расчет заработной платы, могут подсказать, какие люди могут стать мишенью для подходов.
  • Съезды и выставки, конечно же, предлагают информацию. Может быть довольно легко попасть на выставку «только для отрасли», хотя сложнее, если для проведения мероприятия требуется подтвержденный уровень допуска.
  • Использование шпионского ПО или других злонамеренных хакерских атак методы проникновения в информационные системы.

Другая категория начинается с соглашений, о которых принимающее правительство полностью осведомлено, но которые могут применяться более или менее строго в определенных случаях: «С середины 1980-х годов разработка, производство, и маркетинг систем вооружений становится все более интернационализированным за счет спонсируемых правительством программ совместных разработок и различных видов промышленных связей, включая международные субподрядные соглашения и соглашения о сотрудничестве, совместные предприятия и трансграничные слияния и поглощения. имеют в них законные деловые интересы. Правительство США разрешает такие иностранные инвестиции, если этосоответствует интересам национальной безопасности США ".

Многонациональные программы могут быть даже более распространены в Европе, например, Panavia (Великобритания-Германия-Италия) и Airbus (Германия- Франция-Испания, но работающие в Голландский закон). Есть также предприятия, принадлежащие французской промышленности и правительству, такие как французская Thales Group.

Службы внешней разведки или иностранные компании все еще могут пытаться нанять отдельными лиц.

Связь с экономической разведкой

играет роль конкурентоспособной позиции на мировых рынках, научная и техническая информация размывается в>, которая определяет правительство США как «правительственная» - спонсируемая или скоординированная разведывательная деятельность, незаконное и тайное получение секретных данных и / или конфиденциальной политики или служебной деятельности ой информации от правительственного агентства или компании США, что может привести к повышению экономической конкурентоспособности иностранной страны и подорвать экономическую безопасность США ». Осужденный шпион ЦРУ Олдрич Эймс собрал 4,6 миллиона долларов за продажу секретной информации о деятельности ЦРУ СССР и России. В отличие от продажи правительственной информации «Рональд Хоффман, менеджер проекта компании Science Applications, Inc., заработал 750 000 долларов на сложных программах, которые были разработаны в рамках секретного контракта для стратегической оборонной инициативы (SDI)». CONTAM программное обеспечение отслеживает шлейфы, оставляют за собой ракеты и ракеты, и поэтому использует как военные, так и гражданские применения. Хоффман продал свои товары японским транснациональным корпорациям - Nissan Motor Company, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy Industries и Ishikawajima-Harima Heavy Industries, - что хотел информацию для гражданских аэрокосмических программ. Он был арестован в 1992 году ». Портеус выделяет два вида экономической разведки, которые отличаются от STI:

  1. разведка торговых переговоров
  2. макроэкономическая разведка

Примеры шпионажа на национальном уровне

Страны часто заявляют, что каждая из них пытаясь получить экономически значимую научно-техническую информацию, чтобы подать встречные иски о шпионаже друг за другом. Один конфликт возникает из-за того, что некоторые нормальные методы ведения бизнеса в других странах занимаются незаконными.

У народов разные, что составляет наступательную и оборонительную экономическую разведку: «Решения, основанные на предоставлении экономической информации. следует использовать для определения повышения процентных ставок до надлежащей позиции, следует использовать в спорных торговых переговорах. Этот тип разведывательной поддержки лиц, принимающие решения, обычно считается законной функцией государственной спецслужб. Соответствующие разведывательные службы, выходящие за рамки простого сбора информации и стремление к использованию на макроэкономическом уровне, либо на уровне компаний.

Ссылаясь на пример США, Портеус представивших полезное различие: «... недавно ЦРУ провело различие между

  • разведывательные данные, используемые для информирования лиц, определяющие политику, и
  • разведывательные данные, используемые для влияния на события на уровне фирмы l,

, чтобы отличить их деятельность по экономической разведке Франции от деятельности по прямой поддержке промышленности, которой французская разведка занималась в США ".

Он Указется на первую категорию, намереваясь Сообщается, что это было сделано путем предоставления секретным образом правительственных чиновников, поскольку это было сделано путем предоставления секретным образом разведывательной информации о позициях Франции на переговорах. решения, находилась в пределах допустимого шпионского поведения... »компаний не было.

В 1994 году Портеус предположил, что может произойти сдвиг в странах, наиболее желающих участвовать в этом виде сбора разведданных ». Раньше французы и русские были представлены в большинстве стран Северной Америки. анализирует как основную практику экономического шпионажа. Теперь, в результате перестройки, возможно, существующим сегодняшним геополитическим реалиям, этот сомнительный статус передается Японии и развивающимся странам Азии. В недавней статье в Дальневосточном экономическом обозрении сотрудники ФБР заявили, что 57 стран проводят операции по получению информации из Кремниевой долины. Эти же чиновники называли главными виновниками азиатские правительства и транснациональные корпорации, особенно Японскую, Тайвань и Южную Корею ".

Между Европой и Азией существуют разные в экономической культуре. Каковы огромные азиатские транснациональные корпорации с их определенными, но неуловимыми отношениями с правительством, участвующими в промышленном или экономическом шпионаже, могут открыть новые дебаты о том, когда и как разведывательные службы вмешаться в этих случаях. и сохраняют «золотую акцию»), во многих случаях почти нет признаков ослабления связей между бизнесом и правительством в быстрорастущих коммунных обществах Азии. неизбежное появление мощных китайских транснациональных корпораций из так называемой «социалистической рыночной экономики » Китая только усилит эту эту. тенденцию ».

Можно разумно предположить, что существует определенная степень сбор экономической информации среди всех промышленно развитых стран. Просто потому, что страна, указанная в списке ниже, следует интерпретировать как означающий, что разведывательная служба страны не собирает информацию из других стран.

Канада

Портеус регистрирует, что в Монреале два члена Штази, бывшей тайной полиции Германии, объяснили, как они использовали фальшивые трудовые записи из «сочувствующих компаний», чтобы получить работу в целевых канадских компаниях.

В 1993 году он предположил: «В ближайшем будущем вполне вероятно, что Великобритания поделится с другими ЕС большей экономической информацией, чем с Канадой или США. С другой стороны, США с большей вероятностью поделятся своими экономическими разведданными с другими членами FTA и NAFTA ».

Официального заявления Канады о нацеливании на научную, техническую и экономическую разведку не было, Служба безопасности связи (CSE), канадское агентство SIGINT, рекламировало "выпускников университетов на" должности аналитиков, отмечая, что "получение диплома в таких областях, как экономика, международный бизнес, коммерция... будет актив". "

Китай

«Китай также предупредил свой народ об иностранцах, ищущих экономической информации. (В этом случае китайское правительство почувствовало, что лекарства тысячелетней давности и древние методы лечения нуждаются в защите.)»

Франция

Франция и США обвиняют друг друга в экономических, научных и технических шпионаж на национальном уровне. Сенатор США Уильям Коэн обвинил французов в том, что они прячут подслушивающие устройства на рейсах Air France, чтобы доставить полезную экономическую информацию от деловых путешественников ». В 1993 году ЦРУ регулярно спонсирует кражу информации у американских компаний », что Франция сообщает производителям самолетов США, что поиск французских шпионов на Парижском авиасалоне, и представки заявили, что Франция.

Франция объявила нескольких офицеров американской разведки, персонами нон-грата для предполагаемой экономической разведки США. сбор, хотя Найт заяв, что США отвергают обвинения.

Франция, по словам Рассела, также является целью. Бывший сотрудник французской разведки Александр де Маренш назвал японцев экспертами в области экологии. номический шпионаж; что японское правительство и правительство связано друг с другом. Французское разведывательное агентство Direction générale de la sécurité extérieure (DGSE) изучает операции японской разведки за рубежом, пытаясь определить следующую технологическую цель Японии. По словам де Маренша, Япония изучает глобальную производственную ситуацию, определяет, какая может удовлетворить их потребности в высокую технологию.

Германия

«Немецкие статьи говорят об американской разведке».

Израиль

Несколько источников Согласно тезису колледжа командования и генерального штаба, разведка ВВС Израиля попыталась украсть 14 ящиков корпоративных данных у Recon / Optical, Inc., компании, которая разрабатывает оптику и полупроводники, используемые в вывательных системах. «Данные, успешно удаленные агентами до их ареста, доставлены в лаборатории израильской компании Electro-Optics Industries. Правительство Израиля продолжает усилия по размещению разведывательного спутника услуг главного подрядчика - компании Electro-OpticsIndustries».

Япония

«В начале 1980-х годов компании Hitachi и Fujitsu, а также правительственное агентство Министерство ме ждународной торговли и промышленности (MITI) были уличены в краже корпоративных секретов IBM, Cray и Fairchild Semiconductors. В отчете Центрального разведывательного управления (ЦРУ) от 1987 года сделано заключение, что 80 процентов всех разведывательных ресурсов японского правительства были использованы в Соединенных Штатах и ​​Западную Европу, были установлены на получение секретов о... разработках ».

Как 1994 г., «Япония управляет своей экономической бюрократией по сбо средствру иначе, чем во Франции. Само японское правительство не предоставляет больших масштабов разведывательной информации своим корпорациям. Компании имеют собственные инструменты для сбора разведданных. Вместо этого правительства Японии дает направление и деньги; он также сопоставляет информацию, предоставленную ему компанию. Государственные учреждения, Международная организация внешней торговли и промышленности (MITI) и Японская организация внешней торговли (JETRO), координирующие экономические службы сбора, предоставляющие доступ в зарубежные страны (через торговые офисы). JETRO имеет 77 офисов в 59 странах мира; его агенты собирают экономическую и техническую информацию и направляют ее в MITI. Согласно отчету «Япония: 2000», заказанному ЦРУ, «сложная японская система политической и экономической разведки осуществляется через различные компании вплоть до офисного уровня».

Республика Корея (Южная Корея)

«Южнокорейский аналог ЦРУ, Агентство планирования национальной безопасности, размещает своих сотрудников в корейских компаниях, таких как Hyundai, Samsung и Lucky Group. Затем компании отправляют агентов в зарубежные страны, чтобы наладить тесные контакты со своими промышленными поставщиками для сбора технической и финансовой информации ».

Бывший Советский Союз и Россия

«Чтобы устранить отставание технологиях, Советские власти в 1970 году воссоздали и активизировали сбор разведданных в СССР в области науки и техники. Совет министров и Центральный комитет создал новое подразделение, Управление Т Первого управления КГБ, чтобы установить 146>НИОКР программы западных экономик. Государственный комитет по науке и технологиям и Военно-промышленная комиссия должны были предоставить Директорату Т и его оперативному подразделению, называемому Линия X, требования по взысканию. Военная разведка (ГРУ), Академия наук СССР и Государственный комитет по внешним связям завершили список участников. Основная часть сбора должна была быть произведена КГБ и ГРУ при широкой поддержке восточноевропейских спецслужб, например. в Польше Отделение I MSW - Wydział Naukowo-Techniczny. Был создан грозный аппарат для научного шпионажа; масштабы этого сооружения свидетельствовали о его важности. Наступление разрядки открыло доступ к Линии X и открыло новые возможности для эксплуатации ».

« В июне 1994 года помощник президента России Юрий Батурин обвинил азиатские страны, в частности Китай и Северную Корею, в экономическом шпионаже »<. 145>

Соединенное Королевство

Истории Рейтера из Великобритании содержат аналогичные утверждения, касающиеся ближневосточной державы и многомиллиардной сделки по поставкам оружия, на которую претендовала Великобритания.

«Концепция» экономическое благосостояние ", использованное выше, также встречается в Законе о британских разведывательных службах 1994 года. Этот закон впервые раскрывает функции британской секретной разведывательной службы (SIS) и государственного управления связи (GCHQ ) с учетом экономических и коммерческих интересов государства. Согласно закону, под руководством государственного секретаря в функции SIS входит получение и предоставление информации, а также выполнение «других задач», связанных с действиями или намерениями «лиц за пределами Британских островов». Эти функции SIS, как и GCHQ, должны осуществляться только в интересах национальной безопасности, предотвращения или выявления серьезных преступлений и, что наиболее важно с точки зрения данной статьи, «в интересах экономического благополучия». принадлежат Великобритании "."

Соединенные Штаты

Соединенные Штаты страдают от определенного конфликта, поскольку они чувствительны к экономическому шпионажу против американских компаний, но они также возражают против этих компаний использование деловой практики, рутинной в других странах, которая считается коррумпированной внутри страны. "Соединенные Штаты являются единственным членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), который принял закон - Закон о коррупции за рубежом - криминализация дачи взятки иностранному должностному лицу. Законодательство возникло в результате скандалов о взяточничестве в США в 1970-х годах. Эти ограничения, носящие экстерриториальный характер, оказались постоянным раздражителем для американцев, ведущих бизнес за рубежом. По словам государственного секретаря Уоррена Кристофера, принятие закона обходится американским компаниям «в сотни миллионов долларов контрактов каждый год». Неудивительно, что США особенно расстроены практикой некоторых стран, которые не только закрывают глаза на взяточничество своих собственных граждан, но и признают эти же взятки как не подлежащие налогообложению коммерческие расходы. Администрацию Клинтона не воодушевил прогресс в лоббировании других членов ОЭСР с целью принятия внутреннего законодательства, аналогичного американскому, или согласия с обязательным международным кодексом, осуждающим эту практику. В отсутствие какой-либо международной поддержки этих инициатив американские коммерческие интересы оказывали давление на свое правительство с целью изменить международный режим или отменить законодательство. «Не желая отказываться от дел, администрация Клинтона обратилась к ЦРУ».

Бывший директор Центральной разведки Джеймс Вулси проводил различие между законным для правительства США и незаконным для компаний: «Я... оставляю за собой термин промышленный шпионаж для обозначения шпионажа ради прямой выгоды отрасли... Я не называю это промышленным шпионажем, если Соединенные Штаты шпионят за европейской корпорацией. чтобы выяснить, не подкупает ли он контракты в Азии или Латинской Америке, которые он не может выиграть честно ». "

Заявления нынешних и бывших официальных лиц США о сборе экономической разведки

" Бывший директор Центрального разведывательного управления США Джеймс Вулси подтвердил в Вашингтоне... что крадут экономические секреты «со шпионажем, с помощью средств связи [разведки], с помощью некоторых разведывательных спутников », и что теперь« некоторое усиление внимания »уделяется экономической разведке. Он утверждал, что экономические шпионаж был оправдан, потому что европейские компании имеют «национальную культуру», главными нарушителями с зрения точки зрения взяты при выполнении международных контрактов в мире ».

Отвечая на отчет Европейского парламента о возможностях перехвата и системе спутникового наблюдения Echelon, Вулси сказал, что отчет «Возможности перехвата 2000», представленный парламентскому комитету по правам граждан 23 февраля, был «интеллектуальным» честный ». В двух случаях, упомянутых в отчете, "факт [является] тем, что предметом сбора американской разведки был подкуп".

«Верно», - сказал он собравшейся аудитории иностранных журналистов… Мы шпионили за этим в прошлом. Я надеюсь... что правительство Соединенных Штатов продолжает шпионить за взяточничеством ». Вулси продолжил: «Американская разведка поступает из открытых источников, - сказал он. Но «пять процентов - это, по сути, секреты, которые мы крадем. Мы крадем секреты со шпионажем, с помощью средств связи, с помощью разведывательных спутников ».

Объясняя свое мнение о том, что Европа является главным мировым индустриальным взяточничеством, он предложил: «Почему... в прошлом мы от времени нацелились на иностранные корпорации и государственную помощь им?... Эта культура использует контрактов путем взяточничества., который на самом деле имеет много денег и участвует в международных контрактах, в первом приближении Европы ".

« [...] Главными нарушителями с точки зрения дачи взяты по крупным международным контрактам в мире являются Европа. И действительно, это одни и те же компании - компании в некоторых из тех же самых стран, где в последнее время возникли шумихи о предполагаемом американском промышленном шпионаже ".

Вулси, когда в 1993 г. только что стала известной разведкой Центральной разведки, публично объявил, что эта экономическая разведка является программой ЦРУ. Французская разведка настойчиво добивалась информации от американских руководителей. Вулси сказал: «Нет больше мистера Славного Парня».

В заявлении 1995 г., озаглавленном «Стратегия взаимодействия и расширения национальной безопасности», президент Билл Клинтон подробно описал, чего его администрация ожидала от американской разведки в отношении защиты или преследования американских экономических интересов.

Чтобы адекватно прогнозировать опасности для демократии и экономического благосостояния США, разведывательное сообщество должно отслеживать политические, экономические, социальные и военные события в тех частях мира, где интересы США наиболее сильно затронуты и где открытые сборы информации из открытых источников неадекватно. Экономическая разведка будет играть все более важную роль в оказании помощи политикам в понимании экономических тенденций. Экономическая разведка может поддержать американских участников торговых переговоров и помочь выровнять экономические условия, выявляя угрозы для американских компаний со стороны иностранных спецслужб и несправедливых торговых практик.

Заключение эксперта о сборе экономической разведки в США

Согласно Портеусу, в заявлении [Клинтона] четко предусматривается использование тайных методов для получения этой разведывательной информации, где «открытый сбор... из открытых источников является неадекватным ».

Рассел замечает, что« Франция и Япония служат наглядными примерами действий иностранных правительств.

«Именно эту прямую связь между правительством и бизнесом некоторые люди предлагают установить между США. Правительство и бизнес США. Ожидаемые выгоды от таких отношений включают: сокращение сроков исследований и разработок (НИОКР) продукта, сокращение затрат на НИОКР, ускорение времени от НИОКР до маркетинга продукта, а также получение выгодных контрактов за счет снижения стоимости конкурента, использующего внутреннее знание его предложения и условий. В целом, любая выгода, полученная в этих областях, может увеличить прибыль ».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Техническое руководство армии США TM E9-369A. Немецкая 88-мм зенитная артиллерийская пушка. 1943.
  • Техническое руководство армии США TM E9-803. Немецкий Volkswagen. 1944 г..
  • Техническое руководство армии США TM E11-227A. Справочник по сигнальной связи, японское оборудование радиосвязи. 1944.
  • Техническое руководство армии США TM 30–410. Справочник по британской армии с дополнениями по Королевские военно-воздушные силы и организации гражданской обороны, 1943.
  • Техническое руководство армии США TM 30–430. Справочник вооруженных сил СССР, 1945 г. Это руководство доступно в Digital Commons @ Университета Небраски-Линкольн. Глава IX, «Снаряжение», [1] - это глава о советском оружии и снаряжении, подготовленная Техническими службами армии.
  • Армия США Te Техническое руководство TM E30-451. Справочник немецких вооруженных сил. 1945. (перепечатано LSU Press 1990)
  • Полевое руководство армии США FM 34–54. Техническая разведка. 1998.
  • США Хронология службы технической разведки армии
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:51:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте