Обучающие истории

редактировать

A Обучающая история - это повествование, которое было сознательно создано как средство передачи мудрости. Эта практика использовалась в ряде религиозных и других традиций, хотя писатель Идрис Шах использовал ее в контексте суфийского учения и обучения, в рамках которого эта совокупность материал был описан как «самое ценное из сокровищ человеческого наследия». Диапазон обучающих историй огромен, включая анекдоты, рассказы о встречах учителей и учеников, биографии, мифы, сказки, басни и анекдоты.. Такие истории часто имеют долгую жизнь за пределами начальной учебной ситуации и (иногда в ухудшенной форме) внесли огромный вклад в мировой запас фольклора и литературы.

Содержание
  • 1 Функция
  • 2 сказки
  • 3 басни
  • 4 рассказа о Насреддине
  • 5 всемирное распространение и распространение
  • 6 некоторые примеры обучающих историй
  • 7 ссылки
  • 8 внешние ссылки
функция

Их характеризует скорее обучающая функция, нежели любая другая категоризация, как бы они ни были использованы. Шах сравнил суфийскую историю с персиком:

«Человек может быть эмоционально взволнован внешним видом, как если бы персик был дан вам взаймы. Вы можете съесть персик и испытать дальнейшее наслаждение... Вы можете выбросить камень. - или расколите его и найдите внутри вкусное ядро. Это скрытая глубина ».

Таким образом, эти рассказы также часто имеют широкое распространение вне какой-либо учебной функции, где они часто имеют культурное значение и развлекательную ценность или содержат моральные принципы ответ или решение какого-либо рода, или используются, чтобы укрепить веру. Однако то, что заставляет их четко преподавать истории, заключается в другом: они, вероятно, будут неограниченными, в зависимости от отдельных членов их аудитории для различных интерпретаций. Их цель - в конечном итоге изменить сам процесс мышления. Они предоставляют в распоряжение тех, кто их знает, инструмент для измерения себя, мира и ситуаций, с которыми они сталкиваются. Именно по этой причине чтение, перечитывание, обсуждение и интерпретация повествований в групповой обстановке стали важной частью деятельности, которой занимались члены учебных кружков Шаха.

Согласно Дорис Лессинг :

«Настоящая история учения, будь то тысячелетняя или новая, выходит далеко за рамки притч, которые все еще являются частью нашей культуры. Притча имеет простое послание: это означает это. Но в суфийской истории учения есть могут быть слоями значений, некоторые из которых не подлежат вербализации. Современные способы «преподавания» литературы в школах и университетах могут затруднить для литераторов подход к суфийской литературе, как это должно быть: суфии не разбирают сказки, чтобы найти его значение, но приведите случай, когда ребенок разобрал муху и, оставшись с грудой крыльев, головой, ногами, спрашивает: «Где муха?» Другими словами, ученик учится использовать ум разными способами незнакомые нам. Они «впитываются» в материал. Они игнорируют аналитика. рациональный подход и практика запоминания и отрыгивания. Смысл суфийской сказки приходит через размышление и может занять годы ».
Народные сказки

Шах описал многие из народных сказок, широко распространенных по миру, как обучающие истории, написанные в введение в одну из таких сказок, Пропавший верблюд, собранную в его Мировых сказках :

«Большая часть инструментальной и интерпретирующей функции сказки, как правило, упускается из виду в литературе, которая до сих пор обычно концентрируется на происхождении, на фрагментарных верованиях, закрепленных в рассказах, и на свете, который сюжеты и трактовки проливают на отношения людей, среди которых рассказывается история ».

Не отрицая развлекательной или моральной ценности историй Шах подчеркнул, что в таких сказках часто скрывается аспект наставления. Истории, такие как рассказы из Тысячи и одной ночи и другие сборники традиционных мифов и сказок, считаются подпадающими под эту категорию. Современные примеры (хотя может и не г общепризнанно) - вот некоторые из историй, которые были пересказаны и адаптированы Disney. Эти сказки были адаптированы и изложены в простейшей форме, что делает их легко доступными, в частности, для детей. Как писал Роберт Орнштейн :

«На первый взгляд учебные истории часто кажутся не более чем сказками или народными сказками. Но они предназначены для воплощения - в их персонажах, сюжетах и ​​образах - закономерности и отношения, которые питают часть разума, которая недоступна более прямым путем, тем самым расширяя наше понимание и широту видения, в дополнение к развитию нашей способности критически мыслить ».
Басни

Хотя и« нравственные "прилагается ко многим басням, например басням из Эзопа, Шах настаивал на том, что в них скрыты уровни смысла, выходящие за рамки просто дидактики:

« Басни всех наций представляют собой действительно замечательный пример этого, потому что, если вы можете понять их на техническом уровне, они представляют собой наиболее яркое свидетельство стойкости последовательного учения, сохраняемого иногда простым повторением, но передаваемого по наследству и ценимого просто потому, что они дают стимул для воображения или развлечений «помощь для людей в целом».
Рассказы Насреддина

Шах опубликовал четыре книги рассказов о мулле Насреддине. Эти истории известны во всем мусульманском мире. На первый взгляд большинство историй можно рассказывать как шутки. Их бесконечно рассказывают и пересказывают в чайных и караван-сараях Азии, и их можно услышать дома и по радио. Но истории Насреддина свойственно то, что ее можно понять на многих уровнях. Есть шутка, но есть и структура сказки, которая действует как аналогия или метафора для некоторого аспекта человеческой природы или познания.

Друг пришел навестить Насреддина дома и принес утку, которую Насреддин приготовил, чтобы разделить с ним. На следующей неделе кто-то позвонил мне и назвал себя двоюродным братом человека, который принес утку. Насреддин кормил его. Через неделю после этого кто-то пришел, заявив, что является другом двоюродного брата человека, который принес утку. Насреддин тоже его кормил. Это продолжалось, и связь с другом с уткой с каждым разом становилась все более удаленной. Наконец, когда прибыл следующий друг-двоюродный брат-друг человека с уткой, Насреддин нагрел воду в кастрюле и подал ее новому гостю.

. "Что это?" сказал мужчина, пробуя горячую воду..

«Это, - сказал Насреддин, - суп из супа из утиного супа».

Распространение и распространение по всему миру

Невозможно сказать, как давно преподавание историй идти. Коллекция Шаха Мировые сказки включает Повесть о двух братьях, древнеегипетскую историю примерно XII века до нашей эры. Сказания о джатаке из Индии еще в 3 веке до н.э. попали на запад через Панчатантру и долгое время считались имеющими обучающую функцию. Примером может служить Тигр, Брамин и Шакал, который впервые появился в Европе около 900 лет назад в сборнике сказок Петруса Альфонси Disciplina Clericalis (который, согласно к Э.Л. Ранелаху, можно перевести как «курс обучения для читателя»).

слепые люди и слон - это хорошо известная сказка, которую использовали джайнисты, буддисты и индуисты в Индии, а также персидскими суфийскими писателями Санаи из Газни, Аттар из Нишапура и Руми. Версия Шаха Сказания о дервише, сборник рассказов, собранных из классических суфийских текстов и устных источников, охватывающих период с 7 по 20 века, дает версию Санаи.

Параллели с другими религиозными традициями очевидны везде, где повествования используются в учебных целях, а не для создания или увековечения веры или соответствия. Примерами могут быть Дзен коаны, хасидские сказки и притчи из Иисуса. Иногда, как в «Тигре», «Брахмане и шакале» или «Слепые и слон», используются версии одной и той же истории.

Некоторые примеры обучающих историй
Ссылки
  1. ^ Дорис Лессинг (31 января 1999 г.). «О суфизме и самоуправлении Идриса Шаха (1994)». Суфийские исследования сегодня. Архивировано из оригинального 18 июля 2007 г. Получено 20 марта 2010 г.
  2. ^Хардин, Шилдс Нэнси (октябрь 1977 г.). «Учебная история и Дорис Лессинг». Литература ХХ века. 23 : 314–25. doi : 10.2307 / 441260.
  3. ^из «Уроки из историй», лекция Идриса Шаха перед живой аудиторией в 1976 г., доступная в виде аудио для загрузки по адресу «Архивная копия». Архивировано с оригинального 28 марта 2010 г. Проверено 21 марта 2010 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка ). По состоянию на 20 марта 2010 г.
  4. ^Малик, Джамал; Хиннеллс, Джон Р., ред. (2006). Суфизм на Западе. Лондон, Великобритания / Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge Taylor Francis Group. п. 32. ISBN 0-415-27407-9.
  5. ^На странице Обучающих историй в разн. письменный раздел своего веб-сайта, Тахир Шах, сын Идриса Шаха, пишет: «Чаще всего мой отец отклонял просьбы людей, ищущих учителя. Он говорил:« этот человек хочет только гуру », или« этого человека нельзя научить, потому что он еще не готов учиться ». Те, кого он принял, были направлены на суфийские учения-рассказы и другие произведения великих мастеров, среди которых был Омар Хайям., Джалалуддин Руми, Хаким Санаи, Эль Газали и Саади из Шираза ".
  6. ^Шах, Идрис (1991). Мировые сказки. Octagon Press. п. 336. ISBN 0-86304-036-5.
  7. ^«Роберт Орнштейн выступит в Библиотеке Конгресса об афганских« обучающих историях »и мозге». Библиотека Конгресса. 16 октября 2002 г. Проверено 17 марта 2010 г.
  8. ^Шах, Идрис. «История учения: наблюдения над фольклором нашей« современной »мысли». Проверено 03.10.2017.
  9. ^Подвиги несравненного муллы Насреддина, ISBN 0-86304-022-5, Тонкости неподражаемого муллы Насреддина, ISBN 0-86304-021-7, Приколы невероятного муллы Насреддина, ISBN 0-86304-023- 3 и Мир Насреддина, ISBN 0-86304-086-1
  10. ^Ранелаг, Э.Л. (1979). Наше прошлое. Лондон, Мельбурн, Нью-Йорк: Quartet Books Ltd. стр. 165. ISBN 0-7043-2234-X.Клерик здесь может означать как образованного мирянина, так и священнослужителя.
Внешние ссылки
В Викиучебнике есть книга по теме: Насреддин
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:37:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте