A Обучающая история - это повествование, которое было сознательно создано как средство передачи мудрости. Эта практика использовалась в ряде религиозных и других традиций, хотя писатель Идрис Шах использовал ее в контексте суфийского учения и обучения, в рамках которого эта совокупность материал был описан как «самое ценное из сокровищ человеческого наследия». Диапазон обучающих историй огромен, включая анекдоты, рассказы о встречах учителей и учеников, биографии, мифы, сказки, басни и анекдоты.. Такие истории часто имеют долгую жизнь за пределами начальной учебной ситуации и (иногда в ухудшенной форме) внесли огромный вклад в мировой запас фольклора и литературы.
Их характеризует скорее обучающая функция, нежели любая другая категоризация, как бы они ни были использованы. Шах сравнил суфийскую историю с персиком:
Таким образом, эти рассказы также часто имеют широкое распространение вне какой-либо учебной функции, где они часто имеют культурное значение и развлекательную ценность или содержат моральные принципы ответ или решение какого-либо рода, или используются, чтобы укрепить веру. Однако то, что заставляет их четко преподавать истории, заключается в другом: они, вероятно, будут неограниченными, в зависимости от отдельных членов их аудитории для различных интерпретаций. Их цель - в конечном итоге изменить сам процесс мышления. Они предоставляют в распоряжение тех, кто их знает, инструмент для измерения себя, мира и ситуаций, с которыми они сталкиваются. Именно по этой причине чтение, перечитывание, обсуждение и интерпретация повествований в групповой обстановке стали важной частью деятельности, которой занимались члены учебных кружков Шаха.
Согласно Дорис Лессинг :
Шах описал многие из народных сказок, широко распространенных по миру, как обучающие истории, написанные в введение в одну из таких сказок, Пропавший верблюд, собранную в его Мировых сказках :
Не отрицая развлекательной или моральной ценности историй Шах подчеркнул, что в таких сказках часто скрывается аспект наставления. Истории, такие как рассказы из Тысячи и одной ночи и другие сборники традиционных мифов и сказок, считаются подпадающими под эту категорию. Современные примеры (хотя может и не г общепризнанно) - вот некоторые из историй, которые были пересказаны и адаптированы Disney. Эти сказки были адаптированы и изложены в простейшей форме, что делает их легко доступными, в частности, для детей. Как писал Роберт Орнштейн :
Хотя и« нравственные "прилагается ко многим басням, например басням из Эзопа, Шах настаивал на том, что в них скрыты уровни смысла, выходящие за рамки просто дидактики:
Шах опубликовал четыре книги рассказов о мулле Насреддине. Эти истории известны во всем мусульманском мире. На первый взгляд большинство историй можно рассказывать как шутки. Их бесконечно рассказывают и пересказывают в чайных и караван-сараях Азии, и их можно услышать дома и по радио. Но истории Насреддина свойственно то, что ее можно понять на многих уровнях. Есть шутка, но есть и структура сказки, которая действует как аналогия или метафора для некоторого аспекта человеческой природы или познания.
Друг пришел навестить Насреддина дома и принес утку, которую Насреддин приготовил, чтобы разделить с ним. На следующей неделе кто-то позвонил мне и назвал себя двоюродным братом человека, который принес утку. Насреддин кормил его. Через неделю после этого кто-то пришел, заявив, что является другом двоюродного брата человека, который принес утку. Насреддин тоже его кормил. Это продолжалось, и связь с другом с уткой с каждым разом становилась все более удаленной. Наконец, когда прибыл следующий друг-двоюродный брат-друг человека с уткой, Насреддин нагрел воду в кастрюле и подал ее новому гостю.
. "Что это?" сказал мужчина, пробуя горячую воду..
«Это, - сказал Насреддин, - суп из супа из утиного супа».
Невозможно сказать, как давно преподавание историй идти. Коллекция Шаха Мировые сказки включает Повесть о двух братьях, древнеегипетскую историю примерно XII века до нашей эры. Сказания о джатаке из Индии еще в 3 веке до н.э. попали на запад через Панчатантру и долгое время считались имеющими обучающую функцию. Примером может служить Тигр, Брамин и Шакал, который впервые появился в Европе около 900 лет назад в сборнике сказок Петруса Альфонси Disciplina Clericalis (который, согласно к Э.Л. Ранелаху, можно перевести как «курс обучения для читателя»).
слепые люди и слон - это хорошо известная сказка, которую использовали джайнисты, буддисты и индуисты в Индии, а также персидскими суфийскими писателями Санаи из Газни, Аттар из Нишапура и Руми. Версия Шаха Сказания о дервише, сборник рассказов, собранных из классических суфийских текстов и устных источников, охватывающих период с 7 по 20 века, дает версию Санаи.
Параллели с другими религиозными традициями очевидны везде, где повествования используются в учебных целях, а не для создания или увековечения веры или соответствия. Примерами могут быть Дзен коаны, хасидские сказки и притчи из Иисуса. Иногда, как в «Тигре», «Брахмане и шакале» или «Слепые и слон», используются версии одной и той же истории.
В Викиучебнике есть книга по теме: Насреддин |