Анализ задачи

редактировать

Анализ задачи - это анализ выполнения задачи, включая подробное описание как ручной, так и умственной деятельности, задачи и продолжительность элементов, частота выполнения задач, распределение задач, сложность задач, условия окружающей среды, необходимая одежда и оборудование, а также любые другие уникальные факторы, участвующие или требуемые для выполнения одним или несколькими людьми данной задачи.

Информация от анализ задач может затем использоваться для многих целей, таких как отбор персонала и обучение, разработка инструментов или оборудования, разработка процедур (например, разработка контрольных списков или системы поддержки принятия решений ) и автоматизация. Хотя и различается, анализ задач связан с анализом пользователей.

Содержание
  • 1 Приложения
  • 2 Сравнение с анализом рабочей области
  • 3 Документация
  • 4 Иерархический анализ задач
    • 4.1 Операции и планы
    • 4.2 Применение
      • 4.2.1 Организация иерархии
    • 4.3 Приложения и ограничения
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Приложения

Термин " задача "часто используется как синонимы activity или process. Анализ задачи часто приводит к иерархическому представлению того, какие шаги необходимы для выполнения задачи, для которой есть цель и для которой существует какое-то «действие» или взаимодействие на самом низком уровне между людьми и / или машинами: это известно как иерархический анализ задач . Задачи могут быть идентифицированы и определены на нескольких уровнях абстракции, если это необходимо для поддержки цели анализа. Анализ критических задач, например, представляет собой анализ требований к возможностям человека, которые, если они не будут выполнены в соответствии с требованиями системы, скорее всего, окажут неблагоприятное воздействие на стоимость, надежность, эффективность, результативность или безопасность системы. Анализ задач часто выполняется специалистами по человеческому фактору и эргономике.

Анализ задач может включать ручные задачи, такие как кладка кирпича, и анализироваться как исследования времени и движения с использованием концепций из промышленной инженерии. Когнитивный анализ задач применяется к современной рабочей среде, такой как диспетчерский контроль, где мало физической работы, но задачи больше связаны с оценкой ситуации, принятием решений, планирование и выполнение реагирования.

Анализ задач также используется в образовании. Это модель, которая применяется к задачам в классе, чтобы определить, какие компоненты учебной программы хорошо соответствуют возможностям учащихся с трудностями в обучении и какие изменения задачи могут потребоваться. Он обнаруживает, с какими задачами человек не справился, и требования обработки информации к задачам, которые являются легкими или проблематичными. При модификации поведения - это разбивка сложной поведенческой последовательности на шаги. Это часто служит основой для связывания.

Результаты анализа задач часто представлены в моделях задач, которые четко указывают на отношения между различными задачами. Пример обозначения, используемого для определения моделей задач: ConcurTaskTrees (от Фабио Патерно ), который также поддерживается инструментами, которые находятся в свободном доступе.

Для включения

Знание того, как проводить анализ задач, является фундаментальным навыком в инклюзивном обучении. Фактически, он состоит из обратной композиции цели, которая приводит к построению карты (плана), то есть последовательности более простых действий и способностей для достижения конкретной цели.

Для анализа задачи необходимо четко определить, какие предпосылки являются предпосылками деятельности: существенные предпосылки (знания, навыки и компетенции учащегося) и вспомогательные предпосылки (фасилитаторы среды). Следовательно, это требует организации обучения, а также необходимой гибкости.

Также существует три подхода: технический (студенты - пассивные инструменты), социально-реляционный (студенты мотивированы к участию), социотехнический (промежуточный способ, с помощью которого учащиеся могут принимать решения и решать проблемы).

Преимущества

  • Выполните разделение на последовательности.
  • Определите точный момент, когда возникает проблема (анализ поведения, систематическое наблюдение), и уметь эффективно и действенно вмешаться.
  • Установить последовательность правильных и постепенных целей обучения.
  • Сразу же предусматривает включение специальных помощников по окружающей среде.
  • Переход от конкретного уровня к графическому кодированию опыта и метапознанию.
Сравнение анализа рабочей области

Если анализ задачи можно сравнить с набором инструкций по переходу от точки A к точке B, то анализ рабочей области (WDA) похож на карта местности, которая включает точки A и B. WDA шире и фокусируется на ограничениях окружающей среды и возможностях поведения, как в гибсоновском языке экологическая психология и экологический дизайн интерфейса (Vicente, 1999; Bennett Flach, 2011, стр. 61)

Документация

С 1980-х гг. Основное изменение в технической документации заключалось в том, чтобы подчеркнуть задачи, выполняемые с системой, а не документировать саму систему. В частности, в документации по программному обеспечению длинные печатные технические руководства, исчерпывающие описания всех функций программного обеспечения, заменяются интерактивной справкой, организованной по задачам. Это часть нового акцента на удобство использования и ориентированный на пользователя дизайн, а не на проектирование системы / программного обеспечения / продукта.

Эта ориентация на задачи в технической документации началась с публикации руководящие принципы, выпущенные IBM в конце 1980-х. Более поздние исследования IBM привели к теории минимализма Джона Кэрролла в 1990-х.

С развитием XML как язык разметки, подходящий как для печатной, так и для электронной документации (заменив SGML на печать), IBM разработала XML-стандарт Darwin Information Typing Architecture в 2000 году. Теперь Стандарт OASIS, DITA уделяет большое внимание анализу задач. Его три основных типа информации: задача, концепция и ссылка. Задачи разбиты на этапы, основная цель которых - определить этапы, которые можно использовать повторно в нескольких задачах.

Иерархический анализ задачи

Иерархический анализ задачи (HTA) - это метод описания задачи и вариант анализа задачи. Описание задачи является необходимым предшественником для других методов анализа, включая анализ критического пути (CPA). HTA используется для создания исчерпывающего описания задач в иерархической структуре целей, подцелей, операций и планов. В HTA задачи разбиваются на все более мелкие единицы.

Операции и планы

Операции - это действия, выполняемые людьми, взаимодействующими с системой, или самой системой, и планы объясняют необходимые условия для этих операций. Операции описывают в HTA мельчайшие отдельные шаги задачи, то есть те, которые не могут быть разбиты на планы и дальнейшие операции. Это отдельные действия, такие как «визуально определить местонахождение элемента управления» или «переместить руку для управления», которые пользователь должен выполнить в определенной комбинации для достижения цели завершения задачи.

Применение

При проведении HTA необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определить исследуемую задачу и определить цель анализа задачи. Аналитик должен иметь в виду некоторые дальнейшие методы оценки, для которых будет полезен ОТЗ, и у него должна быть причина, по которой требуется проведение этого типа анализа.
  2. Сбор данных - Для проведения ОТЗ необходимо для получения данных о том, как выполняется задача. Это может быть получено путем наблюдения за рассматриваемой задачей или из подробной спецификации анализируемого устройства. В качестве альтернативы можно провести интервью или анкетирование с людьми, которые имеют непосредственный опыт выполнения этой задачи, чтобы собрать необходимые детали.
  3. Определите общую цель задачи, которая будет представлена ​​как высший уровень в HTA. Примером может быть «увеличение скорости вентилятора на два шага». Это описывает, что достигается при выполнении задачи; однако на этом этапе нет никаких указаний на то, как будет выполняться задача.
  4. Определите следующий уровень подцелей, разбив общую цель. Подцелью для приведенного выше примера может быть «открыть меню климата». Это дает больше информации о том, как выполнить задачу; однако его все же можно разбить на более мелкие блоки, которые будут описывать отдельные операции (выполняемые с помощью визуального, ручного или когнитивного режимов), которые необходимо выполнить.
  5. Продолжайте разбивать подцели, пока все операции определены. Операции в «задаче уменьшения скорости вращения вентилятора» будут включать «переместить палец к кнопке меню климата» и «прикоснуться к кнопке меню климата».
  6. Определите планы, чтобы описать, как выполнять операции на каждом уровне подцелей иерархия. В примере скорости вращения вентилятора две операции необходимо выполнить последовательно, одну за другой. План будет инструктировать пользователя «выполнить 1, затем 2». Операции также могут выполняться параллельно, и в этом случае план будет инструктировать пользователя «выполнить 1 и 2 вместе». Номера должны быть присвоены различным уровням в иерархии.

Организация иерархии

Каждый уровень в HTA должен быть пронумерован в соответствии с его иерархическим уровнем: общая цель - это самый высокий иерархический уровень и должна быть пронумерована 0. Первой подцелью в иерархии будет 1, также с планом 1. Дальнейшие уровни просто расширяют эту систему - третий иерархический уровень: 1.1, четвертый иерархический уровень: 1.1.1 и так далее. HTA может быть представлен в виде списка или диаграммы. Строки в форме списка должны иметь отступ для обозначения различных уровней иерархии. В форме диаграммы каждая операция должна быть помещена в рамку, и между ними должны быть сделаны связи: нижний иерархический уровень должен ответвляться из-под операции более высокого уровня. Рядом с ветвями должны быть написаны планы, описывающие способ выполнения разветвленных операций. Следовательно, планы должны быть целенаправленными для достижения успеха в любой области

Приложения и ограничения

HTA - это метод описания задачи, который чаще всего используется в качестве отправной точки для дальнейшего анализа, такого как мультимодальный CPA и SHERPA. Сама по себе HTA не дает результатов для оценки удобства использования; тем не менее, вы должны быть в состоянии изучить HTA, чтобы узнать о структуре различных задач. Это также может позволить вам выделить ненужные шаги задачи или потенциальные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении задачи. HTA - это довольно трудоемкий метод, поскольку необходимо анализировать каждую отдельную операцию в задаче; однако создание комплексной HTA может значительно сократить время, необходимое для других методов моделирования.

См. Также
Примечания

Vicente, KJ (1999). Когнитивный анализ работы: к безопасной, продуктивной и здоровой компьютерной работе. LEA.

Беннет, К. Б., Флак, Дж. М. (2011). Дизайн дисплея и интерфейса: Тонкая наука, точное искусство. CRC Press.

Внешние ссылки
  • Группа когнитивной эффективности: Методы.
  • Usability.gov (Министерство здравоохранения и социальных служб США): Анализ задач.
  • Интерфейсы человека в информационных системах (HIIS) Лаборатория: ConcurTaskTrees Environment.
  • ErgoTMC (Министерство транспорта США): Анализ задач.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:34:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте