Анализ задачи - это анализ выполнения задачи, включая подробное описание как ручной, так и умственной деятельности, задачи и продолжительность элементов, частота выполнения задач, распределение задач, сложность задач, условия окружающей среды, необходимая одежда и оборудование, а также любые другие уникальные факторы, участвующие или требуемые для выполнения одним или несколькими людьми данной задачи.
Информация от анализ задач может затем использоваться для многих целей, таких как отбор персонала и обучение, разработка инструментов или оборудования, разработка процедур (например, разработка контрольных списков или системы поддержки принятия решений ) и автоматизация. Хотя и различается, анализ задач связан с анализом пользователей.
Термин " задача "часто используется как синонимы activity или process. Анализ задачи часто приводит к иерархическому представлению того, какие шаги необходимы для выполнения задачи, для которой есть цель и для которой существует какое-то «действие» или взаимодействие на самом низком уровне между людьми и / или машинами: это известно как иерархический анализ задач . Задачи могут быть идентифицированы и определены на нескольких уровнях абстракции, если это необходимо для поддержки цели анализа. Анализ критических задач, например, представляет собой анализ требований к возможностям человека, которые, если они не будут выполнены в соответствии с требованиями системы, скорее всего, окажут неблагоприятное воздействие на стоимость, надежность, эффективность, результативность или безопасность системы. Анализ задач часто выполняется специалистами по человеческому фактору и эргономике.
Анализ задач может включать ручные задачи, такие как кладка кирпича, и анализироваться как исследования времени и движения с использованием концепций из промышленной инженерии. Когнитивный анализ задач применяется к современной рабочей среде, такой как диспетчерский контроль, где мало физической работы, но задачи больше связаны с оценкой ситуации, принятием решений, планирование и выполнение реагирования.
Анализ задач также используется в образовании. Это модель, которая применяется к задачам в классе, чтобы определить, какие компоненты учебной программы хорошо соответствуют возможностям учащихся с трудностями в обучении и какие изменения задачи могут потребоваться. Он обнаруживает, с какими задачами человек не справился, и требования обработки информации к задачам, которые являются легкими или проблематичными. При модификации поведения - это разбивка сложной поведенческой последовательности на шаги. Это часто служит основой для связывания.
Результаты анализа задач часто представлены в моделях задач, которые четко указывают на отношения между различными задачами. Пример обозначения, используемого для определения моделей задач: ConcurTaskTrees (от Фабио Патерно ), который также поддерживается инструментами, которые находятся в свободном доступе.
Для включения
Знание того, как проводить анализ задач, является фундаментальным навыком в инклюзивном обучении. Фактически, он состоит из обратной композиции цели, которая приводит к построению карты (плана), то есть последовательности более простых действий и способностей для достижения конкретной цели.
Для анализа задачи необходимо четко определить, какие предпосылки являются предпосылками деятельности: существенные предпосылки (знания, навыки и компетенции учащегося) и вспомогательные предпосылки (фасилитаторы среды). Следовательно, это требует организации обучения, а также необходимой гибкости.
Также существует три подхода: технический (студенты - пассивные инструменты), социально-реляционный (студенты мотивированы к участию), социотехнический (промежуточный способ, с помощью которого учащиеся могут принимать решения и решать проблемы).
Преимущества
Если анализ задачи можно сравнить с набором инструкций по переходу от точки A к точке B, то анализ рабочей области (WDA) похож на карта местности, которая включает точки A и B. WDA шире и фокусируется на ограничениях окружающей среды и возможностях поведения, как в гибсоновском языке экологическая психология и экологический дизайн интерфейса (Vicente, 1999; Bennett Flach, 2011, стр. 61)
С 1980-х гг. Основное изменение в технической документации заключалось в том, чтобы подчеркнуть задачи, выполняемые с системой, а не документировать саму систему. В частности, в документации по программному обеспечению длинные печатные технические руководства, исчерпывающие описания всех функций программного обеспечения, заменяются интерактивной справкой, организованной по задачам. Это часть нового акцента на удобство использования и ориентированный на пользователя дизайн, а не на проектирование системы / программного обеспечения / продукта.
Эта ориентация на задачи в технической документации началась с публикации руководящие принципы, выпущенные IBM в конце 1980-х. Более поздние исследования IBM привели к теории минимализма Джона Кэрролла в 1990-х.
С развитием XML как язык разметки, подходящий как для печатной, так и для электронной документации (заменив SGML на печать), IBM разработала XML-стандарт Darwin Information Typing Architecture в 2000 году. Теперь Стандарт OASIS, DITA уделяет большое внимание анализу задач. Его три основных типа информации: задача, концепция и ссылка. Задачи разбиты на этапы, основная цель которых - определить этапы, которые можно использовать повторно в нескольких задачах.
Иерархический анализ задачи (HTA) - это метод описания задачи и вариант анализа задачи. Описание задачи является необходимым предшественником для других методов анализа, включая анализ критического пути (CPA). HTA используется для создания исчерпывающего описания задач в иерархической структуре целей, подцелей, операций и планов. В HTA задачи разбиваются на все более мелкие единицы.
Операции - это действия, выполняемые людьми, взаимодействующими с системой, или самой системой, и планы объясняют необходимые условия для этих операций. Операции описывают в HTA мельчайшие отдельные шаги задачи, то есть те, которые не могут быть разбиты на планы и дальнейшие операции. Это отдельные действия, такие как «визуально определить местонахождение элемента управления» или «переместить руку для управления», которые пользователь должен выполнить в определенной комбинации для достижения цели завершения задачи.
При проведении HTA необходимо выполнить следующие шаги:
Каждый уровень в HTA должен быть пронумерован в соответствии с его иерархическим уровнем: общая цель - это самый высокий иерархический уровень и должна быть пронумерована 0. Первой подцелью в иерархии будет 1, также с планом 1. Дальнейшие уровни просто расширяют эту систему - третий иерархический уровень: 1.1, четвертый иерархический уровень: 1.1.1 и так далее. HTA может быть представлен в виде списка или диаграммы. Строки в форме списка должны иметь отступ для обозначения различных уровней иерархии. В форме диаграммы каждая операция должна быть помещена в рамку, и между ними должны быть сделаны связи: нижний иерархический уровень должен ответвляться из-под операции более высокого уровня. Рядом с ветвями должны быть написаны планы, описывающие способ выполнения разветвленных операций. Следовательно, планы должны быть целенаправленными для достижения успеха в любой области
HTA - это метод описания задачи, который чаще всего используется в качестве отправной точки для дальнейшего анализа, такого как мультимодальный CPA и SHERPA. Сама по себе HTA не дает результатов для оценки удобства использования; тем не менее, вы должны быть в состоянии изучить HTA, чтобы узнать о структуре различных задач. Это также может позволить вам выделить ненужные шаги задачи или потенциальные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении задачи. HTA - это довольно трудоемкий метод, поскольку необходимо анализировать каждую отдельную операцию в задаче; однако создание комплексной HTA может значительно сократить время, необходимое для других методов моделирования.
Vicente, KJ (1999). Когнитивный анализ работы: к безопасной, продуктивной и здоровой компьютерной работе. LEA.
Беннет, К. Б., Флак, Дж. М. (2011). Дизайн дисплея и интерфейса: Тонкая наука, точное искусство. CRC Press.