Когнитивная эргономика

редактировать

Когнитивная эргономика - это научная дисциплина, которая изучает, оценивает и разрабатывает задачи, рабочие места, продукты, среды и системы и то, как они взаимодействуют с людьми, и их когнитивные способности. Международная ассоциация эргономики определяет его как «связанное с психическими процессами, такими как восприятие, память, рассуждение и двигательная реакция, поскольку они влияют на взаимодействие между людьми и другими элементами системы. Соответствующие темы включают умственная нагрузка, принятие решений, умение работать, взаимодействие человека с компьютером, надежность человека, рабочий стресс и обучение, поскольку они могут иметь отношение к проектированию системы человек-человек ». Когнитивная эргономика изучает когнитивные способности на работе и в рабочих условиях с целью оптимизации благополучия человека и производительности системы. Это подмножество более широкой области человеческого фактора и эргономики.

Содержание

  • 1 Цели
  • 2 История
  • 3 Методы
  • 4 Моделирование пользовательского интерфейса
    • 4.1 Когнитивный анализ задач
  • 5 Приложения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Организации
    • 8.2 Публикации

Цели

Когнитивная эргономика (иногда известная как когнитивная инженерия, хотя это была более ранняя область) - это развивающаяся ветвь эргономики, в которой особое внимание уделяется анализу когнитивных процессов, необходимых операторам в современных отраслях и аналогичных средах. Примеры включают диагностику, рабочую нагрузку, осведомленность о ситуации, принятие решений и планирование. Когнитивная эргономика направлена ​​на повышение производительности когнитивных задач с помощью нескольких вмешательств, включая следующие:

История

Область когнитивной эргономики возникла преимущественно в 70-х годах с появлением персональных компьютеров и новых разработок в областях когнитивной психологии и искусственного интеллекта. интеллект. CE противоречит традиции физической эргономики, потому что «когнитивная эргономика - это... применение психологии к работе... для достижения оптимизации между людьми и их работой». С точки зрения прикладной науки методы создания когнитивного эргономичного дизайна изменились с быстрым развитием технологических достижений за последние 27 лет. В 80-е годы во всем мире произошел переход в методологическом подходе к дизайну. По словам ван дер Вира, Энид Мамфорд была одним из пионеров разработки интерактивных систем и выступала за концепцию дизайна, ориентированного на пользователя, при котором пользователь рассматривается и «включается во все этапы проектирования ".

Существует несколько различных моделей, которые описывают критерии для разработки удобных для пользователя технологий. Ряд моделей ориентирован на систематический процесс проектирования с использованием анализа задач для оценки когнитивных процессов, связанных с данной задачей, и разработки соответствующих возможностей интерфейса. Анализ задач в прошлых исследованиях был сосредоточен на оценке требований когнитивных задач, касающихся управления моторикой и познанием во время визуальных задач, таких как управление механизмами, или на оценке внимания и фокусировки посредством анализа глазных саккад пилотов, когда Нейроэргономика, подраздел когнитивной эргономики, направлена ​​на улучшение взаимодействия человека и компьютера за счет использования нейронных коррелятов для лучшего понимания требований ситуационных задач. Нейроэргономические исследования в университете Айовы были связаны с оценкой протокола безопасного вождения, повышением мобильности пожилых людей и анализом когнитивных способностей, связанных с навигацией в абстрактной виртуальной среде ».

Методы

Успешно, эргономичное вмешательство в область когнитивных задач требует глубокого понимания не только требований рабочей ситуации, но также пользовательских стратегий при выполнении когнитивных задач и ограничений человеческого познания. В некоторых случаях артефакты или инструменты, используемые для выполнения задачи, могут налагать свои собственные ограничения и ограничения (например, навигация по большому количеству экранов графического интерфейса пользователя). Инструменты также могут совместно определять сам характер задачи. В этом смысле, анализ когнитивных задач должен изучать как взаимодействие пользователей с их рабочими настройками, так и взаимодействие пользователей с артефактами или инструментами; последнее очень важно, поскольку современные артефакты (например, панели управления, программное обеспечение, экспертная система ems) становятся все более изощренными. Акцент делается на том, как проектировать человеко-машинные интерфейсы и когнитивные артефакты, чтобы работоспособность человека сохранялась в рабочей среде, где информация может быть ненадежной, события могут быть трудно предсказуемыми, несколько одновременных целей могут противоречить друг другу, а производительность может быть ограничена по времени.

Моделирование пользовательского интерфейса

Когнитивный анализ задачи

Когнитивный анализ задачи - это общий термин, обозначающий набор методов, используемых для определения умственных требований и когнитивных навыков, необходимых для выполнения задачи.. Такие платформы, как GOMS, предоставляют формальный набор методов для определения умственных действий, требуемых задачей и артефактом, например настольной компьютерной системой. Определяя последовательность умственных действий пользователя, занятого выполнением задачи, инженеры по когнитивной эргономике могут определить узкие места и критические пути, которые могут представлять возможности для улучшения или риски (например, человеческая ошибка ), которые заслуживают изменений в обучении или поведение системы.

Приложения

В качестве философии дизайна когнитивная эргономика может применяться в любой области, где люди взаимодействуют с технологиями. Приложения включают авиацию (например, макеты кабины экипажа), транспорт (например, предотвращение столкновений), систему здравоохранения (например, маркировку бутылок с лекарствами), мобильные устройства, дизайн интерфейса устройства, дизайн продукта и атомные электростанции.

См. Также

Литература

Внешние ссылки

Организации

Публикации

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:59:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте