Джеймс Дж. Гибсон

редактировать
Джеймс Дж. Гибсон
Родился(1904-01-27) 27 января 1904 г.. МакКоннелсвилл, Огайо, США
Умер11 декабря 1979 г. (1979-12-11) (в возрасте 75 лет). Итака, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
Alma materСеверо-Западный университет, Принстонский университет
ИзвестенТеорией аффорданса
Научной карьерой
ПоляЭкспериментальная психология, зрительное восприятие
Советник Герберт Лангфельд
ВлиянияЭдвин Б. Холт, Курт Коффка, Элеонора Дж. Гибсон

Джеймс Джером Гибсон (; 27 января 1904 - 11 декабря 1979), американский психолог и один из самых важных участников в области визуального восприятия. Гибсон бросил вызов идее о том, что нервная система активно конструирует сознательное зрительное восприятие, и вместо этого продвинул экологическую психологию, в которой разум непосредственно воспринимает стимулы окружающей среды без дополнительной когнитивной конструкции или обработки. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, он занял 88-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века вместе с Джоном Гарсиа, Дэвидом Румелхартом, Луи Леон Терстон, Маргарет Флой Уошберн и Роберт С. Вудворт.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни
    • 1.2 Образование и карьера
    • 1.3 Почести и награды
  • 2 Основные вклады и работы
    • 2.1 Подход Гибсона к визуальному восприятию
    • 2.2 Основные работы
    • 2.3 Экология и восприятие
    • 2.4 Возможности
    • 2.5 Социальные возможности
  • 3 Наследие
  • 4 Публикации
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь

Джеймс Джером Гибсон родился в МакКоннелсвилле, Огайо 27 января 1904 года Томасу и Гертруде Гибсон. Он был старшим из троих детей и имел двух младших братьев, Томаса и Уильяма. Отец Гибсона работал в компании Wisconsin Central Railroad, а его мать была школьной учительницей. Поскольку его отец работал на железной дороге, Гибсону и его семье приходилось довольно часто путешествовать и переезжать, перемещаясь по Дакоте и Висконсину, пока они, наконец, не обосновались в пригороде Чикаго Уилметт.

Когда Гибсон был мальчиком, его отец возил его на поезд. Гибсон вспомнил, что был абсолютно очарован тем, как визуальный мир выглядит в движении. В направлении поезда визуальный мир будет течь в том же направлении и расширяться. Когда Гибсон смотрел за поезд, визуальный мир, казалось, сжимался. Эти опыты пробудили интерес Гибсона к оптическому потоку и визуальной информации, генерируемой различными видами транспорта. Позже Гибсон применил это увлечение к изучению визуального восприятия приземляющихся и летающих самолетов.

Образование и карьера

Гибсон начал свою студенческую карьеру в Северо-Западном университете, но после первого года обучения перешел в Принстонский университет, где специализировался на философии. Во время учебы в Принстоне у Гибсона было много влиятельных профессоров, включая Эдвина Б. Холта, который пропагандировал новый реализм, и Герберта С. Лангфельда, который преподавал экспериментальные методы Гибсона психология курс. Пройдя курс Лангфельда, Гибсон решил остаться в Принстоне в качестве аспиранта и получил степень доктора философии. в области психологии, а Лангфельд был его научным руководителем. Его докторская диссертация была посвящена памяти визуальных форм, и он получил степень доктора философии. в 1928 году.

Э. Б. Холт, которого учил Уильям Джеймс, вдохновил Гибсона стать радикальным эмпириком. Холт был наставником Гибсона. Хотя Гибсон, возможно, не читал напрямую работы Уильяма Джеймса, Э. Б. Холт был связующим фактором между ними. Теория молярного бихевиоризма Холта привнесла в психологию философию радикального эмпиризма Джеймса. Хефт утверждает, что работа Гибсона была приложением Уильяма Джеймса. Гибсон считал, что восприятие прямое и значимое. Он обсуждал значение восприятия через свою теорию аффордансов. Гибсон также находился под влиянием нейтрального монизма Джеймса, нет ничего исключительно ментального или физического.

Гибсон начал свою карьеру в Смит-колледже, где преподавал психологию. Находясь в компании Smith, Гибсон встретил в своей жизни двух влиятельных фигур, одной из которых был гештальт психолог Курт Коффка. Хотя Гибсон не был согласен с гештальтпсихологией, он, тем не менее, согласился с убеждением Коффки, что первичные исследования психологии должны быть связаны с проблемами восприятия. Другой важной фигурой, которую Гибсон встретил во время учебы в Смит-колледже, была его жена Элеонора Джек, которая стала выдающимся психологом, известным своими исследованиями, такими как «визуальный обрыв ». Они поженились 17 сентября 1932 года, а позже у них родилось двое детей, Джеймс Джером младший в 1940 году и Жан Гриер в 1943 году.

В 1941 году Гибсон поступил в армию США, где стал директором Подразделение программы ВВС США 'по авиационной психологии во время Второй мировой войны. Особый интерес для него было влияние полета самолета на визуальное восприятие. Он использовал свои результаты, чтобы помочь разработать тесты на визуальную пригодность для отбора кандидатов в пилоты. В 1946 году ему было присвоено звание подполковника. После окончания войны он ненадолго вернулся в Смит-колледж, в течение которого он начал писать свою первую книгу «Восприятие визуального мира», в которой он обсуждал визуальные явления, такие как градиент текстуры сетчатки и градиент движения сетчатки. Прежде чем книга была опубликована в 1950 году, Гибсон переехал в Корнельский университет, где продолжал преподавать и проводить исследования до конца своей жизни.

Почести и награды

После опубликовав свою книгу в 1950 году, Гибсон получил медаль Уоррена как член Общества экспериментальных психологов в 1952 году. Он также стал президентом отделения Американской психологической ассоциации (APA). и для Восточной психологической ассоциации. Среди многих других наград Гибсон получил награду за выдающийся научный вклад в 1961 году, стал стипендиатом программы Фулбрайта в Оксфордском университете, научным сотрудником Института перспективных исследований в Принстонском университете и ученым. научный сотрудник Центра перспективных исследований в области поведенческих наук Стэнфордского университета. Гибсон был избран членом Национальной академии наук в 1967 году. Гибсон получил почетные докторские степени в университетах Эдинбурга и Упсалы.

Гибсон умер в Итаке, штат Нью-Йорк 11 декабря., 1979. Ему было 75 лет.

Основные вклады и работы

Подход Гибсона к визуальному восприятию

В исследованиях восприятия Гибсона стоял вопрос: «Как мы видим мир, как мы? ». Это послужило толчком для его эмпирического исследования окружающей среды и того, как индивид воспринимает эту среду. Джеймс Гибсон изменил взгляды психологии на восприятие двумя основными способами. Во-первых, на шаблоны нашей стимуляции влияет движущийся организм. Это было показано его исследованиями оптических решеток. Во-вторых, он сформулировал идею концептуальности трехмерного пространства. Для Гибсона восприятие - это совокупность окружающей человека среды и того, как человек взаимодействует с ней.

Основные достижения Джеймса Гибсона на протяжении всей его карьеры были опубликованы в трех его основных работах: «Восприятие визуального мира» (1950)., «Чувство, рассматриваемое как перцепционные системы» (1966) и «Экологический подход к визуальному восприятию» (1979).

Большая часть работ Гибсона по восприятию происходит из его времени, проведенного в ВВС армии США. Здесь он углубился в мысли о том, насколько важно восприятие повседневных функций. Его работа может быть первой, демонстрирующей четкое различие между типами восприятия. Восприятие формы, с одной стороны, представляет собой отображение двух статических дисплеев, тогда как восприятие объекта предполагает, что один из дисплеев находится в движении. Гибсон заложил основу для исследования эмпирического восприятия на протяжении всей своей жизни. Он работал над адаптацией и исследованием изогнутых линий, которые позже стали предшественниками исследования восприятия. Его основная работа отвергает точку зрения, что восприятие само по себе бессмысленно, вместо этого он утверждал, что значение не зависит от воспринимающего. Он утверждал, что среда решает восприятие, и что значение - это то, что среда "предоставляет" наблюдателю.

Основные работы

В своей классической работе «Восприятие визуального мира» (1950) он отверг модную тогда теорию бихевиоризма за точку зрения, основанную на его собственной экспериментальной работе, в которой впервые была выдвинута идея о том, что животные «отбирают» информацию из «окружающего» внешнего мира. Он изучил концепцию оптического потока (позже опубликованную как часть его теории аффорданса). Согласно Гибсону, оптический поток (который можно описать как видимый поток движения объектов в поле зрения относительно наблюдателя) определяют с помощью светового рисунка на сетчатке. Термин «аффорданс » относится к возможностям действия, предоставляемым конкретным объектом или средой. Эта концепция оказалась чрезвычайно влиятельной в области дизайна и эргономики : см., Например, работу Дональда Нормана, который взаимодействовал с Гибсоном и адаптировал идею Гибсона о аффордансы (со значительными концептуальными поправками) к промышленному дизайну.

В своих более поздних работах (таких как, например, «Экологический подход к визуальному восприятию» (1979)) Гибсон стал более философствовать и критиковал когнитивизм точно так же, как он раньше атаковал бихевиоризм. Гибсон решительно выступал за прямое восприятие и прямой реализм (впервые предложенный шотландским философом Томасом Ридом ) в противоположность когнитивистскому косвенному реализму. Он назвал свой новый подход экологической психологией. Он также отверг познание с точки зрения обработки информации. Гибсон оказывает все большее влияние на многие современные направления в психологии, особенно на те, которые считаются посткогнитивистскими. Одним из наиболее важных утверждений в этой книге является то, что Гибсон утверждает, что оптическая информация изображения - это не впечатление формы и цвета, а скорее инварианты. Фиксированная форма объекта определяет только определенные инварианты объекта, но не его твердую форму. (стр. 227) Гибсон работал над восприятием со своей женой, Элеонорой Дж. Гибсон. Вместе они предложили перцептивное обучение как процесс видения различий в поле восприятия вокруг человека. Ранним примером этого является классическое исследование, проведенное Элеонор Гибсон и Р. Д. Уолк, эксперимент визуальный обрыв. В этом эксперименте было обнаружено, что младенец, который только что научился ползать, был чувствителен к глубине края.

Экология и восприятие

Гибсон считал, что окружающая среда и животные не отделимы друг от друга. Он заявил, что без окружающей среды животные не могут выжить, а без животных нет окружающей среды. Окружающая среда - это то, что мы воспринимаем в любой момент. Все животные способны воспринимать. Люди воспринимают окружающую среду напрямую. Вот почему мы не можем воспринимать вещи в окружающей среде, которые слишком малы, чтобы их видеть, например, атом.

Affordances

Гибсон придумал существительное affordance. Для Гибсона доступность существительного относится к среде, дающей возможность действовать. Доступность требует отношений, в которых окружающая среда и животное могут работать вместе. Примером может служить то, что человечество изменило окружающую среду, чтобы лучше соответствовать нашим потребностям. Пересекая естественные крутые склоны Земли, человек спроектировал лестницу, чтобы позволить себе ходить. Кроме того, предметы в окружающей среде также могут позволить себе множество различных действий, например, поднимать или хвататься. Гибсон утверждал, что, когда мы воспринимаем объект, мы наблюдаем его аффорданс, а не его особые качества. Он считал, что воспринимать аффордансы объекта легче, чем воспринимать множество различных качеств объекта. Возможности также могут быть связаны с разными участками среды обитания . В некоторых частях мира разрешено утаивание, в то время как в других допускается добыча пищи.

Социальные аффордансы

Он расширил теорию аффорданса, включив в нее социальные аффордансы. Он считал, что аффорданс важен для понимания социального поведения. Наше поведение зависит от того, какими мы воспринимаем намерения другого человека. Дело не в самом поведении, а в том, как мы воспринимаем их поведение. Вот как возникают неправильные представления, мы неверно истолковываем поведение другого человека. Гибсон заявил, что поведение порождает поведение. Поэтому, если кто-то хорошо к вам относится, это будет хорошей реакцией. Это можно применить к тому, почему люди женятся или заводят дружбу.

Наследие

Джеймс Дж. Гибсон оказал сильное влияние на то, как психологи и философы концептуализируют восприятие и действие. Он отверг предположения бихевиористов о том, что обучение включает в себя формирование ассоциаций между стимулами и реакциями, приняв вместо этого целостный взгляд, связанный с точкой зрения гештальт-психолога Курта Коффки, с которым он имел контакт. Он утверждал, что воспринимаемая среда не складывается путем сшивания таких элементов, как формы и края, а скорее, что мир состоит из значимых характеристик, которые постоянно воспринимаются как единое целое. Возможно, лучше всего его запомнят за его теорию аффордансов, которая, по мнению некоторых теоретиков, обеспечивает фундаментальный способ понимания двойственности разума и внешней реальности.

Предыдущие теории сенсорного значения утверждали, что восприятие отделено и индивидуально друг от друга. Эта позиция возлагала все воспринимаемое значение на человека, а это означало, что не было возможности найти общий язык на основе общего опыта людей. Гибсон утверждал, что при поиске информации о стимуле значимые свойства этого стимула также воспринимаются в относительном смысле. Например, софтбол допускает «бросок», если наблюдатель замечает, что мяч хорошо лежит в руке человека и что вес позволяет его бросить. Обучение авиаторов - это практическое применение взглядов Гибсона, которые предполагают, что обучение должно быть максимально реалистичным и неограниченным.

Работа Гибсона указывает на интерактивность наблюдателей и природную среду, и в результате была названа экологической психологией. Гибсон также утверждал, что перцептивные экспериментаторы ошибались в своем контроле над физическими переменными стимулов, и вместо этого следует манипулировать отображением информации стимула. Эта позиция отличается от традиционной мысли, поскольку Гибсон постулировал, что фундаментально правильные эксперименты могут проводиться во внешнем мире без необходимости создания искусственных лабораторных условий.

Публикации

  • Гибсон, Джеймс Джером., Крукс, Лоуренс Э. «Теоретический полевой анализ вождения автомобиля». Американский журнал психологии 51.3 (1938): 458 https://doi.org/10.2307/1416145
  • Гибсон, Дж. Дж. И Гибсон, Э. (1955). Восприятие обучения: дифференциация или обогащение? Psyc. Rev., 62, 32–41.
  • Gibson, J.J. (1950). Восприятие визуального мира. Бостон: Houghton Mifflin.
  • Gibson, J.J. (1960). Понятие стимула в психологии. Американский психолог 15/1960, 694–703.
  • Гибсон, Дж. Дж. (1966). Чувства, рассматриваемые как системы восприятия. Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 0-313-23961-4
  • Гибсон, Дж. Дж. (1972). Теория прямого визуального восприятия. В J. Royce, W. Rozenboom (ред.). Психология познания. Нью-Йорк: Gordon Breach.
  • Гибсон, Дж. Дж. (1977). Теория финансовых возможностей (стр. 67–82). В Р. Шоу и Дж. Брансфорд (ред.). Восприятие, действие и знание: к экологической психологии. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Гибсон, Дж. Дж. (1979). Экологический подход к визуальному восприятию. Бостон: Houghton Mifflin. ISBN 0898599598 (1986)
  • Gibson, J.J. (1982). Причины реализма: Избранные эссе Джеймса Дж. Гибсона, Э. Рида и Р. Джонса (ред.). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. ISBN 978-0-89859-207-8

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:22:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте