Babylo китайский календарь

редактировать
Календарь Ниппура, Третья династия Ура

Вавилонский календарь был лунно-солнечный календарь с годами, состоящими из 12 лунных месяцев, каждый из которых начинается, когда новый полумесяц впервые был замечен низко на западном горизонте на закате, плюс вставочный месяц вставлен в соответствии с требованиями указа. Календарь основан на шумерском предшественнике (Третья династия Ура ), сохранившемся в календаре Умма Шульги (около 21 века до н.э.).

Содержание
  • 1 месяц
  • 2 дня
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитирования
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Месяцы

Год начинается весной и делится на reš šatti «начало», mišil šatti «середина» и qīt šatti «конец года». Слово «месяц» было arḫu (состояние конструкции araḫ). Главному божеству ассирийцев назначается лишний вставной месяц, что показывает, что календарь берет свое начало в вавилонском, а не в более поздние времена Ассирии. В 6 веке до нашей эры вавилонское пленение из евреев вавилонские названия месяцев были приняты в еврейский календарь. Ассирийский календарь, используемый в Ираке и Леванте, также использует многие из тех же названий для своих месяцев, например, Ийяр, Таммуз, Аб, Элул, Тишри, и Адар.

Вавилонский календарь
СезонНазвание месяцаГлавные божестваЗнак зодиакаЭквиваленты
Иврит Григорианский Левантийский
Реш Шатти

𒊕𒈬

1Аран Нисану - 𒌚𒁈

'Месяц начала'

Бел - 𒀭𒂗Агру (Овен ) - 𒀯𒇽𒂠𒂷Nisan

נִיסָן

март / апрNaysān نَيْسَان
2Araḫ ru - 𒌚𒄞

«Месяц цветения»

Ea - 𒂗𒆠Гу (Телец ) - 𒀯𒄞Iyar

אִיָּיר

апр / майAyyār أَيَّار
3Арам Симану - 𒌚𒋞Син - 𒂗𒍪Маштаба (Близнецы ) - 𒀯𒈦𒋰𒁀Шиван

סִיוָן

Май / июнazīrān حَزِيرَان
4Арах Думузу - 𒌚𒋗

'Месяц Таммуз '

Таммуз - 𒀭𒌉𒍣Аллютту (Рак ) - 𒀯𒀠𒇻Tammuz

תַּמּוּז

июн / июлTammūz تَمُّوز
Мишил Шатти

𒁇𒈬

5Араг Абу - 𒌚𒉈Гильгамеш - 𒄑𒂅𒈦Нешу (Лев ) - 𒀯𒌨Ab

אָב

июл / августĀb آب
6Араг Улулу - 𒌚𒆥Иштар - 𒀭𒈹Сисинну (Дева ) - 𒀯𒀳Элул

אֱלוּל

август / сенАйлул أَيْلُول
7Araḫ Tišritum - 𒌚𒇯

«Месяц начала». (т.е. начало второго полугодия)

Шамаш - 𒀭𒌓Зибаниту (Весы ) - 𒀯𒄑𒂟Тишрей

תִּשְׁרֵי

Сен / октябрьТишрин аль-Аввал تِشْرِين الْأَوَّل
8Ара Самну - 𒌚𒀳

'месяц восьмой'

Мардук -Зукакипу (Скорпион ) - 𒀯𒄈𒋰Чешван

מַרְחֶשְׁוָן / חֶשְׁוָן

октябрь / ноябрьТишрин ат-Тхани تِشْرِين الثَّانِي
Цит Шатти

𒌀𒈬

9Ара Кислиму - 𒌚𒃶Нергал - 𒀭𒄊𒀕𒃲Пабилсаг (Стрелец ) - 𒀯𒉺𒉋𒊕Кислев

כִּסְלֵו

ноябрь / декабрьКанун аль-Авваль انُون الْأَوَّل
10Араг Чебетум - 𒌚𒀊

«Месяц грязи»

Папсуккал - 𒀭𒊩𒆠𒋚Suḫurmāšu (Козерог ) - 𒀯𒋦𒈧𒄩Tebeth

טֵבֵת

декабрь / январьKānūn ath-Thānī كَانُون الثَّانِي
11Араш Шабаню - 𒌚𒊭𒉺𒌅Адад - 𒀭𒅎Гула (Водолей ) - 𒀯𒄖𒆷Шебат

שְׁבָט

янв. / ФевШубах شُبَاط
12Ара Аддару / Адар - 𒌚𒊺

'Месяц Адара'

Эрра - 𒀭𒅕𒊏Зиббату (Рыбы ) - 𒀯𒆲𒎌Адар

אֲדָר

фев / мартĀdhār آذَار
Intercalary13Ara Makaruša Addari

Araḫ Addaru Arku - 𒌚𒊺𒂕

Assur - 𒀭𒀸𒋩В 17 году 19-летнего цикла вставочный месяц назывался Арах Улулу - 𒌚𒆥Адар II

'אֲדָר ב

До V века до нашей эры. календарь был полностью наблюдательным, но начиная примерно с 499 г. до н.э. месяцы стали регулироваться лунно-солнечным циклом из 19 лет, равным 235 месяцам. Хотя его обычно называют циклом Метона после Метона Афинского (432 г. до н.э. ), Метон, вероятно, узнал о цикле от вавилонян. После не более чем трех отдельных исключений к 380 г. до н.э. месяцы календаря регулировались циклом без исключения. В 19-летний цикл вставлен месяц Адару 2, за исключением года, который был номером 17 в цикле, когда был вставлен месяц Улулу 2 . В течение этого периода первый день каждого месяца (начинающийся на закате) продолжал оставаться днем, когда впервые был замечен новый полумесяц - в календаре никогда не использовалось определенное количество дней ни в одном месяце.

Дни

В каждый из них делались подношения разному богу и богине, очевидно, с наступлением темноты, чтобы избежать запретов: Мардук и Иштар 7-го, Нинлил и Нергал 14-го, Син и Шамаш 21-го, и Энки и Мах 28-го. Таблички с времен правления Кира Великого и Камбиза II в шестом веке до нашей эры указывают на то, что эти даты иногда были приблизительными. луна из 29 или 30 дней в основном содержала три семидневных недели и последнюю неделю из восьми или девяти дней включительно, нарушая непрерывный семидневный цикл.

Среди других теорий Шаббат, Универсальная еврейская энциклопедия Исаака Ландмана выдвинула теорию ассириологов, таких как Фридрих Делич, что Шаббат первоначально возник из лунного цикла, состоящего из четырех недель, заканчивающихся субботой, плюс один или два дополнительных неучтенных дня в месяц. Сложности этой теории включают согласование различий между непрерывной неделей и лунной неделей и объяснение отсутствия текстов, называющих лунную неделю как Шаббат на каком-либо языке.

Редко засвидетельствованные Сапатту или Сабатту как полнолуние родственно или объединено с еврейским Шаббатом, но происходит ежемесячно, а не еженедельно; он рассматривается как форма шумерского са-бат («середина покоя»), а на аккадском языке обозначается как ум нух либби («день середины покоя»). Согласно Марчелло Кравери, суббота «почти наверняка произошла от вавилонского шабатту, праздника полнолуния, но, поскольку все следы любого такого происхождения были утеряны, евреи приписали его библейской легенде». Этот вывод представляет собой контекстуальное восстановление поврежденной учетной записи создания Энûма Элиш, которое читается как: «[Са] ббат ты встретишься тогда в середине [месяца] свидания».

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Паркер, Ричард Энтони и Уолдо Х. Дубберштейн. Вавилонская хронология 626 г. до н. Э. - н.э. 75. Providence, RI: Brown University Press, 1956.
  • W. Мусс-Арнольт, Имена ассиро-вавилонских месяцев и их регентов, Журнал библейской литературы (1892 г.).
  • Саша Стерн, «Вавилонский календарь на Элефантине» в Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik 130 (2000) 159–171 (документ PDF, 94 КБ)
  • Фалес, Фредерик Марио, «Список названий месяцев Умма», Revue d'assyriologie et d'archéologie orientale, 76 (1982), 70–71.
  • Гоми, Тохру, «О положении месяца ити-эзем-дАмар-дСин в новошумерском календаре умма», Zeitschrift für Assyriologie und Vorderasiatische Archäologie, 75 (1985), 4 –6.
  • Помпонио, Франческо, «Рейхскалендер Ура III в текстах Уммы», Zeitschrift für Assyriologie und Vorderasiastische Archäologie, 79 (1989), 10–13.
  • Verderame, Lorenzo, «Le calendrier et le compte du temps dans la pensée migique suméro-akkadienne», De Kêmi à Birit Nâri, Revue Internationale de l'Orient Ancien, 3 (2008), 121–134.
  • Стил, Джон М., изд., «Календари и годы: Астро. номия и время на Древнем Ближнем Востоке », Oxford: Oxbow, 2007.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 05:09:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте