Tappa

редактировать

Таппа - это форма индийской полуклассической вокальной музыки. Его особенность - динамичный темп, основанный на быстром, тонком и сложном строительстве. Его мелодии мелодичны и нежны, и отражают эмоциональные всплески влюбленного. Tappe (множественное число) пели в основном певицы, известные как baigees, при королевских дворах.

Считается, что Tappa произошла от народной музыки Пенджаба и Синда. Это была народная песня погонщиков верблюдов в этом регионе, разработанная как форма классической музыки Миан Гулам Наби Шори или Шори Миан, который был придворным певцом наваба Авада, Асаф-Уд-Довла. Следовательно, в нем есть панджабские слова. Типичное расположение слов в языке Таппа изображает любовь и разделение любых влюбленных. Стиль пения таппа привлекателен для ушей с его замечательной особенностью подпрыгивания и повторного отскока музыкальных нот

Содержание

  • 1 История
  • 2 Исполнители
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Таппа произошел от народных песен всадников на верблюдах в Пенджабе. Стиль музыки таппа был усовершенствован и представлен императорскому двору Императора Великих Моголов Мухаммад Шаха, а затем Миан Гулам Наби Шори или Шори Миан, Придворный певец Асаф-Уд-Довла, Наваб Авада.

В Бенгалии Рамниди Гупта сочинил бенгальские таппа, и их называют Таппа Нидху Бабу. Таппа гаяки обрела новую форму и за десятилетия превратилась в пуратани, полуклассическую форму бенгальских песен.

Таппа, как важный жанр в бенгальских музыкальных стилях, достиг уровня совершенства в текстах и ​​исполнении (гаяки), что, возможно, не имеет себе равных в других частях Индии. Чрезвычайно популярный во второй половине 19-го - начале 20-го века, таппа был жанром, который выбирали богатая элита, а также классы с более скромным достатком. Развитым форматом таппа стал стиль байтхаки, который развивался под прямым патронажем земельной элиты классов заминдари заминдари конца 19-го и начала 20-го веков, в их байтак-ханах (буквально, байтхак - собрания, хана - залы или салоны) и джалсагар (буквально, залы для развлечений, муджра или наутч залы)

Композиторы с репутацией включены, Дадатакур, и. К сожалению, поскольку таппа - это в основном вокальная традиция, с течением времени было потеряно много бесценного материала из области искусства. Многие известные артисты умерли до того, как музыкальные записи стали обычным явлением. То, что осталось сегодня, в основном передается из поколения в поколение устными традициями, а также некоторыми письменными материалами, которые иногда обнаруживаются в ходе исследований.

Рамкумар Чаттопадхья был, пожалуй, самым значительным вокальным сторонником в последнее время стиля таппа в Бенгалии, прославившимся своими полусюмористическими и преимущественно артистическими исполнениями и комическим включением английского языка в бенгальские тексты, либо его собственным переводы или его анекдотические переводы, основанные на предшествующих источниках, якобы для «понимания» британских «сахибов» в эпоху британского владычества, но содержащие множество подрывных и саркастических тонов в английских транслитерациях, явно противоречащих имперскому режима, но тонко поставлен, чтобы не вызвать подозрений у строгого и (обычно) чувствительного колониального правительства и не вызвать обвинений. (например, отпусти меня, охе двари, туми кадер кулер бо (в шутливом переводе им: «Мадам, чьей семье вы принадлежите...»).

Исполнители

Среди выдающихся людей исполнителями этого стиля являются пт. Лакшманрао Пандит и его дочь Видуши Мита Пандит, Пандит Малини Раджуркар и Шашвати Мандал Гвалиор Гхарана, Шанно Хурана из Рампур-Сахасван гхараны, преподобный Шубхада Парадкар, ученик Гаджананрао Джоши и пт. Аджой Чакрабарти из Патиала гхарана.

Среди инструменталистов сародист Шекхар Боркар из Пуны был первым, кто исполнил таппу на инструменте, реализовав Таранкаар Бааз, стиль игры, который он изобрел.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:55:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте