Таппа - это форма индийской полуклассической вокальной музыки. Его особенность - динамичный темп, основанный на быстром, тонком и сложном строительстве. Его мелодии мелодичны и нежны, и отражают эмоциональные всплески влюбленного. Tappe (множественное число) пели в основном певицы, известные как baigees, при королевских дворах.
Считается, что Tappa произошла от народной музыки Пенджаба и Синда. Это была народная песня погонщиков верблюдов в этом регионе, разработанная как форма классической музыки Миан Гулам Наби Шори или Шори Миан, который был придворным певцом наваба Авада, Асаф-Уд-Довла. Следовательно, в нем есть панджабские слова. Типичное расположение слов в языке Таппа изображает любовь и разделение любых влюбленных. Стиль пения таппа привлекателен для ушей с его замечательной особенностью подпрыгивания и повторного отскока музыкальных нот
Таппа произошел от народных песен всадников на верблюдах в Пенджабе. Стиль музыки таппа был усовершенствован и представлен императорскому двору Императора Великих Моголов Мухаммад Шаха, а затем Миан Гулам Наби Шори или Шори Миан, Придворный певец Асаф-Уд-Довла, Наваб Авада.
В Бенгалии Рамниди Гупта сочинил бенгальские таппа, и их называют Таппа Нидху Бабу. Таппа гаяки обрела новую форму и за десятилетия превратилась в пуратани, полуклассическую форму бенгальских песен.
Таппа, как важный жанр в бенгальских музыкальных стилях, достиг уровня совершенства в текстах и исполнении (гаяки), что, возможно, не имеет себе равных в других частях Индии. Чрезвычайно популярный во второй половине 19-го - начале 20-го века, таппа был жанром, который выбирали богатая элита, а также классы с более скромным достатком. Развитым форматом таппа стал стиль байтхаки, который развивался под прямым патронажем земельной элиты классов заминдари заминдари конца 19-го и начала 20-го веков, в их байтак-ханах (буквально, байтхак - собрания, хана - залы или салоны) и джалсагар (буквально, залы для развлечений, муджра или наутч залы)
Композиторы с репутацией включены, Дадатакур, и. К сожалению, поскольку таппа - это в основном вокальная традиция, с течением времени было потеряно много бесценного материала из области искусства. Многие известные артисты умерли до того, как музыкальные записи стали обычным явлением. То, что осталось сегодня, в основном передается из поколения в поколение устными традициями, а также некоторыми письменными материалами, которые иногда обнаруживаются в ходе исследований.
Рамкумар Чаттопадхья был, пожалуй, самым значительным вокальным сторонником в последнее время стиля таппа в Бенгалии, прославившимся своими полусюмористическими и преимущественно артистическими исполнениями и комическим включением английского языка в бенгальские тексты, либо его собственным переводы или его анекдотические переводы, основанные на предшествующих источниках, якобы для «понимания» британских «сахибов» в эпоху британского владычества, но содержащие множество подрывных и саркастических тонов в английских транслитерациях, явно противоречащих имперскому режима, но тонко поставлен, чтобы не вызвать подозрений у строгого и (обычно) чувствительного колониального правительства и не вызвать обвинений. (например, отпусти меня, охе двари, туми кадер кулер бо (в шутливом переводе им: «Мадам, чьей семье вы принадлежите...»).
Среди выдающихся людей исполнителями этого стиля являются пт. Лакшманрао Пандит и его дочь Видуши Мита Пандит, Пандит Малини Раджуркар и Шашвати Мандал Гвалиор Гхарана, Шанно Хурана из Рампур-Сахасван гхараны, преподобный Шубхада Парадкар, ученик Гаджананрао Джоши и пт. Аджой Чакрабарти из Патиала гхарана.
Среди инструменталистов сародист Шекхар Боркар из Пуны был первым, кто исполнил таппу на инструменте, реализовав Таранкаар Бааз, стиль игры, который он изобрел.