Джалсагар

редактировать

Джалсагар
Музыкальная комната
РежиссерСатьяджит Рэй
Производство АвторСатьяджит Рэй
СценарийСатьяджит Рэй
На основеРассказ Джалсагхар. Автор Тарасанкар Бандйопадхьяй
В главной ролиЧхаби Бисвас. Падма Деви. Пинаки Сен Гупта. Гангапада Бос. Тулси Лахари. Кали Саркар. Устад Вахид Хан. Рошан Кумари. Бегум Ахтар
МузыкаВилаят Хан
КинематографияСубрата Митра
ОтредактировалДулал Дутта
Продакшн. компанияAurora Film Co rporation
РаспространяетсяContemporary Films (Великобритания). Эдвард Харрисон (США)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 10 октября 1958 (1958-10-10) (Индия)
‹См. TfM›
  • апрель 1962 г. (1962-04) (Великобритания)
‹См. TfM›
  • 15 октября 1963 г. (1963-10-15) (США)
Запуск время100 минут
СтранаИндия
ЯзыкБенгальский

Джалсагхар (Бенгальский : জলসাঘর Джалсагхар, "Музыка Комната ») - индийский бенгальский драматический фильм 1958 года, написанный и режиссер Сатьяджит Рэй, основанный на популярном рассказе бенгальского писателя Тарасанкара Бандйопадхая, в главной роли Чхаби Бисвас. Четвертый полнометражный фильм Рэя был снят в Нимтита Рааджбари, в деревне Нимтита, в 10 км от Муршидабада. Несмотря на первоначальный плохой прием критиков в Индии, Джалсагар получил президентскую премию за лучший фильм в Нью-Дели и сыграл значительную роль в установлении международной репутации Рэя как режиссера. С тех пор он получил почти всеобщее признание критиков и стал рассматриваться кинематографическим сообществом как один из величайших фильмов всех времен.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
    • 2.1 Прочие титры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Кассовые сборы
  • 6 Награды и признания
  • 7 Сохранение
  • 8 Домашнее видео
  • 9 Ссылки
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

Джалсагар изображает последние дни упадка заминдара (домовладельца) в Бенгалии и его усилия по поддержанию престижа своей семьи в условиях экономических трудностей. Хозяин, Бисвамбхар Рой (Чхаби Бисвас ), справедливый, но потусторонний человек, который любит проводить время, слушая музыку и ставя спектакли, вместо того, чтобы управлять своей недвижимостью, разрушенной наводнениями и отменой правительством системы заминдари. Ему бросает вызов простой человек, который разбогател благодаря бизнесу, постановке спектаклей и организации музыкальных фестивалей. Это история о заминдаре, которому не осталось ничего, кроме уважения и принесения в жертву своей семье и богатству, пытаясь сохранить их.

В ролях

Другие материалы

  • Музыкальные и танцевальные представления
(На экране) - Бегум Ахтар, Рошан Кумари, Устад Вахид Хан, Бисмиллах Хан
(за кадром) - Дахшинамохан Тхакур, Ашиш Кумар, Робин Мазумдар, Имрат Хан, Саламат Али Хан
Производство

Джалсагхар был основан на популярном рассказе бенгальского писателя Тарасанкара Бандйопадхая. После провала в прокате фильма Апарахито Рэй отчаянно нуждался в хитовом фильме, и он решил снять фильм, основанный как на популярном литературном произведении, так и на фильме с индийской музыкой. Это был первый фильм, в котором широко использовались классическая индийская музыка и танцы. Рэй начал съемки в мае 1957 года.

На стадии подготовки к съемкам Рэй и его команда с трудом могли найти подходящее место для дворца Бисвамбхара Роя. Случайно они встретили человека, который порекомендовал дворец Роя Чоудхуриса в Нимтите, известного как Нимтита Раджбари, и Рэй решил разведать это место. К его удивлению, дворец не только идеально подходил для фильма, но так уж случилось, что когда-то он принадлежал Упендре Нараяну, на котором Бандопадхьяй создал своего главного героя, когда впервые писал рассказ. Рэй тесно сотрудничал с композитором Устадом Вилаятом Ханом над фильмом, хотя изначально он не был уверен в музыкальном выборе композитора и должен был убедить Хана сделать для фильма более мрачные музыкальные произведения.

Согласно Рэю: «Дворец Нимтита был идеальным, за исключением того, что музыкальная комната - в ней она была, поскольку дядя Ганендры Нараяна Упендра Нараян Чоудхури был покровителем музыки, во многом как дворянин из нашей истории - не была достаточно впечатляющей, чтобы служить обстановка для роскошных вечеров, которые я запланировал ". Поэтому знаменитые сцены с джалсагхаром были сняты на студии Aurora Film Corporation в Маниктала, Калькутта. Студия сейчас снесена.

Прием

Хотя фильм получил в основном плохие отзывы в Индии, он получил президентскую премию в Нью-Дели как лучший фильм. Когда в начале 1960-х фильм был постепенно выпущен в Европе и США, он стал критическим и финансовым хитом и помог установить международную репутацию Рэя, хотя Рэй сказал, что в 1958 году он не думал, что фильм будет иметь успех на зарубежных рынках. Кинокритик New Statesman Джон Коулман сравнил Рэя с Жаном Ренуаром, а Мари Сетон сказала, что фильм «бросил вызов всей традиции песен и танцев в индийском кино. Зрители... приучили к введению песен и танцев как развлекательные интермедии и [как] драматические и романтические стрессы, никогда прежде не сталкивались с... классическим пением и танцами как неотъемлемыми фокусами реалистичных сцен ». Джон Рассел Тейлор сказал, что этот фильм был« одним из Самые виртуозные фильмы Рэя, изящно сфотографированные и снятые с полным, беспрекословным владением настроением... Для тех, кто желает погрузиться в его гипнотические чары, он предлагает уникальные удовольствия ». Роджер Эберт приветствовал его как« Самый запоминающийся фильм [Рэя], и он наполняет его наблюдательными деталями ». В 1963 году Босли Кроутер восхвалял «тонкость направления... [и] красноречие индийской музыки и сияние мизансцены». Однако в том же году Стэнли Кауфманн раскритиковал фильм, назвав его «глубоко прочувствованным, чрезвычайно утомительным фильмом... индийская музыка просто неприятна и утомительна для наших ушей». В 1965 году Дерек Малкольм назвал его «самым совершенным фильмом Рэя». Когда в 1981 году фильм был выпущен в Париже, он стал неожиданным хитом и побудил многих французских критиков воспринять Рэя по-новому, что не было распространено во Франции до того времени. San Francisco Chronicle критик Эдвард Гутманн. описал его как «Замечательный рассказ о гордости и дураках, которые она делает из людей».

На Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 100% на основе 20 обзоров со средней оценкой от 9.09 / 10.

кассовые сборы

В 1981 году фильм имел кассовые сборы во Франции, где было продано 173 758 билетов, что является самым высоким показателем для индийского фильма. до Salaam Bombay! (1988).

Награды и признания
Сохранение

Архив фильмов Академии сохранил Джалсагара в 1996 году.

Домашнее видео

В 1993 году Merchant Ivory Productions восстановила фильм и Sony Pictures Classics выпустила его в кинотеатрах в Нью-Йорке вместе с пятью другими фильмами Рэя. Он был выпущен на видеокассете VHS в 1995 году.

В июле 2011 года на DVD и Blu-ray была выпущена цифровая версия фильма в формате HD на The Criterion Collection.

Ссылки
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:34:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте