Тамбурица

редактировать
Тамбурика
Prim tambura.png
Струнный инструмент
Классификация Щипковый
Сопутствующие инструменты

Тамбурика (или ) или Тамбура (сербохорватский : тамбурица, тамбурика, что означает «маленькая тамбура»; венгерский : тамбура; греческий : Ταμπουράς, иногда пишется tamburrizza или tamburitza) относится к семейству длинношеих лютней, популярных в Южной Европе и Центральной Европе, особенно Хорватия (из которых это национальный струнный инструмент), Босния и Герцеговина, Сербия, Словения и Венгрия. Он также известен в Бургенланде. Все взяли свое имя и с некоторые характеристики от персидского танбур, но также напоминают мандолину и гитару в том смысле, что его струны щипковые Причем часто в паре. Лады могут быть подвижными, что позволяет играть в различных режимах. Разнообразие форм тамбурицы, известных сегодня, было разработано в Сербии и Хорватии рядом местных авторов в конце 19 века.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Системы
  • 3 Типы тамбурицы
  • 4 Части тамбурицы
  • 5 Композиторы и ансамбли
  • 6 В популярной культуре
    • 6.1 Фильмы о тамбуриках
  • 7 Публикации
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Образцы музыки
История
Район, где играют тамбурику.

Достоверных данных, показывающих, как тамбура попала в Центральную Европу, мало. Он уже существовал во времена Византийской империи, и греки и славяне называли «пандурами» (см. пандура ) или «тамбурами » предком современных бузуков. В Византийской империи инструмент назывался θαμπούριν, тамбурин (см. Digenis Akritas, версия Эскориала, ст. 826-827, изд. И перевод Элизабет Джеффри).

Говорят, что он, вероятно, был принесен турками в Боснию, откуда инструмент распространился дальше с миграциями Шокчи и Буневци выше реки Сава во все части Хорватии, Сербии и далее, хотя эта теория не согласуется с общепринятым мнением о том, что прародителем тамбуры является древнегреческий пандурис.

До Великого переселения сербов в конце 17-го века тип тамбура, наиболее часто используемый в Хорватии и Сербии, имел длинную шею и две или три струны (иногда удваивающиеся).). Сходными струнными инструментами являются чешский bratsche, турецкий saz и sargija, çiftelia и bouzouki. Самый старый из известных на сегодняшний день барабанов, который до сих пор хранится в музее в Осиеке, датируется 1847 годом и принадлежал Пайо Коларичу из Осиека, который также является основателем первого любительского оркестра. По его словам, сегодня фестиваль под названием тамбурицан проводится ежегодно в Осиеке.

Процесс разработки современной тамбурицы был инициирован несколькими хорватскими гражданами в течение определенного периода времени. Первоначально тамбурика с длинной шеей, грушевидная, называлась samica, и она была небольшого или большего размера. Контра, 4 струны, настроенные на верхний аккорд A и используемые только в качестве аккомпанемента, возникли в Далмации. Осенью 1875 г., когда вспыхнуло восстание в Боснии, в Сремски-Карловцы прибыло много беженцев. Среди этих беженцев был человек по имени Марко Капкун, который принес с собой две тамбуры. Он называл маленького icitel, а большего sarkija. В этих тамбурах использовались не проволочные струны, а струны, протянутые через небольшие отверстия на шее и завязанные сзади. Мастер по дереву Иосиф из Сремских Карловцов начал делать тамбуры Марко, но вместо традиционной формы груши он превратил их в форму крошечной гитары. Птицелов по имени Джоза построил в 1877 или 1878 году большую тамбуру - намного больше гитары. Она натянула на нее две более толстые и две более тонкие струны, и Джоза назвал ее бас или бердон. Они разработали и оркестр с небольшой тамбурой под названием прима, 5 контра и 1 бас.

Системы

Система двойных пятых носит название «Система Фаркаса Милютина Фаркаса». Эта система первоначально состояла из первого и второго бисерном (второе название все еще было kontrašica), трех брача, две из бугарии и берде. Позже у них есть четные čelović и čelo. Эта двухчастная система пятых нот была широко распространена в Хорватии, Боснии и Герцеговине, Словении, Чехословакии и странах Запада. Во второй половине XIX века в Бачке и Срем существовала двухчастная система четвертей, но она быстро превратилась в тройную. Система трех нот четвертых была разработана в Бачке в конце девятнадцатого века. Она состояла из первой и второй тамбурицы, третьей и четвертой тамбуры, первого и второго братьев. Эта композиция барабана с измененным названием инструментов и дополнительным лбом была распространена в Среме. Все тамбурицы имели грушевидную форму, за исключением баса, который имел форму, похожую на контрабас, и реже как гитара. Пятая система была впервые введена Пера З. Илич в 1897 году. Они состояли из первой и второй тамбурицы, первого и второго братьев, виолончели, баса и контратаки. Все тамбурицы были грушевидными. Эту систему в Хорватии сначала применил Альфонс Гуччи, а позже немного усовершенствовал. В 1930 году эта система стала ведущей системой в Хорватии, в 1939 году она была принята хорватской ассоциацией тамбурицы, а с 1945 года - членом оркестра тамбуры Радио Загреб. Три пятых тамбурицы представляют собой полностью сухие всасывающие двухкомпонентные (Farkas), которые остались только в некоторых регионах Хорватии. В начале двадцатого века в Бачке и Среме, в начале двадцатого века в Бачке и Среме, была разработана система из трех кварт, отсюда и его название «система Срем». Он состоит из первого приема (жемчуг) и tercprima (другой жемчуг), третей басприма и басприма (брац I и II), E-basprim (братья E), целовика, бугарии и окуня (берде, бегеш). В некоторых оркестрах есть также A-cons, а также H-cons. В Славонии также принята система Srijemski, но инструменты настроены на понижение тона, чтобы дать так называемую «д-настройку» вместо «е-неправильную», которая вводит. Была тенденция к и система тройных пятых преобразовывает систему четырех пятых, что без особого успеха доказывает Джозеф Рорбахер из Осиека. На первой конференции специалистов по тамбурице, прошедшей в 1958 году в Нови-Саде, в условиях единства всей системы тамбурицы были приняты уникальные партитуры и, следовательно, уникальные названия. В этой уникальной партитуре представлены: первая и вторая бисерница, первый и второй брак, E-брак, виолончель, бас, а также Болгария и Челович.

Виды тамбурицы
инструменты тамбурицы, представленные на постоянной выставке в Музей музыкальных инструментов (MIM) Tempe, AZ 85284. Груша, инкрустированная раковиной, и гитарная форма, и brač, и bugarija, производятся компанией Gilg, Sisak, Хорватия. Меньший темный цвет - это брач, изготовленный Б. Грюаном, Грачани, Загреб. Большой темный цвет - čelo.

Количество струн на тамбурике может быть разным, и она может иметь одинарные или двойные струны или их комбинацию. Струны с двойным курсом настроены в унисон. Основные формы тамбурицы (сербское и хорватское названия приводятся с венгерским названием в скобках, если они отличаются):

  • samica - в то время как сольный инструмент и обычно не является частью оркестра тамбурицы, два двойные строки.
  • Прим (prím) - одна двойная строка, E, и три одинарные строки B, F #, C #. Это самая маленькая тамбурика (длиной около 50 см), но очень громкая. В основном он используется как ведущий инструмент или гармонизирующий инструмент. Бисерница (от сербского и хорватского «бисер» означает «жемчужина») почти идентична, но может иметь две двойные струны и две одинарные струны.
  • Брач ​​или басприм (brács или basszprím) - три двойных струны или две двойные струны и три одинарные струны (басприм), инструмент немного больше и ниже, чем бисерница, но играемый аналогичным образом.
  • Челович - первоначально две двойные струны и две одинарные струны ; сейчас более распространены четыре одинарных струны.
  • bugarija или kontra (brácsó или kontra) - одна двойная струна D и три одинарные струны, аналогичные гитаре, в основном играют аккорды на " back beat "для ритма. У bugarija пять струн, нижняя пара - D, средняя - A, а две верхние - настроенные F # и F #.
  • Чело (cselló) - четыре струны, по размеру похожие на бугарию и играют линия контрапункта, которая обычно импровизирована.
  • Бас или берда (tamburabőg), также называемый бегеш (bőgős) - четыре струны. Это самый большой инструмент в семействе тамбурических, он похож на контрабас. На нем можно играть только стоя и он используется для игры басовых партий.

Есть мнение, что первый тамбурный оркестр был сформирован в Венгрии в 19 веке. Названия инструментов произошли от венгерских названий музыкальных инструментов симфонического оркестра («cselló» означает виолончель, «bőgő» означает контрабас ) и от венгерские цыганские оркестры (bőgős, prím, kontra). Эти оркестры вскоре распространились на территории Боснии, Австрии, Словении, Чехии и Словакии.

Части тамбурицы

Тамбурика состоит из трех частей; тело, шея и голова. Тело (звукосниматель ) было грушевидным до середины девятнадцатого века нашей эры и было построено путем выкапывания бревна. Сегодня они в основном построены по образцу гитары, и даже самая маленькая, бисерника, имеет сконструированный ящик. На грифе есть лады (сербохорватская латынь : prečnice, krsnice, pragovi). Голова (сербохорватский латиница : čivijište, венгерский : fej) обычно имела заостренную форму, которая до сих пор встречается на некоторых бисерницах, но дизайн «улитка» позже получил превосходство. Дизайн головы грифа улитки датируется по крайней мере 19 веком и венскими гитарами Иоганна Георга Штауффера.

Композиторы и ансамбли
Венгерский ансамбль тамбурицы в Бече, Сербия

Tamburica оркестры могут иметь различные форматы от трио до большого оркестра. Базовое трио состоит из прим, контры и чело. В более крупных оркестрах также есть бас-прим и бас-прим-терк тамбуры.

Первым крупным композитором тамбурицы был Пайо Коларич, который сформировал первый любительский оркестр тамбурики в Осиеке в 1847 году. Ученик Коларича Мийо Майер сформировал первый хор тамбурицы под руководством дирижера, "Хрватской лиры ", в 1882 году. Среди хорватских композиторов для тамбурицы - Франьо Ксавер Кухач, Синиша Леопольд и Юлия Ньикош. Инструмент ассоциируется с хорватским национализмом. Винко Уганец, сотрудник Белы Бартока, собрал более 19 000 хорватских народных песен.

Памятник Яника Balaz с его чопорная tamburica в Novi Sad, Сербия

Большой Tamburica оркестр Radio Novi Sad была основана в 1951 г. под руководством Савы Вукосавлева, сочинившего и аранжировавшего множество пьес для оркестра тамбурицы и издавшего обширную книгу «Войводянская тамбура» («Тамбура Воеводины »). Есть также оркестры Радио Белград и Радио Подгорица, Радио Кикинда и т. Д. Яника Балаж, член оркестра Радио Нови Сад, у которого также был свой октет, была популярной исполнительницей, имя которой стало синонимом тамбурицы. Известные оркестры тамбурицы в Сербии включают в себя оркестры Максы Попова и Александра Араницкого.

Деревня Шандорф в Австрии, хорватско-говорящие жители которой происходят от хорватских иммигрантов 16 века, является домом для тамбурицы. оркестр, отражение его этнического наследия. Оркестр часто выступает, часто за пределами деревни.

В популярной культуре

Фильмы о тамбуриках

  • Братья Поповичи из Южного Чикаго (1978)
    Режиссер Джилл Годмилоу, Мартин Кениг и Этель Райм. Продюсеры Мэри Кениг, Этель Рэйм и Джилл Годмилоу.
  • Зивели! Лекарство для сердца (1987)
    Снято и снято Лесом Бланком. Произведено Flower Films совместно с Центром визуальной антропологии Университета Южной Калифорнии. На основе этнографии Андре Симича. Эль-Черрито, Калифорния : Flower Films Video. ISBN 0-933621-38-8.
Публикации

Svet Tambure, журнал о музыке тамбура, издается три раза в год в Сербии.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Тамбурица.

Образцы музыки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:02:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте