Tafwid

редактировать

Тафвид (арабский : تفويض) - арабский термин, означающий «низведение» или «делегирование», употребляемый в теологии и праве.

Содержание

  • 1 В теологии
  • 2 Развод
  • 3 Другое использование
  • 4 Ссылки

В теологии

В исламском богословии тафвид (или тафвид аль-амр ли-ллах, отнесение вопросов к Бог) - это учение, согласно которому значения двусмысленных стихов Корана должны быть переданы только Богу. Те, кто следуют этой школе, не используют метафорическую интерпретацию, скорее они оставляют проблемные тексты неинтерпретированными, полагая, что реальность их смысла должна быть предоставлена ​​тому, кто их сказал, подразумевая их непознаваемость.

Доктрина тафвида, который придерживался ряда классических ученых, таких как аль-Газали и чье происхождение они приписывали салафам (образцовые ранние мусульмане), утверждает, что такие коранические выражения, как «руки Бога» 'или' лицо 'не несут буквального значения, как их аналоги в человеческих существах. Скорее они являются атрибутами или качествами Бога, а не органами, такими как лицо или руки людей. Другими классическими фигурами, подписавшимися под этим учением, были Ибн Кудама, Суюти, Ахмад ибн Ханбал и Ибн Касир. Последний обсуждает Тафвид следующим образом:

Люди много говорили на эту тему, и здесь не место для разъяснения того, что они сказали. В этом отношении мы следуем за ранними мусульманами (салаф ): Малик, Авзаи, Таури, Лайс ибн Саад, Шафи'и, Ахмад ибн Ханбал, Исхак ибн Рахвайх и другие имамы мусульман, как древних, так и современных то есть позволить (рассматриваемому стиху) пройти в том виде, в каком он появился, без объяснения его значения (мин гайр такиф), не сравнивая его с сотворенными вещами (ва ла ташбих) и не сводя его на нет (ва ла та ' til): буквальное значение (захир ), которое приходит в голову антропоморфистам (аль-мушаббихин), отрицается Аллахом, поскольку ничто из Его творения не похоже на Него: «Нет ничего похожего на Он, и Он - Всеслышащий, Всевидящий »(Коран 42:11)

Точная природа тафвида является предметом споров среди мусульманских ученых. Последователи Ибн Таймийи, в том числе современные салафиты, считают, что Богу должна быть предоставлена ​​только модальность атрибутов (тафвид аль-кайфийя), в то время как буквальный смысл атрибутов должен принимаются в соответствии с их лексическим значением в арабском языке. Таким образом, они утверждают, что саляфы признали, что у Бога есть рука, потому что значение слова «рука» (йад) было известно, но не предполагая, что рука Бога сравнима с человеческой рукой, и не спрашивая, как и почему это так. Напротив, антисалафитские ученые отвергают это различие и принимают тафвид без оговорок.

Развод

В исламском законе о личном статусе тафвид относится к подтипу развода (талак аль-тафвид или тафвид ат-талак), в котором власть талак (тип развода, обычно инициированный мужем) делегируется жене. Это делегирование может быть сделано при составлении брачного контракта или во время брака с условиями или без них. Классические юристы различались относительно правомерности различных форм делегирования полномочий. Большинство современных стран с мусульманским большинством разрешают этот тип развода в той или иной форме.

Другое употребление

Термин тафвид также использовался в законе с различными другими значениями, связанными с делегированием полномочий, разрешением акт или выдача ордера на арест.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:27:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте