USS Thornback (SS-418)

редактировать
Торнбэк (SS-418) в реке Купер в Чарльстоне, 1956.
История
США
Имя:USS Thornback (SS- 418)
Строитель:Портсмутская военно-морская верфь, Киттери, Мэн
Заложен:5 апреля 1944 года
Спущен на воду:7 Июль 1944
Введен в эксплуатацию:13 октября 1944 года
Списан:6 апреля 1946 года
Введен в эксплуатацию:2 октября 1953 года
Списан:1 июля 1971 года
Пораженный:1 августа 1973 года
Судьба:Передан Турции 1 июля 1971 года, продан Турции 1 августа 1973 г.
Турция
Имя:TCG Uluçalireis (S 338)
Приобретено:1 июля 1971 г.
Не используется:2000
Судьба:Подводная лодка-музей в Музей Рахми М. Коч
Общие характеристики
Класс и тип:Класс линь дизель- электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1570 тонн (1595 т ) в надводном положении
  • 2416 тонн (2455 т) в подводном состоянии
Длина:311 футов 8 i n (95,00 м)
Ширина:27 футов 4 дюйма (8,33 м)
Осадка:17 футов (5,2 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:
  • 20,25 узлов (38 км / ч) на поверхности
  • 8,75 узла (16 км / ч) под водой
Дальность действия:11000 морских миль (20000 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч)
Продолжительность полета:
  • 48 часов при 2 узлах (3,7 км / ч) под водой
  • 75 дней в патрулировании
Глубина испытания:400 футов (120 м)
Состав:10 офицеров, 71 рядовой
Вооружение:
Общие характеристики (Guppy IIA)
Водоизмещение:
  • 1848 тонн (1878 т), всплывшее
  • 2440 тонн ( 2479 т) под водой
Длина:307 футов (93,6 м)
Ширина:27 футов 4 дюйма (8,3 м)
Осадка:17 футов (5,2 м)
Движущая сила:
  • Шноркель добавлен
  • Один дизельный двигатель и генератор удалены
  • Аккумуляторы повышены до Sargo II
Скорость:
  • На поверхности:
  • 17,0 узла (31,5 км / ч), максимум
  • 13,5 узла (25,0 км / ч), крейсерская
  • Под водой:
  • 14,1 узла ( 26,1 км / ч) за ½ часа
  • 8,0 узлов (14,8 км / ч) снорклинг
  • 3,0 узла (5,6 км / ч) крейсерская
Вооружение:

USS Thornback (SS-418), a Подводная лодка класса Tench была единственным кораблем ВМС США, названным в честь шипа, стройного члена семейства shark с длинной заостренной мордой. и диез сосна на конце каждого спинного плавника, произрастающая в водах северной части Атлантического океана от умеренного до арктического.

Ее киль был заложен 5 апреля 1944 года Портсмутской военно-морской верфью. Он был спущен на воду 7 июля 1944 г. при поддержке г-жи Питер К. Фишлер и сдан в эксплуатацию 13 октября 1944 г. под командованием командира Эрнеста П. Абрахамсона.

Содержание
  • 1 Вторая мировая война
  • 2 Послевоенная служба
  • 3 TCG Uluçalireis (S 338)
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Вторая мировая война

Торнбэк выделялся из Нью-Лондона, Коннектикут, 20 марта 1945 года направляясь через Панамский канал к Гавайским островам. Она прибыла в Перл-Харбор 25 мая и провела тренировку в гавайских водах перед тем, как отправиться 11 июня в западную часть Тихого океана. Когда она стояла в проливе Перл-Харбор, отряд десантной пехоты (LCI), бежавший по неправильной стороне канала, вынудил Торнбэка опасно скопиться у самого края канала. При этом субмарина повредила звуковой купол, что потребовало ремонта и двухдневной задержки выхода.

13 июня она отправилась в Сайпан, но была перенаправлена ​​на Гуам. На пути к Марианским островам Торнбэк совершала в среднем четыре тренировочных погружения в день в сочетании с боевыми задачами, учениями и учениями по аварийному выходу на поверхность, прежде чем прибыла на Гуам 25 июня.

Как головной корабль волчьей стаи по прозвищу «Аболишеры Эйба», Торнбэк вышел в море 30 июня, направляясь к родным островам Японии. К этому моменту американские и британские оперативные группы почти безнаказанно двигались в пределах легкой досягаемости японских прибрежных целей. Японский торговый флот и флот уменьшились в размерах. Подводные лодки и авиация союзников несли все возрастающие потери. В воздухе некогда хваленые военно-воздушные силы Японии были поражены с небес. Опережая оперативные группы Третьего флота, «Аболишеры» провели обыск с катеров в районе Токио - Иокогама перед тем, как отправиться в охотничьи угодья у восточного побережья Хонсю и к югу от Хоккайдо.

Во время патрулирования Торнбэка преобладали бурное море, сильный ветер и в целом плохая видимость. 5 июля она увидела госпиталь и пропустила его. Шесть дней спустя небольшой пожар в насосном отделении привел к временному отключению установки кондиционирования воздуха номер один, после чего быстрый ремонт позволил судну продолжить работу в прежнем режиме.

15 июля Торнбэк заметил подводную лодку «Морской браконьер» (SS-406), и обе лодки обменялись информацией о своих охотничьих угодьях. Они также обменивали фильмы, драгоценные предметы, для повышения морального духа на борту переполненных лодок. Шесть дней спустя «Торнбэк» направился на север для патрулирования, района, который недавно был свидетелем серии разрушительных авианосных рейдов, совершенных адмиралом Уильямом Ф. Холси оперативной группой быстрых авианосцев 38. Командир подводной лодки с юмором заметил: «Этот район должен быть примерно так же посещен, как пустыня Сахара после того, как над ним только что работали…»

Его оценка была правильной - только разошедшиеся торговцы и маленькие патрульные корабли обнимали безлюдные берега. 26 июля, в 03.20, Thornback погрузился на 8000 ярдов (7300 м). В 04:00 звуковая аппаратура подводной лодки уловила "звон", исходящий от японского корабля сопровождения, и она подошла к перископической глубине, чтобы посмотреть.

Осторожно заняв позицию, Торнбэк произвела один выстрел из кормовых стволов в 04:29 и вскоре услышала небольшой взрыв, который остановил вражеские винты. Практически сразу подводники уловили новые звуки - еще два сопровождения, «звон» и агрессивное приближение. Оценив новых нападающих, Торнбэк решил, что они слишком малы, чтобы использовать торпеду - кроме того, японский гидросамолет начал кружить над районом. Лодка с несколькими японскими моряками среди груды обломков свидетельствовала о том, что первого корабля больше нет. Удовлетворенная тем, что их карьер затонул, подводная лодка очистила этот район. Один из сопровождающих отказался от погони и подобрал выживших ее затонувшую сестру. «Все противолодочные корабли закрыли пляж, - позже записал командир Торнбэка, - и, похоже, уносятся прочь о скалы».

Три дня спустя с помощью перископа подводная лодка заметила 950-тонный «морской грузовик», похожий на «Санко Мару», на 2000 ярдов (1800 м), недалеко от берега. Без сопровождения японцы представляли соблазнительную цель для артиллерийской атаки, но не успели ножницы перископа и лук Торнбэка сломать поверхность, как цель ускользнула в туманную погоду. Чтобы не испугаться, Торнбек последовал за ним, играя в кошки-мышки, и выпустил пять торпед. Все пропустил. Позже она снова заметила врага, промахнулась еще тремя торпедами и взяла «морской грузовик» под огонь. Несмотря на плохую видимость, Thornback приблизился на 300 ярдов (270 м) и отличился многочисленными попаданиями из 40-миллиметровых орудий. Однако цель смогла приблизиться к берегу и скрылась в тумане, который сомкнулся вокруг нее, как саван.

31 июля подводная лодка скрывалась на поверхности у Хоккайдо и снова зацепилась за несколько японских патрульных кораблей. Она заметила патрульный катер длиной 100 футов (30 м) на расстоянии 500 ярдов (460 м) и приблизилась. Пятидюймовая (127-миллиметровая) палубная пушка Thornback была обучена, но ее команда не могла следить за атакующим через оптические прицелы и переключилась на открытый прицел. Между тем, 40-миллиметровая пушка открыла разрушительный огонь по вражескому кораблю, который постоянно шел на встречный курс. Эти снаряды постоянно попадали в корабль сопровождения по ватерлинии и в пилотской рубке, вероятно, убивая людей на мостике.

Thornback один раз обогнал свою цель на 300 ярдов (270 м) и сделал второй проход, когда передний торпедный зал сообщил о резких шумах впереди. Дальнейшее усиление показало, что шум был вызван пулями вражеского пулемета, попавшими в корпус подводной лодки. Возобновив атаку, Thornback вернулся в бой, видимость уменьшилась всего на 300 ярдов (270 м). Ее 40-миллиметровый огонь продолжал калечить японское судно, отстреляв одну из его мачт и оставив его хромать к берегу со скоростью всего 3 узла (6 км / ч). Укрывшись от боевых постов, Thornback прошел через нефтяное пятно и заметил мачту сильно пострадавшего патрульного корабля.

Позже, 31 июля, Торнбэк встретился с Морским Браконьером у берега Кесеннума и проследовал на север, чтобы забрать подводную лодку Angler (SS-240) на пути к предполагаемой береговой бомбардировке. миссия против Хоккайдо. Вид трех подводных лодок, курсирующих по поверхности, побудил командира Торнбэка написать: «В этот ясный и солнечный день три корабля, выстроившиеся в идеальную колонну на плоском море, создали прекрасную картину, несущуюся со скоростью 18 узлов».

1 августа в 14:02 эта часть «аболиционеров Абэ» - Торнбэк, рыболов и морской браконьер - вышла на берег у своей цели Уракава, Хоккайдо. Они двинулись параллельно пляжу с готовыми орудиями. Двенадцать минут спустя, замедляясь до 10 узлов (19 км / ч), Thornback и ее помощники открыли огонь из 5-дюймовых (130-мм) и 40-миллиметровых батарей на дальности 4 200 ярдов (3 800 м). Первые несколько выстрелов пятидюймовой машины Thornback прошли безумно, но вскоре команда остановилась на стрельбище. Стрельба вручную после того, как ножной плунжер сломался, артиллеристы Thornback в конечном итоге послали 100 выстрелов пятидюймовыми (127-мм) снарядами к берегу, серьезно повредив завод и электростанцию. «Стрельба длилась 22 минуты и имела неоценимое значение для всего экипажа», - написал командир подводной лодки. «Обучение было превосходным, а моральный дух - огромным».

Торнбэк отправился в плавание на остров Мидуэй после обстрела Уракавы и прибыл на атолл 8 августа. Семь дней спустя Япония, окруженная настоящей армадой союзных кораблей и самолетов, которые могли беспрепятственно перемещаться почти по своему желанию и без всяких препятствий у ее побережья и в ее небе, сдалась.

Послевоенная служба

Торнбэк вскоре вернулась в Соединенные Штаты, где она была списана в Нью-Лондоне 6 апреля 1946 года и была помещена в Атлантический резервный флот. Впоследствии, доставленный на Портсмутскую военно-морскую верфь, он был преобразован и повторно задействован в рамках Большой программы подводной движущей силы (GUPPY). 2 октября 1953 года подлодка была повторно принята на вооружение под командованием капитан-лейтенанта Томаса К. Джонс-младшего и передана в эскадрилью подводных лодок (SubRon) 4.

Потрясенная в новой конфигурации, подводная лодка выполнила «впервые» для подводных лодок 6 ноября 1954 года, когда она ныряла с маской в реке Миссисипи в Новом Орлеане, штат Луизиана, из Промышленного канала к подножию Канал-стрит. С SubRon 4 корабль базировался в Ки-Уэст, Флорида, и посетил порты в Карибском море, прежде чем войти на военно-морскую верфь Чарльстона в феврале 1956 года для капитального ремонта.. По завершении этой работы подводная лодка была отправлена ​​в путешествие с Шестым флотом перед возвращением на Ки-Уэст в марте 1957 года. В то время как с SubRon 4, Thornback участвовал в операциях по поддержке Оперативных сил развития, Школа гидролокатора флота и группа подготовки флота в Гуантанамо-Бей, Куба.

2 июня 1958 года Торнбэк покинул Карибское море, направляясь в Порт Лондондерри, Северная Ирландия, и операции с объединенным Королевским флотом - Королевские ВВС противолодочная школа. В ходе боевых действий подводная лодка повредила левый гребной винт в порту Лондондерри и стала первой американской подводной лодкой, пришвартованной в Фаслейн Королевским флотом. Торнбэк вернулся на Шестой флот и в свое второе развертывание в Средиземном море, которое длилось со 2 июля по 24 сентября 1958 года.

До конца активной карьеры корабля он базировался вне Чарлстон, Южная Каролина, проводя развертывание в Северной Атлантике, Карибском море и Карибском море и работая в качестве поддержки, когда к флоту присоединяются новые типы подводных лодок.

Торнбэк получила одну боевую звезду за свою службу Второй мировой войны.

TCG Uluçalireis (S 338)
TCG Uluçalireis пришвартован в Музее Рахми М. Коча на Золотом Роге в Стамбуле

Размещен 14 апреля 1971 года в сокращенном составе экипажа корабль был передан ВМС Турции 1 июля 1971 года и переименован в TCG Uluçalireis (S 338) на Османский адмирал Улуч Али Рейс. Списанный с ВМС США в тот же день, позже он был исключен из Военно-морского реестра 1 августа 1973 года. В 2000 году, после 28 лет службы в ВМС Турции, она был взят с действительной службы. Передана в Музей Рахми М. Коча, ее можно посетить у ее стоянки в Золотом Роге в Стамбуле.

Координаты : 41 ° 02'29 "N 28 ° 56'52" E / 41,04145 ° N 28,94781 ° E / 41,04145; 28.94781

Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Thornback (SS-418).

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:10:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте