Обморок (фонология)

редактировать
Для использования в других целях, см Обморок (значения).

В фонологии, обмороки ( / s ɪ ŋ к ə р я /, от древнегреческого : συγκοπή, латинизируется :  sunkopḗ, лит   «резать») является потеря одного или нескольких звуков из внутренней части слова, особенно потеря безударной гласной. Это обнаруживается как в синхроническом, так и в диахроническом анализе языков. Его противоположность, при которой добавляются звуки, - это эпентеза.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Синхронный анализ
    • 1.1 Изменения
    • 1.2 Как поэтический прием
    • 1.3 Неформальная речь
  • 2 Диахронический анализ
    • 2.1 Отсутствие звука
    • 2.2 Потеря безударной гласной
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
Синхронный анализ

Синхронный анализ изучает языковые явления в один момент истории языка, обычно в настоящее время, в отличие от диахронического анализа, который изучает состояния языка и закономерности изменений в историческом периоде времени. В современных языках синкопе встречается в интонациях, стихах и неформальной речи.

Интонации

В таких языках, как ирландский, процесс перегиба может вызвать обморок:

  • В некоторых глаголах
imir (играть) должен стать * imirím (я играю). Однако добавление -ím вызывает обморок, а гласная i второго последнего слога теряется, поэтому imrím становится imrím.
  • В некоторых существительных
inis (остров) в родительном падеже должно стать * inise. Однако вместо * Baile na hInise на дорожных знаках написано: Baile na hInse (город на острове). И снова потеря второго i.

Если настоящая корневая форма в ирландском языке является результатом диахронического обморока, синхронный обморок для перегиба предотвращается.

Как поэтический прием

Звуки могут быть удалены изнутри слова как риторический или поэтический прием: для украшения или ради измерения.

  • Латинское commōverat gt; поэтический commōrat («он двинулся»)
  • Английский Спешит gt; поэтическая hast'ning
  • Английский рай gt; poetic Heavy'n
  • Английский поверх gt; поэтический o'er
  • Английский ever gt; poetic e'er, часто путают с ere ("до")

Неформальная речь

Различные виды разговорных сокращений можно назвать «обмороком» или «сжатием».

Схватки в английском языке, такие как «не сделал» или «не могу», обычно являются случаями обморока.

  • Английский австралийский gt; разговорный Strine, произносится / s t r aɪ n /
  • Английский не gt; не, выраженный / d ɪ d ən т /
  • Английский я бы gt; I'd've, выраженный / aɪ d ə v /
  • Английский going to gt; разговорный собирается (обычно только без ударения и при выражении намерения, а не направления), произносится / ɡ ə n ə / или, перед гласной, / ɡ ə n u /
  • Английский каждый произносится [ˈɛvɹi]
  • Английская библиотека произносится как / l aɪ b r i / ( гаплология )
Диахронический анализ

В исторической фонологии термин «синкопе» часто ограничивается потерей безударной гласной, по сути, схлопыванием содержащего ее слога: трехсложный латинский calidus (ударение на первом слоге) развивается как двусложное кальдо в нескольких романских языках.

Потеря любого звука

Потеря безударной гласной

В тонкаве, вымершем языке американских индейцев, было выявлено правило обморока, в котором вторая гласная слова удалялась, если только она не находилась рядом с группой согласных или конечной согласной.

Смотрите также
Рекомендации
Последняя правка сделана 2024-01-08 08:35:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте