Симфонические этюды (Шуман)

редактировать

Симфонические этюды ( французский : Этюды Symphoniques), Op. 13, представляет собой набор этюдов для сольного фортепиано по Шуман. Он начался в 1834 году как тема и шестнадцать вариаций на тему барона фон Фриккена, а также еще одна вариация на совершенно другую тему Генриха Маршнера.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Состав
  • 2 Персонаж
  • 3 Более поздняя история публикации
  • 4 оркестровки
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Состав

Первое издание 1837 года содержало примечание о том, что мелодия была «произведением на любителя»: это относилось к происхождению темы, которую послал Шуману барон фон Фриккен, опекун Эрнестины фон Фриккен, Эстреллы его Эстреллы. Карнавал, соч. 9. Барон, музыкант-любитель, использовал мелодию в Теме с вариациями для флейты. Шуман был помолвлен с Эрнестиной в 1834 году, но через год резко порвал с ней. Таким образом, автобиографический элемент вплетен в генезис Études symphoniques (как и во многих других произведениях Шумана).

Из шестнадцати вариаций, сочиненных Шуманом на тему Фриккена, только одиннадцать были им опубликованы. (Ранняя версия, завершенная с 1834 по январь 1835 года, содержала двенадцать частей). Заключительный, двенадцатый, опубликованной этюд был вариация на тему из романской Du Stolzes Англии Freue Dich (Гордая Англии, радуйтесь!), От Генриха Маршнер «s опера Храмовника и еврейки, которая была основана на сэр Вальтера Скотт » с Айвенго (как дань уважения английскому другу Шумана Уильяму Стерндейлу Беннету ). Более ранняя тема Фриккена иногда ненадолго появляется в этом этюде. Впервые произведение было опубликовано в 1837 году как XII Études Symphoniques. Только девять из двенадцати этюдов были специально обозначены как вариации. Последовательность была следующей:

  • Тема - Анданте [C минор]
  • Этюд I (Вариант 1) - Un poco più vivo [C минор]
  • Этюд II (Вариация 2) - Анданте [C минор]
  • Этюд III - Vivace [ми мажор]
  • Этюд IV (Вариация 3) - Allegro marcato [C минор]
  • Этюд V (вариация 4) - Скерцандо [до минор]
  • Этюд VI (вариация 5) - Агитато [до минор]
  • Этюд VII (вариация 6) - Allegro molto [ми мажор]
  • Этюд VIII (Вариант 7) - Земпер marcatissimo [C незначительные]
  • Этюд IX - Возможно [C минор]
  • Этюд Х (Вариант 8) - Allegro мошенники Энергия [C незначительные]
  • Этюд XI (вариация 9) - Andante espressivo [G минор]
  • Этюд XII (Финал) - Блестящее аллегро (на тему Маршнера) [D Major]

В сентябре 1834 года рассматривались и другие названия: Variationspathétiques и Etuden im Orchestercharakter von Florestan und Eusebius. В этом последнем случае Этюды были бы подписаны двумя воображаемыми фигурами, в которых Шуман олицетворял два существенных, противоположных и дополнительных аспекта его собственной личности и своего собственного поэтического мира. Затем «Флорестан и Евсевий» подписали Davidsbündlertänze, Op. 6; но только в версии « Études symphoniques» 1835 г. части были разделены таким образом, чтобы подчеркнуть чередование более лиричных, меланхоличных и интровертных страниц (Евсевий) с страницами более возбудимого и динамичного характера (Флорестан). В версии 1837 года преобладает Флорестан.

Пятнадцать лет спустя, во втором издании (Лейпциг, 1852 г.), название « Études symphoniques» 1837 г. стало Études en forme dechanges, два этюда (№№ 3 и 9), которые не соответствовали новому названию (не являясь точными вариациями), были исключены., и некоторые исправления были внесены в фортепианную письменность.

Вся работа была посвящена английскому другу Шумана, пианисту и композитору Уильяму Стерндейлу Беннету. Беннетт часто играл эту пьесу в Англии с большим успехом, но Шуман счел ее непригодной для публичного исполнения и посоветовал своей жене Кларе не играть ее.

Персонаж

Оставляя в стороне ссылки на Флорестана и Евсевия, все предложенные Шуманом названия показывают некоторые из основных характеров соч. 13-е зачатие. Это был «исследований» в том смысле, что этот термин предполагается в Frédéric Chopin «s Op. 10, то есть концертные пьесы, в которых проводится исследование возможностей техники и тембра письма для фортепиано; они представляют собой «симфонические этюды» благодаря богатству и сложности вызываемых цветов - клавиатура становится «оркестром», способным смешивать, противопоставлять или накладывать различные тембры.

Если исключить этюды №№ 3 и 9, в которых связь с темой незначительна, этюды имеют вариационную форму. Это был не первый случай, когда Шуман занимался вариативной формой. Но здесь вариационный принцип используется больше как свободное преобразование уже не актуальной темы, а музыкальной «ячейки» или ячеек (как, например, в Карнавале того же композитора). В symphoniques этюдов усвоить урок Бетховен «s Диабелл Вариацию : тема, которая действует в качестве объединяющего элемента усиливается и преобразуется, и становится основой, из которой цветок изобретений расходящегося выразительного характера. В работе также показано влияние вариаций Гольдберга, наиболее очевидно в использовании псевдофранцузской вариации увертюры и в использовании различных канонических эффектов.

Виртуозные требования фортепианного письма часто направлены не только на эффект, но и на прояснение полифонической сложности и на более глубокое погружение в эксперименты на клавиатуре. «Этюды» считаются одними из самых сложных произведений Шумана для фортепиано (вместе с его « Фантазией до мажор» и « Токката») и в романтической литературе в целом.

Более поздняя история публикации

В 1861 году, через пять лет после смерти Шумана, его тесть Фридрих Вик опубликовал третье издание под редакционным псевдонимом «DAS» ( аббревиатура от Der alte Schulmeister). В этом издании была предпринята попытка примирить различия между двумя более ранними произведениями, и в нем были использованы оба предыдущих названия: XII Études Symphoniques и Études en forme dechanges.

Переиздав декорацию в 1890 году, Иоганнес Брамс восстановил пять вариаций, вырезанных Шуманом. Сейчас они часто воспроизводятся, но в позициях в рамках цикла, которые несколько меняются в зависимости от исполнения; сейчас существует двенадцать вариаций и эти пять так называемых «посмертных» вариаций, которые существуют как дополнение.

Пять посмертно опубликованных разделов (все основаны на теме Фриккена):

  • Вариация I - Анданте, Tempo del tema
  • Вариант II - Meno mosso
  • Вариант III - Аллегро
  • Вариант IV - Аллегретто
  • Вариант V - Модерато.
Оркестровки

Две части, в том числе блестящее Allegro, были оркестрованы Петром Ильичом Чайковским и записаны.

Заметки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 05:03:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте