Генрих Маршнер

редактировать
Генрих Маршнер, литография по рисунку Ф. А. Юнга, ок. 1830

Генрих Август Маршнер (16 августа 1795 - 14 декабря 1861) был самым важным композитором немецкой оперы между Вебером и Вагнером.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Избранные произведения
    • 3.1 Opera
    • 3.2 Случайные музыкальные произведения (Музыка к пьесам)
    • 3.3 Камерная музыка
    • 3.4 Сольная музыка
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Маршнер родился в Циттау и изначально планировал карьеру юриста. После встречи с Бетховеном около 1815–16, он решил посвятить себя музыке и стал частным учителем музыки в Братиславе. С 1821 работал сценическим композитором и дирижером в городских театрах в Дрездене (с 1821), Лейпциге (с 1827) и придворном театре в Ганновере <49.>(с 1830 г.), где опера Ганс Хейлинг (1833 г.) закрепила его имя среди ведущих немецких оперных композиторов того времени. Он умер в Ганновере.

Наследие

Маршнер был широко известен как один из самых важных композиторов в Европе примерно с 1830 до конца 19 века. Он был соперником Вебера и другом Бетховена и Мендельсона. Его оперы часто содержат тематический материал, основанный на народной песне, и этот народный жанр начался с работы Вебера Der Freischütz (1821). Последняя из его опер, «Остин», была впервые поставлена ​​в 1852 году. Она была не очень хорошо принята, и позже его затмил становящийся все более известным Вагнер.

Роберт Шуман щедро хвалил фортепианные трио Маршнера. Маршнер не просто выбросил эти работы на второй план, но явно потратил много времени и усилий на их написание. Он дал название "Grand Trio" каждому из своих произведений для фортепиано, скрипки и виолончели, что свидетельствует о том значении, которое он им придает. В этих произведениях можно найти все эмоции, преобладающие в романтическом движении середины XIX века.

В той мере, в какой Маршнера все еще помнят, это в основном по его операм Ганс Хейлинг (1833), Der Vampyr (1828) и Der Templer und die Jüdin (1829), чрезвычайно популярный при его жизни. Способность Маршнера изображать сверхъестественный ужас музыкальными средствами особенно ярко проявляется в первых двух операх, а также в некоторых его балладах, таких как «Die Monduhr» (ок. 1839).

После его опер наиболее значительный музыкальный вклад Маршнера - это Ложь. Лучшие его работы в этой форме сопоставимы с работами Карла Лёве. Он также написал значительное количество камерной музыки, в том числе семь фортепианных трио, а также мужские хоры без аккомпанемента, которые были очень популярны в девятнадцатом веке. В то время как опера Маршнера оказала сильное влияние на Вагнера, его камерная музыка, песни и его кантата Klänge aus Osten (1842) восхищались Шуманом, чья кантата Paradise and the Peri (1843) показывает влияние более старшего композитора. Багатели Маршнера для гитары (1814) в последнее время стали популярны у некоторых гитаристов, и некоторые из его камерных произведений все еще очень редко исполняются. Среди его опер «Ганс Хейлинг» и особенно «Вампир» были адаптированы и возрождены в последние годы с большим успехом.

Избранные произведения

Опера

Музыкальное сопровождение (Музыка к пьесам)

Камерная музыка

  • Фортепианное трио No. 1 ля минор, соч. 29
  • Фортепианное трио № 2 соль минор, соч. 111
  • Фортепианное трио № 3 фа минор, соч. 121
  • Фортепианное трио № 4 ре мажор, соч. 135
  • Фортепианное трио № 5 ре минор, соч. 138
  • Фортепианное трио № 6 до минор, соч. 148
  • Фортепианное трио № 7 фа мажор, соч. 167
  • Фортепианный квартет No. 1 си-бемоль мажор, соч. 36
  • Фортепианный квартет № 2 соль мажор, соч. 158

Сольная музыка

  • Douze Bagatelles pour la Guitarre, Op. 4
Ссылки
  1. ^ «Маршнер Ханс Хейлинг из Вены», WQXR, 26 ноября 2015 г.
  2. ^«Генрих Маршнер» Джона Муччи и Джона Ланиган-О'Киф, OperaGlass, Стэнфордский университет
  3. ^Стэнли Сэди (ред.): Краткий музыкальный словарь Grove (Лондон: Macmillan, 1988), стр. 466.
  4. ^«Фортепианное трио № 5 ре минор, соч. 138», Edition Silvertrust
  • Некоторая информация на этой странице размещена на веб-сайте Edition Silvertrust, но было дано разрешение на копирование, распространять и / или изменять этот документ в соответствии с условиями GNU Free Documentation License.
  • Heinrich Marschner Биография; список опер и зингшпилей.
  • Хьюз, Дерек (июль 1998 г.). "Wie die Hans Heilings: Вебер, Маршнер и доктор Фаустус Томаса Манна". Кембриджский оперный журнал. 10 (2): 179–204. doi : 10.1017 / S0954586700004924.
  • Мейер, Стивен (июль 2000 г.). «Злодеи Маршнера, мономания и фантазия девианса». Кембриджский оперный журнал. 12 (2): 109–34. doi : 10.1017 / S0954586700001099.
  • Мюнцер, Георг (1901 г.). Генрих Маршнер. Berühmte Musiker (том 12) (на немецком языке). Берлин: Harmonie, Verlagsgesellschaft für Literatur und Kunst.
  • Палмер, Аллен Декан: Генрих Август Маршнер, 1795–1861. Его жизнь и сценические работы. Анн-Арбор 1980
  • Вебер, Бригитта: Генрих Маршнер. Königlicher Hofkapellmeister в Ганновере. Ганновер: Niedersächsische Staatstheater, 1995. (Prinzenstraße. 5) ISBN 3-931266-01-X
  • Von der Lucretia zum Vampyr. Neue Quellen zu Marschner. Dokumente zur Entstehung und Rezeption der Lucretia. Vollständige Edition des Reise-Tagebuchs von 1826 - 1828. Anmerkungen zu Marschners journalistischem Wirken. Hrsg. und kommentiert von Till Gerrit Waidelich. Тутцинг: Schneider 1996. ISBN 3-7952-0837-8
  • Генрих Август Маршнер. Bericht über das Zittauer Marschner-Symposium. Ein Symposium des Instituts für Kulturelle Infrastruktur Sachsen. Hrsg. von Allmuth Behrendt и Matthias Theodor Vogt. Лейпциг: Leipziger Universitätsverlag 1998. (Kulturelle Infrastruktur. Bd. 5) ISBN 3-931922-22-7
  • Reclams Opernführer. Reclam -Verlag 1994, ISBN 3-15-010406-8
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Генрих Маршнер.
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:18:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте