Sundowner (яхта)

редактировать

Sundowner
Воскресенье, 4 апреля, Рамсгейт, Дюнкерк. Маленький корабль Sundowner.JPG. Закат солнца в гавани Рамсгейт, апрель 2010 г.
История
Прапорщик Британского торгового флота Великобритания
Имя: M / Y Sundowner
Тезка: Sundowner
Запущено: 1912 г.
Установите: 1929 г.
Судьба: Корабль-музей
Общие характеристики
Тип: Моторная яхта
Тоннаж: 26  grt (74 м 3)
Длина: 58 футов (18 м)
Луч: 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
Черновой вариант: 5 футов (1,5 м)
Движение: Дизельный двигатель Gleniffer, 72 л.с. (54 кВт), одновинтовой
Скорость: 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Сервисная запись
Операции: Операция Динамо

Sundowner - моторная яхта, ранее принадлежавшая Чарльзу Лайтоллеру, второму офицеру RMS  Titanic и самому высокопоставленному офицеру, пережившему ее затопление в 1912 году.

Она участвовала в эвакуации из Дюнкерка в качестве одного из « маленьких кораблей », а также в ряде мероприятий, посвященных этому событию, и теперь является кораблем - музеем Морского музея Рамсгейта в Южной Англии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Строительство
  • 2 Дюнкерк
  • 3 Послевоенный
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Строительство

Первоначально построенная в 1912 году, бывшая паровая башня Адмиралтейства была куплена в 1929 году Чарльзом и Сильвией Лайтоллер за 40 фунтов стерлингов (что эквивалентно сегодняшним 2000 фунтов стерлингов). Корпус был выделен из грязи в Коньер Крик к востоку от реки Медуэй и был оснащен двумя мачтами и кеч -rigged с стреле, грот, бизань и бизань - стакселя. Из-за того, что Сильвия была австралийкой, они назвали свою переделанную яхту Sundowner, австралийское название бродяги или бродяги. Длиной Первоначально 52 футов, она была расширена до 58 футов, и оснащена 60 л.с. (45 кВт) Парсонс бензин - парафин 4-тактный двигатель за рулем одного пропеллера, давая ей максимальную скорость 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч).

Sundowner был спущен на воду 28 июня 1930 года и после испытаний на Темзе совершил свой первый рейс во Францию. В течение следующих десяти лет лайтоллеры курсировали вдоль северного побережья Европы, успешно участвуя во многих международных соревнованиях. В 1936 году Лайтоллер заменил двигатель более мощным дизельным двигателем Gleniffer мощностью 72 л.с. (54 кВт), что дало ей дополнительные 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час). В 1939 году, когда нависла угроза войны, Лайтоллеру было поручено тайно обследовать европейское побережье для Адмиралтейства.

Дюнкерк

31 мая 1940 г. Сундаунер был реквизирован Адмиралтейством для отплытия в Дюнкерк для оказания помощи в эвакуации. 66-летний Лайтоллер на пенсии вызвался взять ее вместе со своим старшим сыном Роджером и Джеральдом Эшкрофтом, 18-летним морским разведчиком.

Покинув порт Рамсгейт 1 июня в 10:00, яхта пересекла Ла-Манш вместе с пятью другими кораблями. По пути они спасли экипаж моторного крейсера « Вестерли», который сломался и загорелся. По прибытии в Дюнкерк Лайтоллер понял, что опоры слишком высоки, поэтому приблизился к эсминцу HMS  Worcester и начал сражаться с солдатами. Семьдесят пять человек были втиснуты в каюту, а еще пятьдесят пять на палубе, всего 130 человек. Затем Сундаунер вернулся в Рамсгейт, избегая огня вражеских самолетов посредством уклончивых маневров по пути, хотя наибольшую опасность затопил корабль. умываться от быстроходных эсминцев. После высадки войск он готовился вернуться во Францию ​​за другим грузом, но к тому времени только корабли, способные развивать скорость 20 узлов, могли продолжать движение.

Sundowner оставался на службе в качестве прибрежного патрульного судна в реке Блэкуотер, Эссекс. Затем она перебралась на реку Клайд под управлением 647-й транспортной роты Королевского армейского корпуса. Она была снята с эксплуатации в 1945 году и после ремонта была возвращена Lightoller в 1946 году и снова использовалась как семейная лодка.

Послевоенный

Чарльз Лайтоллер умер в 1952 году, а его жена Сильвия продолжила круиз в Сандаунере, взяв на себя руководство, когда она возглавляла Армаду маленьких кораблей на 25-летнем возвращении в Дюнкерк в 1965 году. Пройдя через несколько других владельцев, Sundowner был куплен Востоком. Kent Maritime Trust после того, как последние владельцы, Джейми и Баффи Тернер, были вынуждены зайти в гавань Рамсгейт (при переходе от Медуэя к новому причалу в Саутгемптоне) в августе 1986 года для ремонта корпуса после серьезных повреждений в ненастную погоду. Он был восстановлен к 50-летию Дюнкерка в 1990 году. В 2000 году Sundowner также принял участие в юбилейной 60-летней флотилии, еще раз отплыв в Дюнкерк. 3 июня 2012 года компания Sundowner приняла участие в конкурсе « Бриллиантовый юбилей Темзы» среди других «Дюнкеркских кораблей».

Рекомендации
Внешние ссылки

Координаты : 51.331691 ° N 1.421837 ° E 51 ° 19′54 ″ с.ш., 1 ° 25′19 ″ в.д. /  / 51.331691; 1,421837

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:45:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте