Чарльз Лайтоллер

редактировать
Британский моряк

Командир. Чарльз Лайтоллер. RNR
CharlesHLightoller.jpg Фотография, ок. 1920
РодилсяЧарльз Герберт Лайтоллер. (1874-03-30) 30 марта 1874 года. Чорли, Ланкашир, Англия
Умер8 декабря 1952 (1952-12-08) (78 лет). Ричмонд, Лондон, Англия
Супруг (а)Айова Сильвания Зилла Хоули-Уилсон ​​(m.1885) ​
Дети3 сына, 2 дочери
Награды

Чарльз Герберт Лайтоллер, DSC Бар, RD, RNR (30 марта 1874 г. - 8 декабря 1952 г.) был офицером Королевского флота и вторым офицером на борту корабля. РМС Титаник. Он был самым старшим членом экипажа, пережившим катастрофу Титаника. Как офицер, отвечающий за загрузку пассажиров в спасательные шлюпки на левом борту, Лайтоллер строго соблюдал протокол только для женщин и детей, не позволяя пассажирам-мужчинам садиться в спасательные шлюпки, если они не были необходимы в качестве вспомогательных моряков. Лайтоллер служил командиром Королевского флота во время Первой мировой войны и был дважды награжден за храбрость. Во время Второй мировой войны в отставке он обеспечивал и плавал добровольцем на одном из «маленьких кораблей », которые участвовали в эвакуации из Дюнкерка. Вместо того, чтобы позволить адмиралтейству реквизировать свою моторную яхту, он лично направил судно в Дюнкерк и репатриировал 127 британских военнослужащих.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя морская карьера
  • 3 Титаник
    • 3.1 Рекомендации при запросах
  • 4 Первая мировая война
    • 4.1 Затонувший UB-110
    • 4.2 Последующая военная служба
  • 5 Выход на пенсию
  • 6 Вторая мировая война
  • 7 Семья
  • 8 Смерть
  • 9 Образы
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Чарльз Герберт Лайтоллер родился в Чорли, Ланкашир, 30 марта 1874 г., в семью, которая с конца 18 века владела хлопкопрядильными фабриками в Ланкашире. Его мать, Сара Джейн Лайтоллер (урожденная Уиддоус), умерла от скарлатины вскоре после его рождения. Его отец, Фредерик Джеймс Лайтоллер, эмигрировал в Новую Зеландию, когда Чарльзу было 10 лет, оставив его на попечение большой семьи.

Начало морской карьеры

В 13 лет, не желая останавливаться на достигнутом. Работая на заводе, как и большинство британской молодежи того времени, молодой Чарльз начал четырехлетнюю стажировку в мореплавании на борту барка Примроуз-Хилл. Во время своего второго плавания он отправился в плавание с командой «Холт Хилл», и во время шторма в Южной Атлантике корабль был вынужден зайти в Рио-де-Жанейро. Ремонт производился в разгар эпидемии оспы и революции. Другой шторм, произошедший 13 ноября 1889 года в Индийском океане, заставил судно сесть на мель на необитаемом острове площадью четыре с половиной квадратных мили, который теперь называется Иль-Сен-Поль. Коронги спасли их и доставили в Аделаиду ​​, Австралия. Лайтоллер присоединился к команде корабля клиппера Герцог Аберкорн для своего возвращения в Англию.

Лайтоллер вернулся на Примроуз-Хилл для своего третьего путешествия. Они прибыли в Калькутту, Индия, где он сдал свидетельство своего второго помощника. Груз угля загорелся, когда он служил третьим помощником на борту windjammer Knight of Saint Michael, и за его успешные усилия в борьбе с огнем и спасении корабля Лайтоллер был повышен до второго помощника капитана.

В 1895 году, в возрасте 21 года, будучи ветераном морских опасностей, он получил билет своего товарища и ушел с парусных судов на пароходы. После трех лет службы в Африканской королевской почтовой службе старейшины Демпстера на западноафриканском побережье он чуть не умер от тяжелого приступа малярии.

. Покинув море, Лайтоллер отправился в Юкон в 1898 году для разведки золота во время Клондайкской золотой лихорадки. Потерпев неудачу в этом начинании, он стал ковбоем в Альберте, Канада. Чтобы вернуться домой, он стал бродягой, катаясь по рельсам обратно через Канаду. Он заработал свой проезд обратно в Англию, работая скотоводом на лодке для перевозки скота, и вернулся домой без гроша в 1899 году. Он получил свидетельство магистра и присоединился к Greenshields, Cowie Co, для которой он совершил еще одно путешествие на катере, на этот раз как третий помощник рыцаря-компаньона. В январе 1900 года он начал свою карьеру с White Star Line в качестве четвертого офицера SS Medic.

. На «Медике» во время путешествия из Великобритании в Южную Африку и Австралию Лайтоллер был получил выговор за шутку, которую он и несколько товарищей по команде сыграли над гражданами Сиднея в Форт Денисон в Сиднейской гавани. В 1903 году он снова оказался в Сиднее, будучи переведенным в СС Суэвич - возможно, в наказание за очередную неблагоразумие. Во время путешествия он встретил Сильвию Хоули Уилсон, вернувшуюся австралийку, на которой он женился в церкви Святого Джеймса, Сидней и вернулся в Англию на обратном пути.

Позже он присоединился к SS Majestic под командованием капитана Эдварда Дж. Смита в Атлантике. Оттуда он был повышен до третьего офицера на RMS Oceanic, флагмане White Star Line. Он вернулся на «Маджестик» в качестве первого помощника, а затем вернулся в «Океаник» в качестве его первого помощника.

Титаник

За две недели до затопления Лайтоллер поднялся на борт корабля Титаник в Белфасте, выступая в качестве первого помощника на ходовых испытаниях. Капитан Смит передал должность главного офицера Генри Уайльду из Олимпийских, понизив первоначального назначенного Уильяма Макмастера Мердока до первого офицера, а Лайтоллера - до второго. Первоначальный второй офицер, Дэвид Блэр, был полностью исключен из рейса, в то время как список младших офицеров корабля остался без изменений. Уход Блэра из экипажа вызвал проблемы, так как у него был ключ от бинокля корабля. Поскольку у команды не было доступа к биноклям, Лайтоллер пообещал приобрести их, когда «Титаник» прибудет в Нью-Йорк. Позже отсутствие ключа и связанное с этим отсутствие биноклей для наблюдателей в вороньем гнезде стали предметом спора в США. расследование катастрофы "Титаника".

Ночью 14 апреля 1912 года Лайтоллер командовал последней вахтой на мостике перед столкновением корабля с айсбергом, после чего Мердок освободил его. За час до столкновения Лайтоллер приказал судовым наблюдателям постоянно следить за «мелким льдом» и «особенно гроулингами» до рассвета. Затем он приказал квартирмейстеру, Роберту Хиченсу, проверить снабжение судна пресной водой на предмет замерзания ниже ватерлинии. Лайтоллер удалился в свою каюту и готовился ко сну, когда почувствовал столкновение. В одной пижаме Лайтоллер поспешил на палубу для расследования, но, ничего не увидев, удалился обратно в свою каюту. Решив, что лучше остаться там, где другие офицеры знают, где его найти в случае необходимости, он лежал без сна на своей койке, пока четвертый офицер Джозеф Боксхолл не вызвал его на мостик. Он надел брюки и темно-синий свитер поверх пижамы, надел (вместе с носками и туфлями) свое офицерское пальто и фуражку.

Во время эвакуации Лайтоллер взял на себя ответственность за спуск спасательных шлюпок на левую сторону шлюпочной палубы. Он помог заполнить несколько спасательных шлюпок пассажирами и спустил их на воду. Лайтоллер истолковал приказ Смита «об эвакуации женщин и детей » как по существу «только женщин и детей». В результате Лайтоллер спускал спасательные шлюпки с пустыми местами, если не было женщин и детей, ожидающих выхода на борт, имея в виду заполнить их до отказа, как только они достигли воды. Подполковник Артур Годфри Пичен отличается тем, что является единственным взрослым пассажиром Лайтоллера, которому разрешено садиться в лодки при эвакуации по левому борту, благодаря его предыдущему морскому опыту и предложению помощи, когда не было моряков из собственного экипажа Титаника, чтобы помочь командовать одной из спускаемых спасательные шлюпки. Некоторые офицеры опасались, что шлюпбалки, используемые для спуска лодок, не выдержат веса, если лодки будут полными, но они не знали, что новые шлюпбалки на Титанике были предназначены для этого.. Исходя из этого заблуждения, план Лайтоллера состоял в том, чтобы заполнить спасательные шлюпки от ватерлинии и отправить 10 человек, чтобы открыть двери трапа в порту корабля, чтобы пассажиры имели доступ. Мужчины не справились с этой задачей, и их больше никто не видел (предполагается, что они утонули, выполняя этот последний приказ). Лодки с недостаточной вместимостью затем отошли от корабля, как только они упали в воду, что привело к провалу плана. Подтверждено, что по крайней мере одна лодка умышленно игнорирует приказы офицеров вернуться.

Когда Лайтоллер попытался спустить на воду спасательную шлюпку 2, он обнаружил, что она уже занята 25 пассажирами мужского пола и членами экипажа. Он приказал им выйти из лодки и пригрозил им незаряженным револьвером, якобы говоря: «Убирайтесь оттуда, проклятые трусы! Я бы хотел видеть всех вас за бортом!» Затем он передал обязанности по загрузке спасательной шлюпки 2 четвертому офицеру Боксхоллу. Хотя первоначальные отчеты различались, теперь считается, что на борту спасательной шлюпки находилось всего 17 человек из вместимости 40.

Лайтоллер выжил на борту Складной B.

Когда корабль начал свое последнее погружение, вода хлынула. поднялся на лодочную палубу и омыл мост. Лайтоллер попытался запустить Складной B на левом борту. Эта складная лодка была одной из самых маленьких спасательных шлюпок Энгельгардта с брезентовыми бортами и размещалась наверху офицерских кают. Складной упал с палубы вверх ногами. Затем Лайтоллер перешел на правый борт крыши, чтобы посмотреть, можно ли там что-нибудь сделать. Когда корабль затонул, морская вода разлилась по всему носу, создавая большую волну, которая прокатилась по палубе лодки. Увидев, что толпы людей убегают от поднимающейся воды, Лайтоллер решил, что больше ничего не может сделать, и нырнул в воду с крыши офицерской каюты.

Всплыв, Лайтоллер заметил воронье гнездо на корабле, теперь уже ровное. с водой и начал плыть к ней в качестве безопасного места, прежде чем вспомнить, что безопаснее держаться подальше от тонущего судна. Затем, когда вода затопила один из передних вентиляторов, Лайтоллера затянуло. Некоторое время он был прижат к решетке давлением набегающей воды, пока поток горячего воздуха из глубины корабля не вырвался из вентилятора и не унес его на поверхность. Всасывание снова притянуло его к другой решетке. Он не знал, как ему удалось сбежать, но он вернулся. Он понял, что не может нормально плавать из-за веса револьвера Webley, который он носил в кармане пальто, поэтому он быстро выбросил его. После этого он увидел, как складной контейнер B плывет вверх ногами, и несколько пловцов держатся за него. Он подплыл к ней и держался за веревку спереди. Затем воронка №1 (носовая часть) Титаника вырвалась и ударилась о воду, отмывая складной корабль подальше от тонущего корабля.

Лайтоллер забрался на лодку и взял на себя ответственность, успокаивая и организовывая выживших (около 30 человек) на перевернутой спасательной шлюпке. Он повел их в унисон криком «Лодка, привет!», Но безуспешно. Ночью поднялась волна, и Лайтоллер научил людей переносить свой вес вместе с волнами, чтобы не допустить затопления корабля. Если бы не это, вероятно, их снова бросили бы в ледяную воду. По его указанию люди продолжали это в течение нескольких часов, пока их наконец не спасла другая спасательная шлюпка. Лайтоллер был последним выжившим, взятым на борт RMS Carpathia.

Лайтоллер (справа) с третьим помощником Гербертом Питманом.

. После гибели Лайтоллер опубликовал свидетельство в Christian Science Journal доверяя своей вере в божественную силу для его выживания, делая вывод: «с Богом все возможно».

Рекомендации при расследовании

Как старший выживший офицер, Лайтоллер был ключевым свидетелем на как американские, так и британские запросы. В своей автобиографии он описал американское расследование как «фарс» из-за незнания морских вопросов, подразумеваемых в некоторых вопросах. Он отнесся к британскому расследованию более серьезно и написал, что «было очень важно держать руку на зубной щетке», поскольку он «не хотел, чтобы вину возлагали на BOT (Британская Торговая палата ) или Уайт Стар Лайн », несмотря на то, что он был убежден в том, что« человек знал, хорошо и в течение многих лет вездесущую возможность именно такой катастрофы ».

Лайтоллер обвинил в аварии то, что это была самая спокойная ночь, которую он когда-либо видел в своей жизни, и на плавучих айсбергах, не подававших явных признаков раннего предупреждения о прорывах белой воды у их баз. Он ловко защищал своего работодателя, компанию White Star Line, несмотря на намеки на чрезмерную скорость, отсутствие бинокля в вороньем гнезде и простую безрассудность путешествия по ледяному полю на спокойная ночь, когда все остальные корабли в окрестностях сочли за разумным подняться на до утра. Однако позже, рассказывая о ночных событиях в программе BBC I Was There 1936 года, он полностью изменил свою защиту. Лайтоллер также смог направить общественный резонанс по поводу инцидента в позитивное русло, так как многие из его рекомендаций по предотвращению таких аварий в будущем были приняты морскими странами. Основание вместимости спасательных шлюпок на количестве пассажиров и экипажа, а не на тоннаже судна, проведение учений с использованием спасательных шлюпок, чтобы пассажиры знали, где находятся их спасательные шлюпки, а экипаж знал, как ими управлять, установление круглосуточной беспроводной (радио) связи на всех пассажирских судах и требование Обязательная передача ледовых предупреждений судам была некоторыми из его рекомендаций по запросам, которые принимались Министерством торговли, его правопреемниками и их аналогами в других морских странах.

Первая мировая война

Лайтоллер вернулся на службу в White Star Line, работая помощником на RMS Oceanic. В мае 1913 года он получил повышение от младшего лейтенанта до лейтенанта Королевского военно-морского резерва. В начале Первой мировой войны он был призван в качестве офицера в РНР. поступил на службу в Королевский флот, сначала служил лейтенантом на Океанике, который был преобразован в вооруженный торговый крейсер (HMS Oceanic). Он служил на этом корабле, пока тот не сел на мель и не потерпел крушение на пресловутом Шаалде Фула 8 сентября 1914 года.

В 1915 году он служил первым офицером во время испытаний другого бывшего пассажирский лайнер RMS Campania, который только что был переоборудован в авианосец. В конце 1915 года ему было поручено собственное командование, торпедный катер HMTB 117. В то время как капитан HMTB 117 он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за бой с Zeppelin L31 в затяжном ночном бою. С помощью плавучего маяка Лайтоллер и его команда устроили засаду в устье Темзы, ожидая, пока L31 не окажется прямо над HMTB. Лайтоллер открыл огонь по «Цеппу» трассирующими снарядами, которые в конечном итоге попали в его хвост и вынудили дирижабль отойти. Это действие привело к тому, что его назначили капитаном HMS Falcon, эсминца торпедных катеров класса C, и в течение следующих двух лет Лайтоллер служил с Falcon в патруле "Дувра". ", защищая Дуврский пролив и вступая в бой с немецкими эсминцами, совершающими ночные налеты. Лайтоллер писал, что, командуя «Соколом», он держал корабль в постоянной готовности, корабельные орудия были заряжены и готовы к действиям в любое время. Он ожидал, что его люди будут думать и действовать самостоятельно во время чрезвычайной ситуации. Falcon был потоплен 1 апреля 1918 г. в результате столкновения в тумане с траулером John Fitzgerald, когда оба корабля действовали в качестве эскорта конвоя в Северном море.. Лайтоллер был быстро оправдан в военном трибунале за потерю корабля, и его похвалили за то, что он оставался на борту корабля вместе со своим первым помощником, пока большая часть экипажа не была эвакуирована на лодки (кроме трех офицеров, которые остались застрял в корме и его пришлось спасать траулером). Впоследствии Лайтоллер получил командование эсминцем типа River HMS Garry.

, потопившим UB-110

19 июня 1918 года немецкая подводная лодка UB-110 под командованием капитанлейтнанта Вернера Фюрбрингера был погружен в глубину, протаранил и затоплен у берегов Йоркшира лейтенант-коммандером Лайтоллером и его командой. из HMS Garry.

В своих мемуарах 1933 года капитанлейтнант Фюрбрингер обвинил Лайтоллера в подъеме на (остановка) и приказе своей команде открыть огонь из револьверов и пулеметов по невооруженным выжившим в UB-110. Во время предполагаемого последовавшего столкновения Фюрбрингер утверждал, что видел, как череп 18-летнего члена его команды раскололся куском угля, брошенным моряком Королевского флота. Когда Фюрбрингер попытался помочь раненому офицеру плавать, ему сказали: «Дайте мне спокойно умереть. Свиньи все равно убьют нас». Фюрбрингер утверждал, что стрельба прекратилась только тогда, когда к месту происшествия прибыл конвой, который сопровождал Гарри, в котором было много судов под нейтральным флагом. Позже Фюрбрингер вспоминал: «Словно по волшебству британцы теперь спустили несколько спасательных шлюпок в воду».

Джеффри Брукс, который переводил мемуары капитанлейтнанта Фюрбрингера на английский язык, позже прокомментировал: «Относительно предполагаемого злодеяния, совершенного против выживших. В отношении UB-110 обычной процедурой было бы сообщить об этом в немецкие военные правоохранительные органы при первой же возможности. Затем были бы сняты показания со всех имеющихся свидетелей. Можно представить, как далеко это зашло бы впоследствии. нет и никогда не было практикой британских военных властей судить британский военнослужащий за предполагаемые военные преступления, совершенные против вражеских воюющих сторон в военное время, независимо от того, насколько убедительны доказательства "

Лайтоллер. не вдавался в подробности этого инцидента в своих мемуарах, но упоминал, что «отказался принять дело рук поднятых рук». «На самом деле было просто удивительно, что у них хватило адской наглости предложить сдаться ввиду их свирепых и безжалостных нападений на наши торговые корабли. Разрушитель против Разрушителя, как в Дуврском патруле, было честной игрой и никакой пользы. Можно было встретить их и принять их как достойных противников. Но по отношению к подводникам чувствовалось полное отвращение и отвращение; они были не чем иным, как мерзостью, загрязняющей чистое море ».

Лейтенант-коммандер Лайтоллер был Награжден Крестом «За заслуги» за потопление СМ УБ-110. Во время боя UB-110 имел два подтвержденных попадания в британские корабли и общее количество убитых 30 гражданских моряков.

Последующая военная служба

10 июня 1918 г. Лайтоллер был награжден Резервной наградой. В июле он был повышен до исполняющего обязанности капитан-лейтенанта и 31 марта 1919 г. внесен в отставной список в звании командир.

В отставке

После войны, Несмотря на то, что он преданно служил White Star Line и добросовестно защищал своих работодателей в ходе расследований Titanic, Лайтоллер вскоре обнаружил, что возможности для продвижения по линии более недоступны. Все выжившие члены экипажа обнаружат, что связь с Титаником была черной меткой, от которой они не могли надеяться сбежать. Вскоре после этого разочарованный Лайтоллер ушел в отставку, взяв на себя такие случайные заработки, как трактирщик, птицевод, а затем спекулянт недвижимостью, в которой он и его жена добились определенного успеха.

В начале 1930-х он написал автобиографию «Титаник и другие корабли», которую посвятил своей «настойчивой жене, которая заставила меня это сделать».

Эта книга со временем стала довольно популярной и начала хорошо продаваться. Однако оно было отозвано, когда Компания Маркони пригрозила подать в суд из-за комментария Лайтоллера относительно катастрофы Титаника и роли операторов Маркони.

Вторая мировая война

Лайтоллер. Sundowner Информационная доска в Твикенхэме возле Richmond Slipways, где Лайтоллер жил и работал после 1947 года

Отставной Лайтоллер не отказался от парусного спорта, поскольку в конце концов он купил частную моторную яхту Sundowner в 1929 году. В 1940 году он вместе со своим сыном Роджером и молодым морским разведчиком по имени Джеральд Эшкрофт пересек Ла-Манш в Сандаунере, чтобы помочь в эвакуации из Дюнкерка. На лодке, имеющей лицензию на перевозку 21 пассажира, Лайтоллер и его команда вернули 127 военнослужащих. На обратном пути Лайтоллер уклонился от огня вражеских самолетов, используя технику, описанную ему его младшим сыном Гербертом, который вступил в Королевские ВВС и был убит ранее на войне. Позже Джеральд Эшкрофт вспоминал: «Мы привлекли внимание пикирующего бомбардировщика Штука. Командир Лайтоллер встал в носовой части, а я встал рядом с рубкой. Командир Лайтоллер не спускал глаз с Штуки до последней секунды - потом он пел мне «Тяжелый порт!», и я пропел Роджеру, и мы очень резко повернули. Бомба упала с правого борта ».

Во время эвакуации второй сын Лайтоллера Тревор служил Младший лейтенант с 3-й дивизией Бернарда Монтгомери, отступившей к Дюнкерку. Старшему Лайтоллеру неизвестно, что Тревор был эвакуирован за 48 часов до того, как Сандаунер достиг Дюнкерка.

За свои действия во время эвакуации Чарльз Лайтоллер получил упоминание в депешах в 1944 году. Его действия вдохновили персонаж «мистера Доусона» в фильме Кристофера Нолана 2017 года, Дюнкерк, которого играет обладатель премии Оскар Марк Райланс. Сандаунер сейчас хранится в Морском музее Рамсгейта.

. После Второй мировой войны Лайтоллер управлял небольшой лодочной верфью в Твикенхеме, Западный Лондон, под названием Richmond Slipways, которая построила моторные катера в речной полиции.

Семья

Родителями Лайтоллера были Фредерик Джеймс Лайтоллер и Сара Джейн Уиддоуз. Его братья и сестры Ричард Эштон и Кэролайн Мэри Лайтоллер умерли от скарлатины в раннем детстве. Во время австралийского пробега на борту SS Suevic в 1903 году Лайтоллер встретила австралийку Айову Сильванию Зиллу Хоули-Уилсон, известную как «Сильвия», на пути домой в Сидней после пребывания в Англии.

На обратном пути она сопровождала Лайтоллера в качестве его невесты. У пары было пятеро детей: Фредерик Роджер, Ричард Тревор, Сильвия Мавис, Клэр Дорин и Герберт Брайан. Их младший сын Брайан, пилот RAF, погиб в бою 4 сентября 1939 года в результате бомбардировки Вильгельмсхафена, Германия, в первую ночь вступления Великобритании во Вторую мировую войну.. Он летал с 107-й эскадрильей в качестве 2-го пилота.

Их старший сын, Роджер, служил в Королевском флоте и погиб в марте 1945 года во время Рейд на Гранвиль под командованием торпедного катера. Тревор присоединился к армии и получил звание подполковника, служа под командованием генерала Бернарда Монтгомери на протяжении всей войны. Мавис служила в Йоменри по оказанию первой помощи, а Дорин - в отделе политической разведки. Его внук А. Лайтоллер, служил в Королевском флоте, командовал подводной лодкой HMS Rorqual в начале 1970-х.

Смерть

Лайтоллер умер от хронической болезни Сердечная болезнь 8 декабря 1952 года, в возрасте 78 лет. Давний курильщик трубки, он умер во время лондонского Великого смога 1952 года. Его тело было кремировано, а прах развеян в Содружестве «Сад памяти» в Крематории Мортлейка в Ричмонде, Суррей.

Образы

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Стенсон, Патрик; с введением Уолтера Лорда (1984). «Огни»: Одиссея К. Х. Лайтоллера. Лондон: Бодли-Хед. ISBN 978-0-370-30593-6. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты связанные с: Чарльзом Лайтоллером
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:14:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте