Statesman (автомобиль)

редактировать
Автомобильная марка, созданная в 1971 году компанией General Motors Holden

Statesman
Statesman WB Caprice.JPG Statesman Caprice (WB)
Обзор
ПроизводительHolden (General Motors )
Также называетсяChevrolet Constantia. Chevrolet de Ville. Chevrolet Caprice Classic. Chevrolet 350 (наряду с Statesman в Новой Зеландии, Индонезии). Isuzu Statesman de Ville
Производство1971–1984
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный автомобиль повышенной комфортности
Тип кузова 4-дверный седан
РодственныйХолден Кингсвуд
Трансмиссия
Двигатель 202 куб. Дюймов (3,3 л) I6. 253 куб. Дюймов (4,2 L) V8. 308 куб. Дюймов (5,0 л) V8. 350 у.е. дюймов (5,7 л) V8
Хронология
ПредшественникХолден Брум
ПреемникHolden Statesman / Caprice

Statesman - автомобильная марка марки, созданная в 1971 году Холденом и проданная в Австралазии. Автомобили Statesman продавались через дилерские центры Holden и изначально были Они основаны на основной платформе Holden HQ универсал, тем самым обеспечивая больше внутреннего пространства и, как правило, более роскошные функции, чем их собратья-седаны Holden. Производство было прекращено с последним автомобилем серии WB в 1984 году.

GM Holden повторно представил линейку автомобилей в 1990 году двумя седанами с длинной колесной базой; однако автомобили больше не продавались как «Statesman» по торговым маркам, а как «138» Holden Statesman и Holden Caprice. В сентябре 2010 года с обновлением серии WM "Series II" использование давно известного имени Statesman было прекращено. С 2011 по 2015 год соперники Холдена с длинной колесной базой назывались Holden Caprice и Holden Caprice V. С 2016 модельного года производство Caprice было прекращено, оставив Caprice V в качестве последнего оставшегося седана с длинной колесной базой австралийской сборки. Производство Caprice V было прекращено в октябре 2017 года, когда Холден остановил производство в Австралии.

Содержание
  • 1 HQ
  • 2 HJ
  • 3 HX
  • 4 HZ
  • 5 WB
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
HQ
Chevrolet 350 (Новая Зеландия) Statesman de Ville (HQ) Statesman de Ville (HQ)

. Оригинальный Statesman HQ длинно- колесная база седаны были выпущены 22 июля 1971 года в качестве замены серии HG Holden Bitud, хотя существуют чертежи HQ B рангом, хотя и с короткой колесной базой. Первые Statesmans были основаны на этих короткобазных вариантах Holden HQ. Изначально Statesman предлагался в двух спецификациях: престижном Statesman de Ville и базовом Statesman Custom. Двигатели варьировались от 202- кубических дюймов (3,3 л) красных шестицилиндровых до 253 кубических дюймов (4,1 л), метрическое обозначение, данное 253-му, всегда было 4.2 V8, V8 объемом 308 кубических дюймов (5,0 л) и V8 объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) Chevrolet small-block, но de Ville оснащался двигателем 308 в качестве стандартного оборудования. По сравнению с моделями Holden HQ с короткой колесной базой, Statesman имел колесную базу, увеличенную на 3 дюйма (76 мм), что в сумме составляет 114 дюймов (2900 мм), как и у HQ универсалов Holden. Дополнительная длина была встроена за задними дверями, чтобы обеспечить дополнительное пространство для ног задних сидений.

Statesman был задуман как соперник Ford Australia с успешным Fairlane, который дебютировал в австралийской форме как серия ZA в марте 1967 года. создали новую эксклюзивную категорию австралийских автомобилей престижных автомобилей. Он был заимствован от Falcon с увеличенной колесной базой и уникальным дизайном передней и задней части кузова, чтобы отличать внешний вид автомобиля. В то время эта категория автомобилей оказалась очень прибыльной, поскольку цена продажи была значительно выше, чем у базового автомобиля, на базе которого была создана престижная модель, а дополнительные затраты на производство были умеренными. GM-H приложила немало усилий, чтобы выделить новую роскошную марку Statesman отдельно от эквивалента Holden в своей торговой литературе. для новых моделей, полностью избегая присутствия имени «Холден», даже до степени использования термина «Дженерал Моторс» вместо термина «Дженерал Моторс-Холден». Рекламы в газетах и ​​в других средствах массовой информации следовали тому же формату.

Модели Statesman HQ продавались в Южной Африке как Chevrolet Constantia и Chevrolet de Ville The Constantia, оснащенные пятью двигателями местной сборки. литровый V8 или 4,1-литровый рядный шестицилиндровый и считался местным. В Chevrolet de Ville, однако, использовался импортный 5,7-литровый двигатель V8, который устанавливался на Corvette, и его цена была на 33 процента выше, чем у аналогичного Constantia V8. De Ville получил похвалу за то, что он значительно более маневренный, легкий, компактный и управляемый, чем американские модели, которые он заменил, без каких-либо потерь в размещении. Мощность для 350 V8 была заявлена ​​на уровне 205,2 и 174,2 кВт (279,0 и 236,8 л.с., 275,2 и 233,6 л.с.), SAE и чистые показатели соответственно.

Statesman также экспортировался во многие другие страны как Chevrolet 350. С 1973 по 1976 годы модели HQ экспортировались в Японию под названием Isuzu Statesman De Ville . Isuzu продал 246 De Villes в период с конца 1973 по 1976 год.

HJ
Statesman de Ville (HJ) Statesman de Ville (HJ) Statesman Caprice (HJ)

General Motors – Holden's обновил В 1974 году была создана серия Statesman HJ, сохранившая Statesman de Ville, но при этом была создана новая флагманская модель Statesman Caprice, изобилующая стандартными роскошными функциями, такими как кондиционер и кожаные сиденья. Производство Statesman Custom было прекращено с серией HJ, а доступность двигателя была ограничена двигателем V8 объемом 308 кубических дюймов (5,0 л). На тот момент Statesman Caprice был самым роскошным автомобилем, предлагаемым General Motors в Австралии, с кондиционером, кожаными сиденьями, электрическими замками, электрическими стеклоподъемниками и не менее 13 лампами салона, включенных в список стандартного оборудования.

Caprice визуально отличался особой решеткой радиатора, передним бампером в стиле Cadillac, щедрыми рифлеными колпаками, покрышками с белыми стенами и орнаментом на капоте, позаимствованным у Chevrolet Caprice.

И снова Caprice стал ответом General Motors-Holden на новый автомобиль Ford. В 1973 году Ford повысил ставки австралийских престижных автомобилей, представив модель LTD. Это был Fairlane с увеличенной колесной базой до 121 дюйма (3100 мм), что сделало его единственным австралийским автомобилем, который вошел в категорию полноразмерных автомобилей США. ООО стало значительным успехом для Ford как с точки зрения продаж, так и с точки зрения прибыли, а также заявило о своем мастерстве как производителя.

С марта 1976 года, в конце серии HJ, на Caprice появилась электромеханическая задняя барабанная антиблокировочная тормозная система (ABS). Эта система, блок Delco-Moraine, была перенесена на последующие модели Statesman HX, но после введения задних дисковых тормозов в серию Statesman HZ ABS не использовалась на других моделях Statesman или Holden до Holden Calibra купе и Holden VQ Caprice в 1991 году. Эта новая система ABS представляла собой электронную патентную систему Bosch, работающую на всех четырехколесных дисках.

HJ Statesman de Ville и HJ Statesman Caprices продавались в Южной Африке как седан серии AJ Chevrolet Constantia и Chevrolet Caprice Classic соответственно.

HX

The Модели Statesman HX de Ville и Caprice были выпущены в июле 1976 года. Была принята более формальная решетка радиатора, а в правилах выбросов был установлен обновленный 5,0-литровый V8.

HZ

В 1977 году General Motors- Holden's представил Statesman HZ, который потребовал незначительной косметической подтяжки лица. Тем не менее, он был значительно усовершенствован, как и остальная часть линейки GMH, включая использование радиально настроенной подвески, улучшив управляемость Statesman. Дисковые тормоза на 4 колеса теперь устанавливались на все модели Statesman.

Предыдущий директор GMH Engineering Джордж Робертс настаивал на том, чтобы у Statesman был высокий уровень комфорта езды (за счет максимальной устойчивости на дороге). (Робертс ранее был главным инженером подразделения GM Cadillac ). До HZ стиль езды Cadillac Statesman был не всем по вкусу.

Statesman de Ville и Caprice были дополнены в 1979 году промежуточной моделью - SL / E, которая была выпущена с другой решеткой типа «яичный ящик» .

WB

Последней серией, которая будет продаваться под маркой Statesman, была Statesman WB . Выпущенная в мае 1980 года серия WB предлагалась в моделях Statesman de Ville и Statesman Caprice. Как и в предыдущих случаях, компания GMH не использовала имя Холдена на значках или в официальной торговой литературе. У WB был шести-световой кузов с более длинной прямоугольной линией крыши. Дизайн был разработан главным стилистом GMH Лео Пруно. Стиль WB Statesman был компромиссом между достижением свежего внешнего вида и минимизацией стоимости редизайна за счет использования панелей предыдущей модели HZ. Производство составило 5450 de Villes и 3055 Caprices.

Модели WB Series II были выпущены в сентябре 1983 года с фундаментальными косметическими изменениями, за исключением введения опции переднего многоместного сиденья (шестиместное) для покупателей De Ville. В конце 1984 года General Motors-Holden's объявила, что намерена освободить рынок больших автомобилей, чтобы сосредоточиться на производстве роскошных версий Holden Commodore. Производство Series II включало 4269 de Villes и 1153 Caprices.

В дополнение к Statesman WB, ряд легковых автомобилей Holden WB был прототипирован по образцу ранее существовавших автомобилей серии HZ, но только коммерческие модели (ute, панельный фургон и шасси с кабиной "One Tonner") фактически пошли в производство с 1980 по 1984 год.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Statesman (автомобиль).
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:01:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте