Космическая политика

редактировать

Космическая политика - это процесс принятия политических решений и применения государственной политики государство (или объединение штатов) в отношении космического полета и использования космического пространства, как для гражданских (научных, так и коммерческих ) и военные цели. Международные договоры, такие как 1967 Договор по космосу, направлены на максимальное использование космоса в мирных целях и ограничение милитаризации космоса.

Космическая политика пересекается с научной политикой, поскольку национальные космические программы часто выполняют или финансируют исследования в космической науке, а также с оборонной политикой, для таких приложений, как спутники-шпионы и противоспутниковое оружие. Она также включает государственное регулирование деятельности третьих сторон, таких как коммерческие спутники связи и частные космические полеты.

. Космическая политика также включает создание и применение космического права и правозащитные организации существуют для поддержки исследования космоса.

Содержание
  • 1 Космическое право
  • 2 Политика по странам
    • 2.1 Советский Союз
    • 2.2 США
      • 2.2.1 История
    • 2.3 Европа
    • 2.4 Китай
    • 2.5 Российская Федерация и Украина
    • 2.6 Индия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Космическое право

Космическое право - это область права, охватывающая национальные и международное право, регулирующее деятельность в космическом пространстве. В настоящее время существует пять договоров, составляющих свод международного космического права.

Зарождение космического права началось с запуска первого в мире искусственного спутника Земли Советским Союзом в октябре 1957 года. Спутник под названием Спутник 1 был запущен в рамках Международного геофизического года. С того времени космическое право эволюционировало и приобрело все большее значение, поскольку человечество все больше начинает использовать космические ресурсы и полагаться на них.

Политика по странам

Советский Союз

Советский Союз стал первым в мире космическим государством, запустив свой первый спутник, Спутник 1, 4 октября 1957 года.

Соединенные Штаты

космическая политика Соединенных Штатов разрабатывается исполнительной властью по указанию президента США Штаты, и представлены для утверждения и установления финансирования законодательного процесса Конгресса США. Президент может также вести переговоры с другими странами и подписывать космические соглашения от имени США в соответствии со своими конституционными полномочиями. Конечным продуктом космической политики Конгресса в случае внутренней политики является законопроект, в котором прямо указываются цели политики и бюджетные ассигнования на их реализацию, которые должны быть представлены президенту для подписания в виде закона, или же ратифицированный договор с другими странами.

Космические правозащитные организации (такие как Институт космических наук, Национальное космическое общество и Консультативный совет космического поколения, узнали общества, такие как Американское астрономическое общество и Американское астронавтическое общество ; и политические организации, такие как Национальные академии ), могут давать советы правительству и Лобби космических целей.

Гражданская и научная космическая политика осуществляется Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА, после 29 июля 1958 г.), а военная космическая деятельность (связь, разведка, разведка, картография, и противоракетная оборона) осуществляются различными ведомствами Министерства обороны. Президент несет юридическую ответственность за принятие решения о том, какая космическая деятельность относится к гражданской и военной сфере. Кроме того, Национальное управление океанических и атмосферных исследований Министерства торговли управляет различными службами с космическими компонентами, такими как программа Landsat.

. Президент консультируется с НАСА и Министерство обороны о планах космической деятельности в качестве потенциального вклада в проект политики, представленный в Конгресс. Он или она также консультируется с Советом национальной безопасности, Управлением политики в области науки и технологий и Управлением и бюджетом, чтобы учесть ожидания Конгресса. готовность предоставить необходимый уровень финансирования для предлагаемых программ.

После того, как проект политики или договор президента представлен в Конгресс, гражданская политика рассматривается Подкомитетом Палаты представителей по космосу и аэронавтике и Подкомитет Сената по науке и космосу. Эти комитеты также осуществляют надзор за операциями НАСА и расследованием аварий, таких как пожар 1967 Apollo 1. Военная политика рассматривается и контролируется Подкомитетом Палаты представителей по стратегическим силам и Подкомитетом Сената по стратегическим силам, а также Постоянным специальным комитетом Палаты представителей по разведке и Специальный комитет Сената по разведке. Комитет Сената по международным отношениям проводит слушания по предлагаемым космическим соглашениям, а различные комитеты по ассигнованиям имеют власть над бюджетами космических агентств. Усилия в области космической политики поддерживаются агентствами Конгресса, такими как Исследовательская служба Конгресса, Бюджетное управление Конгресса и Счетная палата правительства.

История

Файл: Речь президента Кеннеди о космических усилиях в Университете Райса, 12 сентября 1962 года. ogv Play media Президент Кеннеди обязал Соединенные Штаты высадить человека на Луну к концу десятилетия 1960-х годов в ответ на современные советские космические успехи. Эта речь в Университете Райса 12 сентября 1962 года известна цитатой: «Мы решили отправиться на Луну в этом десятилетии и заняться другими делами не потому, что это легко, а потому, что они трудны».

Ранняя история космической политики Соединенных Штатов связана с советско-американской космической гонкой 1960-х годов. Закон о национальной аэронавтике и космосе о создании НАСА был принят в 1958 году, после запуска советского спутника Спутник 1. После этого в ответ на полет Юрия Гагарина в качестве первого человека в космосе Кеннеди в 1961 году обязал Соединенные Штаты высадить человека на Луну к концу десятилетия. Хотя расходы на войну во Вьетнаме и программы Великого общества вынудили урезать бюджет НАСА еще в 1965 году, первая высадка на Луну произошла в 1969 году, в начале президентства Ричарда Никсона. При администрации Никсона бюджет НАСА продолжал сокращаться, и три из запланированных высадки Аполлона на Луну были отменены. Администрация Никсона одобрила начало программы Space Shuttle в 1972 году, но не поддержала финансирование других проектов, таких как высадка на Марс, колонизация Луны, или постоянная космическая станция.

. Спейс шаттл впервые был запущен в 1981 году, во время администрации Рональда Рейгана. Рейган в 1982 году объявил о возобновлении активных космических усилий, которые включали такие инициативы, как строительство космической станции «Свобода» и военная Стратегическая оборонная инициатива, а позднее во время его правления - 30%. увеличение бюджета НАСА. Катастрофа космического корабля "Челленджер" в январе 1986 года привела к переоценке будущего национальной космической программы в отчете Национальной комиссии по космосу и отчете о поездке.

Соединенные Штаты участвовали в Международной космической станции, начиная с 1990-х годов, программа Space Shuttle продолжалась, хотя катастрофа Space Shuttle Columbia привела к запланированному выводу из эксплуатации Space Shuttle в середине 2011 года. В настоящее время ведутся дискуссии о будущем гражданской космической программы после космического шаттла: программа Constellation администрации Джорджа Буша предписывала НАСА создать набор новых космических аппаратов с цель - отправить астронавтов на Луну и Марс, но администрация Обамы отменила программу Constellation, решив вместо этого сделать упор на разработку коммерческих ракетных систем.

Концепция Vision for Space Exploration, созданная при администрации Джорджа Буша в 2004 году, была заменена новой политикой, опубликованной Бараком Обамой на 28 июня 2010 г.

В последние годы американские космические операторы и лица, принимающие решения, стали все больше беспокоиться об угрозах космическому лидерству США. В гражданском секторе это было в значительной степени обусловлено зависимостью США от России в плане доступа экипажа к Международной космической станции (МКС) после прекращения программы космических шаттлов в 2011 году. В сфере национальной безопасности зарубежные разработки контркосмических систем стали обычным явлением. Особенность публичных заявлений представителей Министерства обороны и разведки США. Это напоминает аналогичные опасения по поводу космической программы Советского Союза в период между запуском Спутника-1 в 1957 году и успехом полетов на Луну Аполлона. Угроза советского господства в космосе оказалась менее серьезной, чем ожидалось, но она продолжала определять политические и программные решения в течение десятилетий, пока Советский Союз не прекратил свое существование.

Европа

ЕКА - это международная организация, членство которой совпадает с членством ЕС, но не совпадает с ним. ЕКА и страны-члены ЕС члены только ЕКА члены только ЕС

Европейское космическое агентство (ЕКА) является общим космическим агентством для многих европейских стран. Он не зависит от Европейского Союза, хотя Европейская космическая политика 2007 года обеспечивает основу для координации между двумя организациями и государствами-членами, включая такие вопросы, как безопасность и оборона, доступ в космос., космическая наука и освоение космоса.

ЕКА было основано, чтобы служить противовесом доминирующим космическим программам Соединенных Штатов и Советского Союза, а также способствовать экономической и военной независимости Европы. Это включало разработку ракет Ariane, которые к 1985 году захватили более 40 процентов рынка коммерческих запусков в свободном мире. Бюджет ЕКА разделен между обязательными и добровольными программами, последняя из которых позволяет отдельным странам-членам преследовать свои собственные национальные космические цели в рамках организации.

Предложение Генерального директора ЕКА для Европейской космической политики гласит: «Космос Системы - это стратегические активы, демонстрирующие независимость и готовность взять на себя глобальные обязательства. Первоначально разработанные как оборонные или научные проекты, теперь они также обеспечивают коммерческую инфраструктуру, от которой зависят важные секторы экономики и которые актуальны в повседневной жизни граждан.... Европе нужна эффективная космическая политика, которая позволила бы ей проявлять глобальное лидерство в избранных областях политики в соответствии с европейскими интересами и ценностями ».

В заключительной части 2010-х годов ЕКА предприняло серьезные усилия, чтобы сделать Европу сильнее. в соревновании за разработку новых стратегий космической политики. Среди них - огромное увеличение бюджета ЕКА, продвигаемое такими странами, как Италия, Франция и Германия.

Китай

Хотя председатель Мао Цзэдун запланированный после запуска российского спутника 1 для вывода китайского спутника на орбиту к 1959 году в ознаменование 10-летия основания Китайской Народной Республики (КНР), Китай не смог успешно запустить свой первый спутник до 24 апреля 1970 г. Мао и Чжоу Эньлай 14 июля 1967 г. решили, что КНР не следует оставлять позади, и начали китайскую программу пилотируемых космических полетов. Первый успех пришел 15 октября 2003 г., когда Китай отправил своего первого астронавта в космос на 21 час на борту Шэньчжоу 5.

Министерство аэрокосмической промышленности отвечало за китайскую космическую программу до июля 1999 г., когда оно было разделено на Китайское национальное космическое управление, ответственное за разработку политики, и государственную Китайскую аэрокосмическую научно-техническую корпорацию, ответственную за реализацию.

Национальное космическое управление Китая заявляет о своих целях: поддержание общей стратегии развития страны, независимое и самостоятельное внедрение инноваций, содействие развитию научно-технического сектора страны и содействие экономическому и социальному развитию, а также активное участие в международном сотрудничестве.

Российская Федерация и Украина

Российская Федерация унаследовала свои космические программы в 1991 году от своего государства-предшественника, Советского Союза. Гражданским космическим агентством России является Федеральное космическое агентство России, а военным аналогом - Российские силы воздушно-космической обороны. Агентство Украины является государством. Космическое агентство Украины, которое занимается как гражданскими, так и военными программами.

В 1980-е годы считалось, что Советский Союз технологически отставал от Соединенных Штатов, но он превосходил Соединенные Штаты по своему космическому бюджету, а его космонавты провели в космосе в три раза больше дней, чем американские астронавты. Советский Союз также более охотно, чем США, приступил к долгосрочным программам, таким как программы космических станций Салют и Мир, и увеличил свои инвестиции в космические программы по всему миру. 1970-е и 1980-е годы.

После распада Советского Союза в 1990-е годы наблюдались серьезные финансовые проблемы из-за сокращения денежных потоков, что побудило Роскосмос к импровизации и поиску других способов сохранить пространство программы запущены. Это привело к лидирующей роли Роскосмоса в запусках коммерческих спутников и космическом туризме. Хотя научные миссии, такие как межпланетные зонды или астрономические миссии в те годы, играли очень небольшую роль, хотя Роскосмос имеет связи с российскими воздушно-космическими силами, его бюджет не является частью оборонного бюджета страны, Роскосмосу удалось управлять космической станцией Мир значительно превышает запланированный срок службы, внесет свой вклад в Международную космическую станцию ​​ и продолжит выполнять дополнительные миссии Союз и Прогресс.

Российская экономика процветала на протяжении 2005 года из-за высоких цен на экспортные товары, такие как нефть и газ, перспективы дальнейшего финансирования стали более благоприятными. Федеральный космический бюджет на 2009 год остался без изменений, несмотря на мировой экономический кризис, и составил около 82 миллиардов рублей (2,4 миллиарда долларов). Текущие приоритеты российской космической программы включают создание нового семейства ракет «Ангара» и создание новых космических аппаратов связи, навигации и дистанционного зондирования Земли. Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС на протяжении многих лет была одним из главных приоритетов и получила отдельную статью в федеральном космическом бюджете.

Индия

цель космической программы Индии была изложена Викрамом Сарабхаи (считается отцом индийской космической программы):

Есть некоторые, кто сомневается в актуальности космической деятельности в развивающейся стране. Для нас нет двусмысленности в целях.... мы убеждены, что если мы хотим играть значимую роль на национальном уровне и в сообществе наций, мы должны быть непревзойденными в применении передовых технологий для решения реальных проблем. человека и общества.

Департамент космоса (DoS) - это правительственный департамент Индии, ответственный за управление индийской космической программой. Он управляет несколькими агентствами и институтами, связанными с исследованием космоса и космическими технологиями. Индийская космическая программа в рамках DoS направлена ​​на содействие развитию и применению космической науки и технологий на благо страны в социально-экономическом плане. Он включает в себя две основные спутниковые системы: INSAT для связи, телевещания и метеорологического обслуживания, а также индийскую систему спутников дистанционного зондирования (IRS) для мониторинга и управления ресурсами. Она также разработала две ракеты-носители, ракету-носитель для полярных спутников (PSLV) и ракету-носитель геосинхронных спутников (GSLV), для вывода на орбиту спутников классов IRS и INSAT.

См. Также
  • Портал космических полетов
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:19:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте