Космическое право

редактировать
Область национального и международного права, регулирующая деятельность в космическом пространстве NASA Hubble Telescope's Deep Field image of space. Глубокое поле Хаббла (полная мозаика), опубликовано НАСА 15 января, 1996.

Космическое право - это свод закона, регулирующий космическую деятельность, охватывающий как международные, так и национальные соглашения, правила и принципы. Параметры космического права включают исследование космоса, ответственность за ущерб, использование оружия, спасательные работы, охрану окружающей среды, обмен информацией, новые технологии и этику. Другие области права, такие как административное право, право интеллектуальной собственности, закон о контроле над вооружениями, страховое право, экологическое право, уголовное право и коммерческое право также интегрированы в космическое право.

Истоки космического права восходят к 1919 году, когда международное право признало суверенитет каждой страны над воздушным пространством. непосредственно над своей территорией, что позже было подтверждено Чикагской конвенцией в 1944 году. Начало внутренних космических программ во время холодной войны стимулировало официальное создание международной космической политики (т. е. Международного геофизического года ) по инициативе Международного совета научных союзов. Запуск Советским Союзом в 1957 году первого в мире искусственного спутника Спутник-1 напрямую побудил Конгресс США принять Закон о космосе, создав таким образом Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Поскольку исследование космоса требовало пересечения транснациональных границ, именно в эту эпоху космическое право стало областью, независимой от традиционного аэрокосмического права.

Со времен холодной войны Договор о принципах, регулирующих деятельность государств в Исследование и использование космического пространства, включая Луну и другие небесные тела («Договор по космосу») и Международный союз электросвязи, служили конституционной правовой базой и набором принципов и процедур, составляющих космическое право. Кроме того, Комитет Организации Объединенных Наций по использованию космического пространства в мирных целях (КОПУОС) вместе с его Юридическим и научно-техническим подкомитетами несут ответственность за обсуждение вопросов международного космического права и политики. Управление Организации Объединенных Наций по вопросам космического пространства (UNOOSA) выполняет функции секретариата Комитета и содействует обеспечению доступа к космосу для всех посредством проведения широкого круга конференций и программ по наращиванию потенциала. Вызовы, с которыми космическое право по-прежнему будет сталкиваться в будущем, имеют четыре аспекта: они охватывают все аспекты внутреннего соблюдения, международного сотрудничества, этики и появления научных инноваций. Более того, конкретные руководящие принципы определения воздушного пространства еще предстоит выработать повсеместно.

Содержание
  • 1 Первые разработки
  • 2 Международные договоры
    • 2.1 Соглашение по ISS 1998 года
  • 3 Международные принципы и декларации
  • 4 Консенсус
  • 5 Национальное законодательство
  • 6 Определение «пространства»
  • 7 Распределение геостационарной орбиты
    • 7.1 Ограничения распределения
    • 7.2 Политические разногласия
  • 8 Охрана окружающей среды
  • 9 Этика
    • 9.1 Представительство и участие человека
    • 9.2 Коммерческое использование
    • 9.3 Эксплуатация
  • 10 Будущие разработки
    • 10.1 Будущая координация и сотрудничество
    • 10.2 Юридическая профессия
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Ранние разработки

В Caltech в 1942 году Теодор фон Карман и другие ученые-ракетчики объединились, чтобы сформировать ракетную компанию Aerojet с помощь юриста Эндрю Г. Хейли. В знак тоста за новую корпорацию Карман сказал: «Теперь, Энди, мы сделаем ракеты - ты должен создать корпорацию и получить деньги. Позже тебе нужно будет убедиться, что мы хорошо себя ведем в космосе... В конце концов,, мы ученые, а вы - юрист, и вы должны сказать нам, как вести себя в соответствии с законом и защищать нашу невиновность ». Действительно, двадцать лет спустя Хейли опубликовал фундаментальный учебник «Космическое право и правительство».

Начиная с 1957 года с космической гонки, страны начали обсуждать системы, обеспечивающие мирное использование космического пространства. В результате двусторонних переговоров между США и СССР в 1958 году вопросы были вынесены на обсуждение в ООН. В 1959 году ООН создала Комитет по использованию космического пространства в мирных целях (КОПУОС). КОПУОС, в свою очередь, создал два подкомитета, Научно-технический подкомитет и Юридический подкомитет. Юридический подкомитет КОПУОС был основным форумом для обсуждения и переговоров по международным соглашениям, касающимся космоса.

В 1960 году Международный астронавтический конгресс собрался в Стокгольме и заслушал несколько представлений, включая обзор юридического заключения по внеземной юрисдикции, проведенного Эндрю Дж. Хейли.

Резолюции Генеральной Ассамблеи 1721 (XVI) и 1802 (XVII), оба под названием «Международное сотрудничество в использовании космического пространства в мирных целях», и Резолюция 1962 (XVIII) или «Декларация правовых принципов, регулирующих деятельность государств по исследованию и использованию космического пространства». "были приняты единогласно. Эти основные принципы легли в основу Договора по космосу 1963 года.

Международных договоров

Пять международных договоров были обсуждены и составлены в КОПУОС:

  • Договор 1967 года о принципах, регулирующих деятельность Государства, занимающиеся исследованием и использованием космического пространства, включая Луну и другие небесные тела («Договор по космосу »).
  • Соглашение 1968 года о спасении космонавтов, возвращении Астронавты и возвращение объектов, запущенных в космическое пространство («Соглашение о спасании »).
  • Конвенция 1972 года о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами («Конвенция об ответственности ").
  • Конвенция 1975 года о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство («Конвенция о регистрации »).
  • Соглашение 1979 года, регулирующее деятельность Государства на Луне и других небесных телах («Лунный договор »).

Договор по космосу является наиболее широко принятым договором, со 104 участниками. Соглашение о спасении, конвенция об ответственности и конвенция о регистрации развивают положения договора по космосу. Делегаты ООН, по-видимому, предполагали, что договор о Луне послужит новым всеобъемлющим договором, который заменит или дополнит договор по космосу, в первую очередь за счет развития положений договора о космосе, касающихся присвоения ресурсов и запрета территориального суверенитета. Однако в лунном договоре всего 17 сторон, и многие считают его неудавшимся из-за его ограниченного принятия. Индия - единственная страна, которая подписала лунный договор и заявила о своей заинтересованности в полетах на Луну. Индия не ратифицировала договор; требуется анализ договорного права Индии, чтобы понять, как это влияет на Индию с юридической точки зрения.

Кроме того, Договор 1963 года о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой («Частичное испытание Договор о запрещении ") запретил испытания ядерного оружия в космическом пространстве.

Соглашение о МКС 1998 года

В дополнение к международным договорам, заключенным в ООН, страны, участвующие в Международной космической станции, заключили Соглашение 1998 года между правительствами Канады, государств-членов Европейского космического агентства, Японии, Российской Федерации и США о сотрудничестве в области создания Международной гражданской космической станции. Это соглашение предусматривает, среди прочего, что НАСА является ведущим агентством в координации вкладов стран-членов и деятельности на космической станции, и что каждая страна имеет юрисдикцию над своим собственным модулем (модулями). Соглашение также предусматривает защиту интеллектуальной собственности и процедуры уголовного преследования. Это соглашение вполне может служить моделью для будущих соглашений относительно международного сотрудничества в установках на Луне и Марсе, где, вероятно, будут созданы первые внеземные колонии и научные / промышленные базы.

Международные принципы и декларации

Пять договоров и соглашений международного космического права охватывают "неприсвоение космического пространства какой-либо одной страной, контроль над вооружениями, свободу исследования, ответственность за ущерб, причиненный космическими объектами, безопасность и спасение космические аппараты и космонавты, предотвращение вредного вмешательства в космическую деятельность и окружающую среду, уведомление и регистрацию космической деятельности, научные исследования и использование природных ресурсов в космическом пространстве и урегулирование споров ".

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла пять деклараций и правовых принципов, которые поощряют соблюдение международных законов, а также единую коммуникациюb между странами. Вот пять деклараций и принципов:

  • Декларация правовых принципов, регулирующих деятельность государств по исследованию и использованию космического пространства (1963 г.)
Все исследования космоса будут проводиться с добрыми намерениями и в равной степени открыты для всех государств. которые соответствуют международному праву. Ни одна нация не может претендовать на владение космическим пространством или каким-либо небесным телом. Деятельность, осуществляемая в космосе, должна соответствовать международному праву, и страны, осуществляющие эту деятельность, должны нести ответственность перед соответствующими правительственными или неправительственными организациями. Запущенные в космос объекты зависят от страны их принадлежности, включая людей. Объекты, части и компоненты, обнаруженные за пределами юрисдикции страны, будут возвращены после идентификации. Если нация запускает объект в космос, они несут ответственность за любой международный ущерб.
  • Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах (1979 г.) Посадка Аполлона 15 на Луну. 26 июля 1971 г. - 7 августа 1971 г. Соглашение существует для содействия исследованию космического пространства, но для сохранения Луны и других небесных тел в первозданных условиях для общего наследия человечества, что означает, что нет нация может требовать суверенитета над любой частью космоса. Все страны должны иметь равные права на проведение исследований на Луне или других небесных телах. Оружие массового поражения любого вида, включая ядерное, и базы, построенные для военных целей, прямо запрещены договором. В резолюции Организации Объединенных Наций также говорится, что все государства-участники могут проводить свои предприятия под поверхностью Луны или любого небесного тела, если прилагаются усилия для защиты их от загрязнения. Вся деятельность в космосе должна быть привязана к стране, и любой ущерб оборудованию или объектам других стран, причиненный другой стороной, должен быть полностью возмещен этой стране. О любом обнаружении опасной опасности, например, радиоактивной зоны, необходимо немедленно уведомить Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и международное научное сообщество.
Все миссии в космосе продолжительностью более 60 дней должны уведомлять ООН Генеральный секретарь и широкое научное сообщество каждые 30 дней прогресса. Любые образцы, собранные из космоса, должны быть доступны научному сообществу при первой же возможности. В соглашение не входят метеориты, падающие на землю естественным путем. В настоящее время соглашение не ратифицировано ни одной страной, осуществляющей собственные миссии в космосе. Это, вероятно, означает, что «Договор о Луне, скорее всего, неудавшийся договор, потому что ни одна из стран, которые фактически отправляются в космос, не подписала или не ратифицировала соглашение.
  • Принципы, регулирующие использование государствами искусственных спутников Земли для международного прямого телевизионного вещания (1982 г.))
Деятельность подобного рода должна осуществляться в соответствии с суверенными правами государств. Указанная деятельность должна "способствовать свободному распространению и взаимному обмену информацией и знаниями в культурной и научной областях, способствовать образовательному, социальному и экономическому развитию, особенно в развивающихся странах, повышать качество жизни всех народов и обеспечивать отдых с должным уважением". политической и культурной целостности государств ". Все государства имеют равные права на осуществление этой деятельности и должны нести ответственность за все, что осуществляется в рамках их полномочий. Государства, планирующие деятельность, должны связаться с Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций для получения подробной информации о проводимой деятельности.
  • Принципы, касающиеся дистанционного зондирования Земли из космического пространства (1986)
В эту категорию включены пятнадцать принципов. Основное понимание исходит из этих описаний, данных Управлением Организации Объединенных Наций по вопросам космического пространства :
(а) Термин «дистанционное зондирование» означает зондирование поверхности Земли из космоса с использованием свойств электромагнитных волн. испускаются, отражаются или: преломляются воспринимаемыми объектами с целью улучшения управления природными ресурсами, землепользования и защиты окружающей среды;
(b) Термин «первичные данные» означает те необработанные данные, которые являются полученные дистанционными датчиками, установленными на космическом объекте, которые передаются или доставляются на землю: из космоса с помощью телеметрии в виде электромагнитных сигналов, с помощью фотопленки, магнитной ленты или любых других средств;
(c) Термин «обработанные данные» означает продукты, полученные в результате обработки первичных данных, необходимых для использования таких данных;
(d) Термин «проанализированная информация» означает информацию, полученную в результате интерпретации обработанных данных., ввод данных и знаний уступ из других источников;
(e) Термин «деятельность по дистанционному зондированию» означает работу космических систем дистанционного зондирования, станций сбора и хранения первичных данных, а также деятельность по обработке, интерпретации и распространению обработанных данных.
  • Принципы, касающиеся использования ядерных источников энергии в космическом пространстве (1992)
«Государства, запускающие космические объекты с ядерными источниками энергии на борту, должны стремиться защищать людей, население и биосферу от радиологических опасностей. Конструкция и использование космических объектов с ядерными источниками энергии на борту должны обеспечивать с высокой степенью уверенности, что опасности в предсказуемых эксплуатационных или аварийных обстоятельствах сохраняются ниже приемлемых уровней.... "
  • Декларация о международном сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства на благо и в интересах всех государств с особым учетом потребностей развивающихся стран (1996 г.)
" Государства свободны определять все аспекты своего участия в международном сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства на справедливой и взаимоприемлемой основе. Все государства, особенно те, которые обладают соответствующим космическим потенциалом и программами исследования и использования космического пространства, должны вносить свой вклад в развитие и развитие международного сотрудничества на справедливой и взаимоприемлемой основе. В этом контексте особое внимание следует уделять выгодам и интересам развивающихся стран и стран с только что зарождающимися космическими программами, вытекающими из такого международного сотрудничества со странами, обладающими более развитым космическим потенциалом. Международное сотрудничество должно осуществляться в тех формах, которые считаются наиболее эффективными и подходящими для заинтересованных стран, включая, в частности, правительственные и неправительственные; коммерческие и некоммерческие; глобальный, многосторонний, региональный или двусторонний; и международное сотрудничество между странами на всех уровнях развития ".
Консенсус

Комитет ООН по использованию космического пространства в мирных целях и его Научно-технический и правовой подкомитеты работают над на основе консенсуса, то есть все делегации государств-членов должны прийти к согласию по любому вопросу, будь то формулировка договора, прежде чем ее можно будет включить в окончательную версию договора или новые пункты повестки дня комитета / подкомитета. Одна из причин отсутствия определений в договорах ООН по космосу и неясны в других отношениях, заключается в том, что легче достичь консенсуса, когда формулировка и термины расплывчаты. В последние годы Юридическому подкомитету не удалось достичь консенсуса по обсуждению нового всеобъемлющего космического соглашения (идея которого, хотя, был предложен всего несколькими государствами-членами). Также маловероятно, что Подкомитет сможет согласиться на внесение поправок в Договор по космосу в обозримом будущем. Многие космические державы, похоже, считают, что обсуждение нового космического соглашения или поправки к Договору по космосу было бы бесполезным и отнимающим много времени, потому что укоренившиеся разногласия относительно присвоения ресурсов, прав собственности и других вопросов, касающихся коммерческой деятельности, делают маловероятным достижение консенсуса.

Национальное законодательство

Космическое право также включает в себя национальные законы, и многие страны в последние годы приняли национальное космическое законодательство. Договор по космосу возлагает ответственность за регулирование космической деятельности, включая как государственный, так и частный сектор, на отдельные страны, в которых эта деятельность осуществляется. Если гражданин или организация, зарегистрированная в одной стране, запускает космический корабль в другой стране, интерпретации различаются относительно того, обладает ли юрисдикция страной базирования или запускающей страной.

Договор по космосу также включает Устав ООН посредством ссылки и требует от сторон обеспечить, чтобы деятельность осуществлялась в соответствии с другими формами международного права, такими как обычное международное право (обычаи и практика государств).

Появление коммерческой деятельности, такой как космическая добыча, космический туризм, частные исследования и развитие многих коммерческих космодромов, заставляет многие страны задуматься о том, как регулировать частная космическая деятельность. Задача состоит в том, чтобы регулировать эту деятельность таким образом, чтобы не препятствовать и не препятствовать инвестициям, при этом обеспечивая соответствие коммерческой деятельности международному праву. Развивающиеся страны обеспокоены тем, что космические державы будут монополизировать космические ресурсы. Роялти, выплачиваемые развивающимся странам, - одна из причин, по которой Соединенные Штаты не ратифицировали Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву, и почему некоторые выступают против применения тех же принципов к космическому пространству.

Несколько страны недавно обновили свое статутное космическое право, среди них Люксембург в 2017 году, США в 2015 году и Япония с Основным космическим законом. в 2008 году. В связи с расширением области космических исследований и смежной деятельности в Индии в 2017 году был внесен проект закона о космической деятельности.

Определение «космоса»

Многие вопросы возникают из-за сложности определения термина «пробел ». Ученые не только обсуждают его географическое определение (т.е. верхний и нижний пределы), но также и включают ли оно в себя различные объекты (т.е. небесные объекты, человеческие существа, созданные человеком устройств). Нижние пределы обычно оцениваются примерно в 50 километров. Еще больше трудностей возникает при попытке определить верхние границы «космоса», так как это потребует дополнительных исследований природы Вселенной и роли Земли как планеты.

Распределение геостационарной орбиты
Диаграмма, показывающая различные положения геостационарных орбит, вместе с изображениями расположения определенных спутников. Источник: Собственный работы, растровое изображение Земли - File: North_pole_feb February_ice-pack_1978-2002.png, автор - Geo Swan. Creative Commons Лицензия Attribution-Share Alike 3.0 Непортированная. (Никаких изменений не вносилось.)

Ограничения размещения

Объекты на геостационарных орбитах остаются неподвижными над точкой на Земле из-за гравитации. Возможность использования этих орбит дает множество преимуществ, в основном из-за уникальной способности посылать радиочастоты на и от спутников для сбора данных и отправки сигналов в различные места. Комитет ООН по использованию космического пространства в мирных целях одобрил семь невоенных видов использования этих орбит: связь, метеорология, земные ресурсы и окружающая среда, навигация и управление самолетом, тестирование новых систем, астрономия и ретранслятор данных. Требование разносить эти спутники друг от друга означает, что существует ограниченное количество доступных орбитальных «слотов», поэтому только ограниченное количество спутников может быть размещено на геостационарной орбите. Это привело к конфликту между разными странами, желающими получить доступ к одним и тем же орбитальным позициям (страны с одинаковой долготой, но разными широтой ). Эти споры разрешаются посредством механизма распределения ITU.

Страны, расположенные на экваторе Земли, также заявили о своих юридических требованиях контролировать использование космоса над своей территорией, особенно в 1976 году, когда многие страны, расположенные на экваторе Земли, создали Боготскую декларацию, в которой они заявили о своем законном требовании контролировать использование космоса над своей территорией.

Политические споры

Будущие разработки с использованием геостационарных орбит могут включать расширение услуг в области электросвязи, радиовещания и метеорологии. В результате использование геостационарных орбит может вызвать политические споры. Например, радиовещательные и телекоммуникационные услуги спутников, вращающихся над Землей, из определенных стран могут случайно «перетекать» на территорию других стран. Это может вызвать конфликт со странами, которые хотят ограничить доступ к информации и общению. Текущие и будущие политические и юридические проблемы, которые могут возникнуть в связи с распределением, могут быть решены международными законодательными органами, такими как Комитет ООН по использованию космического пространства в мирных целях и Международный союз электросвязи..

Охрана окружающей среды

Недавние обсуждения сосредоточены на необходимости для международного сообщества разработать и ввести кодекс космической этики для предотвращения разрушения космической среды. Кроме того, развитие жизни в космосе связано с вопросами этики биоцентризма и антропоцентризма, или, другими словами, определения того, насколько мы ценим все живые существа по сравнению с людьми. конкретно. В настоящее время исследователи в области биоинженерии работают над мерами контроля загрязнения, интегрированными в космические аппараты, для защиты космоса и биосферы.

Земли.

Этика

Этика может можно определить как «задача быть человеком». В космическом праве этика распространяется на темы, касающиеся освоения космоса, космического туризма, владения космосом, милитаризации космоса, защиты окружающей среды, и различение границ самого космоса.

Человеческое представительство и участие

Участие и представительство всего человечества в космосе является проблемой международного космического права с самого первого этапа освоения космоса. Несмотря на то, что некоторые права стран, не осуществляющих космические полеты, были обеспечены, совместное использование космоса для всего человечества по-прежнему критикуется как империалистическое и отсутствует, поскольку космические полеты рассматриваются как ресурс. Утверждалось, что нынешние политико-правовые режимы и их философское обоснование дают преимущество империалистическому освоению космоса.

Колонизация космоса обсуждалась как частное продолжение империализма и колониализма. Подвергая сомнению процесс принятия решений в колониях и причины колониального труда и эксплуатации земли с помощью постколониальной критики. Видя необходимость инклюзивного и демократического участия и реализации любых космических исследований, инфраструктуры или жилья.

На раннем этапе развития международного космического права космическое пространство было оформлено как res communis и явно не как terra nullius в Великой хартии космоса, представленной Уильямом А. Хайманом в 1966 году и впоследствии оказавшей влияние на работу Комитета Организации Объединенных Наций по использованию космического пространства в мирных целях.

Коммерческое использование

Ранние дискуссии относительно космической этики вращались вокруг того, должна ли космическая граница быть доступной для использования, получив известность во времена космической гонки Советского Союза и США. В 1967 году «Договор по космосу » предписывал всем странам, соблюдающим международное постановление, использовать космос. В результате коммерческое использование космоса открыто для использования государственными и частными организациями, особенно в отношении горнодобывающей промышленности и космического туризма. Этот принцип был предметом разногласий, особенно среди сторонников защиты окружающей среды, устойчивости и сохранения.

Эксплуатация

Заседание Правления Группы по интересам американского общества международного права в 2014 г.

Пока эта область закона все еще находится в зачаточном состоянии, это в эпоху стремительных изменений и развития. Возможно, ресурсы космоса безграничны. Если коммерческий космический транспорт станет широко доступным при существенно более низких затратах на запуск, тогда все страны смогут напрямую воспользоваться преимуществами космических ресурсов. В этой ситуации кажется вероятным, что будет намного легче достичь консенсуса в отношении коммерческого развития и освоения человеком космического пространства. Высокие затраты - не единственный фактор, препятствующий экономическому использованию космоса: утверждается, что космос следует рассматривать как первозданную среду, достойную защиты и сохранения, и что правовой режим космоса должен дополнительно защищать его от использования в качестве ресурса для Потребности Земли. Дебаты также сосредоточены на том, следует ли продолжать юридическое определение космоса как части «общего наследия человечества» и, следовательно, недоступного для национальных требований, или следует ли изменить его юридическое определение, чтобы разрешить частную собственность в космосе.

По состоянию на 2013 год планы НАСА по захвату астероида к 2021 году подняли вопросы о том, как космическое право будет применяться на практике.

В 2016 году страна Люксембург изложила формальная правовая база, которая гарантирует, что частные компании, занимающиеся добычей ресурсов в космосе, имеют права на эти ресурсы.

Будущие разработки

Будущая координация и сотрудничество

Содействие международной координации и сотрудничеству с помощью растущего межведомственного взаимодействия и планируется для космической станции Lunar Gateway, имитируя сотрудничество для МКС.

Юрист

Майкл Додж из Лонг-Бич, штат Миссисипи, был первым выпускником юридической школы, получившим сертификат космического права в Соединенных Штатах. Додж окончил Национальный центр дистанционного зондирования, воздушного и космического права на юридическом факультете Университета Миссисипи в 2008 году. Сейчас он является доцентом кафедры космических исследований в Университет Северной Дакоты.

В академических кругах все больше внимания уделяется космическому праву. С 1951 года на юридическом факультете Макгилла в Монреале, Канада, работает Институт воздушного и космического права, и он предлагает степень магистра права. в области воздушного и космического права. Школа права Университета Миссисипи издает единственный в мире юридический журнал, посвященный космическому праву, Journal of Space Law. Школа права Университета Миссисипи также является единственной в мире юридической школой, аккредитованной ABA, которая предлагает концентрацию JD в области воздушного и космического права. За последнее десятилетие другие университеты начали предлагать специализированные курсы и программы в США, Великобритании, Франции, Нидерландах и Австралии.

В сентябре 2012 года было создано Общество космического права (SLS) в Школе права имени Фрэнсиса Кинга Кэри Университета Мэриленда. Команда юридических ресурсов объединилась в Мэриленде, «штате космической науки», с Хорхе Родригесом, Ли Сэмпсоном, Патриком Гардинером, Лайрой Корреа и Джулианой Нилбауэр в качестве учредителей SLS. В 2014 году студенты Вашингтонского юридического колледжа Американского университета с помощью Памелы Л. Мередит, космического юриста и адъюнкт-профессора по спутниковой связи и космическому праву, основали при школе Общество космического права.

Усилия по систематизации правовых норм режима в основном представлены в Руководстве по международному праву, применимому к использованию космического пространства в военных целях (MILAMOS) и Руководстве Вумера. Как и в руководствах Сан-Ремо и Таллинн, цель состоит в том, чтобы прояснить закон в отношении космоса.

В 2018 году два космических юриста - Кристофер Хирси и Натан Джонсон - основали Space Court Foundation, образовательную некоммерческую корпорацию 501 (c) (3), которая продвигает и поддерживает космическое право, политическое образование и верховенство закона.. Фонд космического суда выпускает учебные материалы и стипендии в рамках управления двумя крупными проектами: Stellar Decisis и Юридической библиотекой космического суда. Фонд участвует в партнерских отношениях и сотрудничестве, которые помогают повысить осведомленность о космическом праве и способах разрешения споров в космосе по мере того, как люди удаляются от Земли в не столь отдаленном будущем.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:19:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте