Координаты : 41 ° 48′46,32 ″ с.ш., 71 ° 24′5,59 ″ з.д. 41.8128667 ° N 71.4015528 ° W / 41.8128667; -71.4015528
К-77 пришвартован в Провиденсе, Род-Айленд | |
История | |
---|---|
Советский Союз | |
Имя : | K-77 |
Заказано : | 1950-е |
Заложен: | 31 января 1963 г. |
Спущен: | 11 марта 1965 г. |
Введен в эксплуатацию: | 31 октября 1965 г. |
Списан: | 1991–1994 |
Stricken : | 1994 |
Судьба : | Продан на металлолом Август 2009 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Джульетт-класс подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 91 м (298 футов 7 дюймов) |
Ширина: | 10 м (32 футов 10 дюймов) дюйм) |
Осадка: | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Выносливость: | погружение в воду на 800 часов, хранение в течение 90 дней |
Глубина испытания: |
|
Дополнение: | 82 (12 офицеров, 16 старшин, 54 человека) |
Вооружение: |
|
К-77 была подводной лодкой с крылатыми ракетами проекта 651 (также известная под своим отчетным названием НАТО класса Джульетт ) ВМФ СССР. Ее киль был заложен на судостроительном заводе Красное Сормово в Горьком 31 января 1963 года. Он был спущен на воду 11 марта 1965 г. и введен в эксплуатацию 31 октября 1965 г. в составе Северного флота.
К-77 был построен позже в классе Juliett, поэтому его корпус был из обычной стали. и ее батарея была обычного свинцово-кислотного типа, а не аустенитных стальных и серебряно-цинковых батарей, используемых в первых Джульеттах. К-77 также использовался в качестве декорации для фильма К-19: Роковая вдова с Харрисоном Фордом в главных ролях и Лиамом Нисоном.
Подробности карьеры К-77 остаются в основном неизвестными. Подводные лодки класса Juliett использовались для сопровождения боевых групп авианосцев ВМС США в Северной Атлантике и. Косвенные свидетельства указывают на то, что К-77 часто патрулировал Средиземное море, у побережья Западной Африки и по крайней мере один раз в Карибском море около Виргинских островов Соединенных Штатов. Документы, найденные на борту ее во время осмотра в Хельсинки, свидетельствуют о том, что она следила за норвежскими подводными лодками типа «Коббен».
В какой-то момент ее карьеры К-77 (К - крейсерская, крейсерская - «крейсер») была переименована в Б-77 (Б - большая, большая - «большая»). В 1987 году К-77 был выведен из состава синих вод Северного флота и передан в состав Балтийского флота. Редизайн и перевод могут быть легко связаны.
Советский ВМФ начал выводить Джульетты с действующей службы в 1988 году. К-77 был списан примерно после 1991 года, а к концу 1994 года все Джульетты были списаны.
В конце холодной войны финский бизнесмен Яри Комулайнен, который был женат дочери президента Финляндии Мауно Койвисто, использовал свое влияние в качестве «первого зятя» Финляндии, чтобы убедить российское правительство сдать в аренду это подводная лодка проекта 641 "Фокстрот", вероятно, бывшая Б-39. Комулайнен открыл его для публики в Хельсинки весной 1993 года как достопримечательность. Затем он купил две подводные лодки класса , одна Juliett пришла на смену «Фокстроту» в 1994 году, став баром и рестораном, а также туристической достопримечательностью. Комулайнен полагал, что его рестораном был К-81, судя по металлической пластине, обнаруженной внутри лодки. Однако позже выяснилось, что эта табличка и другие номера с другими номерами были предоставлены экипажу для отображения на парусе подводной лодки во время надводного плавания, чтобы сбить с толку разведывательный самолет НАТО. Комулайнен также провел конкурс красоты "" на своей советской подводной лодке К-77. Модель выиграла конкурс, став впоследствии его третьей женой.
Как ресторан, K-77 имел скромный успех, но не был достаточно прибыльным, чтобы удовлетворить Комулайнен. В 1998 году он сдал свою подводную лодку в аренду канадскому промоутеру, который отбуксировал ее в Тампа-Бэй, Флорида. Однако предполагаемое место швартовки в гавани было слишком мелким, и инвесторы были вынуждены перенести предлагаемую туристическую достопримечательность в более удаленное место. Вскоре промоутер подал заявление о банкротстве, и К-77 вернулся к Комулайнену.
Комулайнен не хотел повторять нервную трансатлантическую буксировку и вместо этого как минимум дважды пытался выставить подводную лодку на аукцион eBay - аукционы № 222791130, заканчивающийся 20 декабря 1999 года, и # 270148521, заканчивающийся 7 марта 2000 года. В каждом случае торги должны были начинаться с 1 миллиона долларов США. Предложений не поступало.
Аукцион eBay, однако, привлек внимание Intermedia Film Equities Ltd., которая зафрахтовала К-77 за 200 000 долларов США и отбуксировала ее в Галифакс, Новая Шотландия, в 2000 году станет местом съемок фильма K-19: Роковая вдова с Харрисоном Фордом и Лиамом Нисоном. Лодка была модифицирована стекловолокном, чтобы она напоминала подводную лодку K-19.
Фильм завершился в 2002 году, когда подводная лодка была приобретена военно-морским флотом Саратога. Музейный фонд, буксируемый в Провиденс, Род-Айленд, и открытый для публики в августе 2002 года. K-77 предлагал общественные туры и обширную образовательную программу в соответствии с Новыми стандартами и адаптирован к требованиям продвижения обоих Программы бойскаутов и девочек-скаутов.
Когда Фонд Музея Саратоги завладел подводной лодкой, в первоначальных пресс-релизах Фонда Музея Саратоги она была описана как К-81. Фундамент потратил месяцы на восстановление интерьера, в том числе сняли несколько переборок, переместили крупногабаритное оборудование и углубились в трюмы. В ходе этого процесса были обнаружены документы, которые неопровержимо доказывали, что субмарина была К-77, а не К-81, как считалось ранее. Записи, подтверждающие эту информацию, включают отчеты о техническом обслуживании, обмене оборудованием, радиосообщения, списки дежурств, записи в журналах и учениях по торпедной стрельбе, которые идентифицируют подводную лодку как К-77.
Подводная лодка затонула 18 апреля 2007 г. после шторма, и планировалось поднять ее со дна реки. Теория музея о том, почему затонула подводная лодка, заключается в том, что модифицированный люк не был должным образом водонепроницаемым. Восстановительные работы водолазов ВМС и армии США начались в июне 2008 года как часть проекта по обучению военных водолазов в рамках реальных проектов на уровне местных сообществ.
2 июня 2008 года водолазы из Мобильного водолазного и аварийно-спасательного подразделения 2 в Норфолке, Вирджиния прибыл и начал подготовку к подъему подводной лодки. 25 июля 2008 года ее подняли на поверхность водолазы ВМС и армии США. Работы по откачке воды были завершены в августе 2008 года. Подводная лодка была сильно изношена и требовала капитального ремонта.
11 августа 2009 года ООО «RI Recycled Metals LLC» отбуксировало подлодку к объекту в 1000 ярдов (910 м).) с территории музея, чтобы его можно было списать .
Часть судна осталась в реке, и в 2017 году судья распорядился убрать остатки.
Торпедная комната
Индикатор балластных цистерн
Водолазы начинают спасательную операцию
Армейский сержант. Чейз Тернер, прикомандированный к 544-й инженерной водолазной группе в Форт-Юстисе, штат Вирджиния, управляет грузовым ремнем, прикрепленным к затонувшей бывшей советской подводной лодке Джульетт 484
Морской запасной водолаз ВМС моряк Джесси Коле, прикомандированный к экспериментальному водолазному отряду ВМС, делает погружение с осмотром внутренней части обломков бывшей российской подводной лодки Juliett 484.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с К-77 (подводная лодка, 1965). |