Профиль класса Коббен | |
HNoMs Utstein, теперь корабль-музей | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: | Nordseewerke GmbH |
Операторы: | |
Преемник: | класс Ula |
Подклассы: | Тумлерен класс |
Построен: | 1963–1966 |
В эксплуатации: | 1964 – настоящее время |
Выполнено: | 15 |
Общие характеристики | |
Тип: | Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 47,2 м (155 футов) |
Ширина: | 4,7 м (15 футов) |
Осадка: | 3,8 м (12 футов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: | 180 м ( 590 футов) |
Комплектность: | 24 |
Вооружение: |
|
Класс Kobben class (также известный как Type 207 ) представляет собой модифицированную версию German Type 205 подводная лодка. Пятнадцать судов этого класса были построены для использования Королевским флотом Норвегии в 1960-х годах. Позже этот класс служил в Дании и Польше. Лодки были сняты с вооружения ВМС Норвегии и Дании. По состоянию на 2020 год ВМС Польши по-прежнему имеют две подводные лодки типа Kobben (Bielik, Sęp).
Вместе с остальной частью Королевского норвежского флота, подводный флот должен был быть модернизирован в соответствии с планом флота 1960 года. После войны, Норвегия нуждался в военно-морском флоте, более подходящем для прибрежных операций, чем в крупных морских судах. Это сделало выбор в пользу подводных лодок нового типа довольно ограниченным, и не многие субмарины НАТО подходили для этого типа операций. Немецкая подводная лодка Тип 201 была предоставлена Королевскому флоту Норвегии для оценки и адаптации. Результатом стал Type 207, из которых 15 судов были доставлены в Норвегию в период с 1964 по 67 год. Все подводные лодки класса Kobben были построены компанией Rheinstahl Nordseewerke GmbH в Эмдене. В период с 1985 по 1993 год шесть лодок были удлинены на 2 м (6 футов 7 дюймов) и модернизированы, в первую очередь с использованием нового гидролокатора.
В течение этого периода четыре других были проданы Королевскому флоту Дании (известный там как класс Тумлерен), три оперативных (модернизированных) и один для запасных частей. HDMS Sælen служил во время вторжения в Ирак в 2003 году с мая 2002 года по июнь 2003 года.
В 2001 году класс Kobben был полностью выведен из норвежской службы, заменен на более новый класс Ula. Пять модернизированных судов были переданы ВМФ Польши, четыре в качестве боевых единиц и одно в запасные части. Перед переводом экипажи поляков прошли обучение и лодки прошли капитальный ремонт.
В течение 2004 года все действующие датские лодки (Тумлерен, Сюлен и Спрингерен) были списаны. Они были законсервированы в 2005 году, ожидая списания или передачи другому государству.
Вымпел | Имя | Введен в эксплуатацию | Примечания |
---|---|---|---|
S-315 | Каура | 1965 | Передан в Данию в 1991 году на запчасти |
S-316 | Кинн | 8 апреля 1964 года | Затоплен в Бьёрна-фьорде в 1990 году |
S-317 | Киа | 15 июня 1964 г. | Передан Дании в 1991 г. как HDMS Springeren |
S-318 | Коббен | 15 августа 1964 г. | Передан Польше в 2002 г. на запасные части, а с 17 декабря 2011 г. переведен в Морскую академию в Гдыне (Akademia Marynarki Wojennej ) для обучения экипажа. |
S-319 | Kunna | 29 октября 1964 г. | Передан Польше в 2003 г. как ОРП «Кондор». Списан с 20 декабря 2017 года. |
S-300 | Ula | 1965 | Переименован в Kinn (S-316) в 1987 году, списан в 1998 году |
S -301 | Утсира | 1965 | Списано в 1998 году |
S-302 | Утштейн | 1965 | Передан в военно-морской музей в Хортен в 1998 году как корабль-музей |
S-303 | Utvær | 1965 | Передано Дании в 1989 году как HDMS Tumleren (S322) |
S-304 | Uthaug | 1965 | Передано Дании в 1990 году как HDMS Sælen (S323), теперь корабль-музей |
S-305 | Sklinna | 1966 | Восстановлен в 1989 году, списан в 2001 |
S-306 | Сколпен | 1966 | Передан Польше в 2002 году как ORP Sęp |
S-307 | Stadt | 1966 | Списано в 1989 г. |
S-308 | Stord | 1967 | Передано Польше в 2002 г. как ORP Sokół. Списан в Польше в 2018 году и отправлен в Военно-морской музей, Гдыня |
S-309 | Svenner | 1967 | Передан Польше в 2003 году как ORP Bielik |
Сайты с информацией о классе Kobben.
.