Сиддха-йога

редактировать
Тип йоги Статуя Шивы, Ашрам Шри Муктананда, Нью-Йорк Озеро Нитьянанда, Ашрам Шри Муктананда, Нью-Йорк Сидней Ашрам

Сиддха-йога - духовный путь, основанный Муктанандой (1908–1982). В своей литературе организация заявляет, что традиция сиддха-йоги «основана в основном на восточной философии». В нем также говорится, что он «черпает многие свои учения из индийских йогических текстов Веданты и Кашмирского шиваизма, Бхагавад-гиты и поэтов-святых». Нынешний глава Сиддха-йоги Гурумайи Чидвиласананда.

Центральным элементом пути сиддха-йоги является шактипат-дикша, что буквально переводится как «инициация нисхождением божественной силы», посредством которой Кундалини Шакти искателя пробуждается посредством Гуру. Когда эта внутренняя сила активна, считается, что она поддерживает постоянные усилия искателя по достижению самореализации.

Ашрамы и центры медитации предоставляют места для изучения и практики Сиддха-йоги. Два основных ашрама : Гурудев Сиддха Пит в Ганешпури, Индия, и Ашрам Шри Муктананда в северной части штата Нью-Йорк. Центры медитации есть в ряде стран, включая Индию, США, Австралию, Соединенное Королевство, Францию., Бельгия, Германия, Италия, Канада, Мексика, Бразилия и Япония.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Учения
  • 3 Практики
    • 3.1 Практики йоги
    • 3.2 Священные дни
  • 4 История
    • 4.1 Споры
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Этимология

«Сиддха-йога» («совершенная» или совершенная йога) - это санскритский термин, принятый Муктанандой для описания пути самореализации, на который он вступил под руководством своего духовного учителя, индийского святого Бхагавана Нитьянанды. Муктананда считал путь, которому он научился у своего учителя, идеальным, поскольку он включает в себя все традиционные йоги (гьяна-йога, карма-йога, раджа-йога и бхакти-йога ), спонтанно доводя ученика до совершенства в каждом. В 1975 году Муктананда основал SYDA Foundation (Siddha Yoga Dham Associates), чтобы управлять работой своей глобальной «медитационной революции».

«Сиддха-йога» была зарегистрированным знаком обслуживания SYDA Foundation, отечественная некоммерческая корпорация, с 1977 года. В качестве знака образовательных услуг он используется при обучении и проведении семинаров по индивидуальному духовному развитию.

Древний родовой санскритский термин «Сиддха» Йога »(или« усовершенствованная »йога) засвидетельствована в Третьей тантре Тирумантирам Тирумулара, тамильского поэта VII или VIII века. Определение «сиддха-йоги» также предлагает Свами Шанкар Пурушоттам Тиртха, йог из двойной линии передачи тиртха / сиддха-йога, который написал две книги о «сиддха-йоге» в начале 1900-х годов:

Легкий способ ее достижения (спасение)) называется сиддха-йогой... Сиддха-йога или сиддхимарга - это то средство, с помощью которого йога может быть достигнута без труда... Сиддха-йога достигается вливанием духовной силы по милости святого наставника... Сиддхайога или сиддхимарга есть ничего, кроме знания о единстве Я и Брахмы...

Дальнейшее определение «Сиддха-йоги» было предложено в 1948 году учеником Свами Пурушоттама Тиртхи, Свами Вишну Тирт:

Следовательно, йога Кундалини известен как Махайога. Ее также иногда называют сиддха-йогой, потому что ее можно обрести только благодаря милости совершенного мастера (сиддха-гуру) без каких-либо усилий со стороны посвященных.

Было сказано, что через шактипат Кундалини вскоре пробуждается, и что Махайога или Сиддхайога является прямым результатом.

Сам Муктананда определил истинного Гуру, или духовного учителя, как «того, кто пробуждает внутреннюю шакти Кундалини через шактипат».

.

Учения

Сиддха-йога Муктананды - это основанный на его личном выборе «из учений своего гуру, Нитьянанды, и предшествовавших ему философских и практических традиций, особенно досовременной хатха-йоги, веданты и кашмирского шиваизма». С помощью шактипат последователи дикшата, как говорят, пробуждаются к осознанию Бога.

Практики

Практики сиддха-йоги предназначены для того, чтобы помочь ищущему "прикоснуться к внутреннему мистическому состоянию и расширить его. до тех пор, пока со временем он или она не утвердится в своем опыте йоги или единства с Богом ».

Практики йоги

Медитация сиддха-йоги, или практика обращения внимания внутрь, включает в себя безмолвное сосредоточение внимание на мантре и на потоке дыхания. Основная мантра для медитации сиддха-йоги - это Ом намах Шивая.

Воспевание сиддха-йоги включает использование музыки и священных мантр, «чтобы вступить в диалог с божественным». Существует два основных типа песнопений сиддха-йоги: намасанкиртана (лирическое пение санскритских мантр, как правило, имен Бога) и свадхьяя (пение более длинных санскритских текстов священных писаний). Библейские тексты, воспеваемые в ашрамах Сиддха-йоги и центрах медитации, включают утренние и вечерние арати ; Гуру Гита, гимн из 182 стихов, переданный в Сканда Пуране ; Шри Рудрам, древний гимн Рудре (Шиве), сохранившийся в Кришне Яджурведа ; и Кундалини Ставах, гимн из восьми строф, посвященный Кундалини.

Студенты сиддха-йоги могут участвовать в сатсанге, групповых встречах или программах, проводимых еженедельно в ашрамах Сиддха-йоги и центрах медитации. Сатсанги обычно включают беседы, пение и медитацию. Фонд SYDA предлагает различные курсы и ретриты в течение года, в том числе интенсивы медитации, впервые разработанные Муктанандой в 1970-х.

Студенты сиддха-йоги занимаются севой, или «бескорыстным служением, «как духовная практика. Студенты могут практиковать севу, работая волонтерами в ашраме или центре медитации в своем городе. Работа Фонда SYDA осуществляется «севите».

Другие практики сиддха-йоги включают джапу (повторение мантр), созерцание и дакшину, традиционная практика добровольного денежного подношения святому в знак признательности за милость и учения, которые он получил.

Святые дни

Ученики Сиддха-йоги празднуют два основные индуистские религиозные праздники: Маха Шиваратри (отмечается за два дня до новолуния в феврале / марте) и Гуру Пурнима (отмечается в полнолуние в июле-августе). Они также отмечают дни рождения Муктананды и Чидвиласананды; День дивья дикши Муктананды (день, когда он получил посвящение); и махасамадхи годовщины Муктананды и Бхагавана Нитьянанды.

История

Духовный учитель Муктананды, Бхагаван Нитьянанда, был широко известен в Индии как Сиддха Гуру и как Авадхут с середины 20 века. Родившись в Южной Индии, он впервые приехал в Ганешпури, небольшую деревню, расположенную в 82 км к северу от Мумбаи, в 1936 году, поселившись там в небольшой хижине, построенной для его хранителями местного храма Шивы. По мере увеличения числа его посетителей и преданных хижина превратилась в ашрам.

В своей автобиографии «Игра сознания» Муктананда описывает, как он получил посвящение шактипат от Нитьянанды 15 августа 1947 года и как он достиг осознания Бога или мокша еще через девять лет садханы и ученичества.

Нитьянанда поселил Муктананду в маленьком трехкомнатном доме в Гавдеви, в миле от Ганешпури. После его смерти в 1961 году ашрам Ганешпури Нитьянанды был преобразован в храм самадхи, а впоследствии стал известным храмом и местом паломничества. Под руководством Муктананды трехкомнатное жилище в Гавдеви также расширилось до цветущего ашрама и международного ретритного центра (Ашрам Шри Гурудева, ныне Гурудев Сиддха Пит ).

С 27 по 30 августа 1974 года Муктананда руководил первым интенсивом Шактипат в Аспен, Колорадо. Посредством интенсивов Шактипат, созданных Муктанандой, участники, как говорят, получают посвящение шактипат (пробуждение Кундалини Шакти, которое, как говорят, пребывает в человеке) и углубляют свою практику медитации Сиддха Йоги. Исторически инициация Шактипат была зарезервировано для тех немногих, кто посвятил много лет духовному служению и практикам; Муктананда предлагал это посвящение как новичкам, так и йогам.

В 1974 году Муктананда основал Фонд SYDA, организацию, призванную защищать, сохранять и содействовать распространение учений сиддха-йоги. В 1975 году Муктананда основал ашрам сиддха-йоги в Окленде в районе залива Сан-Франциско, а в 1976 году он основал ашрам Шри Нитьянанда (ныне Ашрам Шри Муктананда ) в горах Катскиллс, к северу от Нью-Йорка. Его известность возросла до такой степени, что он стал темой статьи в журнале New York («Встреча с гуру») и статьи журнала Time («Мгновенная энергия»), оба в 1976 году.

Муктананда также создал The Prison Project в 1979 году, чтобы сделать учения, практики и опыт пути сиддха-йоги доступными для заключенных.

Один из первых и первых учеников Муктананды. Главными учениками была Малти Шетти, молодая женщина из Мумбаи, которая сопровождала его в качестве переводчика английского языка во время его второго и третьего мировых турне. В мае 1982 года Муктананда назначил Шетти (ныне известного как Гурумайи Чидвиласананда или Гурумайи) и ее брата Субхаша Шетти (ныне известного как Махамандалешвар Нитьянанда) в качестве со-гуру и духовных лидеров пути сиддха-йоги. Муктананда умер 2 октября 1982 года.

В 1985 году Нитьянанда ушел в отставку, а через два года основал свою собственную организацию Шанти Мандир. Чидвиласананда продолжала исполнять назначенную ей роль и с тех пор является единственным духовным лидером Сиддха-йоги.

В 1992 году Чидвиласананда основал PRASAD Project, независимую некоммерческую благотворительную организацию, посвященную оказанию медицинской помощи бедным общинам Индии., стоматологическая помощь, офтальмология, питание, образование и развитие общества. В 1997 году она основала Институт Муктабодхи, независимый некоммерческий фонд с собственным издательским издательством, Agama Press, чтобы способствовать сохранению и изучению древних философских текстов Индии.

Противоречие

В 1983 году Уильям Родармор опубликовал в CoEvolution Quarterly несколько утверждений анонимных женщин-преданных о том, что Муктананда регулярно их насиловал. Это противоречило его учениям и утверждениям о безбрачии. Бывшие преданные обвинили Муктананда во многих незаконных действиях, таких как изнасилование путем принуждения, сексуальные отношения с несовершеннолетними женщинами, нападение на других, контрабанда оружия, угрозы смертью и другие сомнительные действия. Лис Харрис повторила и расширила утверждения Родармора в статья в The New Yorker (1994).

В 1996 году бывшие преданные открыли веб-сайт под названием «Покидая сиддха-йогу», чтобы выразить свое недовольство сиддха-йогой. В статье Сары Колдуэлл в академическом журнале Nova Religio (2001) утверждается, что Муктананда был одновременно просвещенным духовным учителем и практиком шакта-тантризма, но также «участвовал в действиях, которые не были этическими, законными или освободительными. со многими учениками ».

См. также
Заметки
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Начальная школа
  • Брукс, Дуглас; и Свами Дургананда; Пауль Э. Мюллер-Ортега; Уильям К. Махони; Константин Родос Байи; и С.П. Сабхаратнам (1997). Революция медитации: история и теология линии передачи сиддха-йоги. Агама Пресс. ISBN 978-0-9654096-0-5.
  • Пирс, Джозеф Чилтон (2003). Духовное посвящение и прорыв сознания: узы власти. Park Street Press. ISBN 978-0-89281-995-9.
  • Уайт, Джон Уоррен (1990). Кундалини, Эволюция и Просветление. Нью-Йорк: Paragon House. ISBN 978-1-55778-303-5.Пол Цвейг в этой антологии описывает свой опыт получения Шактипат от Свами Муктананды.
Вторичный
  • Миллер, Тимоти; Джин Терзби (1991). «Сиддха-йога: Свами Муктанада и трон силы». Когда пророки умирают: постхаризматическая судьба новых религиозных движений. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. С. 165–182. ISBN 978-0-7914-0717-2.
  • Сайман, Стефани (2010). Тонкое тело: история йоги в Америке. Фаррар, Штраус и Жиру. С. 285–289. ISBN 978-0-374-53284-0. OCLC 456171421.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:49:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте