Исторический регион Северной Индии | |
Местоположение | Север Раджастхан 27 ° 55′N 75 ° 24'E / 27,917 ° N, 75,400 ° E / 27,917; 75,400 Координаты : 27 ° 55'N 75 ° 24'E / 27,917 ° N 75,400 ° E / 27,917; 75.400 |
19 век флаг. Княжество Шехавати | |
Основание государства: | 1445 |
Язык | Шехавати |
Династия | Шехаваты (1445-1948), ветвь династии Качава Джайпура |
Исторические столицы | Амарсар, Шахпура, сикар, джунджхуну |
Отдельные государства |
Шехавати - это полузасушливый исторический регион, расположенный в северо-восточной части Раджастана, Индия.
Шекхавати расположен в Северном Раджастане, включая районы Джунджхуну, Сикар, Чуру и часть Нагаура и Джайпур. Он ограничен на северо-западе областью Джангладеш, на северо-востоке Харьяной, на востоке Меватом, на юго-востоке Дхундхаром, на юге - Аджмером, а на юго-западе - регионом Марвар. Его площадь составляет 13784 квадратных километра.
История гласит, что в 17-19 веках марвари купцы построили эти великие гавели в районе Шехавати. Погруженные в богатство и достаток, эти купцы были заняты, превосходя других, в строительстве более величественных зданий - домов, храмов, ступенчатых колодцев, которые были богато украшены как внутри, так и снаружи росписью.
Шекхавати впервые упоминается в книге Банкидас ки Кхьят. Современником Банкидаса был полковник В.С. Садовник, который использовал слово Шехавати в 1803 году. Позже Джеймс Тод написал первую историю Шекхавати. Термин Шехавати часто использовался в Вамш Бхаскар. Это говорит о том, что термин вошел в употребление около двух с половиной веков назад. Шекхавати назван в честь Рао Шекха.
Шехавати находится в пустыне Тар Раджастана и имеет особое значение в истории Индии.
Климат пустынной местности суров и экстремален. Температура колеблется от ниже 0 ° C (32 ° F) зимой до более 50 ° C (122 ° F) летом. Лето приносит с собой волны горячего воздуха, называемые туалетом. Годовое количество осадков составляет от 450 до 600 мм. Глубина грунтовых вод достигает 200 футов (60 м), а в некоторых местах грунтовые воды жесткие и соленые. Жители региона зависят от сбора дождевой воды. Собранная во время сезона дождей (июль и август) дождевая вода хранится в резервуарах пукка и используется в течение года для питья.
Шехавати - это диалект языка раджастхани, на котором говорят около трех миллионов человек в чуру, джунджхуну и сикар Районы Раджастана. Несмотря на то, что это очень важный диалект с грамматической и литературной точек зрения, над ним проводится очень мало работы. В 2001 году был опубликован описательный сборник грамматики Шехавати. Шекхавати, как и диалект багри в районах Ганганагар и Ханумангарх, имеет параллельную лексику, что делает его очень богатым с лексикографической точки зрения. Порядок слов обычно SOV, и существует имплозивных веществ. Наличие высокого тона на надсегментарном уровне относит его к другим диалектам Раджастхани. Он внес большой вклад в развитие раджастанского языка и лингвистики.
Вот некоторые примеры из Шекхавати:
Многие историки считали этот регион включенным в Королевство Матсья. Ригведа также предоставляет определенные доказательства по этому поводу. Манусмрити называл эту землю «Брахмриши Деша».
Регион Шехавати был включен в «Марукантар Деша» до Рамаяна период. Из 16 махаджанапад до Будды только два джанапада, а именно Аванти и Королевство Вирата, были подсчитаны в районе Раджастана. Этот регион также находился под влиянием Аванти, но позже Нандас из Магадхи победил Аванти. Историки полагают, что Маурьи получили Раджастан от Нанда.
. В древние времена Шехавати не ограничивался двумя нынешними районами. В период Махабхараты оно было известно как Королевство Матсья и простиралось до реки Сарасвати. Это произошло потому, что первый клан, правивший этим регионом в период Махабхараты, был потомком рыбаков. Итак, Веды должны были быть написаны и составлены на этой самой земле. В древности этот регион был разделен на несколько джанапад. Каждая джанапада была свободным республикой государством. Развитие Джанапад в Раджастане началось с заселения арийцев. Северная часть Раджастана была известна как Джангладеш (Биканер и Нагаур ) в период Махабхараты. и восточная часть Джайпур-Алвар назывались царством Матсья. Пандавы провели один год своего исчезновения в этом Королевстве Вирата в качестве своей обители, чтобы жить анонимно, после того, как закончилась их двенадцатилетняя лесная жизнь. Холм Дхоси, почитаемый холм, граничащий с Харьяной, известный Чьявана Ашрамом Риши, и место, где Чаванпраш был впервые образован, имеет обширные упоминания в эпосе Махабхарат в Ванпарве. Согласно Вималу Чаранлалу, это Королевство Вирата простиралось от Джунджхуну до Коткасима 109 км на севере, от Джунджхуну до Аджмера 184 км на западе, от Аджмера до Банаса и до слияния Река Чамбаль 229 км на юг. Столицей этого королевства Вирата был Байрат.
. После краха династии Гуптов некоторые части Шехавати, такие как Джунджхуну, Фатехпур, Нархары контролировались Каймхани, пока они не были побеждены Шехаватом Раджпутом.
Каймхани - ветвь, вышедшая из Чауханов. Первым прародителем Каймханиса был Карамчанд, родившийся в семье Мотерао из клана Чаухан, правителя Дадрева. Фируз Шах Туглук обратил его в ислам и назвал Каймханом. Таким образом, его потомки называются Каймхани.
Шехавати был основан и управлялся Шехаватом Раджпутом до независимости Индии.
Рао Шеха с Дхундхар основал собственное независимое королевство с большой буквы Амарсар. Он был первым независимым правителем. После него правителями Амарсара стали Рао Раймал, Рао Суджа и Рао Лункаран. Рао Манохар стал преемником своего отца Рао Лункарана и основал Манохарпур, позже переименованный в Шахпура (нынешний правитель Шахпура - тикай из подклана Шехават). Шехаваты завоевали Джхунджхуну, Фатехпур, Нархар из Каймхани и установили их власть в 1445 году и правили до 1614 года.
Рао Шекхани., Шекхават Раджпут (подразделение Качваха или Кушваха), был основателем Шекхавати, который первоначально разделил Шекхавати на 33 Тикана (также называемый Паргана ), каждый из которых имел по крайней мере глиняные крепости "куча", некоторые из которых были дополнительно укреплены камнем. У многих тиканов были свои флаги и эмблемы. Шекхаваты правили наибольшим числом тиканов в Джайпуре Раджваре.
Шахпура Хавели, Дворец, которому 300 лет, был построен Рао Пратапом Сингхом, потомком Рао Шекхи в 17 веке. В зенане (женских помещениях) разные комнаты имеют разную тематику. В одной комнате есть старинные фрески, в другой - мраморный фонтан, а в башне стены толщиной 7 футов (2,1 м). Диванхана, парадная гостиная, украшена семейными портретами и множеством старинных доспехов. Затем отель Haveli был отремонтирован Махараджем Сурендрой Сингхом и теперь является отелем наследия. Хавели был признан одним из исторических отелей мира в 2018 году.
Большинство зданий в районе Шехавати были построены в период между 18 веком. и начало 20 века. Во время британской оккупации торговцы адаптировали этот стиль для своих зданий. Хавели известны своими фресками, изображающими мифологические и исторические темы. Фрески включают изображения богов, богинь, животных и жизни правителей Рамы и Кришны, обильно нарисованные на хавели в этом регионе. Шахпура Хавели в Шахпуре, в 65 км от Джайпура по шоссе Джайпур - Дели и Нангал Сирохи в районе Махендрагарх, в 130 км от Дели, популярны своей архитектурой Шехавати в NCR.
Феодализм функционировал как доминирующая политико-административная, социальная и экономическая формация, подрывающая даже институт касты. Феодальный уклад общественных отношений как доминирующая сила определял повседневную жизнь жителей региона Шехавати в Раджастане. Можно проследить некоторую преемственность прошлой социальной формации в восточном Уттар-Прадеше, Бихаре и Бенгалии в форме «полуфеодализма», как это характеризует некоторые ученые, но такая ситуация не очевидна в современном Раджастане, который был наиболее заметным. оплот феодализма до обретения независимости.
Сегодня в Шехавати можно наблюдать заметный разрыв в распределительных процессах и социальных отношениях, одновременное возникновение процессов восходящей и нисходящей социальной мобильности и самовоспроизводящийся процесс социальной трансформации..
В районе Шехавати самый высокий уровень грамотности в штате. Преобладающими земледельческими общинами в сельских районах Шехавати являются джаты : они составляют самую крупную касту в государстве (9 процентов), и в 1930-х годах и даже раньше были наиболее застенчивыми и застенчивыми. зажиточные среди крестьянских каст. Они также были крупнейшим источником дохода для региона и его правителей. В 1935 году их претензии на определенные привилегии привели к серии столкновений между ними и раджпутами, которые сопротивлялись их попыткам пересмотреть принятые признаки статуса.
До обретения независимости фермеры региона Шехавати подвергались эксплуатации и притеснениям со стороны Джагирдары во время британского владычества. В то время Джагирдарс обременял фермеров, известных как кисаны, различными налогами, большая часть которых должна была выплачиваться британскому правительству.
В последнее время в районе Шехавати появились продемонстрировал огромный рост в секторе образования и стал одним из самых успешных поясов с точки зрения заслуг. Создано много школ и колледжей, что является основной причиной огромного успеха, который наблюдается в регионе. Шехавати даже используется для именования институтов, таких как Государственная школа Шехавати, Дундлод, Инженерный колледж Шехавати и т. Д. В честь Шехавати названо много институтов.
В Wikivoyage есть путеводитель по Шехавати. |