Раджастанцы

редактировать
Коренные жители Раджастана, Индия.

Раджастханцы
Регионы со значительным населением
Раджастхан, Индия
Языки
Раджастхани и Хинди
Религия
Индуизм, Ислам, Джайнизм, Сикхизм, буддизм, христианство, зорастризм, иудаизм, бахаи

раджастханский народ или раджастаницы - индийская этническая группа, уроженец Раджастана («страна королевств») штата в Северной Индии. Их язык, Раджастхани, является частью западной группы индоарийских языков.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Происхождение
  • 3 Религия
    • 3.1 Индуизм
    • 3.2 Ислам
    • 3.3 Другие религии
  • 4 Касты и общины
  • 5 Раджастанская литература
  • 6 Культура и традиции
    • 6.1 Одежда
    • 6.2 Кухня
  • 7 Искусство
    • 7.1 Музыка
    • 7.2 Картины раджастхани
    • 7.3 Архитектура
  • 8 Род занятий
    • 8.1 Торговля и бизнес
  • 9 Диаспора
    • 9.1 Махараштра
  • 10 Изображения
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
История
Махарана Пратап, правитель и великий воин своего времени.

Первое упоминание слова Раджастхан происходит из работ Джорджа Томаса (Военные воспоминания) и Джеймс Тод (Анналы). Раджастхан буквально означает «Земля королевств». Однако западный Раджастхан и восточный Гуджарат были частью «Гурджаратры» или Гурджарабхуми, земли Гурджаров. В местных диалектах того времени употреблялось выражение «Раджвар», место или земля королей, позднее преобразованное британцами в Раджпутану.

Хотя история Раджастана восходит к Цивилизация долины Инда, основа раджастанской общины сформировалась с возвышением Западных Срединных Королевств, таких как Западные Кшатрапы. Западные кшатрапы (35-405 г. до н.э.) были правителями западной части Индии (Саураштра и малва: современный Гуджарат, Южный Синд, Махараштра, Раджастхан). Они были преемниками индо-скифов, которые вторглись в область Удджайна и установили сакскую эрусакским календарем ), обозначив начало долгоживущего Сакского Западного Сатрапского царства. Сакский календарь (также принятый в качестве индийского национального календаря) используется сообществом Раджастхани и прилегающими территориями, такими как Пенджаб и Харьяна. Со временем их социальные структуры усилились, реорганизация породила несколько боевых субэтнических групп (ранее называвшихся Боевые расы, но теперь устаревший термин). Раджастхани стали крупными торговцами во времена средневековой Индии. Раджастан был одним из важных центров торговли с Римом, восточной и юго-восточной Азией.

Цыганами

Некоторые утверждают, что цыгане возникли в некоторых частях Раджастана. Индийское происхождение было предложено на лингвистических основаниях еще 200 лет назад. Рома в конечном итоге происходит от формы mba («человек, живущий пением и музыкой»), засвидетельствованной в классическом санскрите. Лингвистические и генетические данные указывают на то, что цыгане произошли с Индийского субконтинента, эмигрировав из Индии на северо-запад не ранее 11 века. Современное население, которое иногда считается близким к ромам, - это народ в Центральной Азии и банджара в Индии.

Происхождение

Как и другие индоарийские народы, современные раджастаницы и их предки населяли Раджастан с древних времен. Бывший штат Алвар на северо-востоке Раджастана, возможно, является самым старым королевством в Раджастане. Около 1500 г. до н.э. он входил в состав Матсья территорий Виратнагара (современный Байрат), включая Бхаратпур, Дхолпур и Караули.

Религия
Раджастханский народ

Раджастанское общество представляет собой смесь преимущественно индуистов со значительными меньшинствами мусульман, сикхов и джайнов.

индуизма

Шиваизм и вайшнавизм следует большинству людей; однако шактизм следует в форме Бхавани, и ее аватарам одинаково поклоняются по всему Раджастану.

Хатики Раджастхана поклоняются Господь Шива, Кали (калика ма), Бхавани и владыка Рам, а также лорд Хануман.

Минас Раджастхана до настоящего времени строго следуют ведической культуре, которая обычно включает поклонение Бхайнруну (Шиве) и Кришне, а также Дурге.

Джаты поклоняются Шиве, Вишну, Солнце, Луна и Бхавани (Богиня Дурга).

Раджпуты обычно поклоняются Солнцу, Шиве, Вишну и Бхавани (богине Дурге). 203>

Гурджары поклоняются Богу Солнца, Богу Девнараян, Вишну, Шиве и Богине Бхавани. Исторически гурджары поклонялись Солнцу и описываются как преданные стопам бога Солнца. Маратхи Движение Бхакти Махануббави и Виракарипанти из Махараштры оказало огромное влияние на развитие движения Раджастани Бхакти. Мирабаи (मीराबाई) был важной фигурой во время движения Раджастани Бхакти.

Ислам

Раджастханские мусульмане преимущественно сунниты. В основном это Мео, Мираси, Ханзада, Каимкхани, Манганиар, Муслим Рангхар, Мерат, Синдхи-Сипахи, Рат и патаны. С введением ислама многие члены общины обратились в ислам, но все же сохранили многие из своих прежних традиций. У них много общих социально-ритуальных элементов. После обращения в ислам раджастанские мусульманские общины продолжали придерживаться практики, предшествующей обращению (ритуалы и обычаи Раджастана), чего не было в других частях страны. Это демонстрирует сильную культурную самобытность раджастханского народа в отличие от религиозной идентичности. Согласно переписи 2001 года, мусульманское население Раджастана составляет 4788 227 человек, что составляет около 9% от общей численности населения.

Другие религии

Некоторые другие религии также распространены, например, буддизм, христианство, парсы религия и другие. Со временем число последователей сикхской религии увеличилось. Хотя буддизм возник как основная религия в 321–184 гг. До н.э. в Империи Маурьев, он не имел никакого влияния в Раджастане, поскольку империя Маурьев имела минимальное влияние на Раджастхан и его культуру. Хотя джайнизм сегодня не так распространен в Раджастане, районы Раджастана и Гуджарата были исторически сильными центрами джайнизма в Индии.

Касты и общины
Дворяне из Джайпура 1875

Раджастханская форма этнолингвистическая группа, отличающаяся своим языком, историей, культурными и религиозными практиками, социальной структурой, литературой и искусством. Однако существует множество различных каст и сообществ с разнообразными собственными традициями. Основные субэтнические группы: ахиры, джаты, хатыки, раджпуты, рабари, гурджары, Бхилс, Минас, брамины, Мали Раджпуты, Мегвал, Чамар, Холис, Агравал, Джайны, Кумхар, Чиппа и др.

Хатик (खटिक / ķhâťïk) имеют широкое распространение на Индийском субконтиненте, и каждая группа хатиков имеет свой собственный миф о происхождении. Их объединяет то, что исторически они были кштриями, которым было поручено убивать животных в ягах, совершаемых королями. Также сегодня только хатики имеют право убивать животных во время подношений на Бали в индуистских храмах. Согласно их традициям, бог Брахма поручил им козью шкуру, кору деревьев и лак, чтобы они могли пасти скот, красить шкуры коз и оленей; и дубленые шкуры корой и лаком. Другая традиция утверждает, что слово Хатик произошло от хинди слова кат, что означает немедленное убийство. Они связывают это с ранними днями, когда они поставляли баранину царям Раджастана. В то время как другие источники утверждают, что слово хатик произошло от санскритского слова катика, что означает мясник или охотник.

Раджпуты (राजपूत, Раджпуты) - хорошо известные воины Раджастана. Раджпуты Раджастана (исторически называемые Раджпутана) обладают отличительной идентичностью в отличие от раджпутов других регионов страны. Эта идентичность обычно описывается как «гордые раджпутские племена Раджпутаны». Они проследили свою родословную от мифического огня на вершине горы. Абу - гора в Раджастане (Агни Кула или Семья Огня), солнце (Сурьяванши или Семья Солнца) и луна (Чандраванши или Семья Луны). Семья Солнца включает Сисодиас из Мевара (Читтаур и Удайпур), Ратхорез из Джодхпур и Биканер, а также Качвах из Эмбер и Джайпур, в то время как семья Луны включает Бхаттиса из Джайсалмера, тогда как семья Огня включает Чауханов из Бунди и Кота и Соланкис из Барана и Десури. Существует традиция, что в 747 году все кланы раджпутов были очищены мудрецом. Считается, что раджпутские племена Раджастана не были индоарийцами до очищения. Вайшья или Бания (वैश्य / बनिया) - это торговые сообщества, в которые входят Агарвал, Хандельвал и Махешвари. Агарвалы ведут свое происхождение от Агрохи, исторического города недалеко от Хисара в Харьяне, а общины Ханделвал и Махешвари, как говорят, происходят из Ханделы, недалеко от Джайпура. Сообщество Вайшья / Вайш / Бания известно своими превосходными методами торговли и деловой хваткой. Они входят в число влиятельных и процветающих общин Раджастана. Вайши также известны своим общественным служением. Ряд школ, колледжей, больниц, Дхармшала и т. Д. Построены сообществом Вайш, которые предоставляют свои помещения по очень минимальным ставкам для обслуживания общества. Вайши - строгие вегетарианцы, многие даже избегают употребления лука и чеснока. В Вайш-обществе также строго запрещено употребление алкоголя.

Гурджары (गुर्जर, Гурджары) - хорошо известные люди из Раджастана. Исторически они были защитниками Гурджаратры. Некоторые ученые считают, что гурджары охраняли некоторую часть Северной Индии от иноземного вторжения до конца десятого века и поэтому стали известны как пратихары (защитники). В арабских хрониках можно найти похвальные упоминания об управлении и могуществе этих гурджаров.

Саин Най в основном живет в Алваре, Даусе, Бхаратпуре, Джайпуре и некоторых других районах Раджастана. Они поклоняются своей кулдеви сати Нараяни Мата (Храм в Алваре)

l.

РАБАРИ в Раджастане, также известный как РАИКА или ДЕВАСИ. Это Чандраванши йадав.

в основном занимаются сельским хозяйством в Джодхпуре и районе Пали Раджастана. Основное население Сирви - последователи Аай Мата, главный храм которого находится в Биларе. В эти дни Сирви мигрировала из Раджастана в южную часть Индии и стала хорошим бизнес-сообществом.

В Раджастане есть несколько других племенных общин, таких как Мина и Бхилс. Гхумар танец - один хорошо известный аспект племени бхил. Мина и Бхилс были наняты раджпутами в качестве солдат за их храбрость и боевые способности. Мины в древние времена были правителями Матсьи, т.е. Раджастана или Союза Матсья. Однако во время колониального правления британское правительство объявило 250 групп, в которые входили миены, гуджары и т. Д., «Преступными племенами». Любая группа или сообщество, которые брали в руки оружие и выступали против британского правления, были заклеймены британским правительством как преступники в 1871 году. Этот закон был отменен в 1952 году правительством Индии. Сахарии, обитатели джунглей, которые, как считается, происходят из Бхила, населяют районы Кота, Дунгарпур и Савай Мадхопур на юго-востоке Раджастхана. Их основные занятия - работа сменными земледельцами, охотниками и рыбаками. Гарасиас - небольшое племя раджпутов, населяющее район Абу-Роуд в южном Раджастане.

Раджастхани брамины в основном дадхихи, парики, Сарасват или Кхандал, Шрималис, Гарг Брамины, Паливалс и Гаур. Брахманы Пушкарны - это, в частности, группа людей, которые бежали от мусульманских преследований в синдхе во время завоевания династией Уммаядов в 8 веке, а затем поселились в регионе Марвар, в основном в городах Марвара (западный Раджастан), таких как Джодхпур, Джайсалмер, Биканер, Фалауди и т. Д. Брахманы Пушкарна по сей день сохраняют смесь старой культуры синдхи и культуры марвади. Есть еще несколько ярких людей, группы вроде Гадии Лухар, Банджара, Нат, Калбелия и Саанси., которые пересекают сельскую местность со своими животными. Гадия Лухары, как говорят, когда-то были связаны с Махараной Пратап.

Раджастанской литературой

Ученые сходятся во мнении, что в течение 10-12 веков на общем языке говорили в Западный Раджастан и Северный Гуджарат. Этот язык был известен как Старый Гуджарати (1100 г. - 1500 г. н.э.) (также называемый Старым Западным Раджастхани, Гуджар Бхакха, Мару-Гурджар). Язык получил свое название от гурджаров (или гуджаров), которые жили и правили в Пенджабе, Раджпутане, центральной Индии, и различные части Гуджарата в то время. Говорят, что марвари и гуджарати произошли от этого гурджарбхакха позже. Язык использовался как литературный еще в 12 веке. Поэт Бходжа упомянул Гурджара Апабхрамша в 1014 году нашей эры. Формальная грамматика Раджастхани была написана джайнским монахом и выдающимся ученым Хемачандрой Сури во время правления Чаулукьи царя Джаясимхи Сиддхараджа. Раджастхани был признан Государственным собранием в качестве официального индийского языка в 2004 году. Признание еще не получено от правительства Индии.

Первое упоминание о раджастанской литературе происходит из хорошо известного произведения Кувалаямала, вписанный c. 778 г. в городе Джалор на юго-востоке Марвара Джайном ачарьей. Удётан Сури называл его Мару Бхаша или Мару Вани. Современная раджастанская литература началась с работ Сурьямала Мишрама . Его самые важные работы - Вамса Бхаскара и Вира сатсаи. Вира сатсаи - это сборник куплетов, посвященных историческим героям. Двумя другими важными поэтами этого традиционного стиля являются Бахтавара Джи и Кавираджа Мураридана. Помимо академической литературы существует еще и народная. Народная литература состоит из баллад, песен, пословиц, народных сказок и панегириков. Героическая и этическая поэзия были двумя основными составляющими раджастанской литературы на протяжении всей ее истории. Развитие Раджастанской литературы, а также виркавья (героической поэзии) на языке Дингал сформировалось во время раннего формирования средневековых социальных и политических структур в Раджастане. Махараджа Чатур Сингх (1879–1929) был религиозным поэтом из Мевара. Его вклады были в стиле поэзии, что было по сути своей бардской традицией. Другим важным поэтом был Хингладан Кавия (1861–1948). Его вклад в основном состоит из стиля героической поэзии.

Развитие и рост литературы Раджастхани можно разделить на 3 этапа

Исторические стадии литературы Раджастхани
900–1400 гг.Ранний период
1400–1857 гг.Средневековый период
1857 г. до наших днейСовременный период
Культура и традиции
Бани Тани (Моналиса Раджастана)

Платье

Раджастханский мужчина, носящий тюрбан паггарского стиля.

Традиционно мужчины носят дхоти, курту, ангарху и паггар или сафа (вид тюрбан головной убор). Традиционные чудидар пайджама (сморщенные брюки) часто заменяют дхоти в разных регионах. Женщины носят гагру (длинную юбку) и канчли (верх). Однако стиль одежды меняется в зависимости от длины и дыхания огромного Раджастана. Дхоти по-разному носят в Марваре (район Джодхпура), Шехавати (район Джайпура) или Хадоти (район Бунди). Точно так же есть несколько различий пагри и сафы, несмотря на то, что оба являются головными уборами раджастхани. Мевар имеет традицию паггар, тогда как Марвар имеет традицию сафы.

Традиционные украшения Раджастхана

Раджастан также известен своими удивительными украшениями. С давних времен жители Раджастхана носили украшения из различных металлов и материалов. Традиционно женщины носили украшенные драгоценными камнями золотые и серебряные украшения. Исторически серебряные или золотые украшения использовались для украшения интерьера, вышиваемого на шторах, подушках сидений, изделиях ручной работы и т. Д. Богатые раджастанисты использовали усыпанное драгоценными камнями золото и серебро на мечах, щитах и ​​т. Д. ножи, пистолеты, пушки, двери, троны и т. д., что отражает важность украшений в жизни раджастанистов.

Кухня

Богатая культура Раджастхани отражается в традициях гостеприимства, единственного в своем роде. Регион Раджастана варьируется от засушливых пустынных районов до более зеленых восточных районов. Различная степень географии привела к богатой кухне, включающей как вегетарианские, так и невегетарианские блюда. Пища Раджастхани характеризуется использованием Джовар, Баджри, бобовых и чечевицы, их особый аромат и вкус достигаются за счет смешивания специй, включая листья карри, тамаринд, кориандр, имбирь, чеснок, чили, перец, корица, гвоздика, кардамон, тмин и розовая вода.

Основные культуры Раджастхана: джовар, баджра, кукуруза, раги, рис, пшеница, ячмень, грамм, тур, бобовые, молотый орех, кунжут и т. д. Просо, чечевица и бобы - самые основные ингредиенты в пище.

Большинство индуистов и джайнов Раджастхани - вегетарианцы. Раджастанские джайны не едят после захода солнца, и их пища не содержит чеснока и лука. Раджпуты обычно едят мясо. Употребление говядины было и было табу.

Кухня Раджастхана имеет множество разновидностей, варьирующихся в зависимости от региона от засушливых пустынных районов до более зеленых восточных районов. Самое известное блюдо - Даль-Баати-Чурма. Это небольшой хлеб, полный топленого масла, обжаренный на раскаленных углях и подаваемый с сухой, слоистой сладостью из муки грубого помола, и Кер-Сонри, приготовленный с фруктами пустыни и бобами.

Искусство
Rajasthani Artists.jpg

Музыка

Раджастанский фолк-певец со своим Ravanahatha инструментом на фестивале Akhyan в Национальном центре искусств им. Индиры Ганди (IGNCA), недалеко от Ворот Индии, Нью-Дели.

Rajasthani Music имеет разнообразную коллекцию музыкантов. Основные музыкальные школы включают Удайпур, Джодхпур и Джайпур. Джайпур - крупный Гаранас, известный своим почитанием редких раг. Джайпур-Атраули Гарана связан с Алладией Хан (1855–1943), который был одним из великих певцов конца 19 - начала 20 века. Алладия Хан обучался стилям Дхрупад и Хьял, хотя его предки были певцами Дхрупад. Самая отличительная черта Джайпур Гхараны - это сложная мелодичная форма.

Картины Раджастхани

Красочные традиции народа Раджастхани отражаются и в искусстве живописи. Этот стиль живописи получил название мару-гурджарская живопись . Он проливает свет на королевское наследие древнего Раджастана. Под покровительством короля различные стили живописи развивались, культивировались и практиковались в Раджастане, а стили живописи достигли апогея славы к 15-17 векам. Основными стилями живописи являются картины пхад, миниатюрные картины, картины каджали, картины с драгоценными камнями и т. Д. В картинах Раджастхани присутствует невероятное разнообразие и творческое воображение. Основные художественные школы: Мевар, Марвар, Кишангарх, Бунди, Кота, Джайпур и Алвар.

Rajasthani Painting.jpg

Девелопмент. живописи Мару-Гурджар

  • Западно-индийский стиль живописи - 700 г. н.э.
  • Стиль живописи Мевар-Джайн - 1250 г.
  • Смесь стиля живописи Султаната Мару-Гурджар - 1550 г.
  • Стили Мевар, Марвар, Дхундар и Хароти - 1585 г. н.э.

Картины Фада ("Мевар - стиль живописи ") является самой древней формой искусства Раджастхани. Картины Пад, по сути, это свитки, написанные на ткани, являются прекрасным образцом индийских полотен на тканях. Они имеют свой собственный стиль и узоры и очень популярны благодаря ярким цветам и историческим темам. Phad of God Devnarayan является крупнейшим среди популярных парсов в Раджастане. Окрашенная область Бога Девнарайан Ки Пхад составляет 170 квадратных футов (то есть 34 'x 5'). Некоторые другие пары также распространены в Раджастане, но, будучи недавнего происхождения, они не являются классическими по композиции. Другой фа Моус Пар живопись - Пабуджи Ки Пхад. Пабуджи Ки Пхад нарисован на холсте размером 15 х 5 футов. Другие известные герои картин Фада: Гогаджи, Притхвирадж Чаухан, Амар Сингх Ратхор и т. Д.

Архитектура

Богатые традиции Раджастхани также отражены в архитектуре региона. Между архитектурой Мару-Гурджара и храмовой архитектурой Хойсала существует связующее звено. В обоих этих стилях архитектура обрабатывается скульптурно.

Занятие

Сельское хозяйство - основное занятие раджастханского народа в Раджастане. Основные культуры Раджастана: джовар, баджри, кукуруза, раги, рис, пшеница, ячмень, грамм, тур, зернобобовые, молотый орех, кунжут и др. Сельское хозяйство было важнейшим элементом экономической жизни средневекового Раджастана. В раннем средневековье земля, которую можно было орошать одним колодцем, называлась Кашава, то есть земля, которую можно было орошать одним кнша или кожаным ведром. Исторически сложилось так, что в Раджастане существовал целый ряд сообществ на разных этапах экономики, от охоты до оседлого земледелия. Ван Баория, Тиргар, Канджар, вагри и т. Д. Традиционно были охотниками и собирателями. Сейчас охотниками являются только Ван Баориа, а остальные перешли на занятия, связанные с сельским хозяйством. Есть ряд ремесленников, таких как Лохар и Сиклигар. Лохар - кузнецы, а Сиклигар выполняет особую работу по изготовлению и полировке оружия, используемого на войне. Теперь они создают инструменты, используемые в сельском хозяйстве.

Торговля и бизнес

Исторически бизнес-сообщество Раджастхани (известное как Марварис, Раджастани : मारवाड़ी) успешно вело бизнес по всей Индии и за ее пределами.. Их бизнес был организован по «совместной семейной системе», в которой дедушка, отец, сыновья, их сыновья и другие члены семьи или близкие родственники работали вместе и разделяли деловые обязанности. Успех раджастанистов в бизнесе за пределами Раджастана является результатом чувства единства внутри сообщества. Раджастанисты, как правило, помогают членам сообщества, и это укрепляет родственные связи, единство и доверие внутри сообщества. Другой факт - они обладают способностью адаптироваться к мигрирующим регионам. Они так хорошо ассимилируются с другими и уважают региональную культуру, обычаи и людей. Это редкое и наиболее почитаемое качество для любого успешного бизнесмена. Сегодня они входят в число основных бизнес-классов Индии. Термин Марвари стал обозначать ловкого бизнесмена из штата Раджастан (а также Гуджарата). Bachhawats, Birlas, Goenkas, Bajajs, Ruias, Piramels и Singhanias входят в число ведущих бизнес-групп Индии. Это известные марвари из Раджастана.

Диаспора

Группа марвари раджастханцев имеет значительную диаспору по всей Индии, где они были основаны как торговцы. Миграция марвари в остальную часть Индии - это, по сути, движение в поисках возможностей для торговли и коммерции. В большинстве случаев раджастаницы мигрируют в другие места в качестве торговцев.

Махараштра

В Махараштре (древний маратха Деш ) Раджастханцы в основном торговцы и владеют крупными и средними предприятиями. Махешвари в основном индуисты (некоторые также джайны), которые в древности переселились из Раджпутаны. Обычно они поклоняются всем богам и богиням вместе с их деревенскими божествами.

Изображения
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Раджастхани люди.
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:07:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте