Чявана

редактировать

Чьявана
Чьявана Чьявана
Информация во вселенной
СемьяБхригу ( отец)
СупругАруши. Суканья
ДетиАурава, Апнавана, Дадхича и Харита

Чьявана (санскрит : च्यवन, Чьявана) был мудрецом (ṛṣi) в индуизме. Он был сыном Бхригу, также известного как Бхригу Варуни в Упанишадах, и известен своим омоложением с помощью специальной травяной пасты, известной как чаванпраш, которую он первым подготовлен. Согласно Махабхарате, он был достаточно силен, чтобы противостоять удару молнии (ваджра ) Индры, и был ответственен за то, что ашвины получили свои доля жертвоприношений. Он создал демона, Мада, чтобы достичь этого.

Чьявана (с другим написанием: च्यवान Чьявана) также упоминается в Ригведе, где он описан как пожилого и немощного человека, чью молодость и силу восстановили близнецы Ашвины (РВ VII.68: 6). Согласно Ригведе X.61: 1-3, Чьявана - слабый противник Турваяны, царя, поклоняющегося Индре Пакта, поскольку последний был ближе к ашвинам.

Согласно одной традиции он женился на дочери Вайвасвата Ману, Аруши, и их сыном был Аурва. Согласно другой традиции, он женился на Суканье, дочери ведического царя Шарьяти и внучке Вайвасваты Ману. У них было два сына: Апнавана и Дадхича. Он также считается отцом Хариты и Уддалаки Варуни.

Содержание
  • 1 Рождение
  • 2 Покаяние и омоложение
    • 2.1 У брахманов
    • 2.2 В Махабхарате
  • 3 Чьявана и Кушика
  • 4 Эрмитаж
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Рождение

Согласно сообщению, найденному в Махабхарате (Ади Парва, Гл.5-6), когда жена Бхригу Пулома была беременна и жила в своем отшельничестве, ракшаса беспокоил ее. Ребенок Пуломы выскользнул из ее чрева, названный на санскрите ребенком «чьюта» («ранние роды») и таким образом получил свое имя Чьявана . Ракшаса отпустил мать, увидев, как ребенок упал, но тут же обратился в пепел.

Чьявана изучал Веды у своего отца, а позже получил знание Вед у Брахмы. Впоследствии он стал брахмарши.

Покаяние и омоложение

Самая ранняя версия рассказа о практике аскез Чьяваны и последующем восстановлении молодости находится в Брахманах. Более поздняя версия этого рассказа находится в Махабхарате. Более поздние версии находятся в Бхагавата-пуране и Падма-пуране.

в Брахманах

в повествовании, найденном в Сатапатха Брахмане (IV.1.5.1-13), Чьявана упоминается как потомок Бхригу. В то время как все бхриги, потомки Ангирас, были в отъезде, Чьявана со старческим телом жил в своем Ашраме. Однажды царь Шарьяти, сын Ману, пришел на охоту возле Ашрама Чьяваны (отшельника) со своим войском. С ним была дочь Шаряти Суканья вместе с друзьями. Она пошла в Ашрам Чьявана Риши, где Риши медитировал. В то время как белые муравьи покрыли его тело и были видны только его глаза. Не зная, что это был человек, Суканья пронзил глаза риши. Чьявана страдал и пришел в ярость, и его проклятие вызвало разлад среди армии Шарьяти. Когда Шарьяти нашел причину своего несчастья, он предложил свою дочь Суканью замуж за Чаявана, чтобы она могла позаботиться о почитаемом святом.

Позже Ашвины пришли в его Ашрам и попытались соблазнить Суканью. Суканья, которая отказалась покинуть своего мужа, вместо этого попросила Ашвинов вернуть Чьяване молодость. По их совету, молодость Чьяваны была восстановлена ​​с помощью комбинации трех процедур. Некоторые травы были помещены в пруд, и риши попросили искупаться в нем. Для нанесения на тело Риши была приготовлена ​​травяная паста, входившая в состав «Каякалпа». Для Риши была приготовлена ​​специальная травяная паста, Чаванпраш.

Взамен ашвины получили долю в жертвоприношениях на Курукшетре по ее предложению. В Айтарейя Брахмана (VIII.21.4) инаугурация им Шарьяты сравнивается с коронацией Индры.

В Махабхарате

Суканья молясь Ашвини раскрыть личность ее мужа

Согласно рассказу, содержащемуся в Вана Парва (гл.122-5) Махабхараты, Чьявана был настолько поглощен практикой аскез на стороне озера, в котором термиты устроили свои курганы по всему его телу, и остались только его глаза. Однажды Шаряти со своим войском и гаремом приехал на место. Суканья, дочь царя Шарьяти, увидев только два ярких глаза в чем-то похожем на муравейник, ткнула их палкой. Чьявана почувствовал сильную боль и пришел в ярость. Он препятствовал зову природы армии Шаряти. Он был доволен только после того, как царь выдал ему замуж дочь. Впоследствии Ашвины прибыли в обитель Чьявана. Они видели Суканью, когда она купалась, и пытались убедить Суканью отвергнуть старую и уродливую Чьявану и принять одного из них в качестве своего мужа. Они также пообещали сначала восстановить молодость Чьяваны, чтобы она могла сделать беспристрастный выбор среди Чьяваны и одного из них. Суканья отклонил их предложение и сообщил об этом Чьяване. Позже, по велению Чьяваны, Суканья попросил Ашвинов сделать это. Все трое искупались в озере и вышли с таким же юношеским божественным видом. Каждый из них просил Суканью быть его невестой, но она опознала Чьявану и выбрала только его. В знак благодарности Чьявана заверил Ашвинов, что он позаботится о том, чтобы Ашвины получили долю жертвоприношений. Соответственно, Чьявана, исполняя обязанности жреца Шарьяти в жертвоприношении сомы, принес часть жертвы ашвинам. Индра возразил, сказав, что ашвины - врачи небожителей и слуги их, поэтому они не имеют права принимать подношение сока сомы. Когда Риши проигнорировал его мнение, он попытался швырнуть свою ваджру (удар молнии) в Чьявану, но его руки были парализованы Чьяваной, прежде чем он смог это сделать. Чьявана благодаря своей аскетической энергии создал огромного демона Мада с четырьмя клыками. Мада был на грани того, чтобы поглотить Индру, когда он испугался и, наконец, принял право ашвинов на долю подношений.

Чьявана и Кушика
Царь Кушик с мудрецом Чьяваном.

В Согласно рассказу, найденному в «Анушасана парва» (гл. 52-56) «Махабхараты», Чайвана требовал от царя Кушики и его царицы множество черных услуг в течение 21 дня. Позже он был доволен их преданностью и вознаградил их, создав волшебный золотой дворец и предсказав рождение их внука, наделенного большой энергией, Вишвамитры, который достигнет статуса брахмана..

Эрмитаж

Согласно Падма Пурана (Патала Кханда, гл.8), его обитель находилась на хребте Сатпура, недалеко от реки Пайошни. Согласно другой традиции, его обитель находилась на холме Дхоси в ведическом государстве Брахмаварта, недалеко от Нарнаула в районе Махендрагарх. Другое место, которое, как утверждается, было местом отшельника (ашрама) Чьяваны, - это Чаунса в районе Буксар Бихара.

См. Также
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:27:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте