Сарра Лебедева

редактировать
Сарра Лебедева
РодиласьСара Дармолатова. (1892-12-11) 11 декабря 1892 г.
Умерла7 марта 1967 (1967-03-07) (74 года)
Место упокоенияНоводевичье кладбище
НациональностьСоветская
ОбразованиеШкола Общества поощрения художеств
ИзвестенСкульптор
СтильИмпрессионизм
Супруг (ы)Владимир Лебедев

Сарра Дмитриевна Лебедева (11 (23) декабря 1892 - 7 марта 1967) была советским скульптором, в основном портретистов, но также статуэток, фигур для фарфора и делфтской посуды.

Жизнь

Родился Сара Дармолатова из богатой петербургской семьи, ее старшей сестрой была писательница и светская львица Анна Радлова. В юности Лебедева получила частное образование. Некоторое время училась в Школе Общества поощрения художеств в своем родном городе, прежде чем поступить в школу Михаила Бернштейна в 1910 году; она стала скульптором два года спустя, обучаясь у Леонида Шервуда с 1912 по 1914 год. За это время она также побывала во Франции, Германии, Австрии и Италии, путешествия, которые познакомили ее с творчеством художников итальянское Возрождение, из которых Донателло должен был стать фаворитом. В 1914 году она создавала маски и рельефы для Юсуповского дворца, работая со скульптором в качестве ученика, а затем помощника. После этого она перешла в основном на портретную и фигурную работу. В 1915 году она вышла замуж за живописца и графика Владимира Лебедева.

. После русской революции Лебедева с 1918 по 1920 год преподавала в Свободных художественных мастерских в Петрограде; там она познакомилась с Владимиром Татлиным, Казимиром Малевичем, Натаном Альтманом и другими художниками. Она также вошла в местную художественную среду, познакомившись с такими интеллектуалами, как Максим Горький, Александр Блок, Владимир Маяковский и Всеволод Мейерхольд <48.>. Она занималась пропагандой, изготовив модель серебряной монеты рубль с наковальней и инструментами в 1918 году и поставив памятники Жоржу Дантону, Максимилиану де Робеспьеру и Александр Герцен. С 1919 по 1920 она преподавала в Институте Штиглица в Петрограде, а в 1920-е начала работать в керамике, а также разрабатывать эскизы для театра. Она переехала в Москву, а в 1925 году посетила Лондон. Ее карьера скульптора-портретиста серьезно началась в том же году с портретного бюста Феликса Дзержинского. В 1928 году она посетила Париж и Берлин и выставлялась на Венецианской биеннале, снова показывая свои работы на последней в 1932 году. В 1934 году она начала производить керамическую посуду для тот, возле которого она жила, продолжавшийся до 1936 г.; она также продолжила изготовление портретных бюстов, в том числе Веры Мухиной, Александра Твардовского, Аарона Сольца, Леонида Красина, Всеволода. Иванов, Александр Цюрупа и др. Ее портрет летчика Валерия Чкалова в Третьяковской галерее - «чрезвычайно характерная работа, демонстрирующая« энергетическую лепку... которая делает ее живой и динамичной ». Она также создала портретные скульптуры промышленных рабочих. Также существует несколько фигурных скульптур; Лебедева также выполнила проекты трех памятников, ни один из которых так и не был реализован.

В 1920 году Лебедева стала членом Союза, выставляясь вместе с ними в том же году, в 1929 году и снова в 1931 году. персональная выставка в Москве 1941 г.; в 1945 г. она стала Заслуженной артисткой РСФСР, а в 1958 г. стала членом-корреспондентом Академии художеств СССР. Она продолжала выставляться в Москве и Ленинграде, стала близким другом Татлина и пожертвовала большую коллекцию его бумаг и произведений искусства в 1960-е годы. Она умерла в Москве; мемориальные выставки проходили в Третьяковской галерее и в Государственном Русском музее. Она похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.

Кроме Донателло, Кранах и Рембрандт были одними из первых, кто оказал влияние на творчество Лебедевой, и произведения ее юности предполагают, что на В то время она не имела представления о тенденциях в мире современного искусства. Еще одним ранним интересом был импрессионизм, следы которого до сих пор видны в произведениях, которые она создавала на протяжении всей своей карьеры. Ее будущий муж познакомил ее с работами Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Анри Матисса, чье искусство в дальнейшем сильно повлияло на нее. Она предпочитала моделировать, используя только кончики пальцев, а не всю руку. Ее предпочитала бронза.

Статуя Серафима Знаменского работы Лебедевой хранится в Русском музее, как и многие другие работы; Она также широко представлена ​​в собрании Государственной Третьяковской галереи. Она также была ответственна за аватарку Бориса Пастернака, давнего друга, который висит на его могиле в Переделкино.

Лебедева - тезка Венеры.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:06:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте