Вера Мухина

редактировать
Вера Мухина
Nesterov-Mukhina.jpg Вера Мухина; портрет. Михаил Нестеров (1937)
РодилсяМухина Вера Игнатьевна. (1889-07-01) 1 июля 1889. Рига, Латвия
Умер6 октября 1953 (1953-10-06) (64 года). Москва, Россия
НациональностьРусский
ИзвестенСкульптура
Супруг (ы)Алексей Замков ​​(m.1918 г.; умерла в 1942 г.) ​

Вера Игнатьевна Мухина (русский : Ве́ра Игна́тьевна Му́хина; латыш : Вера Мухина; 1 июля [OS 19 июня] 1889 - 6 октября 1953) был видным советским скульптором и живописцем. Ее прозвали «королевой советской скульптуры».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Смерть и наследие
  • 3 Работа
    • 3.1 В Москве
    • 3.2 В других городах
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Мухина родилась в 1889 году в Риге, Российская Империя, в богатой купеческой семье, жила на улице Тургенева, 23/25, где установлена ​​мемориальная доска. теперь размещен. Предки Мухиной жили в Риге после Отечественной войны 1812 года. Семья была зажиточной: в 1937 году Мухина унаследовала от деда 4 миллиона латов. Детство и юность (1892–1904) она провела в Феодосии, куда ее забрал отец, учитывая здоровье дочери (Вере было два года, когда ее мать умерла от туберкулеза ). В Феодосии будущая художница получила первые уроки рисунка и живописи. Она жила там до 1904 года, когда умер ее отец. Мухину и ее старшую сестру Марию приютили дяди и тети, которые жили в Курске, где Мухина училась в средней школе, которую окончила с отличием.

В Рождество 1912 года, когда Мухина жила у дяди в Смоленской губернии, она попала в аварию. Спускаясь на санках с холма, она врезалась в дерево, и ей отрубили нос веткой. Ей сделали операцию в больнице Смоленска, но шрамы на лице остались навсегда. Более того, ее нежное девичье лицо выглядело совсем иначе после восьми последующих пластических операций, проведенных французскими хирургами. Он приобрел мужской вид с грубыми и волевыми чертами. Этот несчастный случай сильно повлиял на жизнь Мухиной и ее дальнейшую карьеру.

Позже она переехала в Москву, где училась в нескольких частных художественных школах, в том числе у Константина Юона и Илья Машков. В 1912 году она поехала в Париж, где она училась в Académie de la Grande Chaumière и брала уроки у Эмиля-Антуана Бурделя, затем продолжила обучение в Италия для изучения живописи и скульптуры эпохи Возрождения. Мухина вернулась в Москву летом 1914 года за две недели до начала Первой мировой войны. Пройдя курсы медсестер, она начала работать в военном госпитале. Здесь же в 1914 году она познакомилась с молодым военным врачом, за которого вышла замуж в 1918 году.

В 1915 и 1916 годах она работала помощницей Александры Экстер у Александра Таирова Камерный театр в Москве. После Октябрьской революции в России был принят так называемый «Ленин план монументальной пропаганды». Скульпторы получили государственный заказ на изготовление городских памятников. Мухина в 1918 году завершила проект памятника просветителю и публицисту Николаю Ивановичу Новикову. Проект получил одобрение Наркомпрос, но модель памятника из глины, хранящаяся в неотапливаемой мастерской, треснула, и проект остался невыполненным. В рамках монументальной пропаганды Мухина создала эскизы скульптур «Освобожденный труд» и «Революция» (1919 г.), а также памятников (1921 г.) и Якову Михайловичу Свердлову (также известное как «Пламя революции», 1923 г.).

В 1920-е годы Мухина стала одним из самых выдающихся скульпторов Советского Союза, и, хотя она продолжала создавать кубистическую скульптуру до 1922 года, она стала ведущей фигурой Социалистический реализм как по стилю, так и по идеологии. В 1923 году Мухина совместно с Александрой Экстер оформила павильон газеты Известия на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в Москве. В 1925 году Мухина и модельер получили Гран-при на выставке в Париже за коллекцию элегантной женской одежды из дешевых грубых материалов - сукна, бязи, брезента и фланели, шляп из циновки, поясов, украшенных цветным горошком. и пуговицы вырезанные из дерева. Платья украшались оригинальными орнаментами, в том числе «петушиным узором», изобретенным Мухиной.

Мухина преподавала в государственной школе Вхутемас в 1926–1927 годах, а в 1927–1930 преподавала в государственной школе Вхутемас. высший художественно-технический институт Вхутеин. В 1927 году скульптура «Крестьянка», созданная Мухиной, получила первую премию на выставке, посвященной 10-летию Октябрьской революции. Позже скульптура была приобретена, а после Второй мировой войны перешла в собственность музеев Ватикана в Риме.

Мухина привлекла международное внимание с 1937 года. Рабочий и колхозница. В 1938–1939 работала над скульптурами к «Гимну Интернационалу», «Пламя революции», «Море, земля, плодородие и хлеб». «Хлеб» (1939) - единственная композиция Мухиной; остальные были воссозданы по эскизам после ее смерти.

С октября 1941 г. по апрель 1942 г. жила и работала в эвакуационном центре в Каменск-Уральский. В 1945 году Мухину пригласили в Ригу в качестве эксперта для заключения памятника Свободы, который собирались снести. Она решительно выступила в защиту памятника, хотя ее мнение противоречило мнению партии, и памятник был сохранен. Она является создателем двух памятников Максиму Горькому : один был установлен в 1943 году в Москве на Белорусском вокзале, другой - в 1952 году в городе <22.>Горький.

Еще одно известное произведение Мухиной - памятник Чайковскому. Установлен в 1954 году во дворе Московской консерватории на Большой Никитской улице. Эта скульптурная композиция расположена перед главным фасадом консерватории и является доминантой всего архитектурного комплекса.

Работа Мухиной над официальными памятниками и архитектурной скульптурой по государственному заказу продолжалась и после ее смерти. Еще она экспериментировала со стеклом, создавая фигурные бюсты из стекла. Стремится обогатить художественный словарь советского искусства. Она часто представляла свои теории скульптуры, экспериментировала с новыми материалами и разрабатывала технику полихромной скульптуры. Она оформляла выставки, создавала промышленные рисунки, создавала одежду, текстиль, фарфор и театральные костюмы для Вахтанговского театра в Москве.

С 1941 по 1952 год Мухина была удостоена Сталинской премии пять раз, и она была названа Народной художницей СССР в 1943 году. Благодаря влиянию Мухиной как великого советского художника и бывшей ученицы латвийского скульптора Карлиса Зале, она убедила советских чиновников в конце 1940-х годов большое художественное значение имел памятник Свободы в Риге. Благодаря ее усилиям памятник не был снесен, чтобы освободить место для статуи Иосифа Сталина.

. В 1953 году она написала книгу «Мысли скульптора».

Смерть и наследие

Мухина умерла в Москве 6 октября 1953 г. от стенокардии. Похоронена на Новодевичьем кладбище, г. Москва.

Музей Веры Мухиной, посвященный юности и творчеству скульптора, создан в Феодосии, Крым, Украина в 1985 году.

В городе Клин, Московская область.

находится улица Веры Мухиной.

В 2007 году дом и мастерская Мухиной в Пречистенском переулке, 3а в Москве планировались под строительство.

Кратер на Венере назван в честь Мухиной.

Работа

В Москве

Эскиз костюма (1916)

Самая известная работа Мухиной на сегодняшний день - гигантский памятник Рабочий и колхозница Женщина, которая была центральным элементом советского павильона на Международной выставке 1937 года в Париже. Памятник Мухиной венчал советский павильон по проекту архитектора. По ее замыслу, солнце освещало памятник спереди, создавая эффект сияния. Обе фигуры, при всей своей массивности, казалось, летали. Ощущение полета усилил длинный развевающийся платок, введенный Мухиной в композицию. В результате скульптурная группа отличалась необычной экспрессией и энергией, символизируя стремление Советского Союза к новым победам. Французская пресса назвала памятник «величайшим скульптурным произведением XX века», а Пабло Пикассо писал: «Как прекрасны советские великаны на фоне лилового парижского неба». Это была первая в мире сварная скульптура. Монумент высотой 24 метра и весом 75 тонн был изготовлен из пластины из нержавеющей стали на деревянном каркасе, пластины соединены инновационным методом точечной сварки. Одна рука каждой фигуры держит соответственно молот и серп, два орудия соединяются, образуя серп и молот символ Советского Союза.

После закрытия выставки памятник разобрали и отвезли обратно в Москву. В 1939 году его установили у северного входа на Всероссийскую выставку достижений народного хозяйства ВДНХ. Однако замысел Мухиной изменился: памятник поставили на невысокий постамент спиной к солнцу, исчезло ощущение полета. Мухина прокомментировала это, сказав, что «памятник ползет по земле». Тем не менее, в 1947 году скульптура стала логотипом российской киностудии Мосфильм. Он был отремонтирован и переустановлен на более высокий постамент в 2009 году.

В других городах

Список литературы
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Верой Мухин a на Wikimedia Commons
  • Вера Мухина на Artnet.com
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:16:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте