Санджая Белаттипутта | |
---|---|
Личное | |
Религия | Аджняна |
Процветал | 6 век до н.э. |
Взгляды шести шраманов в палийском каноне . (на основе буддийского текста Саманняпхала Сутта) | |
Шрамана | взгляд (дихи) |
Пурана. Кассапа | Аморализм : отрицает вознаграждение или. наказание за хорошие или плохие дела. |
Макхали. Гошала. (Āдживика ) | Ниятивада (Фатализм): мы бессильны;. страдания предопределены. |
Аджита. Кешакамбали. (Локаята ) | Материализм :живите счастливо ;. со смертью все уничтожается. |
Пакудха. Каччаяна | Сассатавада (Этернализм):. Материя, удовольствие, боль и душа вечны и. не взаимодействуют. |
Нигатха. Натапутта. (Джайнизм ) | Сдержанность : быть наделенным, очищенным. и наполненным избеганием всего зла. |
Санджая. Белатхипутта. (Аджняна ) | Агностицизм : «Я так не думаю. Я не думаю так. или иначе. Я не думаю, что нет или нет». Приостановление судебного решения. |
Примечания: | 1. DN 2 (Thanissaro, 1997; Walshe, 1995, стр. 91-109).. 2. DN -a (Шанамоли и Бодхи, 1995, стр. 1258-59, п. 585).
|
Санджая Белаттхипутта (Пали : Санджая Белатхипутта; санскрит : Санджая Вайратипутра; буквально «Санджая из клана Белаттха»), был индейцем аскетом учитель, живший примерно в VI веке до нашей эры в районе Магадхи. Он был современником Махавиры, Макхали Госалы и Будды, и был сторонником скептической аджняны школы мысли.
Санджая считается первый учитель будущего Будды, два великих ученика, Маха-Моггаллана и Сарипутта. Оба они были последователями человека по имени Санджая Парабаджака (Санджая странник). Многие ученые считают Санджая Парабаджака тем же, что и Санджая Белаттипутта. Эти два будущих араханта в конечном итоге оставили опеку Санджая, поскольку она не решила их нерешенное желание положить конец крайним страданиям. У Санджая Парабаджака также был последователь по имени Суппия, как и у Таттвалабдхи, министра при дворе короля Аджаташатру.
Хекер (1994) контекстуализирует мысль Санджая как «своего рода диалектический экзистенциализм "в сопоставлении с популярными материалистическими взглядами того времени (например, типичным примером является аскетический учитель Аджита Кесакамбали.) Например, в Саманапхала-сутте (DN 2) Санджая записан следующим образом:
В палийской литературе учение Санджая охарактеризовано как« уклончивое »или « агностическое ». В Брахмаджала-сутте (DN 1) взгляды Санджая рассматриваются как амаравиккхепавада, «бесконечная двусмысленность» или «теория ловчих угрей».
В Джайна В литературе Санджая идентифицируется как джайнский мудрец (санскр., муни). Считается, что он находился под влиянием доктрины джайнов, хотя философы джайнов критиковали Санджайю.