Санджая Белаттхипутта

редактировать

Санджая Белаттипутта
Личное
РелигияАджняна
Процветал6 век до н.э.
Взгляды шести шраманов в палийском каноне . (на основе буддийского текста Саманняпхала Сутта)
Шраманавзгляд (дихи)
Пурана. Кассапа Аморализм : отрицает вознаграждение или. наказание за хорошие или плохие дела.
Макхали. Гошала. (Āдживика )Ниятивада (Фатализм): мы бессильны;. страдания предопределены.
Аджита. Кешакамбали. (Локаята )Материализм :живите счастливо ;. со смертью все уничтожается.
Пакудха. Каччаяна Сассатавада (Этернализм):. Материя, удовольствие, боль и душа вечны и. не взаимодействуют.
Нигатха. Натапутта. (Джайнизм )Сдержанность : быть наделенным, очищенным. и наполненным избеганием всего зла.
Санджая. Белатхипутта. (Аджняна )Агностицизм : «Я так не думаю. Я не думаю так. или иначе. Я не думаю, что нет или нет». Приостановление судебного решения.
Примечания:1. DN 2 (Thanissaro, 1997; Walshe, 1995, стр. 91-109).. 2. DN -a (Шанамоли и Бодхи, 1995, стр. 1258-59, п. 585).
  • v
  • t

Санджая Белаттхипутта (Пали : Санджая Белатхипутта; санскрит : Санджая Вайратипутра; буквально «Санджая из клана Белаттха»), был индейцем аскетом учитель, живший примерно в VI веке до нашей эры в районе Магадхи. Он был современником Махавиры, Макхали Госалы и Будды, и был сторонником скептической аджняны школы мысли.

Содержание
  • 1 Учитель
  • 2 Мысли
    • 2.1 Комментарий
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Учитель

Санджая считается первый учитель будущего Будды, два великих ученика, Маха-Моггаллана и Сарипутта. Оба они были последователями человека по имени Санджая Парабаджака (Санджая странник). Многие ученые считают Санджая Парабаджака тем же, что и Санджая Белаттипутта. Эти два будущих араханта в конечном итоге оставили опеку Санджая, поскольку она не решила их нерешенное желание положить конец крайним страданиям. У Санджая Парабаджака также был последователь по имени Суппия, как и у Таттвалабдхи, министра при дворе короля Аджаташатру.

Мысль

Хекер (1994) контекстуализирует мысль Санджая как «своего рода диалектический экзистенциализм "в сопоставлении с популярными материалистическими взглядами того времени (например, типичным примером является аскетический учитель Аджита Кесакамбали.) Например, в Саманапхала-сутте (DN 2) Санджая записан следующим образом:

«Если вы спросите меня, существует ли другой мир [после смерти], если бы я подумал, что существует другой мир, я бы заявил, что тебе? Я так не думаю. Я так не думаю. Я не думаю иначе. Я не думаю, что нет. Я не думаю, что нет. Если вы спросите меня, нет ли другого мира... оба есть и нет... ни нет, ни нет... если есть существа, которые переселяются... если нет... оба есть и нет... ни есть, ни нет... если Татхагата существует после смерти... не... оба... ни существует, ни не существует после смерти, было бы Я вам это заявляю? Я так не думаю. Я так не думаю. Я не думаю иначе. Я не думаю, что нет. Я не думаю, что нет ».

Комментарий

В палийской литературе учение Санджая охарактеризовано как« уклончивое »или « агностическое ». В Брахмаджала-сутте (DN 1) взгляды Санджая рассматриваются как амаравиккхепавада, «бесконечная двусмысленность» или «теория ловчих угрей».

В Джайна В литературе Санджая идентифицируется как джайнский мудрец (санскр., муни). Считается, что он находился под влиянием доктрины джайнов, хотя философы джайнов критиковали Санджайю.

См. Также
Примечания
  1. ^Хеккер (1994).
  2. ^Хеккер (1994). В частности, относительно Санджая Белатхапутты см. главу 2, «Годы странствий и духовных поисков».
  3. ^Таниссаро (1997).
  4. ^Таниссаро (1997)
  5. ^ Бхаскар (1972).
  6. ^Цитируется по Bhaskar (1972).
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:17:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте