Аэропорт Фернандо Луис Рибас Доминиччи. Аэропорт Исла-Гранде. Аэропорт Исла-Гранде | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Owner | Управление портов Пуэрто-Рико | ||||||||||
Обслуживает | Сан-Хуан, Пуэрто-Рико | ||||||||||
Местоположение | Исла-Гранде | ||||||||||
Высота AMSL | 10 футов / 3 м | ||||||||||
Координаты | 18 ° 27'24 "N 66 ° 05'54" W / 18,45667 ° N 66,09833 ° W / 18,45667; -66.09833 Координаты : 18 ° 27′24 ″ N 66 ° 05′54 ″ W / 18,45667 ° N 66,09833 ° W / 18,45667; -66.09833 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
SIG Расположение аэропорта в Пуэрто-Рико | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: FAA Google Maps GCM |
Аэропорт Фернандо Луис Рибас Доминиччи (IATA : SIG, ICAO : TJIG, FAA LID : SIG ), также широко известный как аэропорт Исла-Гранде, - это аэропорт в Исла-Гранде, районе муниципалитета Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Он принадлежит Управлению портов Пуэрто-Рико и находится рядом с конференц-центром Пуэрто-Рико, заливом Сан-Хуан и терминалом круизных судов Панамериканской компании. и выходит на Катаньо. Хотя основным видом деятельности Исла-Гранде является авиация общего назначения, это по-прежнему коммерческий аэропорт, обслуживающий внутренние и международные коммерческие рейсы.
Он включен в Национальный план интегрированных систем аэропортов на 2011–2015 годы, в котором отнесен к категории основных коммерческих аэропортов (более 10 000 самолетов в год
Первоначально построено США Военно-морской флот как Авиабаза ВМС Исла-Гранде незадолго до Второй мировой войны, этот объект также служил главным международным аэропортом Пуэрто-Рико до 1954 года. когда был построен международный аэропорт Исла-Верде (переименованный в Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина в 1985 году). До этого года все международные авиалинии, такие как Deutsche Luft Hansa, Iberia Airlines и Pan Am, выполняли рейсы на Исла-Гранде.
До 1971 года в аэропорту также находилась авиабаза береговой охраны Сан-Хуан . В том же году береговая охрана переместила свою авиабазу на базу ВВС Рэми на северо-западном побережье Пуэрто-Рико.
Исла-Гранде был переименован в честь военно-воздушных сил США майора Фернандо Луиса Рибаса-Доминиччи, погибшего пилота F-111 во время операции Каньон Эльдорадо (авиаудар по Ливии в 1986 году).
Разногласия относительно Исла-Гранде и аэропорта Дорадо всплыли в 2003 году. Аэропорт Дорадо хотел расширить и привлечь сектор частной авиации, который долгое время был основным бизнесом Исла-Гранде. Аэропорт Дорадо в конечном итоге стал жертвой городского развития в Дорадо и больше не существует.
26 октября 2003 года аэропорт вошел в историю, став первым в Пуэрто-Рико местом проведения SCCA гонки Гран-при.
В 2006 году после подробного исследования последствий и много слухов о будущем аэропорта, Управление портов Пуэрто-Рико объявило, что аэропорт Исла-Гранде останется открытым в обозримом будущем, в основном из-за его ключевой функции в качестве основного питателя для международного аэропорта Луиса Муньоса Марина. Аэропорт.
4 августа 2011 г. FAA объявило, что они планируют закрыть диспетчерскую вышку аэропорта из-за сокращения бюджета, поскольку они управляют ею вместо Управления портов Пуэрто-Рико.
8 июля 2012 г. официальные лица аэропорта в письменном сообщении местной газете опровергли «какие-либо планы по ликвидации или приватизации аэропорта, поскольку аэропорт является одним из самых важных аэропортов для авиации общего назначения на Пуэрто-Рико, учитывая, что его работа примерно 300 ежедневных операций ". В той же газете было опубликовано, что Seaborne Airlines переведет свои операции в соседний международный аэропорт Луиса Муньоса Марина с полным выводом из эксплуатации 16 января 2013 года.
В течение короткого периода времени между 2007 и 2009 годами аэропорт стал узловым аэропортом неофициального авиаперевозчика Пуэрто-Рико, Prinair, когда эта авиакомпания ненадолго вернулась к работе.
Аэропорт Фернандо Луис Рибас Доминиччи занимает территорию в 102 акра (41 га) на высоте 10 футов (3,0 м) над средним уровнем моря. Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, обозначенную 9/27, с асфальтовым покрытием размером 5 539 на 100 футов (1688 на 30 м).
За 12-месячный период, закончившийся 30 сентября 2013 г., в аэропорту было 116 447 полетов самолетов, в среднем 319 человек в день: 92% авиация общего назначения, 6% авиатакси и 2% военные. В то время в этом аэропорту базировалось 232 самолета: 33% - двигатель, 37% - многомоторный, 1% реактивный, 24% вертолет, и 6% военный.
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Air Flamenco | Кулебра, Вьекес |
MN Aviation | Чартер: Ла-Романа, Пунта-Кана, Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Санто-Доминго, Вьекес |
Вьекес Эйр Линк | Кулебра, Вьекес |
Перевозчик | Пассажиры (прибывающие и вылетающих) |
---|---|
Вьекес | 34480 (68,75%) |
Чартер | 15680 (31,25%) |
Рейтинг | Город | Аэропорт | Пассажиры |
---|---|---|---|
1 | Кулебра, Пуэрто-Рико | Аэропорт Бенхамин Ривера Норьега (CPX) | 8,350 |
2 | Вьекес, Пуэрто-Рико | Аэропорт Антонио Ривера Родригес (VQS) | 8,220 |
Центр поддержки авиации Пуэрто-Рико - единственный военный объект в аэропорту Фернандо Луис Рибас Доминиччи. Его задача состоит в поддержке Национальной гвардии Армии Пуэрто-Рико, 111-го авиационного полка, 1-го батальона, роты А, 114-го авиационного полка, 1-го батальона, роты D и 114-го АВН, 1-го батальона, отряда 1, роты B Военные самолеты на этом объекте - это UH72 Lakota, вертолеты UH-60 Blackhawk и Beechcraft C-12 Huron.