Садаму Комачи

редактировать
Садаму Комачи
Садаму Комачи.jpg Комачи на борту авианосца Сёкаку в начале 1942 года.
Родился(1920- 04-18) 18 апреля 1920 г.. Префектура Исикава, Япония
Умер15 июля 2012 г. (2012-07-15) (92 года)
ПриверженностьЯпонская Империя
Служба / филиалВоенно-морской флаг Японии.svg Авиационная служба Имперского флота Японии (IJN )
Рангпрапорщик
ЧастьСёкаку.. 204-й Авиагруппа. 253-я авиагруппа.
Сражения / войныВторая мировая война :. Атака на Перл-Харбор. Рейд в Индийском океане. Битва в Коралловом море. Битва на Восточных Соломонах. Битва за острова Санта-Крус. Кампания на Соломоновых островах. Операция «Град». Битва на Филиппинском море. Бомбардировка Токио

Садаму Комачи (小 町 定, Комачи Садаму, 18 апреля 1920 - 15 июля 2012 г.) был летчиком-истребителем ace в Императорском флоте Японии (IJN) во время Второй мировой войны. многие участники Тихоокеанской войны б Комачи, как член нескольких отрядов, официально уничтожил 18 самолетов противника.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Тихоокеанская война
  • 3 Поздняя жизнь
  • 4 Ссылки
Ранние годы

Садаму Комачи родился в 1920 г. в префектуре Исикава, Япония. Он был третьим сыном в семье крестьянина и купца. Он присоединился к программе подготовки морских пехотинцев на военно-морской базе Куре в 1938 году. Некоторое время он находился на линкоре Фусо. Он подал заявление и был принят на программу обучения рядовых пилотов и окончил 49-й класс в июне 1940 года. После окончания учебы он был направлен в истребительную эскадрилью, базирующуюся на военно-морской авиабазе Омура в префектуре Нагасаки на Кюсю. Впервые он пилотировал истребитель A6M Zero осенью 1940 года.

В октябре 1940 года он был переведен на авианосец Акаги для специализации на палубных истребителях. В мае 1941 года его направили в истребительную эскадрилью недавно построенного авианосца Сёкаку, а осенью того же года он принял участие в военно-морских учениях около Кюсю в рамках подготовки к атаке на Перл-Харбор.

Тихоокеанская война
Садаму Комачи (второй ряд сверху, второй справа) на групповой фотографии истребительной эскадрильи Сёкаку перед атакой на Перл-Харбор.

во время атаки на Перл-Харборе ему было поручено прикрывать авианосный флот в составе боевого воздушного патруля (CAP), поэтому он не участвовал в боях. Во время рейда в Индийском океане ему снова было поручено прикрывать авианосный флот. Там он впервые увидел воздушный бой и провел воздушный бой с британским истребителем Hurricane. Хотя ему удалось поразить вражеский истребитель, который начал дымиться, он не смог подтвердить факт крушения, и поэтому ему официально не приписали убийство.

В мае 1942 года старшина третьего класса Комачи участвовал в Операция МО, завершившаяся битвой на Коралловом море. Он был назначен в CAP, который защищал авианосный флот IJN. Сначала он защищал авианосцы от ударной группы из Йорктауна, а через полчаса - от ударной группы из Лексингтона. Ему приписывают сбитие одного пикирующего бомбардировщика SBD Dauntless и одного истребителя F4F Wildcat, а также четырех общих вероятностей. Поскольку полетная палуба его авианосца Сёкаку была повреждена в бою, он был вынужден вместо этого приземлиться на Дзуйкаку. После битвы Сёкаку был отправлен в ремонт, и поэтому 5-я авианосная дивизия IJN не участвовала в последующей битве за Мидуэй.

Во время битвы на Восточных Соломоновых островах в конце августа 1942 года, Старшине Комачи было поручено прикрывать ударную группу, атаковавшую авианосцы США. Эскорт из девяти Зеро возглавлял лейтенант Ясухиро Сигемацу. Когда они заметили самолет USN, приближающийся к флоту IJN, пять из них оторвались от ударной группы, чтобы атаковать противника. Комачи не последовал за лидером своей секции старшиной первого класса Шигетака Омори и остался с Сигемацу. Однако осталось только четыре сопровождения Зеро с ударным отрядом.

В результате того, что пять других Зеро отказались от службы сопровождения, когда оставшиеся четыре прибыли над флотом США, их численность превосходила вражеская CAP. В ходе продолжительного воздушного боя возле авианосцев USN старшина Комачи сбил пару Wildcats, однако у него не было времени подтвердить их крушение. В какой-то момент он парировал внезапную атаку Wildcat, бросив свой Zero в умышленное вращение, от которого он оправился на небольшой высоте. Комачи пережил воздушный бой и направился к месту встречи, где пикирующие и торпедоносцы будут ждать истребителей, чтобы отвести их к своим авианосцам. Однако, когда он прибыл на место встречи, ударная группа уже уехала, и он был вынужден вернуться к своим авианосцам ближе к вечеру. Он не смог определить местонахождение авианосцев до захода солнца и был вынужден совершить вынужденную посадку на воду. Позже его подобрал один из дружественных эсминцев.

Во время битвы у островов Санта-Крус в конце октября 1942 года старшина Комачи участвовал в защите флота IJN от США. самолет, в то время как японские ударные силы в конечном итоге потопили авианосец Hornet и сильно повредили авианосец Enterprise. Во время CAP он и командир его секции старшина Омори атаковали ударную группу USN во главе с лейтенант-командиром Гусом Видхельмом, которая приближалась к авианосцам IJN. Им удалось сбить два пикирующих бомбардировщика SBD Dauntless (в том числе и Widhelm) и повредить еще два до такой степени, что они были вынуждены прервать операцию. Тем не менее, остальные прошли через КАП и атаковали Сёкаку; причинив серьезные повреждения авианосцу.

Садаму Комачи (внизу справа) в составе 253-й авиагруппы в феврале 1944 года.

Осенью 1942 года он вернулся на авиабазу Омура на Кюсю и служил инструктором летчика-истребителя специализация. Там он женился на Кацуми Фуруте; женщина, которую он встретил во время обучения в морской пехоте. В августе 1943 года он был переведен на авиабазу Рабаул в южной части Тихого океана, где в течение нескольких месяцев участвовал в обширных воздушных боях. Сначала его направили в 204-ю авиагруппу, а затем в декабре перевели в 253-ю авиагруппу. Там он сражался вместе с Тецузо Ивамото.

. В феврале 1944 года он был переведен в Трук. Он покинул Трук в июне 1944 года, чтобы участвовать в битве на Филиппинском море. Когда он собирался приземлиться на аэродроме Гуама, его истребитель был сбит истребителями USN F6F Hellcat. Он совершил аварийную посадку на побережье, а затем был эвакуирован в Японию, так как получил тяжелую ожоговую травму.

Комачи участвовал в последнем воздушном сражении Второй мировой войны 18 августа 1945 года, когда он атаковал двух B-32 Dominators во время фоторазведки над Токио. Один бомбардировщик получил повреждения и один экипаж погиб, но оба самолета вернулись на аэродром Йонтан, Окинава.

Дальнейшая жизнь

В 1992 году Комачи посетил симпозиум в ВМС Авиационная станция Пенсакола, Флорида о битве в Коралловом море в качестве приглашенного участника дискуссии. Комачи умер естественной смертью 15 июля 2012 года. Ему было 92 года.

Ссылки
Примечания
Источники
  • Хата, Икухико; Идзава, Ясухо; Шорс, Кристофер (2011). Истребители ВВС Японии и их асы, 1932-1945 гг. Лондон, Великобритания: Grub Street. ISBN 9781906502843.
  • Лундстрем, Джон Б. (2005a). Первая группа: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (Нью-Йорк). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-471-X.
  • Лундстрем, Джон Б. (2005b). Первая группа и кампания на Гуадалканале: боевые действия морских истребителей с августа по ноябрь 1942 г. (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-472-8.
  • Миллман, Николас (2019). A6M Zero-sen Aces 1940-42 гг. Самолет тузов №137. Osprey Publishing. ISBN 1472821440.
  • Сакаида, Генри (2002). Тузы восходящего солнца, 1937–1945. Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-618-6.
  • 川 崎, 浹 (2003).あ る 零 戦 パ イ ロ ッ ト の 軌跡 (на японском языке).ト ラ ン ス ビ ュ ー. ISBN 4901510177.
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:01:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте