SS Ranchi

редактировать

SS Ranchi SLV Allan Green.jpg Ranchi после Второй мировой войны с удаленной кормовой воронкой
История
Соединенное Королевство
Имя:Ранчи
Тезка:Ранчи
Владелец:Peninsular and Oriental SN Co
Оператор:
Порт приписки:United Kingdom Ньюкасл
Строитель:Hawthorn Leslie Co, Hebburn
Yard номер:534
Спущен на воду:24 января 1925 г.
Реклассифицирован:
Идентификация:
Судьба:списано в Ньюпорт, Уэльс, 1953
Общие характеристики
Класс и тип:PO "R" Класс
Тип:океанский лайнер
Тоннаж:
  • 16 738 GRT
  • 8,850 NRT (до 1938)
  • 8 827 NRT (С 1939 г.)
Длина:548,5 футов (167,2 м)
Ширина:71,3 фута (21,7 м)
Глубина:43,2 футов (13,2 м)
Палубы:3
Силовая установка:
Скорость:17,5 узлов (32,4 км / ч)
Датчики и. системы обработки:беспроводной пеленгация
Вооружение:
Примечания:

SS Ranchi был Peninsular and Oriental Steam Navigation Company «R» -класс steam океанский лайнер, построенный в 1925 году и списанный в 1953 году. С 1939 по 1943 год он был вооруженным торговым крейсером Королевского флота HMS Ranchi .

From С 1943 по 1947 год он был военным кораблем для Министерства военного транспорта и послевоенного Министерства транспорта.

Содержание
  • 1 Строительство и техника al data
  • 2 Довоенная служба
  • 3 Вооруженный торговый крейсер
  • 4 Войсковой корабль
  • 5 Послевоенная служба
  • 6 В массовой культуре
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Строительные и технические данные

Hawthorn Leslie and Company из Хебберн, графство Дарем построили Ранчи для PO. Ее верфи номер был 534. Спуск на воду 24 января 1925 года, завершение строительства - 29 июля. Она была 548,5 футов (167,2 м) в длину и имела ширину 71,3 фута (21,7 м). Ее валовая регистровая вместимость составляла 16 738, а на момент постройки ее чистая регистровая вместимость составляла 8 850.

«R» -класс PO включал родственные суда Ранчи Ранпура, Раджпутана и Равалпинди, все построены в 1924 и 1925 годах. Как и у ее сестер, у Ранчи были паровые машины четырехкратного расширения, но В отличие от своих сестер, у нее также были паровые турбины низкого давления , чтобы повторно использовать отработанный пар из ее поршневых двигателей. Турбины были соединены с ее гребными валами посредством двухступенчатой ​​передачи. У нее были сдвоенные винты. Турбины улучшили ее топливную экономичность и сделали Ранчи немного быстрее, чем ее сестры, с крейсерской скоростью 17,5 узлов (32,4 км / ч).

Ранчи имел причалы на 600 пассажиров. Дочь лорда Инчкейпа Элси Маккей спроектировала большую часть интерьеров всех кораблей класса R.

Корабль был назван в честь города Ранчи, ныне столица штата Джаркханд в восточной Индии. Ее официальный номер в Великобритании был 148130. Ее кодовые буквы были KSTQ до 1933 года, когда их заменил позывной GLKW.

До Во время Второй мировой войны Ранчи был окрашен в традиционные для пароходов цвета компании PO. Ее корпус был черным с белой полосой. Ее голенище было красным, ее надстройка была цвета камня, а ее воронки и вентиляторы были черными. В состоянии постройки у нее было две воронки.

Довоенная служба

Ранчи плавал по запланированному маршруту между Англией и Бомбей, Индией. Позже она отплыла на Дальний Восток.

Писательница Эвелин Во путешествовала на Ранчи в 1929 году из Порт-Саида на Мальту, как описано в его книге путешествий Labels.

В 1939 году чистая регистровая вместимость Ранчи была увеличена до 8 827.

Вооруженный торговый крейсер

Адмиралтейство реквизировало Ранчи для Королевского флота 27 августа 1939 года, менее чем за неделю до того, как Великобритания вошла в Вторая мировая война. Он был введен в строй 23 октября 1939 года как вооруженный торговый крейсер (AMC) HMS Ranchi с вымпельным номером F15. Адмиралтейство также реквизировало ее сестер Ранпуру, Равалпинди и Раджпутану в качестве AMC. AMC сопровождали торговые конвои в первые годы войны, поскольку у Королевского флота не было достаточно боевых кораблей для этих целей.

С октября 1939 года по февраль 1942 года Ранчи служил на Ост-Индской станции. С марта 1942 г. по январь 1943 г. находился в составе Восточного флота (Индийский океан). 16 марта 1943 года Адмиралтейство освободило Ранчи из состава Королевского флота, а министерство военного транспорта преобразовало его в военный корабль.

Военный корабль

В Великобритании в ноябре 1943 года Ранчи отправил на Ближний Восток 3 542 солдат. 15 ноября она вышла из залива Клайд в составе конвоя KMF 26. В Средиземном море рано утром 16 декабря самолеты Heinkel He 111, базировавшиеся на Родосе, атаковали конвой. Одна бомба попала в глаз Ранчи, проникла в туалеты солдат и вышла через борт корабля, прежде чем взорваться. Один человек погиб. Корабль достиг Александрии, где он прошел ремонт, который занял 50 дней.

Рисунок Ранчи, сделанный Эриком Робинсоном, который служил на нем курсантом в 1946 году, пером и тушью

Через два месяца после окончания Вторая мировая война на Тихом океане, в октябре 1945 года Ранчи отплыл из Сингапура в Саутгемптон, везя среди других освобожденных военнопленных и гражданских интернированных, недавно освобожденных из японских лагерей. Хильда Бейтс, которая была интернирована в лагере Бату Линтанг в Кучинг, Борнео, 23 октября 1945 года написала: «Сейчас мы мчимся в сторону Англии на борту СС. Ранчи, набитый войсками и другими бывшими военнопленными, такими как мы... В нашей каюте двенадцать женщин, пять из которых [м] возвращаются домой вдовами ».

Послевоенная служба

18 июля 1947 года Министерство транспорта вернуло Ранчи компании PO. Ее переоборудовали в Саутгемптонском и Лондонском доках. Ее вторая воронка была удалена, ее корпус был окрашен в кремовый цвет, но ее воронка была восстановлена ​​в традиционный черный цвет PO.

Сингер Клифф Ричард путешествовал в Англию на борту Ранчи, когда его семья покинула Индию в 1948 году.

Ранчи использовался в качестве эмигрантского корабля с июня 1948 по 1952 год, когда он закончил 15 рейсов из Англии в Австралию. Номинальные отгрузочные рулоны хранятся в Государственном архиве штата Виктория, Мельбурн, Австралия. Ее первое послевоенное путешествие было из доков Тилбери 17 июня 1948 года, хотя ее путешествие во Фримантл было отложено из-за бурного моря у побережья Западной Австралии.

Ранчи был разбит в Ньюпорте, Монмутшир, начиная с 19 января 1953 года.

В массовой культуре

В 1984 году лайнер PO Canberra был удвоен для Ранчи в заключительном эпизоде ​​Tenko, телесериала BBC о гражданских женщинах, интернированных японскими войсками на Дальнем Востоке.

Голубой лотос, пятый том из серии комиксов Приключения Тинтина, представляет собой океанский лайнер по имени Ранчи, который курсирует в Азии.

Ссылки
Библиография
  • Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и доставке (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер. п. 561. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри; Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг. Виндзор: Мировое военное общество. ISBN 978-0-9543310-8-5. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Talbot-Booth, EC (1942) [1936]. Корабли and the Sea (седьмое изд.). Лондон: Sampson Low, Marston Co. Ltd., стр. 351, 521, 522. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:58:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте