SM U-15 (Австро-Венгрия)

редактировать
История
Австро-Венгрия
Имя :SM U -15
Строитель:AG Weser, Бремен
Номер верфи:232
Запущен:Сентябрь 1915 г.
Введен в эксплуатацию :6 октября 1915 г.
Судьба:Передан Италии в качестве военных репараций и списан, 1920
послужной список
Командиры:
  • Фридрих Шлоссер (октябрь - Ноябрь 1915)
  • Фридрих Фендрих (ноябрь 1915 - март 1916)
  • Франц Рземеновский фон Траутенегг (март 1916)
  • Фридрих Фендрих (май - декабрь 1916)
  • Франц Рземеновский фон Траутенегг (октябрь 1916 г.)
  • Отто Молитор (с декабря 1916 г. -)
  • Франц Рземеновский фон Траутенегг (по июнь 1917 г.)
  • Отто Молитор (июнь - Июль 1917)
  • Людвиг Мюллер (июль 1917 - март 1918)
  • Андреас Корпарич (март - октябрь 1918)
Победы:
  • 5 кораблей (8,044 GRT ) потоплен
  • 1 боевой корабль (745 GRT ) потоплен
Общие характеристики
Тип:Подводная лодка класса У-10
Водоизмещение:
  • 125,5 тонны (127,51 т) в надводном положении
  • 140,25 тонны (142,50 т) в подводном положении
Длина:
Ширина:3,15 м (10 футов 4 дюйм)
Осадка:3,03 м (9 футов 11 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:
  • 6,5 узлов (12,0 км / ч; 7,5 миль в час) на поверхности
  • 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 миль в час) под водой
Дальность действия:
  • 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) при 5 узлах (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Состав:17
Вооружение:

SM U-15 или U-XV был U-10 класса подводная лодка или подводная лодка австро-венгерского флота (немецкий : Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или КуК Кригсмарине) во время Первой мировой войны. U-15 был построен в Германии и отправлен по железной дороге в Pola, где он был собран и спущен на воду в апреле 1915 года. Он был введен в эксплуатацию в октябре 1915 года. U-15 была самой успешной лодкой. класса U-10, потопив шесть судов общим объемом более 8000 брутто-регистровых тонн (брутто). Лодка пережила войну и была передана Италии в качестве военного ремонта и списана в 1920 году.

Содержание
  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Дизайн и конструкция

U-15 был построен на AG Weser в Бремене для австро-венгерской ВМФ, а затем отправили по железной дороге секциями на военно-морскую верфь в Пола, где секции были склепаны вместе. Хотя нет конкретного упоминания о том, сколько времени ушло на сборку секций U-15, родственная лодка, немецкая подводная лодка типа UB I UB-3, была отправлена ​​в Полу из Германия в середине апреля 1915 года была собрана примерно за две недели. У-15 был запущен в апреле.

U-15 была небольшой прибрежной подводной лодкой, водоизмещением 125,5 тонны (127,5 т) в надводном положении и 140,25 тонны (142,50 т) в подводном положении. Она имела один вал, один дизельный двигатель Даймлера мощностью 59 л.с. (44 кВт) Даймлера для наземного хода и один 119 л.с. (89 кВт) электродвигатель для движения под водой. U-15 был способен развивать скорость до 6,5 узлов (12,0 км / ч; 7,5 миль / ч) в надводном положении и 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 миль / ч) при погружении на глубину до 50 метров (160 футов). Он был разработан для экипажа из 17 солдат и офицеров.

У-15 был оборудован двумя 45-см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, расположенными в передней части, и имел в комплекте два торпеды. В октябре 1916 года вооружение U-15 было дополнено 37-мм / 23 (1,5 дюйма) скорострельной пушкой (QF). В ноябре 1917 года это орудие было заменено на орудие 47 мм (1,9 дюйма) / 33 QF.

История эксплуатации

SM U-15 поступил на вооружение австро- 6 октября венгерский флот под командованием Linienschiffsleutnant Фридрих Шлоссер. 28 ноября Linienschiffsleutnant Friedrich Fähndrich был назначен на первый из двух этапов командования лодкой. 18 декабря Фандрих и U-15 атаковали и потопили два албанских парусных судна около Лежэ. Erzen, 25 GRT, и Figlio Preligiona, 80 GRT, оба были затоплены в позиции 41 ° 47′N 19 ° 31′E / 41,783. ° N 19,517 ° E / 41,783; 19,517. С конца марта по начало мая 1916 года его сменил лейтенант-лейтенант Франц Рземеновский фон Траутенегг, и 10 мая Фендрих возобновил командование. Неделю спустя, 17 мая, U-15 торпедировал и потопил 2237 GRT итальянский пароход в Адриатике примерно в 18 морских милях (33 км) к востоку от Бриндизи.

В следующем месяце Фендрих и экипаж U-15 совершили второе двойное поражение, потопив итальянский вспомогательный крейсер (3495 GRT ) и французский эсминец <36.>Фурш (745 брутто ). 23 июня, примерно в 20 морских милях (37 км) к востоку от Отранто, U-15 торпедировал и затопил Читта-ди-Мессина. Сопровождающий эсминец Fourche начал атаку глубинной бомбой по U-15 и добился успеха, когда на поверхности появилось нефтяное пятно. После того, как капитан «Фурша» обратил свое внимание на спасение выживших в Читта-ди-Мессина, U-15 выпустила единственную торпеду, которая ударила по фуршу в середине корабля и потопила ее.

25 октября U-15 снова под командованием фон Траутенегг потопил 2 207 GRT итальянский пароход, родственный Стуре (потоплен U-15 в мае). Польцевера был последним кораблем, потопленным U-15.

С октября 1916 г. до конца боев в ноябре 1918 г. деятельность U-15 неизвестна. U-15 находилась в Поле в конце войны, когда Австро-Венгрия передала ее Италии. К 1920 году U-15 был списан в Пола.

Примечания
Ссылки
Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:51:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте