История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя : | SM U -15 |
Строитель: | AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 232 |
Запущен: | Сентябрь 1915 г. |
Введен в эксплуатацию : | 6 октября 1915 г. |
Судьба: | Передан Италии в качестве военных репараций и списан, 1920 |
послужной список | |
Командиры: |
|
Победы: | |
Общие характеристики | |
Тип: | Подводная лодка класса У-10 |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: | 3,15 м (10 футов 4 дюйм) |
Осадка: | 3,03 м (9 футов 11 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Состав: | 17 |
Вооружение: |
|
SM U-15 или U-XV был U-10 класса подводная лодка или подводная лодка австро-венгерского флота (немецкий : Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или КуК Кригсмарине) во время Первой мировой войны. U-15 был построен в Германии и отправлен по железной дороге в Pola, где он был собран и спущен на воду в апреле 1915 года. Он был введен в эксплуатацию в октябре 1915 года. U-15 была самой успешной лодкой. класса U-10, потопив шесть судов общим объемом более 8000 брутто-регистровых тонн (брутто). Лодка пережила войну и была передана Италии в качестве военного ремонта и списана в 1920 году.
U-15 был построен на AG Weser в Бремене для австро-венгерской ВМФ, а затем отправили по железной дороге секциями на военно-морскую верфь в Пола, где секции были склепаны вместе. Хотя нет конкретного упоминания о том, сколько времени ушло на сборку секций U-15, родственная лодка, немецкая подводная лодка типа UB I UB-3, была отправлена в Полу из Германия в середине апреля 1915 года была собрана примерно за две недели. У-15 был запущен в апреле.
U-15 была небольшой прибрежной подводной лодкой, водоизмещением 125,5 тонны (127,5 т) в надводном положении и 140,25 тонны (142,50 т) в подводном положении. Она имела один вал, один дизельный двигатель Даймлера мощностью 59 л.с. (44 кВт) Даймлера для наземного хода и один 119 л.с. (89 кВт) электродвигатель для движения под водой. U-15 был способен развивать скорость до 6,5 узлов (12,0 км / ч; 7,5 миль / ч) в надводном положении и 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 миль / ч) при погружении на глубину до 50 метров (160 футов). Он был разработан для экипажа из 17 солдат и офицеров.
У-15 был оборудован двумя 45-см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, расположенными в передней части, и имел в комплекте два торпеды. В октябре 1916 года вооружение U-15 было дополнено 37-мм / 23 (1,5 дюйма) скорострельной пушкой (QF). В ноябре 1917 года это орудие было заменено на орудие 47 мм (1,9 дюйма) / 33 QF.
SM U-15 поступил на вооружение австро- 6 октября венгерский флот под командованием Linienschiffsleutnant Фридрих Шлоссер. 28 ноября Linienschiffsleutnant Friedrich Fähndrich был назначен на первый из двух этапов командования лодкой. 18 декабря Фандрих и U-15 атаковали и потопили два албанских парусных судна около Лежэ. Erzen, 25 GRT, и Figlio Preligiona, 80 GRT, оба были затоплены в позиции 41 ° 47′N 19 ° 31′E / 41,783. ° N 19,517 ° E / 41,783; 19,517. С конца марта по начало мая 1916 года его сменил лейтенант-лейтенант Франц Рземеновский фон Траутенегг, и 10 мая Фендрих возобновил командование. Неделю спустя, 17 мая, U-15 торпедировал и потопил 2237 GRT итальянский пароход в Адриатике примерно в 18 морских милях (33 км) к востоку от Бриндизи.
В следующем месяце Фендрих и экипаж U-15 совершили второе двойное поражение, потопив итальянский вспомогательный крейсер (3495 GRT ) и французский эсминец <36.>Фурш (745 брутто ). 23 июня, примерно в 20 морских милях (37 км) к востоку от Отранто, U-15 торпедировал и затопил Читта-ди-Мессина. Сопровождающий эсминец Fourche начал атаку глубинной бомбой по U-15 и добился успеха, когда на поверхности появилось нефтяное пятно. После того, как капитан «Фурша» обратил свое внимание на спасение выживших в Читта-ди-Мессина, U-15 выпустила единственную торпеду, которая ударила по фуршу в середине корабля и потопила ее.
25 октября U-15 снова под командованием фон Траутенегг потопил 2 207 GRT итальянский пароход, родственный Стуре (потоплен U-15 в мае). Польцевера был последним кораблем, потопленным U-15.
С октября 1916 г. до конца боев в ноябре 1918 г. деятельность U-15 неизвестна. U-15 находилась в Поле в конце войны, когда Австро-Венгрия передала ее Италии. К 1920 году U-15 был списан в Пола.