| |||||||
Основание | 1945 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращение деятельности | 1994 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Тонконтин | ||||||
Вторичные хабы | Международный аэропорт Рамона Вильеда Моралеса | ||||||
Основные города | Тегусигальпа, Сан-Педро-Сула, Манагуа, Новый Орлеан | ||||||
Альянс | Тан- Сахса | ||||||
Размер флота | 41 | ||||||
Пункты назначения | 40 пунктов назначения: Центральная Америка, Северная Америка, Южная Америка и Карибский бассейн | ||||||
Материнская компания | Pan American Airways | ||||||
Штаб-квартира | Тегусигальпа, Гондурас | ||||||
Ключевые люди | Освальдо Лопес Арельяно |
Сервицио Аерео де Гондурас SA (IATA : SH, ИКАО : SHA ) в противном случае известная как SAHSA Airlines была национальным авиаперевозчиком авиакомпанией из Гондураса с 22 октября 1945 года по 14 января 1994 года. была дочерней компанией Pan American Airw ays и слился с Transportes Aéreos Nacionales (TAN), чтобы сформировать TAN-SAHSA в ноябре 1991 года.
SAHSA была основана в январе 2, 1945, с помощью Pan American Airways под названием Servicio Aéreo de Honduras SA (SAHSA). Pan American Airways принадлежало 40%, правительство Гондураса владело 40%, а 20% принадлежало частным инвесторам.
SAHSA Lockheed L-188 Electra комбинированный самолет, выполняющий смешанный пассажирско-грузовой график в международном аэропорту Майами в июле 1976 г.Авиакомпания начала полеты 22 октября 1945 года на самолете Douglas DC-2 (XH-SAA) для перелетов в пункты назначения в пределах Гондурас. К октябрю 1945 года SAHSA также приобрела Douglas DC-3 и Beechcraft Model 18. В 1953 году SAHSA приобрела конкурирующую авиакомпанию TACA de Honduras, к тому времени SAHSA уже эксплуатировала Douglas DC-2, Douglas DC-3 и Curtis C-46 Commando. 1960-е годы с добавлением к флоту самолетов Convair 340, Convair 440 и Douglas DC-6B. Турбовинтовой Lockheed L-188 Electra присоединился к компании в 1969 году.
В 1970 году Pan Am отказалась от своей доли в SAHSA, и TAN взяла на себя управление компанией, но SAHSA продолжала работать независимо. TAN приобрела первый реактивный авиалайнер в Гондурасе, Boeing 737-200, в 1974 году и начала международные полеты между Майами и Гондурасом. SAHSA приобрела Boeing 737-200 в октябре 1974 года, а затем приобрела Boeing 727-200s. SAHSA начала операции между Коста-Рикой, Никарагуа, Белизом и Новым Орлеаном.
Владелец TAN-SAHSA Освальдо Лопес Арельяно был президентом Гондураса на два срока. Чтобы вести бизнес в Гондурасе, ни одной из авиакомпаний США не было разрешено летать в Гондурас и обратно. После того, как Ареллано лишили власти, нескольким базирующимся в США авиакомпаниям, таким как Eastern Airlines, Pan Am и Air Florida, было разрешено выполнять полеты в Гондурас и из него..
SAHSA и TAN объединились в TAN-SAHSA 1 ноября 1991 года. Он базировался в международном аэропорту Тонконтин в Тегусигальпе и вылетал из Гондураса. в различные пункты назначения по всей Центральной, Северной и Южной Америке. Название ТАН-САХСА использовалось между 1990 и 1991 годами, когда название ТАН исчезло. Авиакомпания продолжала работать как SAHSA до своей кончины в 1994 году. Коллапс частично был вызван коррупцией, а частично - плохой репутацией авиакомпании. Авиакомпания пережила несколько аварий за время своей эксплуатации, в том числе крупную аварию 727-го в 1989 году в Гондурасе, в результате которой погиб 131 из 146 пассажиров на борту, и последующий инцидент при аварийной посадке на самолет 737, направлявшийся в Хьюстон в 1993 году, после которого авиакомпания потеряла его Сертификат управления воздушным транспортом FAA, а вместе с ним и его эксплуатационные привилегии в Соединенных Штатах. Авиакомпания больше не могла летать в Соединенные Штаты, финансовое давление заставило ее прекратить полеты в конце 1993 года, и она была расформирована в январе 1994 года. После краха SAHSA в Гондурасе не было национальной авиакомпании до 2002 года, когда Sol Air начал работу.
SAHSA изначально была создана как национальная авиакомпания для выполнения внутренних рейсов с такими самолетами, как Douglas DC-2 и Douglas DC-3. Первоначальные маршруты были ограничены Тегусигальпа, Сан-Педро-Сула, Пуэрто-Кортес, Ла-Сейба, Маркала, Интибука, Санта-Роса-де-Копан, Окотепеке и Санта-Барбара.
Первый маршрут в США, которым управляла SAHSA, пролегал в Новый Орлеан в 1974 г. с количеством пассажиров Lockheed L-188 Electra propjet выполняет ежедневные полеты по маршруту Новый Орлеан - Белиз - Сан-Педро-Сула - Тегусигальпа с постоянным обслуживанием три дня в неделю, выполняемые этим рейсом Electra в Сан-Хосе, Коста-Рика.
После приобретения реактивного самолета Boeing в середине 1970-е годы авиакомпания расширила свои международные маршруты. Помимо Нового Орлеана, Белиза, Гватемалы и Сан-Хосе, Чехия, новые направления включали Хьюстон, Майами, Большой Кайман, Манагуа, Гватемала-Сити, Сан-Сальвадор, Панама, Колумбия и Перу.
Флот SAHSA состоял из следующих самолетов:
Самолет | Всего | Маршруты |
---|---|---|
Боинг 727-100 | 4 | ближнем и среднемагистральные |
Боинг 727-200 | 2 | ближние и средние расстояния |
Boeing 737-200 | 13 | ближние и средние расстояния |
Boeing 737-400 | 2 | средние расстояния |
CV-340 | 2 | ближнемагистральные |
CV-440 | 2 | на короткие расстояния |
CV-580 | 2 | на короткие расстояния |
Douglas DC-3 | 10 | на короткие расстояния |
Lockheed L-188 Electra | 4 | ближние и средние расстояния |
Авиакомпания также использовала:
Авиакомпания Sahsa Airlines участвовала в нескольких происшествиях и происшествиях., наиболее известные из которых:
На Викискладе есть материалы, связанные с SAHSA. |