SAHSA

редактировать
Servicio Aéreo de Honduras (Sahsa)
Sahsa80s.png
IATA ICAO Позывной
SHSHASAHSA
Основание1945
Прекращение деятельности1994
Хабы Международный аэропорт Тонконтин
Вторичные хабы Международный аэропорт Рамона Вильеда Моралеса
Основные города Тегусигальпа, Сан-Педро-Сула, Манагуа, Новый Орлеан
Альянс Тан- Сахса
Размер флота41
Пункты назначения40 пунктов назначения: Центральная Америка, Северная Америка, Южная Америка и Карибский бассейн
Материнская компания Pan American Airways
Штаб-квартираТегусигальпа, Гондурас
Ключевые людиОсвальдо Лопес Арельяно

Сервицио Аерео де Гондурас SA (IATA : SH, ИКАО : SHA ) в противном случае известная как SAHSA Airlines была национальным авиаперевозчиком авиакомпанией из Гондураса с 22 октября 1945 года по 14 января 1994 года. была дочерней компанией Pan American Airw ays и слился с Transportes Aéreos Nacionales (TAN), чтобы сформировать TAN-SAHSA в ноябре 1991 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Пункты назначения
  • 3 Флот
    • 3.1 Ранее эксплуатируемые
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Пилоты Sahsa Airlines

SAHSA была основана в январе 2, 1945, с помощью Pan American Airways под названием Servicio Aéreo de Honduras SA (SAHSA). Pan American Airways принадлежало 40%, правительство Гондураса владело 40%, а 20% принадлежало частным инвесторам.

SAHSA Lockheed L-188 Electra комбинированный самолет, выполняющий смешанный пассажирско-грузовой график в международном аэропорту Майами в июле 1976 г.

Авиакомпания начала полеты 22 октября 1945 года на самолете Douglas DC-2 (XH-SAA) для перелетов в пункты назначения в пределах Гондурас. К октябрю 1945 года SAHSA также приобрела Douglas DC-3 и Beechcraft Model 18. В 1953 году SAHSA приобрела конкурирующую авиакомпанию TACA de Honduras, к тому времени SAHSA уже эксплуатировала Douglas DC-2, Douglas DC-3 и Curtis C-46 Commando. 1960-е годы с добавлением к флоту самолетов Convair 340, Convair 440 и Douglas DC-6B. Турбовинтовой Lockheed L-188 Electra присоединился к компании в 1969 году.

В 1970 году Pan Am отказалась от своей доли в SAHSA, и TAN взяла на себя управление компанией, но SAHSA продолжала работать независимо. TAN приобрела первый реактивный авиалайнер в Гондурасе, Boeing 737-200, в 1974 году и начала международные полеты между Майами и Гондурасом. SAHSA приобрела Boeing 737-200 в октябре 1974 года, а затем приобрела Boeing 727-200s. SAHSA начала операции между Коста-Рикой, Никарагуа, Белизом и Новым Орлеаном.

Владелец TAN-SAHSA Освальдо Лопес Арельяно был президентом Гондураса на два срока. Чтобы вести бизнес в Гондурасе, ни одной из авиакомпаний США не было разрешено летать в Гондурас и обратно. После того, как Ареллано лишили власти, нескольким базирующимся в США авиакомпаниям, таким как Eastern Airlines, Pan Am и Air Florida, было разрешено выполнять полеты в Гондурас и из него..

SAHSA и TAN объединились в TAN-SAHSA 1 ноября 1991 года. Он базировался в международном аэропорту Тонконтин в Тегусигальпе и вылетал из Гондураса. в различные пункты назначения по всей Центральной, Северной и Южной Америке. Название ТАН-САХСА использовалось между 1990 и 1991 годами, когда название ТАН исчезло. Авиакомпания продолжала работать как SAHSA до своей кончины в 1994 году. Коллапс частично был вызван коррупцией, а частично - плохой репутацией авиакомпании. Авиакомпания пережила несколько аварий за время своей эксплуатации, в том числе крупную аварию 727-го в 1989 году в Гондурасе, в результате которой погиб 131 из 146 пассажиров на борту, и последующий инцидент при аварийной посадке на самолет 737, направлявшийся в Хьюстон в 1993 году, после которого авиакомпания потеряла его Сертификат управления воздушным транспортом FAA, а вместе с ним и его эксплуатационные привилегии в Соединенных Штатах. Авиакомпания больше не могла летать в Соединенные Штаты, финансовое давление заставило ее прекратить полеты в конце 1993 года, и она была расформирована в январе 1994 года. После краха SAHSA в Гондурасе не было национальной авиакомпании до 2002 года, когда Sol Air начал работу.

Пункты назначения

SAHSA изначально была создана как национальная авиакомпания для выполнения внутренних рейсов с такими самолетами, как Douglas DC-2 и Douglas DC-3. Первоначальные маршруты были ограничены Тегусигальпа, Сан-Педро-Сула, Пуэрто-Кортес, Ла-Сейба, Маркала, Интибука, Санта-Роса-де-Копан, Окотепеке и Санта-Барбара.

Первый маршрут в США, которым управляла SAHSA, пролегал в Новый Орлеан в 1974 г. с количеством пассажиров Lockheed L-188 Electra propjet выполняет ежедневные полеты по маршруту Новый Орлеан - Белиз - Сан-Педро-Сула - Тегусигальпа с постоянным обслуживанием три дня в неделю, выполняемые этим рейсом Electra в Сан-Хосе, Коста-Рика.

После приобретения реактивного самолета Boeing в середине 1970-е годы авиакомпания расширила свои международные маршруты. Помимо Нового Орлеана, Белиза, Гватемалы и Сан-Хосе, Чехия, новые направления включали Хьюстон, Майами, Большой Кайман, Манагуа, Гватемала-Сити, Сан-Сальвадор, Панама, Колумбия и Перу.

Флот

Флот SAHSA состоял из следующих самолетов:

СамолетВсегоМаршруты
Боинг 727-100 4ближнем и среднемагистральные
Боинг 727-200 2ближние и средние расстояния
Boeing 737-200 13ближние и средние расстояния
Boeing 737-400 2средние расстояния
CV-340 2ближнемагистральные
CV-440 2на короткие расстояния
CV-580 2на короткие расстояния
Douglas DC-3 10на короткие расстояния
Lockheed L-188 Electra 4ближние и средние расстояния

Ранее выполнялись

Авиакомпания также использовала:

Несчастные случаи и происшествия

Авиакомпания Sahsa Airlines участвовала в нескольких происшествиях и происшествиях., наиболее известные из которых:

  • 7 июня 1962 года SAHSA Curtiss C-46 Commando (HR-SAL); грузовой рейс совершил аварийную посадку в Тонконтин, когда левая стойка шасси обрушилась при приземлении. Оба члена экипажа выжили, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 20 февраля 1967 года рейс 203 SAHSA, Douglas DC-6 (HR-SAS), потерпел аварию в Международный аэропорт Тонконтин из-за отказа системы реверса, во время принудительного торможения загорелись две шины главной передачи, самолет вылетел за взлетно-посадочную полосу и загорелся, в результате чего погибли 4 пассажира.
  • 13 сентября 1969 года SAHSA Дуглас DC-3 был угнан в международном аэропорту Комалапы. Угон длился менее суток, погибших не было.
  • 25 ноября 1969 г. самолет SAHSA Douglas DC-3 (HR-ANA) разбился при попытке приземлиться на взлетно-посадочной полосе 01 в Тонконтин. Сильные порывы ветра нарушили ориентацию самолета во время вспышки, которая толкнула его к зданиям аэровокзала. Экипаж вынужден был повернуть в сторону от зданий и разбился. Все 15 пассажиров и 3 члена экипажа выжили.
  • 28 мая 1980 г. самолет SAHSA Douglas DC-3 (HR-SAC) был поврежден и не подлежал ремонту, когда часть его шасси ударилась о стену во время падения. при подходе к аэропорту Утила в Гондурасе.
  • 8 января 1981 года Lockheed L-188 Electra (HR-SAW) разбился в Гватемала-Сити во время рейса на пароме в Тегусигальпа для ремонта самолет взлетел с неисправностью только трех двигателей и одного из электрических генераторов, вскоре после взлета самолет потерял гидравлическое давление и попытался вернуться в В международном аэропорту Ла Аврора, но самолет потерял высоту и врезался в некоторые дома в 1 миле к западу от аэропорта, в результате чего погибли 6 членов экипажа на борту.
  • 27 марта 1981 года самолет SAHSA Boeing 737-200 был захвачен в Панаме террористами, требовавшими освобождения заключенных. Угонщики сдались через 2 дня. Погибших нет.
  • 21 октября 1989 года рейс 414 a Боинг 727-200 (N88705) разбился у горы Серро-де-Хула. хребет после неудачного захода на посадку, в результате чего погибли 127 человек.
  • 18 марта 1990 г. самолет SAHSA Douglas DC-3 (HR-SAZ) пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке в Хуан Мануэль Гальвес Международный аэропорт, Роатан и оказался в море. Самолет, выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс, был поврежден и не подлежал ремонту, но все 32 человека на борту сбежали.
  • 17 ноября 1991 года SAHSA Boeing 737-200 совершил тяжелую посадку справа. стойка основного шасси в международном аэропорту Хуан Сантамария, обрушивающая правую стойку шасси до разрушения. Все 36 пассажиров и 6 членов экипажа сбежали.
  • 18 июля 1993 года SAHSA Boeing 737-200 был поврежден и не подлежал ремонту во время жесткой посадки в аэропорту Манагуа в Никарагуа самолет занесло вправо, за пределы взлетно-посадочной полосы. Разрушилось носовое вооружение, оборвались оба двигателя. Самолет остановился в 200 футах справа от взлетно-посадочной полосы.
Библиография
  • Шерлок, Джей. L (1977). Локхид L-188 Электра и Орион. Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-058-8.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с SAHSA.
Последняя правка сделана 2021-06-06 02:39:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте